Инструменты реализации целей по качеству
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001;

2. Постоянная оценка удовлетворенности деятельностью предприятия потребителей, а также персонала, акционеров, поставщиков общества;

3. Анализ процессов системы менеджмента качества, эффективности деятельности подразделений, выполнение производственных процессов со стороны высшего руководства и информирование об этом всех сотрудников предприятия.



Создание процессной модели

В качестве примера взята процессная модель планирования жизненного цикла продукции.

2.1 Общие требования

 

В ЗАО «Стерлитамакнефтехимремстрой» разработана, документально оформлена, внедрена, поддерживается в рабочем состоянии и постоянно со­вершенствуется СМК в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001, представляю­щая совокупность организационных мер, необходимых для обеспечения гаран­тий потребителю (заказчику) соответствия продукции и услуг установленным требованиям.

Для поддержания в рабочем состоянии СМК и постоянного улучшения ее результативности:

- разработан и поддерживается в рабочем состоянии стандарт предпри-­
ятия СТП СМК 02-18-2007 «Организация работы отдела системы менеджмента качества» и «Положение об отделе системы качества», распространяются на ОСМК ЗАО «Стерлитамакнефтехимремстрой»;

- определены процессы и последовательность взаимодействия этих про­-
цессов (см. приложение Г);

- определены критерии и методы, необходимые для обеспечения резуль­тативности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами (процесс считается результативным в том случае, если его выход соответствует установленным требованиям и удовлетворяет потребности всех заинтересован­ных сторон);

- обеспечивается наличие ресурсов и информации, необходимых для
поддержки этих процессов и их мониторинга;

- применяются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Система менеджмента качества включает основные производственные процессы, процессы управления и вспомогательные (поддерживающие) про­цессы, которые преобразуют входные данные и материальные процессы в вы­ходы. Каждый процесс обеспечивает достижение определенных целей и имеет критерии результативности, по которым определяются результаты его функ­ционирования.

За основу построения классификации процессов приняты рекомендации стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001, а именно:

1. группа - процессы по реализации функций высшего руководства;

2. группа - процессы менеджмента ресурсов;

3. группа - процессы жизненного цикла продукции;

4. группа - процессы измерения, анализа и улучшения.
Декомпозиция и описание вышеперечисленных процессов рассмотрены

далее.

АО- контекстная диаграмма «Проведение общестроительных работ и строи­тельство зданий и сооружений».

Вход — запросы потребителей, материалы, сырье, услуги. Выход - продукция, информация. Руководитель процесса - генеральный директор.

А1- реализация ответственности руководства по менеджменту качества.   АН- обеспечение внутреннего обмена информацией

Вход - данные о качестве, Политика и цели в области качества. Выход - протоколы, решения, рекомендации, мероприятия. Руководитель процесса - генеральный директор. Критерии результативности процесса - ритмичность работы.

А12- анализ СМК со стороны руководства

Вход - анализ состояния документации СМК, заключенные кон­тракты, отчеты по проверкам СМК, отчеты по результатам входного контроля материалов, отчеты по выполнению корректирующих, пре­дупреждающих действий, отчеты по выполнению решений Совета по качеству и т.д.

Выход - протоколы Совета по качеству с результатами оценки СМК, планы корректирующих и предупреждающих действий по повышению результативности СМК и ее процессов. Руководитель процесса - генеральный директор Критерии результативности процесса - полнота выполнения приня­тых решений по повышению результативности СМК. А2 - осуществление менеджмента ресурсов.

 

А21 - управление персоналом.

Вход - услуги по подготовке кадров, анализ контракта, планы. Выход - обеспеченность работ персоналом достаточной компетенции. Руководитель процесса - старший инспектор отдела кадров. Критерии результативности процесса - обеспечение работ кадрами нужной компетентности.

А22- определение требований, обеспечение и поддержание инфраструк­туры.

Вход- планы процессов ЖЦП, в том числе требования к инфраструк­туре.

Выход - производственные помещения и их оснащение, средства коммуникации и связи, теплоэнергетика.

Руководитель процесса - главный инженер - Уполномоченный СМК.

Критерии результативности процесса - обеспеченность инфра­структурой, безотказность оборудования.

 

А23 - определение требований и управление производственной средой.

