Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Статья 308 ТК РФ указывает на то, что таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами Российской Федерации.

В учреждающем международную организацию договоре (уставе, статуте и т.д.) обычно содержится общее положение о том, что данная международная организация обладает привилегиями и иммунитетами. На основе такого положения государства - участники этой организации заключают многосторонний договор, в котором подробно регламентируются вопросы, связанные с привилегиями и иммунитетами. Так, например, в Уставе ООН (ст. 104, 105) определено, что ООН пользуется на территории каждого из своих членов такой правоспособностью, которая может оказаться необходимой для выполнения ее функций и достижения ее целей. Положения этих статей Устава ООН были развиты и конкретизированы в Конвенции 1946 г. о привилегиях и иммунитетах ООН и в Конвенции 1947 г. о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН.

В 1975 г. была принята Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера. Конвенция регулирует деятельность органов внешних сношений, осуществляющих представительство государств в отношениях с международными организациями или в рамках международных конференций. Это постоянные представительства государств при международных организациях, делегации государств в органах международных организаций и на международных конференциях, делегации наблюдателей в органах международных организаций и на международных конференциях.

По многосторонним или двусторонним договорам о привилегиях и иммунитетах международных организаций их сотрудники пользуются функциональными привилегиями и иммунитетами, т.е. действующими на время исполнения служебных обязанностей.

Руководящие должностные лица международных организаций пользуются, как правило, значительным объемом привилегий и иммунитетов, близким или равным объему дипломатических привилегий и иммунитетов. Как правило, объем привилегий и иммунитетов зависит от статуса должностного лица

Двусторонними и многосторонними международными договорами определены таможенные льготы для следующих международных организаций, их представительств на территории РФ, персонала этих организаций и представительств, а также членов их семей:

1. Организация Объединенных Наций.

2. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

3. Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).

4. Международный валютный фонд.

5. Международный банк реконструкции и развития.

6. Международная финансовая корпорация.

7. Международная ассоциация развития.

8. Комиссия Европейских сообществ.

9. Европейский банк реконструкции и развития.

10. Международный научно-технический центр.

11. Международная организация по миграции.

12. Международный комитет Красного Креста.

13. Международный центр научной и технической информации.

14. Международный инвестиционный банк.

15. Международный банк экономического сотрудничества.

16. Международная организация космической связи "Интерспутник".

17. Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности " Интерэлектро".

18. Объединенный институт ядерных исследований.

19. Межгосударственный экономический комитет Экономического союза (МЭК).

20. Межгосударственный банк.

21. Межпарламентская Ассамблея государств - участников СНГ.

22. Межгосударственный авиационный комитет.

23. Межгосударственный статистический комитет.

24. Постоянное представительство Европейского космического агентства.

25. Бюро Международной организации труда.

26. Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления".

27. Евразийская патентная организация.

28. Международный центр по информатике и электронике (ИнтерЭВМ).

29. Совет Европы.

30. Совет по железнодорожному транспорту государств СНГ.

31. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО).

32. Международный научно-исследовательский институт проблем управления.

В целях систематизации норм, предусматривающих предоставление таможенных льгот, было принято указание ГТК России от 3 августа 1995 г. N 01-12/964 «О таможенных льготах для международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации» (в ред. от 18 сентября 2002 г.).

В ряде случаев в связи с предусмотренной (допускаемой) учредительными документами некоторых международных организаций возможностью занятия предпринимательской деятельностью таможенное оформление ввозимых (вывозимых) указанными организациями товаров, которые с учетом сложившейся практики обычно не ввозятся (вывозятся) другими международными организациями и назначение которых не позволяет однозначно отнести их к товарам, предназначенным для служебного пользования, производится с предоставлением таможенных льгот только при наличии указания ГТК России в каждом конкретном случае.

Таможенные льготы, предусмотренные этой статьей, не распространяются на граждан РФ, а также на лиц, постоянно проживающих в РФ.

 



Заключение

В заключение хотелось бы привести краткое обобщение проанализированных нормативно-правовых актов и определить, какие именно льготы получают отдельные категории иностранных граждан при перемещении товаров через таможенную границу РФ.

В соответствии с нормами международного права и российским законодательством, дипломатические представительства, их главы и члены их семей имеют следующие таможенные льготы:

1) освобождение от всех видов таможенного досмотра, за исключением случаев, когда имеются серьезные основания полагать, что партия товаров, адресованная в дипломатическое представительство, либо личный багаж главы представительства или членов его семьи содержат предметы, не предназначенные для официального или личного пользования;

2) освобождение от всех видов таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенного органов Российской Федерации и подобного рода услуги.

Кроме дипломатического персонала в иностранных представительствах имеется административный и обслуживающий персонал. Эти лица пользуются льготами исходя из принципа взаимности в отношении представителей каждого отдельного иностранного государства при наличии соглашения. Таможенным законодательством предусмотрено право использования таким лицам таможенного режима временного ввоза товаров для личного пользования на срок пребывания, при условии, что они ввозятся в течении первого года пребывания и не должны быть предназначены для коммерческого или иного использования. В этом случае предоставляются льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, акцизов на ввозимые товары.

Также предоставлены льготы консульским представительствам иностранных государств и членам их персонала подобные льготам, предоставляемым диппредставительствам. В отношении работников обслуживающего персонала льготы предоставляются на условии взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства.

Не подлежит таможенному контролю (вскрытию, задержанию) дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств при условии соблюдения международных норм, относящихся к способу пересылки ( наличие маркировки, печатей и пломб, сопроводительного документа - курьерского листа).

Представители иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций, а также сотрудники иностранных государств на основе взаимности, которые приезжают в Российскую Федерацию для участия в межгосударственных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями пользуется теми же льготами, что и члены дипломатического персонала иностранного государства.

Отдельной статьей ТК РФ предусмотрены льготы для членов дипломатического персонала, консульских должностных лиц, представителей иностранных государств и членов делегаций, следующих транзитом через территорию Российской Федерации. Таможенные льготы для лиц данной категории идентичны льготам, предоставляемым членам дипломатического персонала представительств приезжающих в РФ.

Таможенные льготы для международных межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами РФ.

При ввозе предметов длительного пользования составляется их список и они помещаются под режим временного ввоза, без уплаты таможенных налогов, пошлин и акцизов на срок пребывания лица в стране. Все предметы, пропущенные под данный режим, ставятся на контроль за их вывозом.

В отношении предметов официального пользования иностранных представительств действует аналогичный порядок, однако при этом требуется заполнение ГТД.

 



Библиографический список

 

1. Блищенко Я.Я. Дипломатическое право. М., 1990.

2. Демин Ю.Г. Статус дипломатических представительств и их персонала. М., 1995.

3. Сборник международных договоров СССР. Вып. XLV. М., 1991.

4. Дипломатический словарь. Т1, M., 1984. С. 308.

5. Бобылев Г.В., Зубков И.Г. Основы консульской службы. М., 1986.

6. Курс международного права. Т. 4. М., 1990.

7. Международное публичное право: Сборник документов. Т. 1. М., 1996.

8. Таможенные ведомости/ №10, 1995.

9. В.В.Хрешкова Таможенно-тарифные льготы в общей системе таможенных льгот/ Налоговый вестник/ №7, 2006

10. Приказ №1087 от 10.10.2002 г. Об утверждении правил перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров отдельными категориями иностранных лиц.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 191.