Обеспечение конкурентоспособности фирмы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конкурентоспособность фирмы – комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на отраслевом рынке и включает в себя характеристики товара, определяемые сферой производства; а также факторы, определяющие в целом экономические условия производства и сбыта товаров фирмы.

На уровень конкурентоспособности предприятия важнейшее воздействие оказывают научно – технический уровень и степень совершенства технологии производства, современных средств автоматизации производства.

Анализ конкурентных позиций на рынке предполагает выяснение факторов, воздействующих на отношение покупателей к фирме и ее продукции, которые влияют на долю фирмы в продажах на конкретном рынке.

Для товаров потребительского назначения эти факторы систематизируются так:

1) коммерческие условия: возможность фирмы предоставлять покупателям скидки, возможности заключения товарообменных сделок. Предоставление коммерческого или потребительского кредита;

2) организация сбытовой сети: расположение сети магазинов, доступность их широкому кругу покупателей, участие в выставках и ярмарках, использование рекламы в различных средствах информации;

3) организация технического обслуживания продукции: объем предоставляемых услуг, сроки гарантийного ремонта, стоимость послегарантийного обслуживания и др.

4) представление о фирме со стороны потребителей, ее авторитет и репутация, информированность потенциальных покупателей о фирме, ее продукции, сервисе; выяснения мнения покупателей путем опросов;

5) воздействие тенденций развития конъюнктуре на положение фирмы на рынке.

Фирмы должны придавать большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе, а также разработке мер и средств, за счет которых фирма могла бы повысить свою конкурентоспособность.

Фирма, имеющая более низкие издержки производства, имеет большую величину прибыли, что позволяет повышать его экономическую эффективность.

Меры, направленные на повышение конкурентоспособности:

· обеспечение технико-экономических и качественных показателей, позволяющих фирме занимать лидирующее положение на рынке;

· изменение качества продукции и его технико-экономических параметров с целью учета требований потребителя и его конкретных запросов;

· выявление и обеспечение преимуществ продукта по сравнению с его заменителями;

· выявление преимуществ и недостатков товаров – аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов применительно к продукции своей фирмы;

· изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которым они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;

· определение улучшения продукта путем повышения качественных характеристик;

· нахождение и применение возможных приоритетных сфер применения продукции, в особенности новой;

· приспособление продукции в работе в различных условиях;

· дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определенным видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, так как покупатели отдают предпочтение привычному качеству продукции;

· воздействия на потребителя путем искусственного ограничения поступления на рынок новых и более прогрессивных товаров, проведения активной рекламной деятельности, предоставление товарного кредита, в частности, путем рассрочки платежа.

Следовательно, оценка конкурентоспособности фирмы основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей фирмы.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 203.