План
Введение
1. Перемещение товаров дипломатическими представительствами иностранных государств
2. Перемещение товаров главой дипломатического представительства иностранного государства и членами дипломатического персонала представительства иностранного государства
3. Перемещение товаров членами административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства
4. Распространение таможенных льгот, предоставляемых членам дипломатического персонала представительства иностранного государства, на членов административно-технического и обслуживающего персонала
5. Перемещение товаров консульскими учреждениями иностранных государств и членами их персонала
6. Перемещение дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств через таможенную границу
7. Таможенные льготы для иностранных дипломатических и консульских курьеров
8. Таможенные льготы для представителей и членов делегаций иностранных государств
9. Перемещение товаров членами дипломатического персонала, консульскими должностными лицами, представителями и членами делегаций иностранных государств, следующими транзитом через территорию Российской Федерации
10. Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств
Заключение
Библиографический список
Введение
Среди специальных таможенных процедур в законодательстве РФ выделяется перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц: персоналом дипломатических, консульских и иных официальных представительств иностранных государств, международных организаций, иными категориями иностранных лиц, пользующихся иммунитетами и привилегиями на таможенной территории РФ в соответствии с нормами дипломатического и консульского права.
Порядок предоставления данных иммунитетов и привелегий определен в главе 25 ТК РФ, принятого Федеральным законом от 28.05.03 № 61-ФЗ.
Статья 298 п.1 определяет сферу применения данной главы, а упрощенный порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых в рамках данной специальной процедуры закрепляется в п. 2 статьи 298 ТК РФ.
Особенностью правового регулирования данной разновидности специальных таможенных процедур является определяющее значение международно-правовых норм, в первую очередь международных договоров РФ. Главенство международно-правовых норм обеспечивается ст. 15 Конституции РФ.
Перемещение товаров членами дипломатического персонала, консульскими должностными лицами, представителями и членами делегаций иностранных государств, следующими транзитом через территорию Российской Федерации
Согласно статье 307 ТК РФ членам дипломатического персонала представительства иностранного государства и консульским должностным лицам консульского учреждения иностранного государства, членам их семей, лицам, указанным в статье 306 настоящего Кодекса, следующим транзитом через территорию Российской Федерации, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные настоящим Кодексом для членов дипломатического персонала представительства.
Статья 307 соотносится со ст. 40 Венской конвенции 1961 г. о дипломатических сношениях, в соответствии с которой дипломатический агент, проезжающий через территорию третьего государства или находящийся на этой территории, следуя для занятия своего поста или возвращаясь на этот пост либо в свою страну, получает от этого третьего государства все иммунитеты (в том числе и таможенные), какие могут потребоваться для обеспечения его проезда или возвращения. Действие этой нормы распространяется и на членов семьи дипломатического агента, сопровождающих его или следующих отдельно, чтобы присоединиться к нему или возвратиться в свою страну.
Правом беспрепятственного транзита наделяются дипломатические курьеры и дипломатическая почта.
Заключение
В заключение хотелось бы привести краткое обобщение проанализированных нормативно-правовых актов и определить, какие именно льготы получают отдельные категории иностранных граждан при перемещении товаров через таможенную границу РФ.
В соответствии с нормами международного права и российским законодательством, дипломатические представительства, их главы и члены их семей имеют следующие таможенные льготы:
1) освобождение от всех видов таможенного досмотра, за исключением случаев, когда имеются серьезные основания полагать, что партия товаров, адресованная в дипломатическое представительство, либо личный багаж главы представительства или членов его семьи содержат предметы, не предназначенные для официального или личного пользования;
2) освобождение от всех видов таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенного органов Российской Федерации и подобного рода услуги.
Кроме дипломатического персонала в иностранных представительствах имеется административный и обслуживающий персонал. Эти лица пользуются льготами исходя из принципа взаимности в отношении представителей каждого отдельного иностранного государства при наличии соглашения. Таможенным законодательством предусмотрено право использования таким лицам таможенного режима временного ввоза товаров для личного пользования на срок пребывания, при условии, что они ввозятся в течении первого года пребывания и не должны быть предназначены для коммерческого или иного использования. В этом случае предоставляются льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, акцизов на ввозимые товары.
Также предоставлены льготы консульским представительствам иностранных государств и членам их персонала подобные льготам, предоставляемым диппредставительствам. В отношении работников обслуживающего персонала льготы предоставляются на условии взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства.
Не подлежит таможенному контролю (вскрытию, задержанию) дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств при условии соблюдения международных норм, относящихся к способу пересылки ( наличие маркировки, печатей и пломб, сопроводительного документа - курьерского листа).
Представители иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций, а также сотрудники иностранных государств на основе взаимности, которые приезжают в Российскую Федерацию для участия в межгосударственных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями пользуется теми же льготами, что и члены дипломатического персонала иностранного государства.
Отдельной статьей ТК РФ предусмотрены льготы для членов дипломатического персонала, консульских должностных лиц, представителей иностранных государств и членов делегаций, следующих транзитом через территорию Российской Федерации. Таможенные льготы для лиц данной категории идентичны льготам, предоставляемым членам дипломатического персонала представительств приезжающих в РФ.
