Обязанности и ответственность заказчика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Обязанности заказчика Ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора
1. Предоставить материалы, оборудование, техническую документацию, а также вещь для обработки или переработки и иное имущество, необходимое для выполнения работы, если это предусмотрено договором, надлежащего качества[51] и в установленный срок[51][52]. Если заказчик не предоставляет имущество, необходимое для выполнения работы, то подрядчик вправе: · Не приступать к выполнению работы либо приостановить начатую работу[52]. · Отказаться от исполнения договора и требовать возмещения убытков[53].
2. Оказать подрядчику содействие в выполнении работы в случаях, в объёме и в порядке, предусмотренных договором[54]. Если заказчик отказывается содействовать подрядчику, то последний вправе[54]: · Требовать возмещения убытков. · Требовать перенесения сроков выполнения работы. · Требовать увеличения цены работы. Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика, в разумный срок: а) Не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки или обработки вещь и иное имущество, необходимое для выполнения работы, б) Не изменит указаний о способе выполнения работы, в) Не примет иных необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих годности работы, то подрядчик вправе: · Отказаться от исполнения договора подряда и требовать возмещения убытков[51].
3. Принять результат выполненной работы в сроки и в порядке, предусмотренные договором[40]. Если заказчик не является за результатом работы либо уклоняется от его принятия, то, по общему правилу, подрядчик вправе: · Продать результат работы, а вырученную сумму за вычетом причитающихся за её выполнение платежей внести на имя заказчика. Данное право может быть реализовано подрядчиком при условии двукратного предупреждения заказчика после истечения одного месяца со дня, когда результат должен быть принят[55].
4. Осмотреть с участием подрядчика результат выполненной работы и приобнаружении недостатков, которые могут быть установлены при обычном способе приёмки (явные недостатки) — незамедлительно уведомить об этом подрядчика[40]. Обнаруженные недостатки должны быть задокументированы в акте сдачи-приёмки[56]. Если после приёмки работы заказчиком были обнаружены недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приёмки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыто подрядчиком, заказчик обязан известить об этом подрядчика в разумный срок[57]. В случае возникновения между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков результата выполненной работы или их причин назначается экспертиза. Экспертиза может быть назначена по требованию любой из сторон[58]. Расходы на экспертизу, по общему правилу, несёт подрядчик. Однако, если экспертизой установлено отсутствие нарушений договора подрядчиком или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками, то расходы возлагаются на сторону, которая требовавала назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению сторон, — на обе стороны в равных долях[58]. Если заказчик не проверил качество результата выполненной работы при его приёмке, то, по общему правилу, он: · Лишается права ссылаться на явные недостатки[59]. Если обнаруженные явные недостатки результата выполненной работы не были оговорены в акте сдачи-приёмки, то заказчик: · Лишается возможности предъявлять подрядчику требование об их устранении[56]. При этом заказчик не лишается права ссылаться на скрытые недостатки.
5. Оплатить результат работы[1]. По общему правилу, оплате подлежит окончательный, надлежащий и своевременно достигнутый результат[60]. Таким образом, заказчик вправе не принимать и не оплачивать некачественный подрядный результат вплоть до устранения подрядчиком его недостатков, выполнения работы заново или разрешения вопросов о соразмерном уменьшении установленной за работу цены, а при наличии достаточных оснований — о возмещении своих расходов на устранение недостатков или об отказе от договора и возмещения убытков. Заказчик вправе не принимать и не оплачивать тот подрядный результат, приёмка которого утратила для него интерес из-за допущенной подрядчиком просрочки[61]. Заказчик обязан оплатить подрядный результат, если он его принял (подписал акт сдачи-приёмки). При неисполнении обязанности уплатить установленную цену, причитающуюся подрядчику, последний вправе[62]: · Удержать результат работы, остатки неиспользованного материала, оборудование, техническую документацию и иное имущество, принадлежащее заказчику и оказавшееся у подрядчика в связи с исполнением договора. Подрядчик сохраняет право требовать оплаты выполненной работы, даже если её результат не был достигнут или оказался с недостатками. Это право подрядчик может осуществить в том случае, если докажет, что недостатки материала, предоставленного ему заказчиком, не могли быть им обнаружены при обычной приёмке, то есть являюся скрытыми. В случаях, когда исполнение работы стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на оплату указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы. Если заказчик принял результат работы, но не оплатил его, он несёт ответственность за неосновательное обогащение[63].

 

Статья 711. Порядок оплаты работы

1. Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

2. Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

 

Статья 722. Гарантия качества работы

1. В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721).

2. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

 

Статья 722. Гарантия качества работы

1. В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721).

2. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 168.