ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСМЕЦЕВТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

        Лечебно- космецевтические средства являются товарами широкого потребления . Наряду со специализированными магазинами косметических средств они находят распространение на фармацевтическом рынке. Среди парафармацевтических товаров большую часть составляют косметические средства для кожи, в том числе вызванных дерматологическими заболеваниями. следует отметить, что эти средства с каждым годом становятся более значимыми для фармацевтических предприятий. Поскольку наблюдается ежегодное увеличение объема реализации космецевтических средств. Это приводит к развитию продаж космецевтической продукции в сетевых аптеках и за счет этой группы товаров фармацевтические предприятия имеют высокий объем продаж и значительную прибыль. Также наблюдается рост аптечных сетей и увеличения числа аптек, практикующих открытую форму торговли.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что расширение ассортимента за счет космецевтических средств экономически выгодно ,так как увеличивается оборачиваемость товаров, что приводит к росту объема реализации и повышению рентабельности аптечной организации. Поскольку косметевтические средства не относятся к лекарственным средствам, то государством не устанавливается максимальная торговая надбавка на эти товары, и поэтому для аптечной организации, с учетом платежеспособности населения, космецевтические средства представляют собой перспективную группу.

Цель работы: Анализ спроса и предложения космоцевтики, как дополнительная группа в ассортименте аптеки.

Задачи:

1. Дать общую характеристику космецевтических товаров. Дать характеристику и требования к космоцевтическим средствам.

2. Космецевтические средства, как особая категория товаров аптечного ассортимента.

3.  Анализ исследования космецевтических средств по уходу за волосами и кожей головы в аптечном пункте ООО «Фарм- Лайт».

Объектом исследования является ассортимент лечебно- косметических средств аптечного пункта ООО «Фарм- Лайт» 

Предмет исследования космецевтических средств по уходу за волосами и кожей головы

Методы исследования:  изучение научной медицинской литературы интернет источники, политические и статистические методы; система и сравнительный анализ .

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСМЕЦЕВТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

 

Основные понятия космецевтических средств

      Вот уже чуть больше чем 20 лет назад, появилось понятие космецевтика, но до сих пор многим оно не понятно. Косметика космецевтика – это лечебная серия средств по уходу за кожей лица и тела, направлена на профилактику и излечение дефектов и временных изменений. Эффект от использования имеет ярко выраженный лечебный, а не маскирующий. Максимальная концентрация биологически активных компонентов в косметике, позволяет доносить питательные вещества даже в самые глубокие слои кожи. Использование высококачественных компонентов, не содержащих гормоны или антибиотики, положительно влияет на процесс регенерации клеток. Способность положительно и мягко воздействовать на дерматологические слои кожи, при этом не вызывать раздражения и покраснения. Совокупное воздействие различных компонентов, входящих в состав препаратов, имеют разноплановое воздействие, способное бороться сразу с несколькими проблемами. Не всасывается в кровь, не влияет на другие органы организма в целом. Использование полностью безопасно и клинически доказано. Уникальная формула состава компонентов, выведенная профессиональными фармакологами, позволяет не только глубоко проникать в кожу, но и взаимодействовать между собой, усиливая и дополняя друг друга.
В составе полностью отсутствуют красители и отдушки. За основу препаратов берутся только высококачественные эмульгаторы, консерванты и прочие компоненты. В одно космецевтическое средство входит от 10 до 50 различных компонентов. Многие производители соревнуются между собой в попытках создать совершенное средство, они постоянно экспериментируют с составом и дозировкой. При всем этом многообразии, есть ингредиенты, без которых просто невозможно производство косметики космецевтики.

Керамиды. Этот компонент, представляет собой группу жирных кислот, произведенных исключительно из растительного сырья. Подобный компонент позволяет восстановить водно-жировой слой кожи, значительно снижает потерю жидкости, восстанавливает клетки, снижает период старения кожи, замедляет рост заболеваний, включая экзему и псориаз.