Таможенные льготы для международных межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами РФ.
При ввозе предметов длительного пользования составляется их список и они помещаются под режим временного ввоза, без уплаты таможенных налогов, пошлин и акцизов на срок пребывания лица в стране. Все предметы, пропущенные под данный режим, ставятся на контроль за их вывозом.
В отношении предметов официального пользования иностранных представительств действует аналогичный порядок, однако при этом требуется заполнение ГТД.
Библиографический список
1. Блищенко Я.Я. Дипломатическое право. М., 1990.
2. Демин Ю.Г. Статус дипломатических представительств и их персонала. М., 1995.
3. Сборник международных договоров СССР. Вып. XLV. М., 1991.
4. Дипломатический словарь. Т1, M., 1984. С. 308.
5. Бобылев Г.В., Зубков И.Г. Основы консульской службы. М., 1986.
6. Курс международного права. Т. 4. М., 1990.
7. Международное публичное право: Сборник документов. Т. 1. М., 1996.
8. Таможенные ведомости/ №10, 1995.
9. В.В.Хрешкова Таможенно-тарифные льготы в общей системе таможенных льгот/ Налоговый вестник/ №7, 2006
10. Приказ №1087 от 10.10.2002 г. Об утверждении правил перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров отдельными категориями иностранных лиц.
План
Введение
1. Перемещение товаров дипломатическими представительствами иностранных государств
2. Перемещение товаров главой дипломатического представительства иностранного государства и членами дипломатического персонала представительства иностранного государства
3. Перемещение товаров членами административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства
4. Распространение таможенных льгот, предоставляемых членам дипломатического персонала представительства иностранного государства, на членов административно-технического и обслуживающего персонала
5. Перемещение товаров консульскими учреждениями иностранных государств и членами их персонала
6. Перемещение дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств через таможенную границу
7. Таможенные льготы для иностранных дипломатических и консульских курьеров
8. Таможенные льготы для представителей и членов делегаций иностранных государств
9. Перемещение товаров членами дипломатического персонала, консульскими должностными лицами, представителями и членами делегаций иностранных государств, следующими транзитом через территорию Российской Федерации
10. Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств
Заключение
Библиографический список
Введение
Среди специальных таможенных процедур в законодательстве РФ выделяется перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц: персоналом дипломатических, консульских и иных официальных представительств иностранных государств, международных организаций, иными категориями иностранных лиц, пользующихся иммунитетами и привилегиями на таможенной территории РФ в соответствии с нормами дипломатического и консульского права.
Порядок предоставления данных иммунитетов и привелегий определен в главе 25 ТК РФ, принятого Федеральным законом от 28.05.03 № 61-ФЗ.
Статья 298 п.1 определяет сферу применения данной главы, а упрощенный порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых в рамках данной специальной процедуры закрепляется в п. 2 статьи 298 ТК РФ.
Особенностью правового регулирования данной разновидности специальных таможенных процедур является определяющее значение международно-правовых норм, в первую очередь международных договоров РФ. Главенство международно-правовых норм обеспечивается ст. 15 Конституции РФ.
Перемещение товаров дипломатическими представительствами иностранных государств
В соответствии со статьей 299 ТК РФ, дипломатические представительства иностранных государств, расположенные на территории Российской Федерации, могут ввозить на таможенную территорию Российской Федерации и вывозить с этой территории предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
По своему назначению дипломатические представительства в качестве государственных органов внешних сношений можно подразделить на три категории: постоянные дипломатические представительства в других государствах, постоянные представительства при международных организациях и непостоянные представительства, так называемые специальные миссии (различного рода делегации, направляемые со специальной целью для участия в переговорах, конференциях, торжественных церемониях, а также лица, выполняющие особо важное поручение своего правительства, - послы по особым поручениям и т.п.).
В соответствии с установившейся практикой постоянные дипломатические представительства в других государствах подразделяются на посольства, дипломатические миссии и соответствующие им представительства Ватикана (нунциатуры и интернунциатуры). Дипломатическое представительство, возглавляемое послом, именуется посольством, а возглавляемое посланником или постоянным поверенным в делах - миссией.
В настоящее время РФ обменивается с другими странами дипломатическими представительствами на уровне посольств.
Для того чтобы обеспечить дипломатическим представительствам возможность эффективно осуществлять предусмотренные международным правом функции без контроля со стороны властей государства пребывания (что вытекает из принципа суверенного равенства государств), им предоставляются дипломатические привилегии и иммунитеты.
Таможенные льготы для дипломатических представительств иностранных государств представляют собой разновидность дипломатических иммунитетов. Под иммунитетами понимаются отдельные виды изъятия представителей иностранных государств и имущества таких государств из сферы принудительного воздействия со стороны суда, финансовых, таможенных органов, служб безопасности страны, где такие иностранные лица и имущество находятся. Статья 299 ТК РФ освобождает от уплаты таможенных пошлин и налогов товары, предназначенные для официального пользования дипломатических представительств, которые ввозятся на таможенную территорию РФ или вывозятся с нее. Вместе с тем следует отметить, что Венская конвенция 1961 г. не конкретизирует, что именно понимается под «предметами, предназначенными для официального пользования», а также «предметами, предназначенными для личного пользования», «предметами первоначального обзаведения», речь о которых пойдет ниже.
