Предметом данной курсовой работы являются конструкции с однородными членами предложения. В этом параграфе мы попытаемся проанализировать данные однородные конструкции и наиболее обширно описать их. Как было сказано выше, для анализа мы взяли такие рекламоносители как: указатели, щиты, перетяги, сити-форматы и брандмауэры. В данном материале можно выделить несколько видов языковых конструкций, а именно:
Первая группа конструкция типа «Сущ. + Сущ. + Сущ.»
Рассмотрим эти примеры:
- маркетинг, печати, штампы, наружка, полиграфия;
- костюмы, пиджаки, брюки, сорочки, галстуки, белье, аксессуары;
- сахар, мука, крупы, макароны;
- покупка, продажа, обмен;
- лампочки, светильники, электрика;
- счетчики, трубы, краны, насосы;
- одежда, обувь, кожгалантерея, сувениры;
- автозвук, тонировка, сигнализация;
- продажа, покупка, кредит;
- электро-оборудование, кабель, провода;
- меха, кожа, дубленки, пальто;
- окна, двери;
- книги, учебники, канцтовары, игрушки, музыка, фильмы, журналы;
- чайники, утюги, пылесосы, фены;
- плеера, магнитолы, радио, наушники, фонари;
- автомойка, автохимия, полировка;
- сантехника, плитка, двери;
- отопление, водоснабжение, канализация;
В примерах этой группы в основном представлены: собирательные (костюмы, брюки, сорочки, галстуки, белье, аксессуары), конкретные (костюмы, брюки, галстуки, сорочки) и абстрактные (покупка, продажа, обмен) имена существительные. Почти все они склоняются и, в основном, имеют форму Именительного падежа (фены, утюги, чайники миксеры); встречаются как в единственном (покупка, продажа, обмен), так и во множественном числе (костюмы, пиджаки, брюки, сорочки, галстуки); не соединяются союзами, выполняют одинаковую синтаксическую функцию в предложении и произносятся с интонацией перечисления (см. Приложение 2). Стоит обратить свое внимание на сложные слова, данные в этой группе (полиграфия, кожгалантерея, автозвук, электро-оборудование, канцтовары, пылесосы, автомойка, автохимия, сантехника, водоснабжение). Слова, образующиеся при помощи присоединения двух корней без соединительной гласной: полиграфия, канцтовары, сантехника, кожгалантерея, автозвук, автомойка, водоснабжение, автозвук; при помощи соединительной гласной: пылесос (соединительная гласная е); при помощи двух корневых основ, соединенными дефисом: электро-оборудование.
Во вторую группу входят конструкции типа «Прил.Сущ. + Сущ. + Сущ.»
- звуковое, световое оборудование;
- тренажерный зал, аэробика, фитнес, солярий, зал единоборств, йога, массаж;
- бытовая химия, парфюмерия;
В третьей группе конструкция типа «Сущ. + Сущ + Прил.Сущ.»
К этой группе относятся примеры типа:
- одеяла, подушки, полотенца, постельное белье;
- сейфы, офисная мебель, багажная продукция;
- мебель, кухни, шкафы-купе, встраиваемая техника;
- кондиционеры, водонагреватели, тепловое оборудование;
- банкеты, свадьбы, торжества, живая музыка;
- одеяла, подушки, полотенца, постельное белье;
- костюмы, блузки, трикотажные изделия;
Четвертая группа конструкция типа «Сущ. + Прил.Сущ. + Сущ.»
Рассмотрим эти примеры
- водонагреватели, ТЭНы, тепловые пушки, завесы;
- стройматериалы, керамическая плитка, сантехника, инструменты;
- визитки, буклеты, фирменные бланки, открытки, календари;
В примерах этих групп, так же представлены и имена существительные, стоящими в одном ряду с именами прилагательными, которые согласуются с ними в роде, числе и падеже. В основном это абстрактные, конкретные и собирательные имена существительные. Во второй, третьей и четвертой группах в основном представлены: относительные (багажная продукция, живая музыка) имена прилагательные. Все они склоняются и имеют форму как единственного (офисная мебель, тренажерный зал), так и множественного числа (махровые изделия, дорожные сумки), в большей степени использованы однородные прилагательные множественного числа.
Пятую группу составила конструкции типа «Прил.Сущ. + и + Прил.Сущ.»
В примере
- газовые аппараты и бытовая техника
В шестой группе оказалась конструкция типа «Прил.Сущ. + Сущ. + из + Сущ. + Сущ. + Сущ. + Прил.Сущ.»
Рассмотрим этот пример
- индивидуальный пошив, ремонт из ткани, кожи, меха, художественная вышивка
В этом примере употребляется словосочетание, состоящее из относительного прилагательного и абстрактного существительного, словосочетания абстрактного существительного и вещественного существительного соединяющиеся предлогом из; вещественные существительные (кожи и меха), а так же словосочетание состоит еще из относительного прилагательного и абстрактного существительного.