Бета-глюкан . Этот компонент можно встретить в составе многих космецевтических средств. Его получают путем технологической вытяжки из грибов, дрожжей, и растительных культур, отчасти содержится в масле зародышей пшеницы. Бета-глюкан стимулирует рост и развитие коллагена и эластана, отвечающих за молодость и красоту вашей кожи. Уничтожает действие свободных радикалов, не позволяет им разрастаться.

Сквален. Получается путем вытяжки из растений, таких как: рисовые отруби, зародыши пшеницы и прочее. Не позволяет образовываться мелким морщинам, является своеобразным барьером в борьбе с ультрафиолетовыми лучами. Ярко выраженное антисептическое действие, способствует заживлению мелких ранок, снижает пигментные пятна.

Аминокислоты в космецевтике увеличивают способность кожи к самостоятельной регенерации.

Растительная вытяжка из травы-кустарника Гаммамелис. Это растение обладает поистине великолепными свойствами по укреплению стенок сосудов. Его свойства нашли свое применение в космецевтике в составе многих кремов, как эффективное средство в борьбе за гладкую и сияющую кожу. Хорошо снимает воспаления.

Прежде всего, хитозан – это антиоксидант, относящийся в полисахаридной группе, способный увеличить в разы регенерацию клеток, увлажнить даже самую сухую и обезвоженную кожу. Придает некий эффект мерцания коже.

Морские водоросли .Этот компонент используется в космецевтике в виде экстракта. Основным действием, которого является увеличение микроциркуляции в кожных покровах и стимуляция регенеративных процессов.

Вся группа витаминного комплекса. Эти витамины, глубоко проникают в кожу, увеличивают эластичность, способствуют быстрому заживлению, снижают действие свободных радикалов, увеличивают рост коллагена.

УФ-фильтры . Наличие фильтров позволяет предотвратить пагубное воздействие на кожу ультрафиолетового излучения и замедлить процессы фото-старения. Предотвратить потерю влаги из глубоких слоев кожного покрова и прочее.

Это лишь малый перечень компонентов входящих в обязательный состав космецевтики, на деле же этот список дополняется многими другими уникальными компонентами, каждый из которых придумывается производителем уникально. Часто, состав космецевтики может быть столь разнообразен, что в голове у потребителя может не укладываться степень их совместимости, но опытные врачи-фармакологи точно знают, что с чем смешивать, чтобы получить максимальный эффект за весьма короткое время. При соблюдении всех правил и рекомендаций эффект от применения космецевтики вы увидите уже после первого применения.


Требования предъявляемые к космецевтическим средствам.

На основе Технического регламента Таможенного Союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» распространяется на парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре, которая выпускается в обращение (производится или реализуется) на территории стран ТС – России. Он был утвержден 23.09.2011г. Решением Комиссии ТС № 799 и действует с 01.07.2012г.

Техническим регламентом ТС на косметику и парфюмерию установлены требования к данной группе продукции и к процессам ее производства, которые направлены на защиту жизни и здоровья человека, его имущества, на охрану окружающей среды, а также на предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение касательно её назначения, качества и безопасности. Он является структурированным документом, содержащим большое количество информации, которая дает представление о продукции, перечисляет все требования к ее разработке, производству, реализации, использованию, переработке, утилизации.

Под действие Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» не попадает продукция для ингаляций, инъекций, нанесения татуажа с повреждением кожного покрова, имплантации, внутреннего приема, диагностики и лечения болезней.

