Председатель:  доцент                                                               В.Б. Герасименко
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Вид практики: производственная практика.

2. Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

3. Способы проведения практики: стационарная; выездная.

4. Формы проведения практики: индивидуальная работа студента под руководством научного руководителя и, при наличии, руководителя от предприятия, с посещением закрепленной базы практики (учебных аудиторий и лабораторий кафедры механического оборудования или производственных площадок предприятий строительной индустрии).

5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

 

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

Код компетенции Компетенция

Профессиональные

1 способностью подготавливать технические задания на разработку проектных решений, разрабатывать эскизные, технические и рабочие проекты технических разработок с использованием средств автоматизации проектирования и передового опыта разработки конкурентоспособных изделий, участвовать в рассмотрении различной технической документации, подготавливать необходимые обзоры, отзывы, заключения (ПК-23) В результате обучающийся должен Знать: Российский и зарубежный опыт разработки конкурентоспособных машин и оборудования; принципы и содержание основных стадий конструирования; структуру и состав технического задания; требования, предъявляемые к машинам и оборудованию предприятий строительной индустрии; правила выбора и назначения конструкторско- технологических параметров изделий. Уметь: составлять техническое задание на разработку; осуществлять проектные и поверочные расчеты; проводить оценку технического уровня технологического оборудования и комплексов предприятий строительной индустрии; разрабатывать проектно-конструкторскую документацию в соответствии с техническим заданием и нормативными требованиями; давать рекомендации по совершенствованию машин и оборудования; работать с ГОСТами ЕСКД и справочно-нормативной документацией; работать в среде автоматизированного проектирования для подготовки эскизных, технических и рабочих проектов. Владеть: способностью анализа проблемной ситуации путем изучения литературных и патентных источников, определения целей проектирования и осуществления постановки задач проектирования машин и оборудования; методами расчета параметров; методами разработки оборудования с использованием синтеза и анализа структурных схем, в том числе с использованием программных средств; методиками разработки рабочей преддипломной документации.
2 способностью составлять описания принципов действия и устройства проектируемых изделий и объектов с обоснованием принятых технических решений (ПК-24) В результате обучающийся должен Знать: структуру, состав и принцип работы технологического оборудования и комплексов предприятий строительной индустрии; методику описания принципа действия и устройства технологического оборудования и комплексов предприятий строительной индустрии; методы обоснования  принятых технических решений  проектируемого технологического оборудования и комплексов предприятий строительной индустрии. Уметь: осуществлять анализ устройства и принципа действия технологического оборудования и комплексов предприятий строительной индустрии; представлять сведения принятых технических решений проектируемого технологического оборудования и комплексов предприятий строительной индустрии. Владеть: навыками изложения необходимой информации для описания  принципов действия и устройства проектируемого  технологического оборудования и комплексов предприятий строительной индустрии; методами и способами оптимального обоснования принятых технических решений  проектируемого технологического оборудования и комплексов предприятий строительной индустрии.
3 способностью разрабатывать методические и нормативные документы, предложения и проводить мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-25) В результате обучающийся должен Знать: требования к разработке  методических и нормативных документов; структуру и состав методических и нормативных документов; правила составления методических и нормативных документов; этапы реализации разработанных проектов и программ. Уметь: представлять информацию для разработки методической и нормативной документации; составлять план и задачи для реализации  разработанных проектов и программ; представлять предложения для реализации разработанных проектов и программ. Владеть: навыками составления методических и нормативных документов; способностью организовывать работу и представлять разработанные проекты и программы.
4 готовностью применять новые современные методы разработки технологических процессов изготовления изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности с определением рациональных технологических режимов работы специального оборудования (ПК-26) В результате обучающийся должен Знать: технологию получения строительных материалов; критерии работы технологического оборудования и комплексов предприятий строительной индустрии; способы и методы разработки технологических процессов изготовления строительных материалов; требования по безопасности и энергосбережению при разработке  технологических процессов изготовления  строительных материалов. Уметь: разрабатывать технологические процессы производства строительных материалов; получать и анализировать необходимые данные для определения  технологических режимов работы  технологического оборудования и комплексов предприятий строительной индустрии; планировать работу для разработки технологических процессов изготовления строительных материалов; применять на практике разработанные технологические процессы изготовления строительных материалов. Владеть: навыками сбора и анализа полученной информации при определении технологических режимов работы  технологического оборудования и комплексов предприятий строительной индустрии; способностью оценивать новые методы разработки технологических процессов изготовления строительных материалов.

