Федеративное устройство Российской Федерации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Статья 243. Случаи полной материальная ответственности

 

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:

1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеративными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;

2) недостачи ценностей, вверенных ему на совании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;

3) умышленного причинения ущерба;

4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;

6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;

7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с руководителем организации, заместителем руководителя, главным бухгалтером [2; 908 – 909].

В случае уплаты ущерба работником существует определенный порядок возмещения материального вреда. Работник, причинивший ущерб, может добровольно возместить его работодателю полностью или частично. С согласия администрации он может передать в возмещение ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное.

Если добровольности с его стороны не проявлено, то удержание ущерба, не превышающего месячный заработок, производиться по приказу администрации. Такой приказ должен последовать не позднее одного месяца со дня установления размера ущерба. В остальных же случаях возмещение ущерба производится путем предъявления администрацией иска в суд. Суд может с учетом степени вины, конкретных обстоятельств и материального положения работника уменьшить размер ущерба, подлежащего возмещению.

Следует отметить, что материальную ответственность работник несет независимо от привлечения его к дисциплинарной административной или уголовной ответственности за действия, причинившие ущерб работодателю. Причинение вреда работодателю в связи с выполнением работником своих трудовых функций и его возмещение в рамках материальной ответственности по трудовому праву исключает привлечение такого работника к гражданской ответственности.

Определение размера причиненного ущерба работников осуществляется на основании статьи № 246 трудового кодекса РФ [3; 355].

 

Статья 246. Определение размера материального ущерба

 

Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

Федеративным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда фактически размер причиненного ущерба превышает его номинальный размер [2; 918].

Возможны обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника или отказ самого работодателя от взыскания ущерба, которые указаны в статье № 239 и № 240 трудового кодекса РФ.

 

Список используемой литературы

 

Правоведение: Учебник для неюридических вузов Под ред. О.Е. Кутафина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: изд. «Юристь», 2004. – 408 стр.

Комментарии официальных органов к Трудовому . кодексу Российской Федерации / Сост. А.В. Верховцев. – 7-е изд., доп. – М.: «Инфра – М», 2005. – 1168 стр.

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. «Основы российского . права»: Учебник для вузов. – 3-е изд., пер. и доп. – М.: изд. «Норма», 2003. – 784 стр.

Семейный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 октября 2005 г.). – М.: изд. «Юрайт», 2005. – 77 с.

Федеративное устройство Российской Федерации

 

Федеративным государством является добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в единое государство, таким образованием является Российская Федерация.

Федеративное устройство Российской Федерации относится к внутригосударственному устройству, т.е. это способ организации государственной власти по территории, проявляющийся в статусе частей государства, в соотношении власти центра и мест. Федеративная форма сложна и многолика. Тем не менее, всем федерациям свойственны общие черты:

1. территория федерации состоит из территорий её субъектов, которые, не являясь государствами в полном смысле, обладают определенной самостоятельностью. Степень суверенности отдельных субъектов федерации может быть разной;

2. в федерации существуют два уровня государственного аппарата: федеральный и республиканский (уровень штата, земли). Как правило, на высшем уровне федеративный характер государства проявляется в создании союзного (федеративного) парламента, одна из палат которого отражает интересы субъектов федерации;

3. наличие двойного гражданства, хотя чаще всего на практике особых юридических последствий не порождающего;

4. субъекты федерации имеют право создать свою правовую систему, принимать свою конституцию, что, впрочем, не должно идти вразрез с общими правовыми началами, установленными федерацией;

5. субъекты федерации могут иметь собственную судебную систему, и в таких случаях рассмотрение апелляций заканчивается в высшем суде субъекта федерации, а высшая судебная инстанция федерации не рассматривает апелляции на решения судов их субъектов;

6. в федерации используется двухканальная система налогов – устанавливаются федеральные налоги и налоги её субъектов [3; 19 – 21].

Однако Российская Федерация имеет ряд особенностей, существенно отличающихся её от других федераций. Федерация обычно образуется путем объединения двух или нескольких государств в единое союзное государство. Образование же Российской Федерации шло совсем иным путем. Россия как федерация не является объединением нескольких государств. Она была образована в результате создания в её составе ряда автономных государств и автономных национально-государственных образований народов, населяющих её территорию. Эти государства, а также национально-государственные образования и были признаны субъектами Российской Федерации.

Порядок образования Российской Федерации свидетельствует о том, что с момента своего возникновения эта федерация носила не договорно-конституционный или договорный характер, как многие другие федерации, а конституционно-правовой характер, поскольку была создана не в результате заключения договора между её субъектами, а на основе провозглашения её федерацией в Конституции Республики.

Как и любая другая федерация, Россия является единым государством. Поэтому находящиеся в её составе государства не могут заключать с ней межгосударственные договоры на тех же основаниях, что и с зарубежными государствами. Другое дело – многосторонние и двусторонние соглашения между Российской Федерацией и её субъектами о распределении полномочий между ними. Именно таким соглашением является Федеративный договор – Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации. Сегодня Федеративный договор в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации, и наряду с ней лежит в основе отношений Российской Федерации с её субъектами, подписавшими этот Договор.

В настоящее время Россия имеет в своем составе три вида субъектов – государства в составе Российской Федерации, преобразованные, как правило, из бывших автономных республик, государственно-территориальные образования – края, области и города федерального значения, бывшие прежде наиболее крупными административно-территориальными единицами РФ, и национально-государственные образования – автономную область и автономные округа. Таким образом, в числе субъектов Российской Федерации и сейчас сохраняются традиционные автономные образования.

Автономия в Российской Федерации – это самостоятельное осуществление государственной власти находящимися в ее составе национально-государственными образованиями в пределах компетенции, устанавливаемой федеральными органами государственной власти при участии соответствующей автономной единицы. Автономия в Российской Федерации построена по национальному признаку. Это значит, что она создается с учетом национального состава населения, проживающего на ее территории. В зависимости от численности населения, уровня и перспектив развития экономики и других факторов образуются различные виды автономии – автономная область или автономный округ. При этом принимается во внимание воля населения создать то или иное автономное образование или преобразовать один вид автономии в другой. В настоящее время в Российской Федерации автономия осуществляется только в форме – административного управления [1; 98 – 102].

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 139.