СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Характеристика предметной области
1.2. Организация предметной области
1.3. Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач
1.4. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач
1.5. Обособление проектных решений по программному обеспечению комплекса задач
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Информационное обеспечение комплексных задач
2.2. Технологическое обеспечение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект преследует цель оценить уровень подготовки студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, полученные ими теоретические знания, приобретенные навыки самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.
Выполнение КП является одним из завершающих и наиболее значимым этапом обучения студентов по дисциплине «Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем». Его конечным результатом является представление и защита оформленной соответствующим образом работы, в которой отражается содержание изучаемой дисциплины и качество подготовки специалистов этого направления.
Конечной целью КП является выявление уровня подготовки студента, степени готовности его к усвоению профессиональных знаний.
Основными задачами выполнения КП является:
1. выявление понимания студентом основных проблем и перспектив развития технологии проектирования автоматизированных информационных систем;
2. выявление понимания студентом значимости своей будущей профессиональной деятельности, умения приобретать новые знания, особенно в области современных информационных технологий;
3. выявление умения работать с технической и нормативной документацией, а также четко излагать свои мысли;
4. выявление навыков решать поставленные практические задачи с использованием теоретических знаний;
Курсовая работа посвящена анализу проектирования базы данных, а также освещению методов построения форм и отчетов на примере построения программы ведения электронной документации кадрового отдела.
Целью курсовой работы является реализация базы данных для обеспечения кадрового процесса в почтовом отделении.
Задачами, которые следует решить для раскрытия выбранной темы, являются:
- сбор документов для описания предметной области;
- отбор документов – источников для создания базы данных (этап системного анализа предметной области);
- выявление сущностей инфологической модели и моделирование связей между ними (этап инфологического моделирования);
- построение набора таблиц базы данных и нормализация базы (этап даталогического проектирования);
- описание внешних моделей в терминах выбранной СУБД (этап даталогического проектирования);
- реализация базы данных и организация запросов в выбранной СУБД (этап физического моделирования);
- реализация программного интерфейса к базе данных (этап создания интерфейса приложения).
В настоящее время практически во всех сферах человеческой деятельности используются базы данных. В том числе решение перечисленных задач позволит достигнуть цели, поставленной в курсовой работе, а именно, реализовать базу данных для обеспечения кадрового процесса в строительной фирме. Данная база данных может применяться в различных строительных организациях. Для обеспечения надежности системы управления данными необходимо выполнить следующие основные требования:
- целостность и непротиворечивость данных,
- достоверность данных,
- простота управления данными,
- безопасность доступа к данным.
Этим требованиям удовлетворяют реляционные базы данных, реализованные в современных профессиональных СУБД.
О своевременности и актуальности рассматриваемой проблемы говорит тот факт, что большую часть своего времени начальник кадрового отдела тратит на оформление различной документации. Огромное количество организации и отсутствие предложений в данной сфере гарантируют высокую потребность в данном продукте.
Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.
Практическая значимость курсовой работы заключается в создании автоматизированной системы управления документооборотом в отделе кадров.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
С руководством
Получает: статистические отчеты о наличии кадров по категориям; отчеты о проводимой работе воспитательного характера с нарушителями трудовой и производственной дисциплины.
Представляет: сведения о нарушителях трудовой и производственной дисциплины; копии приказов, связанных с приемом, перемещением и увольнением работников; копии приказов по вопросам трудовой дисциплины, изменения правил внутреннего трудового распорядка.
С профсоюзом
Получает: материалы и предложения, поступившие в ходе обсуждений на рабочих собраниях в цехах, отделах, на производственных участках, случаев нарушений правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины.
Представляет: сведения о фактах нарушения правил внутреннего трудового распорядка и состояния трудовой дисциплины, разработанные мероприятия, обеспечивающие их устранение.
Разработке автоматизированной системы документооборота, предназначенной для отдела кадров, и посвящен данный курсовой проект.
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Создание запросов
Организация поиска и обработки данных осуществляется с помощью запросов.
