Содержание
Введение
1. Характеристика района проектирования
2. Описание продольного профиля
3. Дорожная одежда
4. Искусственные сооружения, расчет трубы
5. Охрана окружающей среды
6. Описание вариантов трассы
Вывод
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Автотранспорт развивается более быстрыми темпами, чем другие виды транспорта. Это связано с большим объёмом перевозок.
Трудно переоценить значение дорог, особенно для такой страны, как Россия. Это и подъём производства, и развитие бизнеса, обеспечение занятости населения, укрепление межрегиональных связей в масштабах страны и ещё многое другое.
Курсовой проект выполнен на основании задания, утверждённого председателем Ц.К.
Для выбора вариантов проложения трассы использовалась топографическая карта масштаба 1: 25000.
Курсовой проект разработан для автодороги II категории в соответствии со СниП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" и методические рекомендации по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог общего пользования.
В процессе разработки курсового проекта использовалась методическая и нормативная литература и типовые проекты, действующие на данный момент.
Объёмы работ определялись на участок дороги, протяжённостью 2,5 км.
Графическая часть проекта выполнялась в количестве четырёх чертежей.
Характеристика района проектирования
Проектируемый участок дороги находится в Ленинградской области. Это одна из наиболее экономически развитых областей России. На территории области находится один из крупнейших промышленных центров России – Санкт – Петербург. В районе тяготения дороги промышленность представлена машиностроительной, металлообрабатывающей, химической. Очень развита лесная промышленность: лесозаготовки, деревообработка, целлюлозно-бумажное и лесохимическое производство. В энергетике используется местное сырье (торф) и привозное топливо. Имеются несколько ГЭС и одна из крупнейших в России атомная электростанция.
В сельском хозяйстве выделяется мясо - молочное животноводство с развитым картофелеводством. Зерновые культуры: рожь, овес, пшеница. Из отраслей пищевой промышленности выделяется рыбное.
Основной вид транспорта в Ленинградской области железнодорожный. Важное значение имеет речной транспорт. Районные центры связаны с Санкт-Петербургом электрофицированными железными дорогами и автодорогами с твердым покрытием.
По территории Ленинградской области проходит газопроводы.
Климат
В рассматриваемой нами области климат переходный от морского к континентальному. Зима умеренно тёплая, температура самого холодного месяца января от -7 до – 110 С. Лето прохладное, температура самого тёплого месяца июля от 15 до 17,50 С.Территория области располагается в зоне избыточного увлажнения, количество осадков 550 – 850 мм в год.
Повторяемость и скорость ветра по направлениям см. табл. климатологических таблиц.
Гидрологические условия
Ленинградская область находится на северо-западе Европейской части России. Береговая линия Финского залива (330 км) изрезана слабо, за исключением района Выборгского залива, на юге - крупные заливы Копорский, Нарвский и Лужская губа.
Большую часть области занимают низменные пространства. Речная сеть очень густая, почти все реки относятся к Балтийскому бассейну. Важнейшие реки – Нева, Волхов, Свирь, Вуокса, Нарва, Сязь, Луга. Крупнейшие озёра: Ладожское и Онежское входят в пределы области частично. Имеется множество малых озёр.
Инженерно-геологические условия
В данной области преобладают почвы подзолистые и болотного типа. Большая часть почв характеризуется избыточным увлажнением, повышенной кислотностью.
Растительность
В исследуемом районе леса занимают 54% площади области (преобладают сосна, осина, ель, берёза), болота 11,9%, луга 3,2 %. Больше всего лесов в северо-восточных районах области.
Исходные данные для проектирования проектной линии продольного профиля.
1. Автомобильная дорога II категории Ленинградская область.
2. Продольный профиль поверхности земли.
3. Наибольший продольный уклон 40%.
4. Наибольшие радиусы вертикальных кривых:
Выпуклых 15000 м
Вогнутых 5000 м
5. Толщина снежного покрова 0,48 см.
6. Тим местности по увлажнению 1.
7. Грунты по трассе: Суглинок тяжолый.
