1-я номинация: «Детство – состояние, в которое вернуться нельзя, но остаться в нем можно»: за работу с детьми и подростками почетными грамотами и ценными призами награждаются (перечисляются фамилии награждённых).
Девиз номинации:
Ваш мир – любопытные лица,
Внимательные глаза,
Где дней промелькнула страница,
Звенят ребятни голоса,
Где был каждодневный ваш труд,
Где любят вас, ценят и ждут.
Ведущий 1:
2-я номинация: «Я душу кладу на ладони пришедшему в гости ко мне»: за чуткое, тактичное, профессиональное отношение к читателям награждается (перечисляются фамилия награждённых).
Девиз номинации:
Наперекор усталости, недугам,
Заботам, следующим друг за другом,
Пожертвовать собой,
чтоб как-нибудь.
Хоть каплю доброты
Переместить в другую грудь.
Ведущий 2:
3-я номинация: «А я люблю свои места родные»: премия за работу с экологической и краеведческой литературой получают (перечисляются фамилия награждённых).
Девиз номинации:
Постой–ка, друг, и оглянись
На эти небо, лес и горы:
Какие милые просторы!
Ты в это чудо окунись!
Ведущий 1:
4-я номинация: «Бедность – не порок, а стимул для творчества»: за нетрадиционные формы работы, за оригинальный стиль и дизайн библиотеки награждаются (перечисление награждённых).
Девиз номинации:
Эх, полным – полна головушка
Всяких творческих идей,
Применить в работе рады мы
Сонмы мыслей и затей!
Ведущий 2:
5-я номинация: «Вместе весело читать»: премию за работу по руководству семейным чтением получают (перечисление награжденных).
Девиз номинации:
Вместе весело шагать по просторам!
И, конечно же, читать лучше хором!
Ведущий 1:
6-я номинация: «И очередь стоит в библиотеку»: за наибольшую нагрузку по числу читателей на одного библиотекаря, за выполнение сложных запросов и справок премия вручается (перечисление награжденных).
Девиз номинации:
Ах, читатели, уморили нас!
Хоть спасителей вызывай подчас!
Ведущий 2:
7-я номинация: «А нам все нипочем!»: за работу в экстремальных условиях награждаются (перечисление награжденных).
Девиз номинации:
Профессий опасных немало:
Чекист, и шахтер, и пилот,
А нашу работу опасной
Вряд ли кто назовет.
Но мы с вами знаем точно,
Что труд наш совсем не прост:
То крыша течет, то не топят
В безжалостный, лютый мороз.
Бывает темно в подсобках
Иль книги порой с высоты упадут.
Здесь надо быть очень неробкой,
И сильные нам подойдут.
Ведущий 1:
8-я номинация: «Фигаро здесь, Фигаро там»: за инициативность и энергичность награждаются (перечисление награжденных)
Девиз номинации:
Выше! Быстрее! Сильнее!
Ведущий 2:
Библиотека!
Ты - созвездье книг,
Свеченье мыслей, чувств и нравов разных
И люди здесь, воспринимая их,
Переживают настоящий праздник.
Ведущий 1:
Друзья мои, хочу я вам сказать:
Хоть мы живем в эпоху атомного века,
Ни зал компьютеров, ни выход в Интернет
Не смогут заменить общенье с человеком.
Недаром говорят, кто в этом знает толк:
Коль одолела хворь телесная, беги в аптеку.
А если вдруг душа болит,
Спеши, мой друг, в библиотеку!
Ведущий 2:
А сейчас у нас – конкурс профессионалов.
В жизни библиотекарей бывают разные ситуации, и нужно уметь быстро ориентироваться в них. Итак, ситуационный конкурс:
· Как бы вы поступили, если бы к вам в библиотеку пришел читатель, не владеющий русским языком?
· От депутата фракции коммунистов поступило требование на книгу военной тематики с названием «Об ком звонит в колокол». Где вы будите ее искать? (Э. Хемингуэй «По ком звонит колокол».)
· Однажды в библиотеку пришел озадаченный мужчина и, отозвав библиотекаря в сторонку, попросил помочь разрешить спор с женой, которая его, Георгия, называет то Юриком, то Жориком, то Егорушкой, то Гошей, а то и вовсе Ежиком и утверждает, что все это одно и то же. На чьей стороне вы будете?
· Семиклассник попросил найти ему книгу известного писателя-эколога Д.Фонвизина «Водоросль». Ваши действия?
· В библиотеку пришла группа молодых людей и попросила выдать книгу для реферата по истории «Княжна Наркоманова» Где вы будете ее искать? (Г. Данилевский «Княжна Тараканова».)
· Как выполнить запрос читателя, попросившего книгу «Былой Дунай» и стихи поэта Мязенского? (А. Герцен «Былое и думы», стихи поэта П. Вяземский)
· Что делать, если утром, придя на службу, библиотекари обнаружили в читальном зале спящего человека?
· Представьте на мгновение, что в библиотеку пришел А. С. Пушкин: он хочет стать нашим читателем и взять книги на дом. Подберите ему несколько книг, которые на ваш взгляд, были бы интересны поэту сегодня.