Технологическое обеспечение
Технологическое обеспечение включает описание организации технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации и отражает последовательность операций, начиная от способа сбора первичной информации, включающей два типа документов (документы, данные из которых используются для корректировки НСИ и документы, представляющие оперативную информацию, используемую для расчетов) и заканчивая формированием результатной информации, ее передачи и мероприятиям по переходу на новую отчетную дату. Затем приводится схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации и инструкционные карты основных операций технологического процесса, отражающие пооперационное описание технологии.
Для работы с программным продуктом используется простой, интуитивно понятный интерфейс. Последовательность работы с объектами формы определяется доступностью командных кнопок, целостность данных определяется набором используемых в программе проверок.
Переход от одного объекта формы к другому осуществляется при нажатии клавиш Enter, Tab или щелчком мыши по соответствующему объекту.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главным результатом проведенной этой курсовой работы является создание функционирующей БД, а также освещению методов построения форм и отчетов на примере построения программы ведения электронной документации кадрового отдела.
В результате анализа базы данных было выполнено:
- выявлена сущность инфологической модели и моделирование связей между ними;
- построение набора таблиц базы данных и нормализация базы;
- описание внешних моделей в терминах выбранной СУБД;
- реализация базы данных и организация запросов в выбранной СУБД;
- реализация программного интерфейса к базе данных.
Программный интерфейс максимально облегчает работу по обращению с базой данных (вплоть до выбора из предложенного числа вариантов). Даже обращение к базе данных со сложными запросами осуществляется в таком виде, что структура возвращаемых данных видна еще до его исполнения. СУБД самостоятельно тестирует находящиеся в базе данных записи и производит приведение базы данных к целостному состоянию, устраняя возможные ошибки.
Спроектированная база данных отдела кадров и программное обеспечение, обслуживающее базу, дает возможность облегчить работу отдела кадров. А так же применять различные поисковые системы для выбора необходимых сведений о сотрудниках, составе и структуре штатов предприятия. Сегодня эффективность управленческой деятельности зависит в первую очередь от автоматизации всех управленческих процессов. Таким образом, успешная автоматизация управления предприятием будет зависеть от правильного выбора автоматизированной системы.
Данный курсовой проект является примером применения использования информационных технологий в автоматизации подразделения предприятия.
Цель проекта: разработка автоматизированной системы управления документооборотом в отделе кадров.
Использование данной системы в реальных условиях позволит повысить эффективность работы отдела кадров предприятия и уменьшить издержки.
Для решения поставленной цели решались задачи:
- характеризовать объект и субъект управления системой;
- рассмотреть существующее состояние предметной области;
- анализировать информационные потоки, систематизировать документооборот, определить уровень автоматизации задач и состав автоматизированных и неавтоматизированных работ;
- анализировать особенности автоматизации процессов сбора, регистрации и передачи первичной информации;
- анализировать существующий рынок аппаратного и программного обеспечения;
- обосновать предложения по устранению выявленных недостатков, внедрению новых подходов, новых технологий;
- разрабатывать и реализовать проект в виде комплекса автоматизированных рабочих мест.
Практическая значимость курсовой работы заключается в создании автоматизированной системы управления документооборотом в отделе кадров.
Переход к автоматизированному методу делопроизводству дает возможность:
- наладить комплексное управление документированной информацией в единой автоматизированной среде;
- получить целостную картину поступления и составления документов;
- проводить согласование документов в электронной форме;
- контролировать все операции, связанные с организацией документооборота;
- повысить эффективность и качество управления, так как минимальная трудоемкость при организации работы с документами позволяет работникам структурного подразделения рационально планировать свою деятельность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1983. – 320 с.
2. Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 351 с.
3. Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 352 с.
4. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных, 6-е изд.: Пер. с англ. – К., М., СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 848 с.
5. Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микроЭВМ. -М.: Мир, 1991. – 252 с.
6. Информатика. Базовый курс /Симонович С.В. и др. - СПб: Издательство «Питер», 2000. – 640с.
7. Информатика. Учебное пособие /Ломтадзе В.В., Шишкина Л.П. – Иркутск: ИрГТУ, 1999. – 116с.