Вход - протоколы, решения, рекомендации, мероприятия, цели и пла­ны, анализ контракта, законодательные требования.

Выход - аттестованные рабочие места, производственный микрокли­мат, социальное обслуживание, безопасность.

Руководитель процесса - генеральный директор.

Критерии результативности процесса — соответствие окружающей

среды, отсутствие жалоб персонала.

 

А24 - управление финансовыми потоками.

Вход - прогноз поступления денежных средств.

Выход - отчет об исполнении бюджета денежных средств.

Руководитель процесса - главный бухгалтер.

Критерии результативности - исполнение бюджета.

 

А25 - правовое обеспечение деятельности предприятия.

Вход    - внешняя и внутренняя документация.

Выход - согласованная и разработанная документация.

Руководитель процесса - юрисконсульт.

Критерии результативности - правильное и своевременное правовое

обеспечение деятельности предприятия.

АЗ - осуществлять процессы жизненного цикла.

А31 - процесс управления проектной документации технологической подготовки производства.

Вход - проектная документация на строящиеся объекты и общестрои­тельные работы, технические регламенты и пр.

Выход - документация.

Руководитель процесса - начальник ПТО.

Критерии результативности процесса - отсутствие запросов на до­полнительную информацию.

 

А32 - планирование процессов жизненного цикла.

Вход - требования к проведению общестроительных работ, анализ со­стояния ресурсов, опыт проведения аналогичных работ.

Выход - контракты, планы по обеспечению инфраструктурой, компе­тентным персоналом, материальными ресурсами для выполнения кон­трактов.

Руководитель процесса - главный инженер.

Критерии результативности процесса - наличие документов на про­цессы жцп.

 

АЗЗ - управление закупками.

Вход - перечень материалов, контракты на поставку продукции,

ГОСТы, ТУ, Регламенты на проведение работ.

Выход - материалы, приборы и инструменты контроля и т.д.

Руководитель процесса - коммерческий директор.

Критерии результативности процесса — полнота выполнения заявок

подразделений на материалы, приборы, инструменты контроля.

А34 - управление устройствами для мониторинга и измерений

Вход - контрольное, измерительное, испытательное оборудование, за­действованное в процессах ЖЦП, документы, подлежащие экспертизе.

Выход — проверенное или подлежащее списанию контрольное, изме­рительное, испытательное оборудование, документы, прошедшие экс­пертизу.

Руководитель процесса - главный инженер.

Критерии результативности процесса - использование соответст­вующей документации и проверенного контрольного, измерительного и испытательного оборудования.

А351 - проведение ремонтно-строительных работ.

Вход

1 )материалы для выполнения заказа;

2)проектно-сметная документация;

3)заказы. Выход - 1)ремонтно-строительные работы;

2)столярные изделия;

3 Документация по законченному ремонтно-строительному объекту;

4)ежемесячный отчет.

Руководитель процесса - начальник участка №1.

Критерии результативности процесса:

1)четкое и полное выполнение заказа;

2)выполнение плана;

3)максимизация прибыли.

А352 - проведение ремонтно-монтажных работ.

Вход

1)материалы;

2)проектно-сметная документация для выполнения заказа;

3)заказы.

Выход - 1 )выполнение заказа;

Вход - проектная документация на строящиеся объекты и общестрои­тельные работы, технические регламенты и пр.

Выход - документация.

Руководитель процесса — начальник ПТО.

Критерии результативности процесса - отсутствие запросов на до­полнительную информацию.

А32 - планирование процессов жизненного цикла.

Вход - требования к проведению общестроительных работ, анализ со­стояния ресурсов, опыт проведения аналогичных работ.

Выход - контракты, планы по обеспечению инфраструктурой, компе­тентным персоналом, материальными ресурсами для выполнения кон­трактов.

Руководитель процесса - главный инженер.

Критерии результативности процесса - наличие документов на про­цессы жцп.

АЗЗ - управление закупками.

Вход - перечень материалов, контракты на поставку продукции,

ГОСТы, ТУ, Регламенты на проведение работ.

Выход - материалы, приборы и инструменты контроля и т.д.

Руководитель процесса - коммерческий директор.

Критерии результативности процесса - полнота выполнения заявок

подразделений на материалы, приборы, инструменты контроля.