На продукцию, которая попадает под действие данного ТР ТС № 009/2011, согласно его требованиями, обязательно оформляется сертификат соответствия или декларация о соответствии установленным нормативам ТР ТС на косметику и парфюмерию, действующие на всей территории Таможенного Союза и удостоверяющие безопасность использования и надлежащее качество парфюмерно-косметической продукции. Те сертификационные документы, которые были выданы ранее (до начала действия этого Техрегламента), на соответствие старым требованиям системы Государственных стандартов стран-участниц ТС (ГОСТ Р и др.), считаются действительными до 01.07.2014г. После чего потребуется их переоформить. Единая форма сертификата или декларации Таможенного Союза разработана и утверждена 02.03.2011г. Решением КТС № 563. Также утвержден знак маркировки продукции сертифицированной Таможенным Союзом – ЕАС.

Сертификаты выдаются, а декларации регистрируются, аккредитованным сертификационным центром, внесенным в реестр ТС. Декларация соответствия ТС оформляется только на юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в одной из стран Таможенного Союза. На импортные товары декларация может быть оформлена на импортера, который имеет гражданство в России, а также по договору на представление интересов.

Основные документы, которые подаются в сертификационный орган для оформления сертификата соответствия требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»:

— регистрационные документы, устав, свидетельства;

— ранее выданные сертификаты (если есть);

— техническая документация;

— полное наименование и описание продукции;

— реквизиты изготовителя, инвойс, контракт (при импорте);

и другие документы, установленные для каждого вида продукции.

Срок действия сертификатов и деклараций ТС на косметику и парфюмерию – до 5 лет.

Сертификация парфюмерно-косметической продукции проводится по группам:

· для ухода за кожей;

· для ухода за волосами;

· декоративная;

· для гигиенического ухода;

· для придания запаха;

· специальная косметика (для загара, для отбеливания и т.п.);

· средства защищающие от вредных факторов;

· для интимной гигиены и др.

На каждую группу оформляются отдельные документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

На некоторые виды косметики или парфюмерии требуется Свидетельство государственной регистрации ТС. Оно оформляется в Роспотребнадзоре или в сертификационном органе, аккредитованном Роспотребнадзором. Данный документ подтверждает ее безопасность в области санитарии, гигиены и эпидемиологии.

Согласно СанПиН 1.2.68-97 производство лечебно-косметических препаратов должно проходить в стерильных условиях, сырье должно проверяться на наличие микроорганизмов; емкости для изготовления составов стерилизуются; используемую воду стерилизуют; при изготовлении составов соблюдают все правила асептики; в рецептуре используются эффективные, разрешенные консерванты. [12, с.2-4]

Согласно ГОСТ 27429-87 (с поправками и дополнениями ГОСТа 28303-89) упаковка и фасовка препаратов должна быть упакована в потребительскую тару соответствующего требования (фарфор, керамика, тубы, пробирки, ампулы); потребительскую тару и укупорочные средства изготавливают из материалов, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора; на каждой единице тары должны указываться все пункты из раздела 2.1, 2.2 соответствующего ГОСТа. [3, с.2-4]

В соответствии с ГОСТом 29188.0-91 должны выполняться все требования раздела 2. Отбор проб; 3. Методы органолептических испытаний. [5, с.1-2]

Согласно ГОСТа 29188.6-91 должны проводиться все газохроматографические методы определения этилового спирта. [4, с.1-4]

ГОСТ Р 51391-99 распространяется на парфюмерно-косметические изделия отечественного и зарубежного производства; предназначен для использования при производстве, торговле, хранении и идентификации данных изделий. Содержит общие требования, а также информацию для потребителя. [6, с.2-4]

Согласно ГОСТу Р 51578-2000 все жидкие парфюмированные изделия должны проходить указанные технические манипуляции.

В основе производства космецевтики лежит преимущественно натуральное сырье, которое производится по самым передовым технологиям с использованием всех требований современной индустрии красоты.

 

 

           2 . КОСМЕЦЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, КАК ОСОБАЯ

Заключение.

