АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(АНО ВО МГЭУ)

                                                                                                     У Т В Е Р Ж Д А Ю

                                                                             Проректор по УМР АНО ВО МГЭУ

                                                                                         ______________ А.В. Мамасуев

                                                                  «06» июля 2018 г

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Направление подготовки 37.03.01 Психология

Направленность (профиль) основной профессиональной образовательной программы

Прикладного бакалавриата «П сихологическое консультирование»

Формы обучения: очная, заочная

Вид профессиональной деятельности:                                     практическая

Учебный год:                                                                            2018/2019

 

Москва 2018

Программа государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 37.03.01 Психология, направленность (профиль) программы бакалавриата «Психологическое консультирование». – М.: МГЭУ, 2018. – 48 с.

 

Разработчик:

 

Заведующий кафедрой психологии, к.пед.н., доцент       О.Ю. Копылова
Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия

 

Рецензент:

  Профессор кафедры психологии Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Московский университет Министерства внутренних дел России им. В.Я.Кикотя», доктор психологических наук, профессор           И.Б. Лебедев
Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия

 

 

Программа государственной итоговой аттестации рассмотрена на заседании кафедры психологии и рекомендована к утверждению.

Протокол от 04.07.2018 г. № 12.

 

 

Заведующий кафедрой ______________ к.пед.н., доцент О.Ю. Копылова

 (подпись) (ученая степень, ученое звание, ФИО)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Общие положения …………………………………………………………………………….………….…………… 4
1.1. Нормативные правовые документы и локальные акты ….……………………….. 4
1.2. Цель и задачи государственной итоговой аттестации ….………………………… 4
1.3. Место государственной итоговой аттестации в структуре освоения ОПОП ….………………………….………………………….………………………….……………………………..   4
II. Требования к результатам освоения ОПОП ….………………………….………………………….. 5
III. Требования к выпускной квалификационной работе и порядку ее выполнения 9
3.1. Этапы и сроки подготовки и защиты выпускной квалификационной работы ….………………………….………………………….………………………….…………………………………   9
3.2. Структура и содержание выпускной квалификационной работы …..……… 12
3.3. Оформление выпускной квалификационной работы ….…………………………… 18
3.4. Защита выпускной квалификационной работы ….…………………………………….. 22
IV. Критерии оценки результатов защиты выпускной квалификационной работы 24
V. Порядок подачи и рассмотрения апелляции ….………………………….………………………… 30
VI. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения государственной итоговой аттестации ….………………………….………………………….…………………   31
VII. Средства адаптации образовательного процесса при проведении государственной итоговой аттестации к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ….………………………….………………………     33

 

 

 



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОПОП

 

 В связи с тем, что все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата (п. 5.5. ФГОС ВО), на государственную итоговую аттестацию выносится оценка сформированности нижеперечисленных компетенций.

 

Код и содержание компетенции Знания, умения, навыки
ОК -1   способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Знает: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Умеет: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; сформулировать представление об истине и смысле жизни. Владеет: Навыками анализа процессов и тенденций научного и общественного развития; приемами ведения научной дискуссии и полемики; навыками публичной устной речи и письменного аргументированного изложения своей позиции; основными приемами проверки научного знания на истинность.

 

