Глава I Контрольно-счетные органы в Российской Федерации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

Введение

Глава I Контрольно-счетные органы в Российской Федерации

1.1 Место контрольно-счетных органов в системе органов государственного контроля

1.2 Нормативно-правовая основа организации и деятельности контрольно-счетных органов

Глава II Полномочия и организационные принципы деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации

2.1 Полномочия контрольно-счетных органов

2.2 Принципы деятельности контрольно-счетных органов

Заключение

Библиографический список

 



Введение

 

Контроль за рациональным использованием государственных ресурсов всегда является приоритетной задачей в деятельности органов публичной власти. Решение проблем в области обеспечения функционирования всей государственной финансовой системы на региональном уровне во многом связано с новыми органами финансового контроля - контрольно-счетными органами субъектов РФ. Однако отсутствие общей концепции контрольно-счетных органов, противоречивые теоретическая и правовая базы порождают различные, часто противоположные подходы к определению места контрольно-счетных палат в системе государственного управления. Неопределенность их правового статуса создает естественные трудности во внутренней организации, проблемы с принятием регламента и иных внутренних документов. Кроме того, наличие пробелов в федеральном законодательстве, также не позволяет повысить эффективность осуществляемого ими контроля. В этом состоит актуальность данной темы.

В связи с возросшим масштабом деятельности органов государственной власти, сложностями реализации полномочий в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, очевидна актуальность создания в России системы органов независимого внешнего финансово-бюджетного контроля на всех уровнях государственной власти. Одной из главных задач является установление механизма осуществления контроля таким образом, чтобы он мог обеспечить защиту прав и законных интересов всех субъектов финансово-бюджетных отношений и, в то же время, реально гарантировать наведение порядка в данных отношениях и привлечения виновных к ответственности.

Решение данной задачи возможно только при соблюдении ряда условий: создания единой нормативно-правовой базы организации и деятельности контрольно-счетных органов на федеральном, региональном и местом уровнях; предоставление контрольно-счетным органам достаточного объема контрольных полномочий в сфере экономических, финансовых, бюджетных отношений; в максимальном обеспечении их организационной, функциональной и финансовой независимости, выработке критериев качества работы контрольно-счетных палат; установление ответственности её сотрудников; внедрении передового опыта в вопросах организации и функционирования данных органов финансового контроля.

В настоящее время ни одно из вышеуказанных условий в полном объеме не реализовано ни в одном из субъектов России. Вышеизложенное позволяет заключить о необходимости и важности научных исследований по вопросам правового регулирования формирования и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, их институционной и компетенционной составляющих. Необходимо продолжить научные изыскания, в данной области предполагая тем самым их актуальность еще для многих будущих научных работ по данной проблематике.

Объектом данной курсовой работы являются правовая природа контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, общие основы их формирования и организации деятельности, а также общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления ими внешнего государственного финансового контроля.

Предметом курсовой работы выступают федеральные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, материалы деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации, корпоративные акты.

Цели и задачи: основной целью является определение правового статуса контрольно-счетных органов, анализ нормативной базы и практики их деятельности, разработка предложений по решению правовых проблем организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

Для достижения этой цели в курсовой работе были поставлены следующие основные задачи:

1. определение правовой природы контрольно-счетных органов субъектов РФ в системе региональных органов государственной власти;

2. разработка наиболее оптимального способа и порядка формирования, внутренней организации работы региональных контрольно-счетных палат;

3. исследование основных сфер деятельности контрольно-счетных палат субъектов РФ и определение необходимого объема полномочий для осуществления эффективного финансово-бюджетного контроля в регионе;

Суть данной курсовой работы состоит в том, что она представляет собой теоретико-правовое рассмотрение организации и функционирования контрольно-счетных палат субъектов РФ, как самостоятельных органов независимого внешнего финансово-бюджетного контроля в субъектах Российской Федерации.

 



Заключение

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, закрепляющими правовой статус контрольно-счетных органов субъектов РФ, полномочия контрольных органов субъектов Российской Федерации, определяются законами субъектов Российской Федерации. При этом субъектам Российской Федерации предоставлены широкие возможности по их определению.

Бюджетный кодекс Российской Федерации, закрепляя единую бюджетную систему страны, фактически установил единые начала управления всеми финансовыми ресурсами государства. В то же время в России на сегодняшний день нет законодательно закрепленной единой системы государственного финансового контроля, где были бы четко определены единообразные формы и методы финансового контроля, взаимоотношения контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными контрольно-ревизионными органами федеральных органов государственной власти, устранены имеющиеся в осуществлении финансового контроля противоречия между федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Поэтому в субъектах Российской Федерации фактически осуществляется правотворчество о финансовом контроле без учета правового единства бюджетной системы России. Контрольные органы субъектов Российской Федерации имеют разный правовой статус.

Финансы, финансовые отношения, финансовый контроль, охватывают практические все стороны экономической жизни общества. От совершенства финансовой системы зависит рост эффективности производства, рост экономики государства.