Данная работа позволяет сделать вывод о том, что положительная динамика роста показателей потребления торговых марок аптечной лечебной косметики подтверждает возможность успешной реализации космецевтики в аптеках России. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что была дана характеристика и требования к космоцевтическим средствам.  Проведен анализ исследования космецевтических средств по уходу за волосами и кожей головы в аптечном пункте ООО «Фарм- Лайт».

При решении задачи  охарактеризовать космецевтические товары. Была дана характеристика и требования к космоцевтическим средствам.

   При раскрытии задачи о космецевтических средствах ,как особая категория товаров аптечного ассортимента в работе было отмечено, что лечебные шампуни являются важным продуктом в ассортименте аптеки . 62,6 % менеджеров по закупкам оценили максимальным баллом важность в ассортименте марки шампунь СУЛЬСЕНА .

Не вызывает сомнения ,что фармацевтический рынок продолжает расти и развиваться ,и в его структуре наряду с лекарственными препаратами высокие темпы роста демонстрируют космецевтические товары ,в том числе и категория «Лечебные шампуни» и средства для волос».Аптека является все более важным каналом сбыта для лечебных космецевтических средств (в том числе лечебных средств по уходу за волосами) по нескольким причинам:

_для аптеки как розничной точки характерны высокий поток покупателей разного социального статуса и уровня дохода .Производители космецевтических средств ,представленных в аптеке , имеют возможность без особых затрат рекламу ознакомить потенциальных покупателей со своей продукцией .

Были проанализирован спрос на космецевтические средства по уходу за волосами и кожей головы в аптечном пункте ООО «Фарм- Лайт».

Таким образом задачи решены в полном объеме , цель достигнута - лечебно- космецевтические средства являются товарами широкого потребления . Наряду со специализированными магазинами косметических средств они находят распространение на фармацевтическом рынке. Среди парафармацевтических товаров большую часть составляют косметические средства для кожи, в том числе вызванных дерматологическими заболеваниями. Поскольку наблюдается ежегодное увеличение объема реализации космецевтических средств. Это приводит к развитию продаж космецевтической продукции в сетевых аптеках и за счет этой группы товаров фармацевтические предприятия имеют высокий объем продаж и значительную прибыль.

В ходе проведенного исследования доказано расширение ассортимента за счет космецевтических средств экономически выгодно ,так как увеличивается оборачиваемость товаров, что приводит к росту объема реализации и повышению рентабельности аптечной организации. Поскольку косметевтические средства не относятся к лекарственным средствам, то государством не устанавливается максимальная торговая надбавка на эти товары, и поэтому для аптечной организации, с учетом платежеспособности населения, космецевтические средства представляют собой перспективную группу.

 

      

Приложение

Приложение 1

Структура ассортимента аптечного пункта ООО «Фарм- Лайт» Таблица 1

Ассортиментная группа Доля в %
Лекарственные средства 54,08
Косметическая продукция 21,15
Медицинские изделия 13,5
Биологически активные добавки 5,5
Предметы и средства личной гигиены 2,17
Предметы и средства, предназначенные для ухода за детьми. Товары для матерей 3,6

 

Рис. 1. Ассортимент аптеки, в %

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Ассортимент шампуней для волос по изготовителю.

                                                                                                    Таблица 4

Изготовитель Торговых применений Удельный вес в %
Зарубежные 12 52,6%
Отечественный 10 47,4%

 

Итого 22 100

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ФЗ "Об обращении лекарственных средств "

(с изменениями на 28 ноября 2018 года).

2. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.681-97 "Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции"

3. Приказ Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения»

4. ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

ТР ТС 009/2011 О безопасности парфюмерно-косметической продукции

(с изменениями на 2 декабря 2015 года)

5. СОП по приемке товара аптечного ассортимента от 2017г.

6.Космецевтикаа от выставки до аптечного прилавка // Фармац.весник-2002,-№17.-С1-3.

7. Состав косметических средств как отражение их качества / О.В. Евдокимова // Фармац.обозрение- 2002/2003.-№12.-С.66-69.

