Рекультивация земель, занимаемых во временное пользование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В настоящее время рекультивации подлежат все земли, временно занимаемые на период строительства под боковые резервы грунта, карьеры грунта и строительных материалов, временные отвалы растительного грунта, землевозные дороги, временные производственные сооружения и т.д. В настоящем проекте предусмотрена только рекультивация придорожной полосы, включая боковые резервы грунта, временные отвалы растительного грунта и землевозные полосы для движения и маневрирования дорожных машин и транспорта.

Проектом предусмотрено до начала основных работ снятие растительного грунта в основании насыпей и площадях, занимаемых выемками, боковыми резервами и землевозными путями, и его укладка во временные отвалы. После окончания работ растительный грунт отвалов используется для восстановления (рекультивации) нарушенных земель и приведение их в состояние, пригодное для сельского хозяйства. Оставшийся растительный грунт предусмотрено использовать для укрепления откосов земляного полотна, откосов и дна водоотводных сооружений.

Другие мероприятия по охране окружающей среды

Вопросы охраны окружающей среды учтены на всех этапах проектирования. Улучшению ландшафта способствует озеленение дороги с использованием групповых, линейных, направляющих и барьерных посадок деревьев и кустарников. В целях сохранения ценных земельных угодий и уменьшения площади земель, занимаемых дорогой, насыпи и выемки запроектированы оптимальной высоты и глубины, насыпи высотой более 2м предусмотрено отсыпать из привозного грунта и число пересечений дорог ограничено до 1. Кроме того, ценные угодья при проложении вариантов трассы пересечены в наиболее узком месте. Для защиты почв и грунтов от эрозии в проекте предусмотрены озеленения, укрепления русел и канав, а также у мостов и труб. Откосы земляного полотна на всем протяжении укрепляются растительными грунтами и засевами трав. Поверхностный водоотвод на дороге обеспечен.

 

Сводная ведомость объёмов работ на строительство дороги.

№ п/п Наименование работ Единица измерен. Количество Примечание
1 2 3 4 5
1.   2.   3.   4.     5.     6.     7.   8.   9.   10.   11. 12. 13. 14. Освоение трассы и подготовительные работы восстановление трассы: - в постоянное пользование - во временное пользование Земляное полотно: Общий объём оплачиваемых земляных работ. - насыпь - выемка Укрепление откосов зем. Полотна - засев трав Искусственные сооружения: Устройство ж/б круглых труб: d = 2 d = 1 Укрепление водоотводных канав - засев трав Дорожная одежда Устройство дополнительного слоя основания из песка h = 0,3 м. Устройство из фракционированного щебня.   Устройство нижнего слоя покрытия к/з а/б смесь.   Устройство верхнего слоя покрытия из среднезернистой горячей, а/б смеси. Укрепление обочин щебнем толщиной 0,2 м. Установка сигнальных столбиков Устройство барьерных ограждений Установка дорожных знаков: - информационно-указательные - приоритета км.   га   м3 м3 м3 м2   шт/п.м шт/п.м   м     п. м/м2 п. м/м2 п. м/м2 п. м/м2   м   шт. м     шт. шт. 2,5   4,0 4,0 158177 62994 95183 22750   1/37,32 3/76,07   -     2500 48300 2500 22500 2500 22500 2500 22500 -   8 1000     2 4 ВСН 467-74 "Нормы отвода земель"   Из попикетной ведомости.     Из ведомости откосов.   С прод.проф.   Из поправки на устройство д.о.     Из ведомости оградительных приспособлений     Из ведомости дорожных знаков.

По заданию перспективная интенсивность движения 3960 авто/сутки. В соответствии с требованиями СНиП 2.0502-85 проектируемая автомобильная дорога отнесена к II категории.


Таблица основных норм проектирования автомобильной дороги

№ п/п Показатели По СНиП По проекту
1 Расчёт интенсивности авто/сут. 3000-7000 3960
2 Расчёт скорости движения км/ч. 120 120
3 Норматив расчёта нагрузок на одиночную ось (кН). 10 10
4 Число полос движения (шт.) 2 2
5 Ширина полос движения (м.) 3,75 3,75
6 Ширина проезжей части (м.) 7,5 7,5
7 Ширина земляного полотна (м.) 15,0 15,0
8 Ширина обочины (м.) 3,75 3,75
9 Ширина укрепленной полосы (м.) 0,75 0,75
10 Наименьший R кривых в плане (м.) 800 1000
11 Наименьшие R кривых в профиле (м.): а). Выгнутые б). Вогнутые   15000 5000   25000 20000

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 211.