ЖИВОТНОГО МИРА С ТЕРРИТОРИЯМИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Несомненно, бессмысленной оказалась бы работа специализированных государственных органов экологического контроля без четкого механизма взаимодействия их непосредственно с территориями.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 1998 года[13] специально уполномоченные государственные органы в сфере охраны окружающей природной среды имеют собственные структуры территориальных органов, которые, в соответствии с законодательством РФ, решают вопросы в области охраны окружающей природной среды с вышеуказанными надведомственными органами.

Взаимодействие между этими органами осуществляется на основе нормативных актов (постановления, приказы и т. д.), договоров (соглашениях), содержащих нормы права по экологическим вопросам, заключенные между Российской Федерацией и ее субъектами. Таковым являются такие правовые акты (постановления, письма и т. д.) касающиеся применения законодательства в сфере охраны животного мира. Эти акты обязательны для судов соответствующих судебных систем территориального уровня. В таких актах содержаться не новые правовые нормы, а разъяснения и толкования применения имеющегося законодательства, прежде всего, по вопросам подведомственности, направленные на обеспечение единства правоприменения и устранение пробелов в законодательстве в судебной практике, что имеет важное значение для этой практики.

Нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств (приказы, инструкции, разъяснения, указания, положения и т. д.), содержащие одну или более норм, затрагивающих права, свободы, законные интересы граждан, гарантии их осуществления, а также акты, имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Федеральном органе юстиции опубликованию.[14] Только после этого они обретают полную юридическую силу и могут исполняться территориальными органами.

Форма взаимодействия федерального органа исполнительной власти с органом исполнительной власти субъекта Федерации – соглашение о передачи части своих полномочий.

Действующая правовая система позволяет государственным органам власти (федеральным, региональным), органам местного самоуправления давать задания субъектам хозяйствования по выполнению конкретных природоохранных мероприятий только выделением необходимого объема финансирования.

Законом установлен круг полномочий должностных лиц специализированных органов экологического контроля:

Ø посещать предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и знакомится с документами, необходимыми для выполнения служебных обязанностей;

Ø проверять работу очистных сооружений и установок, а также установленных природоохранных требований и нормативов;

Ø назначать государственную экологическую экспертизу;

Ø требовать устранения выявленных недостатков, привлекать виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан;

Ø принимать решения об ограничении, приостановлении, прекращении функционирования любых предприятий и объектов, а также видов деятельности, в случае нарушения экологических требований.

В процессе проведения экологического контроля должностными лицами специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды принимаются различные меры правового регулирования по предупреждению, выявлению нарушений природоохранительного законодательства и привлечению виновных к ответственности.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, в первую очередь, составляется протокол об экологическом правонарушении. Следующий шаг – предписание об устранении экологического правонарушения. При неисполнении предписания подготавливается постановление о наложении штрафа.

К мерам государственного экологического контроля относится постановление о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде, предписания об ограничении (приостановлении) или прекращении финансирования хозяйственной или иной деятельности. Предписание о привлечении физических лиц к уголовной ответственности направляется в следственные органы инспекторами по охране природы, охране рыбных ресурсов и т.д.[15]

Органы местного самоуправления также являются важным звеном в механизме Взаимодействия специализированных органов экологического контроля с территориями.

Экологическая компетенция органов местного самоуправления уточнена Законом " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12 августа 1995 года.[16] К ведению муниципальных образований отведены вопросы местного значения, в частности владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (землей, водами, другими природными ресурсами), регулирование планировки и застройки территорий, контроль за использованием земель, благоустройство и озеленение муниципального образования, регулирование использования местных водных объектов и другие вопросы местного характера.

Вместе с тем действуют нормы Закона "О местном самоуправлении в РФ" от 6 июля 1991 года в части, не противоречащей Конституции РФ и Федеральному закону от 12 августа 1995 года.[17]

В соответствии с указанными нормами, органы местного самоуправления:

Ø осуществляют управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов, недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на соответствующей территории;

Ø обеспечивают проведение мероприятий по охране окружающей среды, соблюдение природоохранительного законодательства;

Ø информируют население об экологической обстановке, сообщают в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании, принимают в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.



ОХРАНА ЖИВОТНОГО МИРА

В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 151.