8. apteka 27. com

9. www.1 nep.ru

10. info- cosmetologia.ru

11. DSM.ru

12. pharmvestnik.ru

13. cosmetik.ua

14. Genmed.ru

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

        Лечебно- космецевтические средства являются товарами широкого потребления . Наряду со специализированными магазинами косметических средств они находят распространение на фармацевтическом рынке. Среди парафармацевтических товаров большую часть составляют косметические средства для кожи, в том числе вызванных дерматологическими заболеваниями. следует отметить, что эти средства с каждым годом становятся более значимыми для фармацевтических предприятий. Поскольку наблюдается ежегодное увеличение объема реализации космецевтических средств. Это приводит к развитию продаж космецевтической продукции в сетевых аптеках и за счет этой группы товаров фармацевтические предприятия имеют высокий объем продаж и значительную прибыль. Также наблюдается рост аптечных сетей и увеличения числа аптек, практикующих открытую форму торговли.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что расширение ассортимента за счет космецевтических средств экономически выгодно ,так как увеличивается оборачиваемость товаров, что приводит к росту объема реализации и повышению рентабельности аптечной организации. Поскольку косметевтические средства не относятся к лекарственным средствам, то государством не устанавливается максимальная торговая надбавка на эти товары, и поэтому для аптечной организации, с учетом платежеспособности населения, космецевтические средства представляют собой перспективную группу.

Цель работы: Анализ спроса и предложения космоцевтики, как дополнительная группа в ассортименте аптеки.

Задачи:

1. Дать общую характеристику космецевтических товаров. Дать характеристику и требования к космоцевтическим средствам.

2. Космецевтические средства, как особая категория товаров аптечного ассортимента.

3.  Анализ исследования космецевтических средств по уходу за волосами и кожей головы в аптечном пункте ООО «Фарм- Лайт».

Объектом исследования является ассортимент лечебно- косметических средств аптечного пункта ООО «Фарм- Лайт» 

Предмет исследования космецевтических средств по уходу за волосами и кожей головы

Методы исследования:  изучение научной медицинской литературы интернет источники, политические и статистические методы; система и сравнительный анализ .

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСМЕЦЕВТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

 

Основные понятия космецевтических средств

      Вот уже чуть больше чем 20 лет назад, появилось понятие космецевтика, но до сих пор многим оно не понятно. Косметика космецевтика – это лечебная серия средств по уходу за кожей лица и тела, направлена на профилактику и излечение дефектов и временных изменений. Эффект от использования имеет ярко выраженный лечебный, а не маскирующий. Максимальная концентрация биологически активных компонентов в косметике, позволяет доносить питательные вещества даже в самые глубокие слои кожи. Использование высококачественных компонентов, не содержащих гормоны или антибиотики, положительно влияет на процесс регенерации клеток. Способность положительно и мягко воздействовать на дерматологические слои кожи, при этом не вызывать раздражения и покраснения. Совокупное воздействие различных компонентов, входящих в состав препаратов, имеют разноплановое воздействие, способное бороться сразу с несколькими проблемами. Не всасывается в кровь, не влияет на другие органы организма в целом. Использование полностью безопасно и клинически доказано. Уникальная формула состава компонентов, выведенная профессиональными фармакологами, позволяет не только глубоко проникать в кожу, но и взаимодействовать между собой, усиливая и дополняя друг друга.
В составе полностью отсутствуют красители и отдушки. За основу препаратов берутся только высококачественные эмульгаторы, консерванты и прочие компоненты. В одно космецевтическое средство входит от 10 до 50 различных компонентов. Многие производители соревнуются между собой в попытках создать совершенное средство, они постоянно экспериментируют с составом и дозировкой. При всем этом многообразии, есть ингредиенты, без которых просто невозможно производство косметики космецевтики.