А34 - управление устройствами для мониторинга и измерений

Вход

1)контрольное, измерительное, испытательное оборудование, за­действованное в процессах ЖЦП, документы, подлежащие экспертизе.

2)исполнительная документация по объекту для заказчика;

 3)отчеты.

Руководитель процесса - начальник участка №2.

Критерии результативности процесса - своевременное выполне­ние плана, сдача объектов в указанные сроки.

 

А353 - проведение ремонта и обслуживание технологического оборудо­вания зданий и сооружений ОАО «СНХЗ».

Вход

1 )материалы для выполнения заказа;

2)проектно-сметная документация по объекту; 3)текущие заказы; 4)план работы на месяц.

 Выход

1)ремонтно-монтажные работы;

2)исполнительная документация по объекту;

3)отчеты.

Руководитель процесса - начальник участка №3.

Критерии результативности процесса - своевременное выполне­ние заказа, увеличение выработки и прибыли, качественное выпол­нение работы, своевременная и полная сдача документации по вы­полненным работам.

 

АЗ54 - строительство зданий и сооружений.

Вход

1 )материалы для выполнения заказа;

2)проектно-сметная документация по строящемуся объ­екту;

3)заказы;

4)план работы на месяц.

Выход

1) Законченные строительством работы;

2)исполнительная документация по объекту.

Руководитель процесса - директор филиала «Юмагузинский».

Критерии результативности процесса - выполнение поставлен­ных задач в срок и с надлежащим качеством, соблюдение всех норм и правил.

 

А4 - осуществлять процессы измерения, анализа и улучшения.

А41 - мониторинг и измерение продукции.

Вход - требования к продукции.

Выход - записи (акты, протоколы и т.д.)

Руководитель процесса - главный инженер.

Критерии результативности процесса - своевременное выявле­ние несоответствий.

А42 — управление несоответствующей продукцией.

Вход- записи (акты, протоколы, записи в журналах, заключения лабораторий и т.д.).

Выход - решения о перепроверке, о замене, о доработке, о разре­шении на отступление.

Руководитель процесса - генеральный директор.

Критерии результативности процесса - отсутствие пропусков несоответствующей продукции.

А43 - мониторинг и измерение процессов.

Вход - параметры процессов СМК, критерии оценки.

 Выход - записи о параметрах процессов и их соответствии.            Руководитель процесса - главный инженер - Уполномоченный СМК.

Критерии результативности процесса - отсутствие сбойных си­туаций.

А44 - внутренний аудит СМК.

Вход - состояние СМК.

Выход - свидетельства аудита, отчеты по аудиту (критерии, на­блюдения, заключения).

Руководитель процесса - главный инженер - Уполномоченный СМК.

Критерии результативности процесса - соответствие требовани­ям стп.

А45 - проводить корректирующие действия.

Вход- несоответствия результатов аудита, жалобы потребителей, несоответствия СМК, несоответствия процессов.

Выход - план по устранению несоответствий.

Руководитель процесса — главный инженер - Уполномоченный СМК.

Критерии результативности процесса - результативное устране­ние причин несоответствий.

 

А46 - проводить предупреждающие действия.

Вход- мониторинг (продукции, процессов, удовлетворенности по­требителя), внутренний аудит СМК, анализ данных.

Выход - план по устранению причин потенциальных несоответст­вий.

Руководитель процесса - главный инженер - Уполномоченный СМК.

Критерии результативности процесса - отсутствие несоответст­вий, рекламаций, жалоб потребителей.

Ключевые процессы представлены в схеме процессов, в приложении Г.

Все процессы СМК разделены на три категории: управляющие процессы, процессы жизненного цикла и поддерживающие процессы.

Если организация решает передать сторонним организациям выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечивать со своей стороны контроль за таким процессом. Приемка проектных работ, выполненных силами других организаций, осуществляется в виде междисциплинарной проверки. При этом проверяется соответствие пре­доставленных проектных документов выданному ранее ТЗ, согласованному ка­лендарному графику, требованиям государственных норм, правил и стандартов. Документально проверки и приемка всех работ, в том числе проектных работ, выполненных силами других организаций, отражается в протоколах проверки и актах приема-сдачи работ.


3 Подготовка развернутого плана внедрения СМК в отделе ПТО ЗАО «СНХРС» в процессе разработки документов

 






Дата: 2019-05-29, просмотров: 137.