ОК-2   способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Знает: факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса; важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения. Умеет: использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений о общих закономерностях всемирно-исторического процесса. Владеет: навыками формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями; осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурого, конфессионального сообщества, гражданином России.
ОК-3   способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности Знает: основные этапы развития экономической теории как науки и особенности каждого из них; специфику современных экономических взглядов, проявляющуюся в альтернативности экономических воззрений; основные категории и законы экономической науки; основные макроэкономические принципы; причины изменения предмета экономической теории и исследовательской парадигмы, методы экономического анализа, их влияние на эволюцию экономической теории. Умеет: проводить предельный анализ; практически оценивать вклад того или иного направления, течения, школы или конкретного человека в экономическую теорию; анализировать альтернативные способы объяснения экономических явлений и их использования на практике в виде определённой экономической политики государства; использовать знания, полученные в ходе изучения основ экономики, для правильного понимания причин и последствий тех или иных экономических явлений. Владеет: навыками применения экономических знаний в профессиональной деятельности.
ОК-4 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности Знает: нормативно-правовые документы, применяемые в профессиональной деятельности. Умеет: использовать нормативно-правовые документы в практической деятельности. Владеет: навыками работы с нормативно-правовыми документами.
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Знает: культурно-специфические особенности менталитета, представлений, установок, ценностей представителей иноязычной культуры; основные фонетические, лексико- грамматические, стилистические особенности изучаемого языка; поведенческие модели и сложившуюся картину мира носителей языка. Умеет: продуктивно использовать: лексику сферы делового и бытового общения; адекватную формулу речевого этикета в бытовой, учебно-социальной сфере общения. Владеет: межкультурной коммуникативной компетенцией в разных видах речевой деятельности.
ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знает: историческую обусловленность этнических, конфессиональных и иных различий; основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества; основы социального управления и межличностного взаимодействия. Умеет: профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека; устанавливать доверительные взаимоотношения, управлять группой, командой. Владеет: организационными и управленческими навыками в профессиональной и социальной деятельности; навыками убеждения, принуждения, общения и другими способами психологического влияния.
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию Знает: основы теории самовоспитания, самообразования и саморазвития, основные закономерности психического развития личности человека. Умеет: применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции собственной деятельности и психического состояния, составить программу самосовершенствования. Владеет: навыками анализа своей деятельности, методами регуляции психического состояния, навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности.
ОК-8 способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Знает: основы физического развития, воспитания и укрепления здоровья. Умеет: применять знания по физической культуре в профессиональной деятельности. Владеет: навыками сохранения здорового образа жизни.
ОК-9 способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций     Знает: анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов и приемы первой помощи; характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы и способы защиты от них; возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения; теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС. Умеет: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации; принимать решения по целесообразным действиям в ЧС; оказывать первую помощь пострадавшим. Владеет: понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности; приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС; приемами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС и экстремальных ситуациях.
ОПК -1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знает: систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога; основные математические статистические обработки данных, полученных при решении основных профессиональных задач, основы библиографической и информационно-поисковой работы. Умеет: анализировать и оценивать профессиональную информацию, обобщать, строить выводы, использовать данные поисковой системы при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. Владеет: навыками управления информацией, составления и оформления отчетов, заключений и т.д.; навыками решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности, навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний информатики и современных информационных технологий.
ПК-1 способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Знает: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов. Умеет: применять стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности. Владеет: основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп.
ПК-2 способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией Знает: основы психодиагностики, математические методы в психологии. Умеет: применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций. Владеет: критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик.
ПК-3 способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий Знает: стандартные базовые процедуры (практики) оказания индивиду, группе, организации психологической помощи. Умеет: использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования, использовать традиционные методы и технологии в оказании психологической помощи. Владеет: навыками использования традиционных методов и технологий в профессиональной деятельности.
ПК-4 способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам Знает: основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества, в зависимости от возрастных, гендерных и этнических особенностей. Умеет: применять основные положения психологических теорий в работе с индивидом, группой; прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях. Владеет: основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп.
ПК-5 способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно- волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека Знает: основы психологической диагностики уровня развития познавательной и мотивационно–волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях, основы общей психологии, психологии развития, социальной психологии, патопсихологии, клинической психологии и др. Умеет: применять знания по основам психологической диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристики психических процессов. Владеет: основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп.

III. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ И ПОРЯДКУ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Этапы и сроки подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР)

 

Качественное выполнение ВКР в немалой степени зависит от правильной организации, своевременности и добросовестности ее выполнения.

Работа над ВКР включает несколько этапов:

- выбор темы;

- утверждение темы;

- формирование задания ВКР и графика выполнения ВКР совместно с руководителем ВКР;

- общее ознакомление с основной литературой по теме;

- составление развернутого плана работы и согласование его с руководителем ВКР;

- сбор подробного материала по теме и его изучение;

- обобщение и анализ материала;

- работа над черновым вариантом ВКР;

- предоставление чернового варианта по частям в надлежащем виде руководителю ВКР;

- работу над ВКР с учетом замечаний, рекомендаций и правок;

- предоставление окончательного варианта ВКР в оформленном виде руководителю ВКР для ознакомления и подготовки отзыва;

- предварительная защита ВКР;

- предоставление ВКР на кафедру для принятия решения о допуске ее к защите;

- подготовка тезисов выступления на защите ВКР;

- защита ВКР на заседании ГЭК;

- передача ВКР (текст, электронная версия) и сопутствующей документации на хранение.

