Связь между таблицами осуществляется ключевым полем ''Код клиента'', которое присутствует в каждой таблице. Связь один-к-одному (рис. 1).
Инфологическая модель отображает реальный мир в некоторые понятные человеку концепции, полностью независимые от параметров среды хранения данных. Существует множество подходов к построению таких моделей: графовые модели, семантические сети, модель "сущность-связь" и т.д. Наиболее популярной из них оказалась модель "сущность-связь" или называемая ещё ER-моделью (от англ. Entity-Relationship, т.е. сущность-связь).
Организация введения данных происходит после установления курсора в нужное место и набором необходимой информации с клавиатуры. Удаление записи происходит так: мышкой выделяется необходимая запись и удаляется при помощи клавиш Delete или Backspace или Правка/Удалить.
Создание запросов
Организация поиска и обработки данных осуществляется с помощью запросов.
Технологическое обеспечение
Технологическое обеспечение включает описание организации технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации и отражает последовательность операций, начиная от способа сбора первичной информации, включающей два типа документов (документы, данные из которых используются для корректировки НСИ и документы, представляющие оперативную информацию, используемую для расчетов) и заканчивая формированием результатной информации, ее передачи и мероприятиям по переходу на новую отчетную дату. Затем приводится схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации и инструкционные карты основных операций технологического процесса, отражающие пооперационное описание технологии.
Для работы с программным продуктом используется простой, интуитивно понятный интерфейс. Последовательность работы с объектами формы определяется доступностью командных кнопок, целостность данных определяется набором используемых в программе проверок.
Переход от одного объекта формы к другому осуществляется при нажатии клавиш Enter, Tab или щелчком мыши по соответствующему объекту.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главным результатом проведенной этой курсовой работы является создание функционирующей БД, а также освещению методов построения форм и отчетов на примере построения программы ведения электронной документации кадрового отдела.
В результате анализа базы данных было выполнено:
- выявлена сущность инфологической модели и моделирование связей между ними;
- построение набора таблиц базы данных и нормализация базы;
- описание внешних моделей в терминах выбранной СУБД;
- реализация базы данных и организация запросов в выбранной СУБД;
- реализация программного интерфейса к базе данных.
Программный интерфейс максимально облегчает работу по обращению с базой данных (вплоть до выбора из предложенного числа вариантов). Даже обращение к базе данных со сложными запросами осуществляется в таком виде, что структура возвращаемых данных видна еще до его исполнения. СУБД самостоятельно тестирует находящиеся в базе данных записи и производит приведение базы данных к целостному состоянию, устраняя возможные ошибки.
Спроектированная база данных отдела кадров и программное обеспечение, обслуживающее базу, дает возможность облегчить работу отдела кадров. А так же применять различные поисковые системы для выбора необходимых сведений о сотрудниках, составе и структуре штатов предприятия. Сегодня эффективность управленческой деятельности зависит в первую очередь от автоматизации всех управленческих процессов. Таким образом, успешная автоматизация управления предприятием будет зависеть от правильного выбора автоматизированной системы.
Данный курсовой проект является примером применения использования информационных технологий в автоматизации подразделения предприятия.
Цель проекта: разработка автоматизированной системы управления документооборотом в отделе кадров.
Использование данной системы в реальных условиях позволит повысить эффективность работы отдела кадров предприятия и уменьшить издержки.
Для решения поставленной цели решались задачи:
- характеризовать объект и субъект управления системой;
- рассмотреть существующее состояние предметной области;
- анализировать информационные потоки, систематизировать документооборот, определить уровень автоматизации задач и состав автоматизированных и неавтоматизированных работ;
- анализировать особенности автоматизации процессов сбора, регистрации и передачи первичной информации;
- анализировать существующий рынок аппаратного и программного обеспечения;
- обосновать предложения по устранению выявленных недостатков, внедрению новых подходов, новых технологий;
- разрабатывать и реализовать проект в виде комплекса автоматизированных рабочих мест.
Практическая значимость курсовой работы заключается в создании автоматизированной системы управления документооборотом в отделе кадров.
Переход к автоматизированному методу делопроизводству дает возможность:
- наладить комплексное управление документированной информацией в единой автоматизированной среде;
- получить целостную картину поступления и составления документов;
- проводить согласование документов в электронной форме;
- контролировать все операции, связанные с организацией документооборота;
- повысить эффективность и качество управления, так как минимальная трудоемкость при организации работы с документами позволяет работникам структурного подразделения рационально планировать свою деятельность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1983. – 320 с.
2. Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 351 с.
3. Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 352 с.
4. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных, 6-е изд.: Пер. с англ. – К., М., СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 848 с.
5. Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микроЭВМ. -М.: Мир, 1991. – 252 с.
6. Информатика. Базовый курс /Симонович С.В. и др. - СПб: Издательство «Питер», 2000. – 640с.
7. Информатика. Учебное пособие /Ломтадзе В.В., Шишкина Л.П. – Иркутск: ИрГТУ, 1999. – 116с.
8. Информатика. Учебное пособие /Под ред. В.Г. Кирия. – Иркутск: ИрГТУ ,1998 часть 2. – 382с.
9. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с.
10. Кириллов В.В. Структуризованный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 1994. – 80 с.
11. Корнеев И.К., Машурцов В.А. Информационные технологии в управлении. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 158 с.
12. Мартин Дж. Планирование развития автоматизированных систем. – М.: Финансы и статистика, 1984. – 196 с.
13. Хомоненко А.Д. Циганков В.М. Базы данных: Учебник для вузов /Под ред. А.Д. Хомоненко. – М.: Корона, 2000. – 421 с.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 171.