Проверку статической прочности выполняют в целях предупреждения пластических деформаций в период действия кратковременных перегрузок.
Уточненные расчеты на сопротивление усталости отражают влияние разновидности цикла напряжений, статических и усталостных характеристик материалов, размеров, формы и состояния поверхности.
Расчёт тихоходного вала:
Материал вала – сталь 45Х. термообработка – улучшение
.
Пределы выносливости:

Сечение A-A является наиболее опасным. Диаметр вала в этом сечении 75 мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки:
масштабные факторы
коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости
.
Крутящий момент
.
Изгибающие моменты:

Суммарный изгибающий момент в сечении Б-Б

Момент сопротивления кручению
:


Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

Амплитуда нормальных напряжений изгиба:

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

Расчётный коэффициент запаса прочности S в опасном сечении и сравниваем его с допускаемым значением (1,32):

Где
коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям.
Расчеты остальных валов производят этим же методом.

Проверка прочности шпоночного соединения
Все шпонки редуктора призматические со скругленными торцами, размеры длины, ширины, высоты, соответствуют ГОСТ 23360-80. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Все шпонки проверяются на смятие из условия прочности по формуле:

Допускаемое напряжение смятия 
Быстроходный вал: 
Входной конец вала
шпонка
;

Промежуточный вал: 
Шпонка под колесо:
шпонка
;

Тихоходный вал: 
Шпонка под колесо:
шпонка
;

Выходной конец вала:
шпонка
;

Приводной вал:
;
Входной конец вала:
; шпонка
;

Шпонка под барабан:
шпонка
;

Посадки зубчатых колёс и подшипников
Посадки зубчатых колес на вал
и
по ГОСТ 25347-82.
Шейки валов под подшипник выполняем с отклонением вала k6.
Отклонения отверстий под наружные кольца по
.
Остальные посадки назначаем, используя табличные данные.
Выбор смазки редуктора
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты, трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.
В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора или коробки передач заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.
Картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0,3 до 12,5 м/с. При более высоких скоростях масло сбрасывается с зубьев центробежной силой и зацепление работает при недостаточной смазке. Кроме того, заметно увеличиваются потери мощности на перемешивание масла и повышается его температура.
Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла, чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. Предварительно определяют окружную скорость, затем по скорости и контактным напряжениям находят требуемую кинематическую вязкость и марку масла.
По учебнику (П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов) выбираем масло индустриальное АК-15 ГОСТ1862-63, в количестве 2 литров.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 320.