Этапы и сроки подготовки и защиты ВКР

№ этапа Наименования этапа и содержание работ Срок выполнения Ответственный/ участники Входящие документы

1

Определение темы ВКР

Разработка и утверждение примерной тематики ВКР Не позднее, чем за 9 месяцев до начала ГИА Ректор, проректор по научной работе, заведующий выпускающей кафедрой, ППС кафедр, обучающийся Протокол заседания выпускающей кафедры. Протокол заседания Ученого совета. Приказ ректора Закрепление темы ВКР и руководителя за обучающимся Не позднее, чем за 8 месяцев до начала ГИА Ректор, декан факультета, заведующий кафедрой, ППС кафедр, обучающийся Личные заявления обучающихся. Приказ ректора

2

Организация работы над ВКР

Формирование задания ВКР и графика выполнения ВКР Не позднее 2-х недель после закрепления темы ВКР Руководитель ВКР, обучающийся Задание на ВКР. Календарный график выполнения ВКР Проведение консультаций В течение всего периода выполнения ВКР Руководитель ВКР, обучающийся Протоколы заседаний выпускающей кафедры Предоставление текста руководителю ВКР в окончательной редакции   Не позднее, чем за 1 месяц до защиты ВКР Руководитель ВКР, обучающийся Текст ВКР на бумажном носителе и в электронном виде.

3

Допуск к защите (предзащита)

Предзащита ВКР на кафедре Не позднее, чем за 2 недели до защиты ВКР Заведующий выпускающей кафедрой, ППС кафедры, руководитель ВКР, обучающийся Текст ВКР. Отзыв руководителя. Справка о результатах проверки на неправомерные заимствования. Протокол заседания выпускающей кафедры   Подготовка отзыва руководителя ВКР Не позднее, чем за 2 недели до защиты ВКР Руководитель ВКР Отзыв. Подпись на титульном листе Решение кафедры о рекомендации ВКР к защите Не позднее, чем за 1 неделю до защиты ВКР Руководитель ВКР Выписка из протокола заседания выпускающей кафедры. Запись на титульном листе ВКР

 

Передача ВКР и документации к ней в государственную экзаменационную комиссию Не позднее, чем за 2 календарных дня до защиты ВКР Заведующий выпускающей кафедрой, руководитель ВКР Текст ВКР. Отзыв руководителя

4

Защита ВКР

Защита ВКР По расписанию работы ГЭК Члены государственной экзаменационной комиссии, руководитель ВКР, обучающийся Протокол заседания ГЭК по защите ВКР. Зачетная книжка (запись о теме ВКР и оценке ВКР). Учебная карточка.

5

Хранение ВКР

Передача ВКР (текст, электронная версия) и сопутствующей документации на хранение В течение трех дней после защиты Секретарь ГЭК Архив МГЭУ

Введение

Во Введении предлагается обоснование выбора темы (постановка проблемы), указывается объект и предмет изучения, определяется актуальность и новизна проблемы, предварительно оценивается теоретическая и практическая значимость, дается краткий или полный обзор литературы (историографическая справка). На этой основе формулируется цель, и выдвигаются задачи. Затем предлагается характеристика основных и второстепенных источников, комментируются объем и пути анализа фактического материала. Тщательно обосновывается выбор методов исследования и устанавливаются заранее принципы, способы описания фактического материала. Дается также интерпретация основных рабочих терминов, наиболее активно употребляемых в работе, объясняется структура ВКР.

Актуальность – указание причин или факторов, благодаря которым возникает необходимость в данной работе.

Обоснование темы (постановка проблемы) состоит из описания проблемы и ее актуальности. Смысл постановки проблемы: убедить в том, что работа имеет право на существование, доказать, что проблема реально существует; показать, что есть необходимость, всеобщая заинтересованность в ее решении; доказать, что результаты работы будут полезны (в теоретическом и практическом смыслах). Существует несколько способов обоснования темы:

- аргументация необходимости изучения данной темы с позиции теории или практики, а также одновременно и теории, и практики в правоприменительной деятельности;

- раскрытие степени изученности проблемы и отражение ее в специальной литературе;

- обоснование темы и раскрытие потребности в специальном исследовании и т.д.

