Конструирование корпусных деталей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конструирование корпуса

Корпусная деталь состоит из стенок, ребер, бобышек, фланцев, и других элементов, соединенных в единое целое.

При конструировании литой корпусной детали стенки следует по возможности выполнять одинаковой толщины. Толщину стенок литых деталей уменьшают до величины, определяемой условиями хорошего заполнения формы жидким металлом. Поэтому чем больше размеры корпуса, тем толще должны быть его стенки. Материал корпуса – серый чугун СЧ15. Толщина стенки, отвечающая требованиям технологии литья, необходимой прочности и жесткости корпуса, вычислим по формуле:

, где  – крутящий момент на выходном валу;

толщина стенки крышки корпуса.

Плоскости стенок, встречающиеся под прямым или тупым углом, сопрягают дугами радиусом r = 4(мм), R = 12(мм). Литейные уклоны выполняют по рекомендации 1 (стр.258). Остальные элементы корпусных деталей выполняются по правилам (стр. 258-262) учебника П.Ф. Дунаева, О.П.Леликова.

При проектировании редуктора следует все выступающие элементы устранить с наружных поверхностей и ввести внутрь корпуса. Это обеспечит большую жесткость и лучшие виброакустические свойства.

Крепление крышки редуктора к корпусу.

Для крепления крышки к корпусу используем болты с нормальной цилиндрической головкой (из ГОСТ 7798-70). Диаметр болтов крепления крышки к корпусу рассчитаем по формуле:

 где - вращающий момент на тихоходном валу, Н м.

 принимаем болты диаметром

диаметр фундаментных болтов, Н м.

принимаем болты  

диаметр болтов для крепления крышек подшипников, принимаем болты М8, М10, М12;

диаметр болта для крепления крышки смотрового отверстия, принимаем М6.

Для точной фиксации крышки относительно корпуса при сборке необходимо использовать штифты. Это позволит избежать перекоса крышек подшипников и наружных колец самих подшипников.

Расчет муфты

Выбор муфты производится в зависимости от передаваемого крутящего момента.

 

Т=кТн,

 

где к =1.1– коэффициент режима работы;

Тн – номинальный длительно действующий момент.

Т=1.1*1530=1683Н

Выбираем упругую муфту со звездочкой ГОСТ14084-93.



Список используемой литературы

1. М.Н. Иванов. Детали машин. М.: «Машиностроение», 1991.

2. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов Конструирование узлов и деталей машин. М.: «Высшая школа», 1985.

3. Д.Н. Решетов – Детали машин. Атлас конструкций в двух частях. М.: «Машиностроение», 1992.

4. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя в 3т. М. Машиностроение, 1979.

5. В.Л. Гадолин. Методические указания по расчёту клиноременных передач. М.: МВТУ им. Баумана, 1981.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 152.