Керамиды. Этот компонент, представляет собой группу жирных кислот, произведенных исключительно из растительного сырья. Подобный компонент позволяет восстановить водно-жировой слой кожи, значительно снижает потерю жидкости, восстанавливает клетки, снижает период старения кожи, замедляет рост заболеваний, включая экзему и псориаз.

Бета-глюкан . Этот компонент можно встретить в составе многих космецевтических средств. Его получают путем технологической вытяжки из грибов, дрожжей, и растительных культур, отчасти содержится в масле зародышей пшеницы. Бета-глюкан стимулирует рост и развитие коллагена и эластана, отвечающих за молодость и красоту вашей кожи. Уничтожает действие свободных радикалов, не позволяет им разрастаться.

Сквален. Получается путем вытяжки из растений, таких как: рисовые отруби, зародыши пшеницы и прочее. Не позволяет образовываться мелким морщинам, является своеобразным барьером в борьбе с ультрафиолетовыми лучами. Ярко выраженное антисептическое действие, способствует заживлению мелких ранок, снижает пигментные пятна.

Аминокислоты в космецевтике увеличивают способность кожи к самостоятельной регенерации.

Растительная вытяжка из травы-кустарника Гаммамелис. Это растение обладает поистине великолепными свойствами по укреплению стенок сосудов. Его свойства нашли свое применение в космецевтике в составе многих кремов, как эффективное средство в борьбе за гладкую и сияющую кожу. Хорошо снимает воспаления.

Прежде всего, хитозан – это антиоксидант, относящийся в полисахаридной группе, способный увеличить в разы регенерацию клеток, увлажнить даже самую сухую и обезвоженную кожу. Придает некий эффект мерцания коже.

Морские водоросли .Этот компонент используется в космецевтике в виде экстракта. Основным действием, которого является увеличение микроциркуляции в кожных покровах и стимуляция регенеративных процессов.

Вся группа витаминного комплекса. Эти витамины, глубоко проникают в кожу, увеличивают эластичность, способствуют быстрому заживлению, снижают действие свободных радикалов, увеличивают рост коллагена.

УФ-фильтры . Наличие фильтров позволяет предотвратить пагубное воздействие на кожу ультрафиолетового излучения и замедлить процессы фото-старения. Предотвратить потерю влаги из глубоких слоев кожного покрова и прочее.

Это лишь малый перечень компонентов входящих в обязательный состав космецевтики, на деле же этот список дополняется многими другими уникальными компонентами, каждый из которых придумывается производителем уникально. Часто, состав космецевтики может быть столь разнообразен, что в голове у потребителя может не укладываться степень их совместимости, но опытные врачи-фармакологи точно знают, что с чем смешивать, чтобы получить максимальный эффект за весьма короткое время. При соблюдении всех правил и рекомендаций эффект от применения космецевтики вы увидите уже после первого применения.


Требования предъявляемые к космецевтическим средствам.

На основе Технического регламента Таможенного Союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» распространяется на парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре, которая выпускается в обращение (производится или реализуется) на территории стран ТС – России. Он был утвержден 23.09.2011г. Решением Комиссии ТС № 799 и действует с 01.07.2012г.

Техническим регламентом ТС на косметику и парфюмерию установлены требования к данной группе продукции и к процессам ее производства, которые направлены на защиту жизни и здоровья человека, его имущества, на охрану окружающей среды, а также на предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение касательно её назначения, качества и безопасности. Он является структурированным документом, содержащим большое количество информации, которая дает представление о продукции, перечисляет все требования к ее разработке, производству, реализации, использованию, переработке, утилизации.

Под действие Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» не попадает продукция для ингаляций, инъекций, нанесения татуажа с повреждением кожного покрова, имплантации, внутреннего приема, диагностики и лечения болезней.