Объект – это та часть практики или научного знания, с которой исследователь имеет дело. Объект представляет собой процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, которая будет исследоваться. Он может находиться в области психологического консультирования, психологии семьи и детско-родительских отношений, психологии конфликта, организационной психологии, в любой другой сфере, связанной с профессиональной деятельностью психолога. Например, «…объектом работы выступают межличностное общение и личностные особенности детей шестилетнего возраста».

Предмет является более узким понятием. Это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта. Предмет определяет то, что находится в границах объекта и обусловливает содержание предстоящего исследования. Предмет работы либо совпадает с ее темой (чаще всего), либо они очень близки по звучанию. Например, «…предметом исследования является агрессивные проявления поведения детей дошкольного возраста из полных и неполных семей при межличностном общении».

Гипотеза (в переводе с греческого означает «основание», «предположение») – есть предположительное суждение о связи явлений. Гипотеза, обнаруживая переход от старого знания к новому, вступает в противоречие с имеющимися привычными представлениями. Гипотеза является важнейшей характеристикой научного исследования. При выдвижении гипотезы обучающийся должен достаточно хорошо ориентироваться в исследуемом объекте. Он должен представлять, в чем суть проблемы. Гипотеза есть предположительное знание, теория, не получившая еще своего подтверждения. Содержание гипотезы связано с проблемой исследования, оно восполняет недостающее для решения проблемы достоверное знание выдвинутым предположением. Гипотеза является проектом решения проблемы проводимого научного исследования. В исследовании гипотеза выступает допущением, которое может быть подтверждено или опровергнуто.

Цель – то, чего автор намерен достичь в своей работе. Цель исследования олицетворяет результаты исследования, вытекает из проблемы исследования. Представление о том, как достигается цель, выражается в виде конкретных задач. При определении цели следует избегать расплывчатых формулировок, т. е. в формулировании цели должно содержаться то, что можно себе реально представить.

Задачи – то, что необходимо сделать в работе, чтобы достичь цели; средства, пути, которыми она достигается. Обычно задачи формулируются способами, через которые осуществляется рассмотрение проблемы. Задачи исследования определяют промежуточные его результаты. Они конкретизируют те положения, которые составляют содержание выдвигаемой в исследовании гипотезы.

Задачи обычно касаются 5–7 аспектов, вытекающих из цели исследования:

1. Проанализировать теоретические положения, лежащие в основе данной проблемы.

2. Определить методики и процедуры исследования.

3. Проанализировать полученные результаты исследования.

4. Обобщить материалы теоретического анализа.

5. Сформулировать выводы по практической части исследования.

6. Разработать рекомендации.

 

Теоретическая база – основные исходные положения, опираясь на которые, автор строит собственные рассуждения. Она предполагает указания на научные произведения или школы, взгляды которых близки обучающемуся. Здесь же указываются используемые методы исследования.

Научная новизна – то новое, что вносит работа в теорию и практический анализ проблемы. Новыми могут быть тема (проблема), если к ней обращаются впервые, а также метод (подход) исследования. Новизна может проявляться в методиках и методических приемах, условиях их реализации и требует доказательства автором работы.

Теоретическая значимостьтеоретическое значение работы. Теоретическая значимость определяет результаты, которые позволяют повысить эффективность теоретической деятельности по данной проблеме.

Практическая значимостьприкладное значение работы. Практическая значимость определяет результаты, которые позволяют повысить эффективность практической деятельности – повысить качество образования, оптимизировать тот или иной процесс и т.д.

Структура работы – описание того, из каких частей состоит ВКР и их краткая характеристика.

В отдельных случаях подготовка ВКР может осуществляться без практических разработок исследуемой проблемы. Однако практическая часть в исследовании желательна, так как она свидетельствует о целостности и системности профессиональной подготовки.

