Удельная трудоемкость изготовления нового изделия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тиу = 0,4 / 33,8 = 0,0118

Удельная технологическая себестоимость изделия определяется как отношение технологической себестоимости изделия к номинальному значению основного технического параметра изделия:

 

Сту = Ст \ Р, (4.6)

 

Удельная технологическая себестоимость базового изделия:

Сту = 0,625 \ 33,8 = 0,0184

Удельная технологическая себестоимость нового изделия:

Сту = 0,688 \ 33,8 = 0,02

Удельная материалоемкость изделия Кум определяется как отношение сухой массы изделия к номинальному значению основного технического параметра изделия:


Кум = М \ Р, (4.7)

 

Удельная материалоемкость базового изделия:

Σ М = 0,41 + 0,06 + 0,1 = 0,57

Кум = 0,57 \ 33,8 = 0,0168

ΣМм = 0,45 + 0,065 + 0,105 = 0,62

Удельная материалоемкость нового изделия:

Σ М = 0,4 + 0,05 + 0,1 = 0,55

Кум = 0,55 \ 33,8 = 0,0162

ΣМм = 0,44 + 0,055 + 0,105 = 0,6

Коэффициент использования материала Ким определяется как отношение сухой массы изделия к массе материалов, необходимых для изготовления данного изделия (без учета массы покупных изделий):

 

Ким =Σ М \ ΣМм, (4.8)

 

Коэффициент использования материала Ким базового изделия:

Ким = 0,57 \ 0,62 = 0,919

Коэффициент использования материала Ким нового изделия:

Ким = 0,55 \ 0,6 = 0,916

 

Таблица 4.1 Показатели конкурентоспособности сравниваемых изделий

Наименование показателя Обозначения Изделие новое Изделие базовое Ку
Технологичность конструкции по себестоимости   0,676 0,625 1,1
Удельная трудоемкость   0,0147 0,0118 1,2
Удельная технологическая себестоимость   0,02 0,0184 1,08
Удельная материалоемкость   0,0162 0,0168 0,964
Коэффициент использования материала   0,916 0,919 0,996

 

Анализ сравниваемых показателей показал следующее:

1) себестоимость данного изделия дороже, поэтому ЧП «КримАрт» должно провести меры по снижению издержек производства, чтобы удешевить изготовление изделия;

2) трудоемкость данного изделия превышает базовое на 20%, за счет недостаточной автоматизации процесса изготовления, поэтому, чтобы увеличить производительность и за счет этого снизить трудоемкость изготовления изделия, нужно инвестировать средства в новое, автоматизированное оборудование;

3) материалоемкость данного изделия по показателям использования материала ниже базового, но это является причиной того, что данное изделие нестандартного размера, то есть не по всем параметрам соответствует ГОСТу; увеличение размеров тетради приведет к повышению себестоимости, но будет соответствовать требованиям СанПин.

Анализ финансовой деятельности:

Анализ рынка сбыта

Годовая емкость рынка (Е) по изделию производственного назначения может быть выражена следующим образом:

 

Е = В + Ои + Оп,

 

где

В-общий выпуск изделия;

Ои – остаток товарных запасов на складах изготовителя и базах снабжения

(5% от В);

Оп – снижение или увеличение запасов изделия на складах потребителя – 1%;

А – 1 000000 шт. (годовой выпуск изделия)

А = В

Ои = 1 000000 * 0.05 = 50 000

Оп = 1 000000 * 0.01= 10 000

Е = 1 000000 + 50 000 + 10 000 = 1 060 000 шт.

Калькуляция себестоимости изделия

Рассматриваемое в данной работе предприятие выпускает более 50 наименований различной канцелярской продукции. Для примера расчета себестоимости приведем расчет себестоимости тетради 48 листов из типографской бумаги:

1. Материалы и полуфабрикаты собственного производства – 0,259

2. Основная заработная плата производственных рабочих – 0,123

3. Дополнительная заработная плата производственных рабочих относится на себестоимость пропорционально сумме прямой заработной платы производственных рабочих в размере 16% от нее –

0,081 * 16% = 0,013

4. Отчисления на социальные программы рассчитываются в размере 38.02% от суммы основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих

(0,123 + 0,013) * 38.02% = 0,243

5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования распределяются на себестоимость в размере 300% от суммы прямой зарплаты производственных рабочих

0.081 * 300% = 0,243

6. Цеховые расходы принимаются в размере 200% от суммы прямой зарплаты производственных рабочих

0.081 * 200% = 0.162

7. Общезаводские расходы принимаются в размере 100% от суммы прямой заработной платы

0,081 * 100% = 0,081

8. Производственная себестоимость (без прочих производственных расходов)

0,259 + 0,123 +0,013 +0,052 + 0,243 +0,162 + 0,081= 0,933

Прочие производственные расходы включаются в себестоимость пропорционально сумме производственной себестоимости (без прочих производственных расходов) в размере 4%-

0,933 * 4% = 0,037

Производственная себестоимость –

0,933 + 0,037 = 0,97

9. Внепроизводственные расходы включаются в себестоимость в размере 3% от производственной себестоимости –

0,97 * 3% = 0,029

Сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов составляет полную себестоимость изделия –

0,97 + 0,029 = 0,999

10. Прибыль устанавливается в размере 25% от полной себестоимости

0,999 * 25% = 0,249

Сумма нормативной прибыли и полной себестоимости составит оптовую цену предприятия –

0,999 + 0,249 = 1,248

11. Налог на добавленную стоимость – 20% от оптовой цены

1,248 * 20% = 0,249

12. Сумма оптовой цены и НДС составляет расчетную отпускную цену нового изделия - 1,248 + 0,249 = 1,497

 

Таблица 4.2 – Калькуляция себестоимости изделия

Наименование статьи Себестоимость тетради сумма, грн.
1. Материалы и полуфабрикаты собственного производства 0,259
2. Основная заработная плата производственных рабочих 0,123
3. Дополнительная заработная плата производственных рабочих 0,013
4. Отчисления на социальные программы 0,052
5. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 0,243
6. Цеховые расходы 0,162
7. Общезаводские расходы 0,081
8. Прочие производственные расходы 0,037
Производственная себестоимость 0,97
9. Внепроизводственные расходы 0,029
Полная себестоимость 0,999
10. Прибыль 0,249
Проектируемая оптовая цена 1,248
11. Налог на добавленную стоимость (НДС) 0,249
12. Отпускная расчетная цена 1,497

Дата: 2019-05-29, просмотров: 206.