 



Библиографический список

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации// Российская газета. 1993. 25 декабря

2. Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (по состоянию на апрель 2010 г.)// СЗ РФ. 1995. N 3. ст. 167.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в ред. от 19 июля 2009 г.) // СЗ РФ. 1998. N 31.

4. Федеральный закон 06.10.2003 N 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 03.11.2010)// СЗ Российской Федерации. 1995. N 35. ст.3506.

5. Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ( по состоянию на ноябрь 2010 г.)// СЗ РФ. 2001. № 29. ст. 2950.

6. Закон Забайкальского Края от 15 апреля 2009 г. № 170 – ЗЗК «О Контрольно-счетной палате Забайкальского края».

Учебники, монографии и научно-практические издания:

1. Архипов А.Н., Погосов И. А, Караваева И.В. [и др.] Финансы и статистика / под ред.А.И. Архипова, И. А Погосова. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. - 632с.

Содержание

Введение

Глава I Контрольно-счетные органы в Российской Федерации

1.1 Место контрольно-счетных органов в системе органов государственного контроля

1.2 Нормативно-правовая основа организации и деятельности контрольно-счетных органов

Глава II Полномочия и организационные принципы деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации

2.1 Полномочия контрольно-счетных органов

2.2 Принципы деятельности контрольно-счетных органов

Заключение

Библиографический список

 



Введение

 

Контроль за рациональным использованием государственных ресурсов всегда является приоритетной задачей в деятельности органов публичной власти. Решение проблем в области обеспечения функционирования всей государственной финансовой системы на региональном уровне во многом связано с новыми органами финансового контроля - контрольно-счетными органами субъектов РФ. Однако отсутствие общей концепции контрольно-счетных органов, противоречивые теоретическая и правовая базы порождают различные, часто противоположные подходы к определению места контрольно-счетных палат в системе государственного управления. Неопределенность их правового статуса создает естественные трудности во внутренней организации, проблемы с принятием регламента и иных внутренних документов. Кроме того, наличие пробелов в федеральном законодательстве, также не позволяет повысить эффективность осуществляемого ими контроля. В этом состоит актуальность данной темы.

В связи с возросшим масштабом деятельности органов государственной власти, сложностями реализации полномочий в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, очевидна актуальность создания в России системы органов независимого внешнего финансово-бюджетного контроля на всех уровнях государственной власти. Одной из главных задач является установление механизма осуществления контроля таким образом, чтобы он мог обеспечить защиту прав и законных интересов всех субъектов финансово-бюджетных отношений и, в то же время, реально гарантировать наведение порядка в данных отношениях и привлечения виновных к ответственности.

Решение данной задачи возможно только при соблюдении ряда условий: создания единой нормативно-правовой базы организации и деятельности контрольно-счетных органов на федеральном, региональном и местом уровнях; предоставление контрольно-счетным органам достаточного объема контрольных полномочий в сфере экономических, финансовых, бюджетных отношений; в максимальном обеспечении их организационной, функциональной и финансовой независимости, выработке критериев качества работы контрольно-счетных палат; установление ответственности её сотрудников; внедрении передового опыта в вопросах организации и функционирования данных органов финансового контроля.

В настоящее время ни одно из вышеуказанных условий в полном объеме не реализовано ни в одном из субъектов России. Вышеизложенное позволяет заключить о необходимости и важности научных исследований по вопросам правового регулирования формирования и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, их институционной и компетенционной составляющих. Необходимо продолжить научные изыскания, в данной области предполагая тем самым их актуальность еще для многих будущих научных работ по данной проблематике.

Объектом данной курсовой работы являются правовая природа контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, общие основы их формирования и организации деятельности, а также общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления ими внешнего государственного финансового контроля.

Предметом курсовой работы выступают федеральные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, материалы деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации, корпоративные акты.

Цели и задачи: основной целью является определение правового статуса контрольно-счетных органов, анализ нормативной базы и практики их деятельности, разработка предложений по решению правовых проблем организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

Для достижения этой цели в курсовой работе были поставлены следующие основные задачи:

1. определение правовой природы контрольно-счетных органов субъектов РФ в системе региональных органов государственной власти;

2. разработка наиболее оптимального способа и порядка формирования, внутренней организации работы региональных контрольно-счетных палат;

3. исследование основных сфер деятельности контрольно-счетных палат субъектов РФ и определение необходимого объема полномочий для осуществления эффективного финансово-бюджетного контроля в регионе;

Суть данной курсовой работы состоит в том, что она представляет собой теоретико-правовое рассмотрение организации и функционирования контрольно-счетных палат субъектов РФ, как самостоятельных органов независимого внешнего финансово-бюджетного контроля в субъектах Российской Федерации.

 



Глава I Контрольно-счетные органы в Российской Федерации

Дата: 2019-05-29, просмотров: 170.