Анализ спроса и предложений космецевтических товаров в аптеке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Покупатели , при выборе средств лечебной косметики особое значение придают вопросам качества продукции. Аптеки пользуются особым доверием у потребителей лечебной косметики. Именно сюда приходят посетители за советом, помощью, здесь они ищут квалифицированный ответ на свои вопросы , поэтому так много зависит от компетентности фармацевта. Продажа лечебной косметики производится в основном через аптечную сеть и подчиняется тем же требованиям, что и продажа медикаментов. Фармацевты получают соответствующую подготовку для продажи аптечных марок косметики. Аптеки обеспечиваются всеми необходимыми рекламными материалами, пробными образцами, каталогами. Покупатели, покупая лечебную косметику в аптеке, приобретают с одной стороны, престижную марку, а с другой, полную гарантию качества и безопасности продукции. Политика фирм, производящих аптечную косметику, направлена на сохранение молодости и здоровья.

Стабильному спросу способствуют следующие потребительские характеристики космецевтических средств: привлекательная упаковка и маркировка, цвет, запах, консистенция, назначение, лечебные свойства, комфортность и удобство пользования средства, а также оптимальное соотношение цены и качества товара. Все перечисленные выше характеристики создают дополнительный стимул к приобретению, стабилизируют спрос, увеличивают количество пробных покупок и повышают рейтинг популярности. Спрос определяется не только выше перечисленными характеристиками товаров, но и особенностями потребительского поведения – отношением потребителей к этим продуктам, которое обуславливается психологией индивидуального восприятия, а также воздействием информационного окружения, в том числе рекламой.

 Лечебная космецевтика осуществляет коррекцию различных проблем (атопический дерматит, псориаз и т.д.) в период ремиссии; монотерапию на начальных стадиях некоторых заболеваний (розацеа, акне, алопеция и т.д.) или является сопровождением медикаментозных препаратов при уходе за кожей в период обострения ряда болезней . Мы видим, что фактически космецевтике приписываются свойства лечебно-профилактических или лечебных препаратов, т.е. она все же ближе к фармацевтике, нежели к косметике. И контроль ее безопасности и эффективности должен быть соответствующим.

Сегодня бьюти-эксперты предлагают готовое решение — космецевтику. Считается, что указанные препараты не только оздоровят кожный покров, но и избавят от многих косметологических проблем, начиная с проявлений аллергии, заканчивая псориазом.

Заболевание псориаз доставляет человеку массу неудобств, портит внешний вид, а также является серьезной угрозой для здоровья. Данный недуг сопровождается хроническим течением аутоиммунного характера с частыми рецидивами и осложнениями. Болезнь чаще всего поражает участки тела, наиболее подверженные механическим повреждениям и трениям. Это такие части, как локтевые и коленные суставы, подмышечные впадины, ладони, стопы ног. Также одной из очень распространенных форм заболевания является псориаз на голове. Шампуни от псориаза на голове являются отличным вариантом лечения недуга и широко применяются на практике. . Именно поэтому выбрать подходящую марку является одной из основных задач для людей, страдающих псориазом. Кроме этого, специалисты рекомендуют выбирать средство для мытья головы индивидуально для каждого, так в процессе выбора стоит учитывать множество факторов.( Табл. 2),( Табл. 3)                     ( Приложение 2)

Разнообразие лечебных шампуней в ассортименте аптеки порой затрудняют посетителя определиться с выбором , и в этом случае на помощь приходит квалифицированная консультация фармацевта .огромным плюсом для покупки лечебных шампуней именно в аптеке является возможность фармацевта посоветовать только шампунь или лосьон ,который решает проблемы ухода ,а в некоторых случаях лечение волос (например ,шампунь от перхоти ), но и

рекомендуют средства для приема внутрь (витамины ,микроэлементы , БАДы),которые помогают решить проблему на уровне процессов организма пациента .Кроме того фармацевт в разговоре с посетителем выявляет симптомы, серьезных заболеваний ,сопровождающихся нарушением роста волос или изменением кожи головы ,которые требуют серьезного лечения врачом .Ни один супермаркет или специализированный магазин не может предоставить услуги такого рода .

В наше время спрос на средства по уходу за волосами стал массовым.