8. Контрольные отметки на пикетах
9. Определяем рабочую отметку из условия снегонезаносимости:
hрек. = hcнег. + hвп 5%
hрек. = 0,48 + 0,7 =1,18
пикеты | отметки |
16+00 | 214.50 |
17+00 | 211.50 |
17+10 | 210.00 |
18+00 | 207.50 |
18+80 | 205.00 |
19+00 | 204.50 |
20+00 | 202.50 |
20+20 | 200.00 |
21+00 | 199.50 |
22+00 | 197.50 |
23+00 | 196.50 |
24+00 | 197.50 |
25+00 | 198.10 |
пикеты | отметки |
0+00 | 238.10 |
1+00 | 240.00 |
2+00 | 245.00 |
3+00 | 246.12 |
3+50 | 245.00 |
4+00 | 240.00 |
5+00 | 236.50 |
5+25 | 235.00 |
6+00 | 230.00 |
7+00 | 225.00 |
7+50 | 220.00 |
8+00 | 220.00 |
9+00 | 222.50 |
10+00 | 220.00 |
10+50 | 215.00 |
11+00 | 217.50 |
12+00 | 218.50 |
13+00 | 220.50 |
13+80 | 215.00 |
14+00 | 214.50 |
15+00 | 213.50 |
Дорожная одежда
Исходные данные для проектирования дорожной одежды:
1. Категория проектируемой дороги – 2.
2. Исходная интенсивность движения на 2009г. 1800 авт.
3. Состав транспортного потока по типам автомобилей :
ЗИЛ - 131В - 15% - 5 т.
Маз - 5245 - 10% - 13,5 т.
Газ - САЗ - 52Б - 10% - 3,5 т.
ЗИЛ - 157КВ - 5% - 4,35 т.
Маз - 5004А - 10% - 7,75 т.
КамАЗ – 5511 - 7% - 10 т.
Лаз – 4202 - 5% - 10 т.
Легковые - 38% - от 2 до 2 т.
4. Ежегодный прирост интенсивности движения – 4%
5. Дорожно–климатическая зона – 2.
6. Грунт земляного полотна – суглинок тяжёлый .
7. Местные дорожно-строительные материалы: суглинок тяжёлый.
8. Глубина залегания грунтовых вод: 1,2 м.
9. Тип дорожной работы – капитальный.
10. Расчётный автомобиль группы А.
Нормативная нагрузка на ось автомобиля 100 кН
Давление колеса на покрытие 0.6 МПа.
Диаметр следа колеса 37 см.
11. Требуемые минимальные коэффициенты при заданных условиях надёжности уровень надежности:
Предельный коэффициент разрушения ( Кр ) – 0,05
Заданная надёжность ( Кн ) – 0,98
Требуемый коэффициент прочности упругого прогиба – 1,38
Т – расчётный (рекомендуемый) срок службы – 15 лет.
Расчёт прочности дорожной одежды нежёсткого типа по упругому прогибу:
1. Определение интенсивности движения на расчётный год 2029:
N20 = N2009 * q\
где q\ - коэффициент ежегодного прироста (4%) – 1,04
N – исходная интенсивность движения (1800)
N15= 1800 * 1,0415=1800 * 1,8=3240
N20= 1800 * 1,0420=1800 * 2,2=3960
2. Определяем интенсивность движения по автомобильной дороге всех видов автомобилей на перспективу:
легковые - от 2 до 2 т. – 38%
грузовые - от 2 до 5 т. – 30%
грузовые - от 5 до 8 т. – 17%
грузовые - от 8 т. - 10%
автобусы - от 10 т. - 5%
На исходный 2009 год:
легковые Nл = 0,38 * 1800 = 684
На перспективу – 15 лет:
легковые Nл = 684 * 1,0415 =684 * 1,8 = 1231
На перспективу – 20 лет:
Легковые Nл = 684 * 1,0420 = 684 * 2,2 = 1504
Годы | Легковые | Грузов от 2 до 5 т. | Грузов от 5 до 8 т. | Грузов от 8 т. | Автобусов | Суммарная интенсивн. |
2009 | 684 | 540 | 306 | 180 | 90 | 1800 |
2024 | 1231 | 972 | 551 | 324 | 162 | 3240 |
2029 | 1504 | 1188 | 673 | 396 | 198 | 3959 |
3. Определение приведённой расчётности интенсивности к автомобилям группы А для перспективного периода 15 лет:
Состав автомобилей | Количество N (шт.) | Коэффициент приведения S m | N m\ S m |
Легковые | 1231 | 0,005 | 6 |
Грузов от 2 до 5 т. | 972 | 0,2 | 194 |
Грузов от 5 до 8 т. | 551 | 0,7 | 386 |
Грузов от 8 т. | 324 | 1,25 | 405 |
Автобусов | 162 | 1,25 | 202 |
∑ 1193
4. Определение приведённой интенсивности движения под действием нагрузки:
Nрасч. = ƒ m * ∑ Nm * Sm
ƒ m =0.55
Nрасч. = 0.55 * 1193 = 656 авт./сут.