Вторая глава состоит из двух параграфов «Наружная реклама расположенная на улице Мира г. Тольятти»; «Конструкции с однородными подлежащими». Проанализировав эту главу мы пришли к следующим выводам. Язык рекламы занимает особое место в наружной рекламе. Это особое положение языка рекламы обусловлено специфичностью самой рекламной деятельности. Очень важно правильно изложить информацию на рекламоносители, не перезагружать ее информацией и после чего разместить ее в нужном месте.
Создатели рекламного текста ориентированы на прагматически направленное общение с массовым адресатом. Потребитель рекламы рассматривается как потенциальный покупатель рекламируемого товара, как объект "рекламных увещеваний".
Одна из центральных проблем и задач рекламы в целом и рекламного текста в частности - эффективность, действенность сообщаемого потребителю, широкой аудитории, результативность, находящая свое выражение, прежде всего в росте потребительского спроса на рекламируемые товары.
Во втором параграфе мы рассматривали конструкции с однородными членами предложениями, после чего разделили их на шесть групп и каждая группа была проанализирована и изучена в отдельности.
Первая группа конструкция типа «Сущ. + Сущ. + Сущ.»;
Во вторую группу входят конструкции типа «Прил.Сущ. + Сущ. + Сущ.»;
В третьей группе конструкция типа «Сущ. + Сущ + Прил.Сущ.»;
Четвертая группа конструкция типа «Сущ. + Прил.Сущ. + Сущ.»;
Пятая группа конструкции типа «Прил.Сущ. + и + Прил.Сущ.»;
Шестая группа конструкция типа «Прил.Сущ. + Сущ. + из + Сущ. + Сущ. + Сущ. + Прил.Сущ.».
Заключение
Умение грамотно и эффективно размещать наружную рекламу в информационном пространстве для специалиста по связям с общественностью очень важно. Наружная реклама является одним из компонентов информационного пространства и от правильности ее размещения зависит его формирование.
Подводя итог данной курсовой работы можно выделить некоторые особенности наружной рекламы и ее влияние на формирование информационного пространства.
Первой особенностью в наружной рекламе это не то, как красочно она представлена, а грамотность ее изложения в целом, ведь это, как было сказано выше, должен знать каждый специалист по связям с общественностью. Важную роль в наружной рекламе занимают языковые конструкции. Это неотъемлемая часть в наружной рекламе, жаль, что многие организации и фирмы при создании наружной рекламы не обращают на это должного внимания, а большее внимание уделяется дизайну. Язык рекламы занимает особое место среди тех функционально-стилевых образований, которые относятся с массовой информации, объединены массовой коммуникации. Это особое положение языка рекламы обусловлено специфичностью самой рекламной деятельности. Во второй главе данной работы мы проанализировали языковые конструкции и рассмотрели их грамматические и лексические особенности.
В приложение мы рассматриваем психологическую эффективность наружной рекламы – это тоже будет являться неотъемлемой особенностью рекламы. На улице Мира, которую мы анализировали в данной курсовой работе, почти на всех примерах используются одинаковые шрифты это конечно, не плохо, но при этом утрачивается индивидуальность рекламы. Но, и использование оригинальных шрифтов тоже в большинстве случаев не приводит к положительному результату. Рекламодатель должен найти такой шрифт, который будет хорошо читаться и будет отличать вас от других. Это сделать очень трудно, может и поэтому дизайнер, работающий над рекламой, не использует различные шрифты. Тоже самое можно сказать о цветах, использующихся в наружной рекламе и тексте.
Вышеперечисленные особенности, конечно, заполняют информационное пространство города Тольятти, но формируют его не качественно и не эффективно. Когда рекламодатели действительно будут учитывать все особенности для того чтобы создать рекламу, только тогда информационное пространство города начнет эффективно формироваться.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология М.«Наука», 2000 – 324 с.
2. Бабайцева В.В. Система членов предложения в современном русском языке М. «Дело», 2005 - 258с.
3. Баранов М. Т. Русский язык справочник для учащихся М. «Просвещение», 2005 - 287с.
4. Белошапкова В.А. Современный русский язык. Синтаксис. М. «Наука», 2006 - 214 с.
5. Богданов П.Д. Обособленные члены предложения в современном русском языке М. «Дело», 2005 -215с.
6. Большой энциклопедический словарь «Языкознание». М. «Просвещение», 2005 - 214с.
7. Валгина Н.С. Современный русский язык М. «Дело», 2000 - С.378.
8. Гольман И.А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы Новосибирск «Интербук», 2000 - 141с.
9. Дебровой Е.И. Русский язык и культуру речи. «Слово», 2002 - С.379.
10. Дейян А. Реклама М. «Прогресс», 2001 г. – C.152.
11. Джугенхаймер Д.У., Уайт Г.И. Основы рекламного дела Самара, 2005 – 296 с.
12. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. М. «Просвещение», 2005 – 234 с.
13. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М. «Академия» 2000 - 144с.
14. Лекант П.А. Современный русский литературный язык «Высшая школа», 2001 - С. 357
15. Лаптева О.А. Теория современного русского литературного языка. М. «Дело», 2004 – 369 с.
16. Морозова Л.В. Современный русский язык. М. «Слово», 2005 – 258 с.
