Позиционирование товара: сущность, основания для позиционирования, стратегии позиционирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План

1 Позиционирование товара: сущность, основания для позиционирования, стратегии позиционирования

2. Характеристика этапов маркетингового исследования

Список используемой литературы

 



Позиционирование товара: сущность, основания для позиционирования, стратегии позиционирования

1. Разработка комплекса маркетинга и рекламы, обеспечивающего предлагаемому товару конкурентоспособное положение на рынке и в сознании потребителей.

2. Способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам.

Позиционирование – это, прежде всего (как было отмечено выше), формирование восприятия Вас потребителями. Общий алгоритм разработки и воплощения стратегии позиционирования таков:

· Проведение сегментации рынка, выбор целевых сегментов

· Изучение предпочтений потребителей целевых сегментов, сравнения себя с конкурентами по выделенным критериям, выделение конкурентных преимуществ, выбор оснований позиционирования.

· Разработка стратегии позиционирования, направленной на подчеркивание конкурентных преимуществ [1]. Разработка программы маркетинг-микс: конкретного воплощения стратегии позиционирования в рекламе, дистрибуции, оформлении, обслуживании и т.д.

· Внедрение разработанной стратегии и тактики позиционирования.

В маркетинге можно выбрать основание позиционирования. Такими основаниями могут быть (см. Таблицу 1) следующие признаки.

 

Таблица 1

Позиционирование по использованию или по применению

Другой способ создания имиджа состоит в том, чтобы связать продукт с использованием, или. применением. Campbell's Soup много лет позиционировал себя так продукт для обеда и широко использовал радио в полдень. AT&T ассоциировала междугородние звонки с общением влюбленных в своей рекламной кампании "Протяни руку и коснись". Конечно, продукты могут иметь многочисленные стратегии позиционирования, хотя увеличение их числа сопряжено с очевидными трудностями и риском. Часто стратегия позиционирования по использованию представляет вторую или третью позицию для торговой марки, позицию, которая пытается расширить рынок торговой марки. Так, летний напиток для спортсменов Gatorade для восстановления запаса жидкости в организме, попытался развить стратегию позиционирования для зимних месяцев. Суть концепции — использовать Gatorade во время гриппа, когда доктор советует пить много жидкости. Точно так же Quaker Oats попытался позиционировать продукт как натуральную овсянку для использования в рецептах в дополнение к пище для завтрака. Фирма Arm & Hammer baking soda успешно расширила освежающее/чистящее позиционирование за счет продвижения использования своего продукта в качестве средства, уничтожающего неприятные запахи в холодильниках, а недавно добилась успеха со своей зубной пастой с содой [1].

Список используемой литературы

1) Босовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: «Инфра-М», 2006

2) Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие. – К. «ВИРА-Р», 2008

3) Васильева Г.А. «Маркетинг» –М., ЮНИТИ, 2002г.

4) Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада лтд», 2007

5) Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. Учебное пособие, - М.: Дом «Дашков и К», 2006

6) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: «Финпресс», 2008

7) Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2006.

8) Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2007

9) Добрынин А.И. , Тарасевич Л.С. «Экономическая теория» , Задачи, логические схемы, методические материалы - СПб «Питер»,1999г.

10) Котлер Ф.Маркетинг. Менеджмент – СПб.: «Питерком». 2007

11) Котлер Ф. «Основы маркетинга» - СПб, АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 1994г.

12) Попов А.И. «Экономическая теория» – СПб «Питер», 2001г.

13) Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Юликов Л.И. «Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг» - М., Финансы и статистика, 2002г.

14) http://www.marketing.spb.ru/

15) http://www.marketologi.ru/

План

1 Позиционирование товара: сущность, основания для позиционирования, стратегии позиционирования

2. Характеристика этапов маркетингового исследования

Список используемой литературы

 



Позиционирование товара: сущность, основания для позиционирования, стратегии позиционирования

1. Разработка комплекса маркетинга и рекламы, обеспечивающего предлагаемому товару конкурентоспособное положение на рынке и в сознании потребителей.

2. Способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам.

Позиционирование – это, прежде всего (как было отмечено выше), формирование восприятия Вас потребителями. Общий алгоритм разработки и воплощения стратегии позиционирования таков:

· Проведение сегментации рынка, выбор целевых сегментов

· Изучение предпочтений потребителей целевых сегментов, сравнения себя с конкурентами по выделенным критериям, выделение конкурентных преимуществ, выбор оснований позиционирования.

· Разработка стратегии позиционирования, направленной на подчеркивание конкурентных преимуществ [1]. Разработка программы маркетинг-микс: конкретного воплощения стратегии позиционирования в рекламе, дистрибуции, оформлении, обслуживании и т.д.

· Внедрение разработанной стратегии и тактики позиционирования.

В маркетинге можно выбрать основание позиционирования. Такими основаниями могут быть (см. Таблицу 1) следующие признаки.

 

Таблица 1

Дата: 2019-05-29, просмотров: 176.