Такие понятия конкретизируются не международным, а национальным правом государств. При этом обычно государства не идут по пути составления перечней указанных предметов, а определяют ограничения на ввоз товаров. Еще при разработке упомянутой Венской конвенции Комиссия международного права в комментариях к проекту указывала, что государство пребывания может устанавливать некоторые ограничения, в частности ограничивать количество ввозимых товаров, устанавливать период, в течение которого могут ввозиться товары, рассматриваемые как предметы первоначального обзаведения, а также период, в течение которого товары, ввезенные с использованием таможенных льгот, не должны быть отчуждены. Следует отметить, что все перечисленные ограничения должны применяться ко всем представительствам на недискриминационной основе. Кроме того, следует учитывать, что, согласно ст. 47 Венской конвенции, не считается, что имеет место дискриминация, если государство пребывания применяет какое-либо из положений Конвенции ограничительно ввиду ограничительного применения этого же положения к его представительству в аккредитующем государстве. Таким образом, если государство устанавливает необоснованно жесткие ограничения на ввоз указанных предметов, то возможно применение ответных мер со стороны других государств.
Подводя итог, можно сказать, что товарами, предназначенными для официального пользования дипломатических представительств, в случае отсутствия ограничений, установленных национальным правом, могут являться любые товары, перемещаемые через таможенную границу дипломатическими представительствами. Как правило, представительства перемещают автотранспортные средства, мебель, оргтехнику, канцелярские товары и т.п. Предназначение этих товаров для официальных нужд дипломатического представительства подтверждается соответствующими письмами, письменными обращениями и т.д., направляемыми руководителем дипломатического представительства в адрес таможенного органа, производящего таможенное оформление. Предназначение товаров может оговариваться в контракте или обозначаться иным способом, например учитывая сложившуюся международную практику, на основе двусторонних договоров (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Корея об обмене земельными участками для строительства комплексов дипломатических представительств, Соглашение между Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Правительством СССР о взаимном предоставлении земельных участков для строительства посольств обеих стран соответственно в Москве и Лондоне). Строительные материалы и оборудование, ввозимые во время строительства указанных представительств, могут быть признаны товарами, предназначенными для официального пользования.
Количество автомашин, которые могут быть ввезены дипломатическими представительствами иностранных государств и международных организаций для официального (служебного) пользования, устанавливает МИД России.
Актами законодательства РФ, действующими в настоящее время в отношении лиц, упомянутых в статье, не установлены прямые ограничения на ввоз товаров, предназначенных для официального пользования. Представляется, что данное обстоятельство демонстрирует иной подход российской правоприменительной практики в отличие от практики, существовавшей в СССР. Так, согласно положениям Правил перемещения через таможенную границу РФ товаров отдельными категориями иностранных лиц, утвержденных приказом ГТК России от 10 октября 2002 г. № 1087, принципиальной особенностью и отличием от ранее действовавших актов по таможенному делу, принятых во время существования СССР, стал отказ от ограничений, выраженных четкими сроками или квотами в отношении ввоза товаров, предназначенных для официального пользования. Какие-либо ограничения в отношении указанных товаров могут быть введены лишь на основе принципа взаимности (п.43 упомянутых Правил). В целях недопущения использования дипломатических льгот для извлечения дохода исходя из принципа несовместимости дипломатического представительства с коммерческой деятельностью (ст. 42 Венской конвенции 1961 г.) таможенное законодательство может устанавливать ограничения в отношении некоторых товаров, предназначенных для официального пользования дипломатического представительства. Определяется, например, срок обновления или замены автомашины. Сейчас он составляет три года. В случае нарушения этой нормы обновление автомобиля возможно только при уплате таможенных платежей в полном размере. При отчуждении автомобиля до истечения трехлетнего срока с момента его ввоза необходимо получить разрешение на совершение такой сделки от таможенного органа, где данный автомобиль состоит на учете.
В том случае если таможенным органом установлено, что товары не предназначены для официального пользования, то в соответствии с одним из принципов Венской конвенции 1961 г. о предоставлении привилегий и иммунитетов не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов, представляющих государства, освобождение от уплаты таможенных платежей не предоставляется (п.62 Правил).
Следует отметить, что в соответствии с п.2 ст.126 ТК РФ в качестве декларанта имеют право выступать иностранные лица, пользующиеся таможенными льготами в соответствии с главой 25 ТК РФ.
Кроме того, к товарам, предназначенным для официального пользования представительств, не применяются запреты и ограничения экономического характера, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Товары, предназначенные для официального пользования дипломатических представительств иностранных государств, проходят таможенное оформление в упрощенном порядке (п. 2 ст. 298 ТК РФ).
Товары, предназначенные для официального пользования дипломатических представительств, не освобождаются от таможенного досмотра.
Дипломатические представительства получают таможенные льготы при условии соблюдения установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу РФ.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 253.