5. Определение суммарного расчётного числа приложений расчётной нагрузки в точке на поверхности конструкции на срок службы:
Kc - коэффициент суммирования (20)
g =1,04
Tрдг = расчётное число расчётных дней в году (145)
Kn = коэффициент учитывающий вероятность отклонения суммарного отклонения от среднеожидаемого (1,49)
6. Определяем величину минимального модуля упругости:
Emin = 98,65 * ( Lg ∑ Nрасч.- c )
С – имперический коэффициент (3,55)
Emin = 98,65 * ( Lg 1170679,888 – 3,55) = 98,65 * 2,51 = 247,6115
Сравниваем с табличным и для дальнейшего расчёта принимаем наибольший модуль упругости, т.е. 247.
7. Определение модуля упругости грунта:
Wрасч. = ( Wтабл. + ∆1W - ∆2W ) * ( 1 + 0,1 * t ) - ∆ 3
Wтабл. – среднее многолетнее значение относительной влажности грунта ( 0,7)
∆1W – поправка на конструктивные особенности проезжей части и обочин (0,08)
t – коэффициент нормативного отклонения (2,19)
∆ 3 – поправка на влияние суммарной толщины стабильных слоёв дорожной одежды (0)
Wрасч. = ( 0,7 + 0,00 – 0,08 ) * ( 1 + 0,1+2,19 ) – 0 = 0,75578 = 0,75
Определяем модуль упругости грунта по относительной влажности и виду грунта. ( Eгр. = 46 мПа )
Назначаем конструкцию и расчётное значение расчётных параметров для расчёта по упругому прогибу.
№ п/п | Материалы | h слоя (см) | Расчёт на упругий прогиб E тр. |
1. 2. 3. 4. | Плотный мелкозернистый асфальтобетон 1 марки Крупнозернистый пористый и высокопористый асфальт Щебень фракционированный по способу заклинки (мелкий щебень) Песок | 7 8 28 30 | 3200 2000 450 120 |
Грунт земляного полотна Е гр. = 46 мПа
h1 | 7 см Eобщ. = 240 |
h1 | 8 см Eобщ. = 175 |
h1 | 28 см Eобщ. = 78 |
h1 | 30 см Eобщ. = 46 |
Составляем отношение:
По монограмме определяем: n1 = 0,42
По монограмме определяем: n2 = 0,39
По монограмме определяем: n3 = 0,12
По монограмме определяем: n4 = 0,11
Е общ. = n4 * E1= 0,11 * 3200 = 352
Определяем коэффициент прочности по упругому прогибу:
1,38 < 1,42
Охрана окружающей среды
Таблица основных норм проектирования автомобильной дороги
№ п/п | Показатели | По СНиП | По проекту |
1 | Расчёт интенсивности авто/сут. | 3000-7000 | 3960 |
2 | Расчёт скорости движения км/ч. | 120 | 120 |
3 | Норматив расчёта нагрузок на одиночную ось (кН). | 10 | 10 |
4 | Число полос движения (шт.) | 2 | 2 |
5 | Ширина полос движения (м.) | 3,75 | 3,75 |
6 | Ширина проезжей части (м.) | 7,5 | 7,5 |
7 | Ширина земляного полотна (м.) | 15,0 | 15,0 |
8 | Ширина обочины (м.) | 3,75 | 3,75 |
9 | Ширина укрепленной полосы (м.) | 0,75 | 0,75 |
10 | Наименьший R кривых в плане (м.) | 800 | 1000 |
11 | Наименьшие R кривых в профиле (м.): а). Выгнутые б). Вогнутые | 15000 5000 | 25000 20000 |
Вывод
На основании сравнения вариантов трассы, для дальнейшего проектирования принимаю второй вариант, т.к. он имеет больше преимуществ.