( Приложение 3)

Кроме того, есть группы товаров фирмы, спрос на которые, вероятнее всего, не изменится совсем или же изменится незначительно. Это, прежде всего, средства по уходу за волосами (шампуни, бальзамы и т.д.) Шампунями пользуются более 90% населения, бальзамы-ополаскиватели распространены в меньшей степени - ими по некоторым оценкам пользуются около 40% населения, как правило, женщины. Так как рынок шампуней приходит в стадию насыщения, ожидается увеличение спроса на сопутствующие средства по уходу за волосами, такие как, маски для волос, бальзамы- ополаскиватели и др.

Российский рынок шампуней и бальзамов для волос относится к наиболее насыщенным, и характеризуется сильной конкурентной борьбой. Многие западные компании уже производят продукцию в России или сопредельных странах, крепки позиции и отечественных производителей - соотношение российской и импортной продукции примерно 50/50. И в этой ситуации залогом успешных продаж становится продуманная ценовая политика и активная рекламная поддержка. ( табл.4) ( Приложение 4 ).

 

Заключение.

Данная работа позволяет сделать вывод о том, что положительная динамика роста показателей потребления торговых марок аптечной лечебной косметики подтверждает возможность успешной реализации космецевтики в аптеках России. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что была дана характеристика и требования к космоцевтическим средствам.  Проведен анализ исследования космецевтических средств по уходу за волосами и кожей головы в аптечном пункте ООО «Фарм- Лайт».

При решении задачи  охарактеризовать космецевтические товары. Была дана характеристика и требования к космоцевтическим средствам.

   При раскрытии задачи о космецевтических средствах ,как особая категория товаров аптечного ассортимента в работе было отмечено, что лечебные шампуни являются важным продуктом в ассортименте аптеки . 62,6 % менеджеров по закупкам оценили максимальным баллом важность в ассортименте марки шампунь СУЛЬСЕНА .

Не вызывает сомнения ,что фармацевтический рынок продолжает расти и развиваться ,и в его структуре наряду с лекарственными препаратами высокие темпы роста демонстрируют космецевтические товары ,в том числе и категория «Лечебные шампуни» и средства для волос».Аптека является все более важным каналом сбыта для лечебных космецевтических средств (в том числе лечебных средств по уходу за волосами) по нескольким причинам:

_для аптеки как розничной точки характерны высокий поток покупателей разного социального статуса и уровня дохода .Производители космецевтических средств ,представленных в аптеке , имеют возможность без особых затрат рекламу ознакомить потенциальных покупателей со своей продукцией .

Были проанализирован спрос на космецевтические средства по уходу за волосами и кожей головы в аптечном пункте ООО «Фарм- Лайт».

Таким образом задачи решены в полном объеме , цель достигнута - лечебно- космецевтические средства являются товарами широкого потребления . Наряду со специализированными магазинами косметических средств они находят распространение на фармацевтическом рынке. Среди парафармацевтических товаров большую часть составляют косметические средства для кожи, в том числе вызванных дерматологическими заболеваниями. Поскольку наблюдается ежегодное увеличение объема реализации космецевтических средств. Это приводит к развитию продаж космецевтической продукции в сетевых аптеках и за счет этой группы товаров фармацевтические предприятия имеют высокий объем продаж и значительную прибыль.

В ходе проведенного исследования доказано расширение ассортимента за счет космецевтических средств экономически выгодно ,так как увеличивается оборачиваемость товаров, что приводит к росту объема реализации и повышению рентабельности аптечной организации. Поскольку косметевтические средства не относятся к лекарственным средствам, то государством не устанавливается максимальная торговая надбавка на эти товары, и поэтому для аптечной организации, с учетом платежеспособности населения, космецевтические средства представляют собой перспективную группу.

 

      

Приложение

Приложение 1

Структура ассортимента аптечного пункта ООО «Фарм- Лайт» Таблица 1

Ассортиментная группа Доля в %
Лекарственные средства 54,08
Косметическая продукция 21,15
Медицинские изделия 13,5
Биологически активные добавки 5,5
Предметы и средства личной гигиены 2,17
Предметы и средства, предназначенные для ухода за детьми. Товары для матерей 3,6

 

Рис. 1. Ассортимент аптеки, в %

Приложение 2

Дата: 2019-05-29, просмотров: 300.