8. Информатика. Учебное пособие /Под ред. В.Г. Кирия. – Иркутск: ИрГТУ ,1998 часть 2. – 382с.
9. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с.
10. Кириллов В.В. Структуризованный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 1994. – 80 с.
11. Корнеев И.К., Машурцов В.А. Информационные технологии в управлении. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 158 с.
12. Мартин Дж. Планирование развития автоматизированных систем. – М.: Финансы и статистика, 1984. – 196 с.
13. Хомоненко А.Д. Циганков В.М. Базы данных: Учебник для вузов /Под ред. А.Д. Хомоненко. – М.: Корона, 2000. – 421 с.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Характеристика предметной области
1.2. Организация предметной области
1.3. Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач
1.4. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач
1.5. Обособление проектных решений по программному обеспечению комплекса задач
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Информационное обеспечение комплексных задач
2.2. Технологическое обеспечение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект преследует цель оценить уровень подготовки студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, полученные ими теоретические знания, приобретенные навыки самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.
Выполнение КП является одним из завершающих и наиболее значимым этапом обучения студентов по дисциплине «Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем». Его конечным результатом является представление и защита оформленной соответствующим образом работы, в которой отражается содержание изучаемой дисциплины и качество подготовки специалистов этого направления.
Конечной целью КП является выявление уровня подготовки студента, степени готовности его к усвоению профессиональных знаний.
Основными задачами выполнения КП является:
1. выявление понимания студентом основных проблем и перспектив развития технологии проектирования автоматизированных информационных систем;
2. выявление понимания студентом значимости своей будущей профессиональной деятельности, умения приобретать новые знания, особенно в области современных информационных технологий;
3. выявление умения работать с технической и нормативной документацией, а также четко излагать свои мысли;
4. выявление навыков решать поставленные практические задачи с использованием теоретических знаний;
Курсовая работа посвящена анализу проектирования базы данных, а также освещению методов построения форм и отчетов на примере построения программы ведения электронной документации кадрового отдела.
Целью курсовой работы является реализация базы данных для обеспечения кадрового процесса в почтовом отделении.
Задачами, которые следует решить для раскрытия выбранной темы, являются:
- сбор документов для описания предметной области;
- отбор документов – источников для создания базы данных (этап системного анализа предметной области);
- выявление сущностей инфологической модели и моделирование связей между ними (этап инфологического моделирования);
- построение набора таблиц базы данных и нормализация базы (этап даталогического проектирования);
- описание внешних моделей в терминах выбранной СУБД (этап даталогического проектирования);
- реализация базы данных и организация запросов в выбранной СУБД (этап физического моделирования);
- реализация программного интерфейса к базе данных (этап создания интерфейса приложения).
В настоящее время практически во всех сферах человеческой деятельности используются базы данных. В том числе решение перечисленных задач позволит достигнуть цели, поставленной в курсовой работе, а именно, реализовать базу данных для обеспечения кадрового процесса в строительной фирме. Данная база данных может применяться в различных строительных организациях. Для обеспечения надежности системы управления данными необходимо выполнить следующие основные требования:
- целостность и непротиворечивость данных,
- достоверность данных,
- простота управления данными,
- безопасность доступа к данным.
Этим требованиям удовлетворяют реляционные базы данных, реализованные в современных профессиональных СУБД.
О своевременности и актуальности рассматриваемой проблемы говорит тот факт, что большую часть своего времени начальник кадрового отдела тратит на оформление различной документации. Огромное количество организации и отсутствие предложений в данной сфере гарантируют высокую потребность в данном продукте.
Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.
Практическая значимость курсовой работы заключается в создании автоматизированной системы управления документооборотом в отделе кадров.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Характеристика предметной области
Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется директору.
Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.
Задача отдела кадров - организация работы по обеспечению предприятия кадрами рабочих, специалистов и служащих требуемых специальностей и квалификаций в соответствии с планами по труду и заработной плате, их расстановка, изучение, подготовка и воспитание.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 161.