Список используемой литературы
1. Методические указания по курсовому проекту.
2. B.C. Бойчук "Проектирование с/х дорог и площадей". 3. СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги".
4. СНиП 3.06-74 "Строительная климатология".
5. ГОСТ 10807-2006 "Дорожные знаки"
6. Н.А. Митин "Таблицы для разбивки кривых", "Таблицы для подсчета земляных работ".
Приложения
Содержание
Введение
1. Характеристика района проектирования
2. Описание продольного профиля
3. Дорожная одежда
4. Искусственные сооружения, расчет трубы
5. Охрана окружающей среды
6. Описание вариантов трассы
Вывод
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Автотранспорт развивается более быстрыми темпами, чем другие виды транспорта. Это связано с большим объёмом перевозок.
Трудно переоценить значение дорог, особенно для такой страны, как Россия. Это и подъём производства, и развитие бизнеса, обеспечение занятости населения, укрепление межрегиональных связей в масштабах страны и ещё многое другое.
Курсовой проект выполнен на основании задания, утверждённого председателем Ц.К.
Для выбора вариантов проложения трассы использовалась топографическая карта масштаба 1: 25000.
Курсовой проект разработан для автодороги II категории в соответствии со СниП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" и методические рекомендации по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог общего пользования.
В процессе разработки курсового проекта использовалась методическая и нормативная литература и типовые проекты, действующие на данный момент.
Объёмы работ определялись на участок дороги, протяжённостью 2,5 км.
Графическая часть проекта выполнялась в количестве четырёх чертежей.
Характеристика района проектирования
Проектируемый участок дороги находится в Ленинградской области. Это одна из наиболее экономически развитых областей России. На территории области находится один из крупнейших промышленных центров России – Санкт – Петербург. В районе тяготения дороги промышленность представлена машиностроительной, металлообрабатывающей, химической. Очень развита лесная промышленность: лесозаготовки, деревообработка, целлюлозно-бумажное и лесохимическое производство. В энергетике используется местное сырье (торф) и привозное топливо. Имеются несколько ГЭС и одна из крупнейших в России атомная электростанция.
В сельском хозяйстве выделяется мясо - молочное животноводство с развитым картофелеводством. Зерновые культуры: рожь, овес, пшеница. Из отраслей пищевой промышленности выделяется рыбное.
Основной вид транспорта в Ленинградской области железнодорожный. Важное значение имеет речной транспорт. Районные центры связаны с Санкт-Петербургом электрофицированными железными дорогами и автодорогами с твердым покрытием.
По территории Ленинградской области проходит газопроводы.
Климат
В рассматриваемой нами области климат переходный от морского к континентальному. Зима умеренно тёплая, температура самого холодного месяца января от -7 до – 110 С. Лето прохладное, температура самого тёплого месяца июля от 15 до 17,50 С.Территория области располагается в зоне избыточного увлажнения, количество осадков 550 – 850 мм в год.
Повторяемость и скорость ветра по направлениям см. табл. климатологических таблиц.
Гидрологические условия
Ленинградская область находится на северо-западе Европейской части России. Береговая линия Финского залива (330 км) изрезана слабо, за исключением района Выборгского залива, на юге - крупные заливы Копорский, Нарвский и Лужская губа.
Большую часть области занимают низменные пространства. Речная сеть очень густая, почти все реки относятся к Балтийскому бассейну. Важнейшие реки – Нева, Волхов, Свирь, Вуокса, Нарва, Сязь, Луга. Крупнейшие озёра: Ладожское и Онежское входят в пределы области частично. Имеется множество малых озёр.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 238.