Государственная дума России 6 созыва (2011- 2016)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Государственная Дума Российской Федерации 6-го созыва начала свою работу с 4 декабря 2011 года. Предлагаем вашему вниманию полный список Депутатов законодательного собрания. В список включены только действующие Депутаты. Список обновляется ежедневно.

Госдума образует комитеты и комиссии. Комитеты являются основными органами палаты, участвующими в законотворческом процессе. Формируются, как правило, по принципу пропорционального представительства депутатских объединений. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются большинством голосов от общего числа депутатов по представлению депутатских объединений.

Работу Думы возглавляет председатель Думы и его заместители.

Председатель Государственной Думы  - Сергей Евгеньевич Нарышкин (фракция «Единая Россия»).

Выборы в Государственную думу назначаются президентом Российской Федерации раз в пять лет. Согласно федеральному закону от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» по федеральному избирательному округу, который включает в себя всю территорию Российской Федерации, избирались все 450 депутатов. Избрание происходило пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов.

24 февраля 2014 года вступил в силу федеральный закон от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», согласно которому выборы депутатов Государственной думы созывов, избираемых после его вступления в силу, будут проводится по смешанной системе: 225 депутатов Государственной думы будут избираться по одномандатным избирательным округам (один округ — один депутат), а другие 225 депутатов — по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов. Закон 2005 года сохраняет своё действие до окончания полномочий Государственной думы VI созыва.

Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним:

дача согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации;

заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации;

назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов;

назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

объявление амнистии;

выдвижение обвинения против президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Под принятым федеральным законом по смыслу ч. 1 ст. 107 Конституции РФ понимаются: законы, принятые Государственной думой и одобренные Советом Федерации в соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 и 4 ст. 105 Конституции РФ; законы, повторно принятые Государственной думой в соответствии с ч. 5 ст. 105 Конституции РФ; законы, одобренные Государственной думой и Советом Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции РФ. Кроме того, принятый федеральный закон подписывается и обнародуется президентом РФ.

В том же порядке должен приниматься, подписываться и обнародоваться и акт законодательного органа, посредством которого осуществляется официальное, имеющее силу закона разъяснение федерального закона. Если же разъяснение предпринято в форме постановления Государственной думы, то есть без соблюдения требований ст.ст. 105, 106, 107 Конституции РФ, предъявляемых к принятию федеральных законов, то оно не может рассматриваться в качестве акта Федерального собрания — законодательного органа РФ. Будучи актом лишь одной из его палат, такое постановление не является аутентичным официальным разъяснением закона. Нельзя его признать и делегированным официальным разъяснением закона, поскольку Конституция РФ не предоставляет Государственной думе соответствующего права.

 

 

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс» : Законодательство [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс».- Последнее обновление 11.03.2015.

***

2. Авакьян, С. А. Государственная Дума / С. А. Авакьян // Российская юридическая энциклопедия / Гл. ред. А. Я. Сухарев. – М. : Изд. Дом ИНФРА-М, 1999. – С. 587.

 

3. Государственная Дума // Козлова, Е. И. Конституционное право России : учебник / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. - 2 е изд., перераб. И доп. – М. : Юристъ, 2000. – С. 370 – 389.

 

4. Оформление конституционной монархии в России. Государственная Дума // Исаев, И. А. История государства и права России : учебник / И. А. Исаев. – Юристъ, 1999 . – С. 333 – 342.

 

22

 

5. Раскин, Д. И. Государственная Дума / Д. И. Раскин, В. Е. Чиркин // Большая Российская энциклопедия. В 30 т. Т. 7. Гермафродит – Григорьев / М. : БРЭ, 2007. – С. 516 – 519.

 

***

6. Кто есть кто в парламенте России // Российская Федерация сегодня. – 2014. - № 22 (дек.). – С. 1-67.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 207.