17. Пешковский А.М. История русского языкознания. М. «Просвещение», 2003 - С.358.
18. Розенталь Д.Э. Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды М. «Дело», 2005 – 362 с.
19. Розенталь Д.Э. Современный русский язык. «Дрофа», 2005 - С.340.
20. Розенталь Д.Э. Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды М. «Дело», 2005 – 362 с.
21. Черняк В. Русский язык и культура речи. М. «Высшая школа», 2002 - 127с.
22. Саркисян О.А., Груздева О.А. Конспект рекламиста. М. «ВЛАДОС», 2003 – 366 с.
23. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент. Минск, 2000 – 366 с.
24. Симчера В.М. Практикум по статистике. М. «Финстатинформ», 2005 – 355 с.
25. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка. М. «Дрофа», 2005 – 348 с.
26. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск «Фолиум», 2000 – 312 с.
Приложение 1
Наружная реклама
Наружной называют всю рекламу на улицах и площадях городов и населенных пунктов. Как правило, суть наружной рекламы в напоминании. Особенность наружной рекламы - это одномоментность. Отсюда требования особенной ее яркости и увеличенных размеров. Преимуществом наружной рекламы является то, что настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен, сделать покупку или принять коммерческое решение. Сегодня она стала неотъемлемой частью городского дизайна, много говорящей о состоянии отечественной и мировой экономики. Но не только об этом - опытному человеку реклама может рассказать о нашем сознании, о нашей культуре. Каждый раз, выходя из дома, мы сталкиваемся лицом к лицу с красочными плакатами Сити-формата, с потрясающими или ошарашивающими имиджами на билбордах, не говоря уж об обычных вывесках. Все это оказывает влияние на нас, а мы, в свою очередь, оказываем влияние на рекламу. Вообще наружная реклама - один из самых наиболее гибких и удобных способов рекламы, а кроме того - одна из удобнейших возможностей установить контакт с потребителем и донести до него конкретную информацию о товаре и его марке. В этом смысле наружная реклама объединяет в себе лучшие качества рекламы на радио и в местах совершения покупки.
Наружную рекламу можно увидеть на стенах домов, указателях, перетягах и т. д. Яркие плакаты стали неотъемлемой частью городского пейзажа.
Наружная реклама расположена хаотична и она не обновляется. Информационное пространство города находиться на стадии развития.
Для того чтобы наружная реклама размещалась по всем правилам.
Не малую роль играет и психологическая эффективность - это цвет, шрифт, текст и т.д.
Специфические черты рекламы
- в нашем современном мобильном обществе с ней встречается большая часть населения;
- она очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителя;
- люди часто проезжают мимо тех или иных крупноформатных плакатов, благодаря чему воздействие наружной рекламы еще более усиливается;
- рекламные конструкции (щиты) устанавливаются на длительный период, что дает возможность наиболее лучше запомнить торговую марку;
- будучи однажды установленной она воздействует на потребителя 24 часа в сутки (освещаясь в вечернее и ночное время);
- помогает быстрому распространению информации о фирме среди потенциальных потребителей. Клиенты достаточно быстро реагируют на предоставляемую информацию, помещенную в наружной рекламе;
- а так же дает представления о позициях фирмы на рынке.
Современные технические возможности позволяют создавать практически любые формы рекламных конструкций. Но большинство заказчиков повально пытаются сэкономить на рекламе, и стараются сократить расходы на хороший дизайн, соглашаясь на любые художественные решения не задумываясь - впишутся ли они в городскую среду или нет.
Требования к рекламе
1. Целостность
Плакат должен иметь целостный образ, нести в совокупности целостное воздействие.
2. Изменчивость
Реклама рассчитана на определенные условия: место, время, цель
3. Реалистичность.
Рынок предлагает реальные услуги, реальные товары, на нем выступают реальные фирмы, поэтому и образы в рекламе должны быть реальны.
4. Современность
Неудачны все рекламы, связанные со старинными сказками.
5. Вариабельность
Рекламный образ любого товара должен быть изменчив.
6. Лаконичность
Плакат должен включать ограниченное число компонентов.
7. Адаптированность к национальному менталитету. Рекламные образы должны соответствовать местным, этническим особенностям, быть близкими и понятными а, следовательно, вызывать доверие и не раздражать.
8. Эмоциональность
10) Регулярность
Так как человек имеет свойство забывать рекламная кампания должна быть непрерывна и волнообразна.
11) Адресная направленность
Зритель должен, не задумываясь, отождествлять себя с конкретным потребителем рекламируемого продукта.
Задачи рекламы
При разработке рекламного продукта нужно ясно представлять свои цели и пути их достижения, а также, какие цели преследуется данной рекламой, забыв при этом о собственных вкусах. Цели рекламы координируются с задачами маркетинга. А задачи могут быть довольно таки разными:
- повышение узнаваемости торговой марки
- формирование имиджа торговой марки
- повышение потребительского спроса
- стимуляция у потребителя воспользоваться новым товаром хотя бы один раз
- стимуляция приобретения
Дата: 2019-05-29, просмотров: 176.