6. Место практики в структуре образовательной программы.

Преддипломная практика базируется на освоении следующих дисциплин:

- оптимизация технологических процессов;

- безопасные энерго- и ресурсосберегающие технологии;

- современные проблемы развития машин и оборудования;

- основы конструирования машин и оборудования;

- компьютерные технологии в разработке машин и оборудования;

- инновационные технологические комплексы;

-проектирование технологических линий производства современных строительных материалов;

- методология проектирования оборудования;

- основы методов и принципов проектирования оборудования;

- научно-исследовательская работа в семестре.

Преддипломная практика базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в результате изучения дисциплин ООП подготовки магистров по направлению 15.04.02 «Технологические машины и оборудование», имеет своей основной целью выполнение выпускной квалификационной работы, а так же углубление и систематизацию знаний, полученных при прослушивании ранее изученных дисциплин, в изучении теоретических основ конструирования, проведения рациональных исследований, анализу перспективных направлений совершенствования и модернизации оборудования, умению работы с программным продуктом по моделированию.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ОП и необходимым при освоении преддипломной практики:

- студент должен знать методологию проведения научных исследований, виды научных исследований и их применимость;

- студент должен знать перспективные технологические комплексы на предприятиях строительной индустрии;

- студент должен знать перспективы совершенствования технологического оборудования;

- студент должен уметь собирать необходимые данные для исследования;

- студент должен уметь осуществлять анализ конструкции оборудования и технологических режимов работы;

- студент должен уметь выбирать рациональные приемы конструирования оборудования;

- студент должен уметь пользоваться контрольно-измерительной аппаратурой и программными комплексами на предприятии.

Преддипломная практика в 4ом семестре является обязательным разделом ООП магистратуры по направлению 15.04.02 «Технологические машины и оборудование». Преддипломная практика студентов является завершающей частью учебного процесса и направлена на сбор и систематизацию материалов, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы. Для успешного прохождения преддипломной практики в семестре, обучающийся должен освоить программы дисциплин, предусмотренные учебным планом.

7. Структура и содержание преддипломной практики.

Общая трудоемкость практики составляет 15 зачетных единиц, 540  часов.

 

Преддипломная практика является обязательным этапом обучения магистра и представляет собой самостоятельную работу студента, непосредственно ориентированную на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Необходимость введения преддипломной практики в качестве обязательной обусловливается:

- выполнением выпускной квалификационной работы.

В процессе преддипломной практики теоретические знания используются для решения конкретных практических задач, обеспечивая соединение теоретической подготовки с практической деятельностью в вопросах создания перспективных конструкций машин и оборудования на этапе выполнения выпускной квалификационной работы.

По учебному плану преддипломная практика предполагает самостоятельную работу студента под руководством научного руководителя. Для подготовки к проведению практики и в процессе ее прохождения студенту-магистру необходимо изучить основную и дополнительную литературу из пункта 9.

Самостоятельная работа магистров при прохождении преддипломной практики включает:

- изучение передового опыта создания конструкции машины и оборудования или их составных узлов;

- составление эскизной конструкции разрабатываемой машины и оборудования или их составных узлов;

- детальную проработку конструкции разрабатываемой машины и оборудования или их составных узлов;

- составление полного описания принципа действия и устройства разрабатываемой машины и оборудования или их составных узлов с обоснованием принятых технических решений.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы, на практике включая самостоятельную работу студентов
1. Подготовительный этап. Производственный инструктаж, инструктаж по технике безопасности. Производственный инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности.
2. Основной этап. Сбор и подготовка необходимой информации для выполнения выпускной квалификационной работы. Изучение требований и методического обеспечения к выпускной квалификационной работе. Формулировка темы. Составление содержание ВКР в соответствии с тематикой. Анализ существующей информации в соответствии с составленным содержанием работы. Сбор недостающей информации.
3. Отчетно-аналитический этап. Подведение итогов практики; составление отчета по практике. Обсуждение итогов практики. Защита отчета.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 199.