На продукцию, которая попадает под действие данного ТР ТС № 009/2011, согласно его требованиями, обязательно оформляется сертификат соответствия или декларация о соответствии установленным нормативам ТР ТС на косметику и парфюмерию, действующие на всей территории Таможенного Союза и удостоверяющие безопасность использования и надлежащее качество парфюмерно-косметической продукции. Те сертификационные документы, которые были выданы ранее (до начала действия этого Техрегламента), на соответствие старым требованиям системы Государственных стандартов стран-участниц ТС (ГОСТ Р и др.), считаются действительными до 01.07.2014г. После чего потребуется их переоформить. Единая форма сертификата или декларации Таможенного Союза разработана и утверждена 02.03.2011г. Решением КТС № 563. Также утвержден знак маркировки продукции сертифицированной Таможенным Союзом – ЕАС.

Сертификаты выдаются, а декларации регистрируются, аккредитованным сертификационным центром, внесенным в реестр ТС. Декларация соответствия ТС оформляется только на юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в одной из стран Таможенного Союза. На импортные товары декларация может быть оформлена на импортера, который имеет гражданство в России, а также по договору на представление интересов.

Основные документы, которые подаются в сертификационный орган для оформления сертификата соответствия требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»:

— регистрационные документы, устав, свидетельства;

— ранее выданные сертификаты (если есть);

— техническая документация;

— полное наименование и описание продукции;

— реквизиты изготовителя, инвойс, контракт (при импорте);

и другие документы, установленные для каждого вида продукции.

Срок действия сертификатов и деклараций ТС на косметику и парфюмерию – до 5 лет.

Сертификация парфюмерно-косметической продукции проводится по группам:

· для ухода за кожей;

· для ухода за волосами;

· декоративная;

· для гигиенического ухода;

· для придания запаха;

· специальная косметика (для загара, для отбеливания и т.п.);

· средства защищающие от вредных факторов;

· для интимной гигиены и др.

На каждую группу оформляются отдельные документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

На некоторые виды косметики или парфюмерии требуется Свидетельство государственной регистрации ТС. Оно оформляется в Роспотребнадзоре или в сертификационном органе, аккредитованном Роспотребнадзором. Данный документ подтверждает ее безопасность в области санитарии, гигиены и эпидемиологии.

Согласно СанПиН 1.2.68-97 производство лечебно-косметических препаратов должно проходить в стерильных условиях, сырье должно проверяться на наличие микроорганизмов; емкости для изготовления составов стерилизуются; используемую воду стерилизуют; при изготовлении составов соблюдают все правила асептики; в рецептуре используются эффективные, разрешенные консерванты. [12, с.2-4]

Согласно ГОСТ 27429-87 (с поправками и дополнениями ГОСТа 28303-89) упаковка и фасовка препаратов должна быть упакована в потребительскую тару соответствующего требования (фарфор, керамика, тубы, пробирки, ампулы); потребительскую тару и укупорочные средства изготавливают из материалов, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора; на каждой единице тары должны указываться все пункты из раздела 2.1, 2.2 соответствующего ГОСТа. [3, с.2-4]

В соответствии с ГОСТом 29188.0-91 должны выполняться все требования раздела 2. Отбор проб; 3. Методы органолептических испытаний. [5, с.1-2]

Согласно ГОСТа 29188.6-91 должны проводиться все газохроматографические методы определения этилового спирта. [4, с.1-4]

ГОСТ Р 51391-99 распространяется на парфюмерно-косметические изделия отечественного и зарубежного производства; предназначен для использования при производстве, торговле, хранении и идентификации данных изделий. Содержит общие требования, а также информацию для потребителя. [6, с.2-4]

Согласно ГОСТу Р 51578-2000 все жидкие парфюмированные изделия должны проходить указанные технические манипуляции.

В основе производства космецевтики лежит преимущественно натуральное сырье, которое производится по самым передовым технологиям с использованием всех требований современной индустрии красоты.

 

 

           2 . КОСМЕЦЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, КАК ОСОБАЯ

Дата: 2019-05-29, просмотров: 117.