· Юноше очень хочется прочитать рекомендованную ему друзьями книгу. Он достаёт лист бумаги и протягивает его библиотекарю. Там написано: «ПОКА ЧАВО «ДИКИЙ МЕРИН». Что хочет прочесть юноша? (Боккаччо «Декамерон».)
· Мама читательницы звонит в библиотеку и просит подобрать ей книгу авторов Бианки или Пришвина рассказ «Олеся». Библиотекарь озадачен. «Олеся» есть у Куприна, но, может быть, и у вышеназванных авторов встречается такое название рассказа? Увы. Что же требовалось подобрать девочке? (О лесе.)
· Школьники в библиотеке требуют дать им материал о реке Есенин и произведение М. Горького «Старуха Изергиль». Чего хотят дети?
Уважаемые коллеги, вспомните забавные примеры из своего профессионального опыта и поделитесь с нами!
Ведущий 1:
Наша вечная головная боль – это задолжники. Наскоком и испугом их не возьмешь, измором тоже. Вот и приходится придумывать что-то оригинальное, как, например, письмо читателю-задолжнику, навеянное А. С. Пушкиным.
Я вам пишу четвертый раз,
Вы стали призраком для нас.
Как денди лондонский одеты,
Лишь посылаете приветы.
Когда ж предстанете пред мною
В своем обличье и с сумою?
В той сумке книги принесите,
Что брали вы в прошедший год.
И ясность между нас внесите,
Читатель вы иль просто мот.
Даю вам сроку десять дней
И жду от вас благих вестей!
Ведущий 1:
А вот письмо в прозе – и тоже должнику: «Любезная Елизавета – свет – Петровна! Доставьте нам удовольствие своим посещением. Не соблаговолите ли вы принести книги, которые мы выдали вам в истекшем году? Будьте любезны, верните их нам. Наша воля – наказать вас или помиловать. За сим остаюсь покорным к услугам. Библиотекарь».
Или же вот такой вариант: «Смею утверждать вас своею искреннею просьбой почтить меня своим дорогим посещением…»
А как вы поступаете в подобных ситуациях?
(музыкальный номер)
Ведущий 2:
А теперь, уважаемые коллеги, вопросы на знание мировой литературы:
· Имя героя повести Н. Гоголя «Шинель». (Акакий Акакиевич Башмачников.)
· Вместо этого литературного героя старел его портрет. (Дориан Грей.)
· От него мир узнал про Дерсу Узала. (В. Арсеньев.)
· Заключительная фраза драмы А. С. Пушкина «Борис Годунов». («Народ безмолвствует».) Как звали тетушку Тома Сойера? (Поли.)
· Кто подарил пушкинскому царю Дадону золотого петушка? (Звездочет.)
· В известном романе этот писатель рассказывает о появлении в Москве дьявола. (М. Булгаков.)
· Имя писателя Барбюса. (Анри.)
· Он собирался «отмстить неразумным хазарам». (Князь Олег.)
· Эту фамилию носили две замечательные женщины – мать и дочь. Одной из них Пушкин посвятил стихи, а ее дочери М. Глинка посвятил романс. (Керн.)
· Кому Пушкин посвятил строки «Товарищ, верь, взойдет она…?) (П. Чаадаеву.)
· Герой какого литературного произведения сказал: «Дух пустоты, надеюсь, надеюсь, схвачен мной»? (Фауст».)
· Памятник какому литературному герою из России стоит и в Одессе, и в Рио-де-Жанейро, и даже хотят, по слухам, поставить во Владивостоке? (Остапу Бендеру.)
· Кому принадлежит высказывание о женщинах: «Они живут около людей и очень на них похожи»? (И. Бунину.)
· О ком сказано: - это наше все!»? (О А. С.Пушкине.)
· Продолжите: «Нет повести печальнее на свете…» («Чем повесть о Ромео и Джульетте») После 40 лет работ в Великобритании завершено строительство тематического парка развлечений, где восстановлен облик страны, который описан в произведениях этого писателя 19 века. Кто этот писатель? (Ч. Диккенс.)
Ведущий 1:
Бывает, надоест покой
И станет скучно человеку…
Я в ситуации такой
Всегда иду в библиотеку.
Вдыхаю, как пыльцу цветов
Весь аромат уютных залов
Часами странствовать готов
Я в мире сборников, журналов
Воздушность легкая брошюр
И груз солидных фолиантов –
Дороже денежных купюр
И жемчугов, и бриллиантов.
В них прелесть нежную стихов
Сулит есенинская лира.
В них шелест, жар былых веков,
В них даль космического мира.
Вот в этот я с давних пор
Стремлюсь упорно и упрямо.
Всегда поддержат разговор
Со мной служительницы храма.
Они, как нимфы, хороши
В своем бескрайнем книжном море.
Бальзам чудесный для души
Найду я в нашем разговоре.
Я б не ходить сюда не смог,
Я связан с книгами навеки.
И в жизни я не одинок,
Пока хожу в библиотеку.
Ведущий 2:
Дорогие коллеги! В этот праздничный день хочется пожелать вам здоровья, удачи, счастья и непрекращающейся пульсации творческой жилки!
Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
(музыкальный номер.)
Ведущий 1:
Объявляем самый долгожданный конкурс – кулинарных изысков и приглашаем всех к столу!
(Музыка, песни)
Дата: 2019-05-29, просмотров: 281.