Основная часть

Текст делится на главы, главы – на параграфы. Построение глав, их очередность зависят от логики изложения. Смысловая последовательность является непременным условием научного исследования. Каждая глава должна отличаться такими подзаголовками, которые при прочтении позволяют судить о логике изложения, являясь своеобразным сигналом смысловой цепочки. Естественно, что один параграф вытекает из другого, одна глава – из другой. Их названия не должны повторять название работы. Каждая из глав и каждый параграф завершаются краткими выводами – конспективными ответами на поставленные в параграфах вопросы. Выводы могут быть оформлены в виде тезисов. На основе выводов пишется Заключение.

Первую (теоретическую) главу обычно строят как историографическую в том случае, если история вопроса достаточно велика и выходит за рамки Введения. Она посвящается обзору и анализу литературы по данной проблеме. Здесь проводится анализ ситуации в избранной для исследования области психологии, обосновываются новые пути решения соответствующих проблем. Главный вопрос этой главы: «Освещалась ли вообще эта проблема до настоящего момента и если рассматривалась, то как?».

В обзоре литературы решаются следующие задачи:

- обозначается место, которое занимает выбранная проблема среди других проблем психологии;

- обнаруживается предыстория решения обозначенной проблемы: кто и что делал, какие достижения имеются, какова успешность предпринимающих авторами ранее попыток, в чем кроются причины неудач и пр.; выявляются степень изученности, новизна проблемы;

- освещается теоретическая значимость проблемы;

- демонстрируется способность ориентироваться в литературе по данной теме.

Необходимо выстроить расположение, продумать логику изложения материала. Логика обзора отражает логику последующего изложения в ВКР.

Главам, параграфам принято давать содержательные названия. Раздел, содержащий обзор литературы, необходимо озаглавить так, чтобы было понятно, о чем конкретно в нем пойдет речь. Обзор источников может содержаться в первой главе, но в названии главы словосочетание «литературный обзор» не употребляется.  Если обзор литературы вошел во Введение, то первая глава работы может быть теоретической.

Следующая глава – практическая, в которой проблема рассматривается на анализе конкретных фактов, явлений психологии. Эта глава должна отличаться доказательностью. Практическая глава – главная в исследовании: все предыдущие части ВКР являются подготовкой к ней – изучение истории, теории вопроса проводится для того, чтобы применить это изучение в конкретном, практическом анализе материала, в самостоятельном раскрытии проблемы.

В данной главе проводится эмпирическая проверка гипотезы – оценка ее правильности или ложности устанавливается практическим путем, на основе анализа данных, полученных в исследовании.

Методическая часть программы исследования включает в себя:

а) план организации исследования:

- указывается время и условия проведения исследований, критерии выбора испытуемых и их характеристики: возраст, пол, образование, их количество, качество жизни; кратко описываются этапы исследования; составление плана исследования. Если план не продуман и составлен наспех, то он потребует в дальнейшем многократных уточнений, исправлений и легко может привести к невыполнению исследования в срок;

б) определение психодиагностических методик исследования необходимо, поскольку они предрешают эмпирическую ценность исследования, статистическую обработку эмпирических данных, в целом эффективность всей работы. Подчас недостаточная тщательность в выборе совокупности методов и методик приводит к необходимости повторения всей работы. Все методики должны быть валидными и надежными или пройти соответствующую проверку после пилотажного исследования.

Описание психодиагностических методик:

В методику входит задание (инструкция, материал для работы), описание условий проведения исследования (эксперимент групповой или индивидуальный, длительность и т.д.), характеристика зависимых и независимых переменных.

Составляется перечень методик, указываются авторы; если методика оригинальна (авторская), то дается ее подробное описание и инструкции к ней.

Выбор методов исследования зависит от следующих моментов:

- от предмета исследования;

- от объекта;

- от цели;

- от гипотезы;

- от технических возможностей;

- профессиональных умений и знаний обучающегося.

Проведение эмпирической работы:

· овладение психодиагностическими методиками;

·  проведение пилотажного (пробного) исследования; проведение практической работы. Исследовательскую работу по теме следует начинать с пробы на 2–3-х испытуемых. Это позволяет выяснить, насколько удачно в содержательном отношении и по форме составлен исследовательский материал, проиграть ход эмпирической работы, увидеть на двух–трех примерах получаемый результат. После пробы обучающийся вносит коррективы либо в содержание, либо в порядок проведения работы и после этого привлекает к выполнению задания большее количество испытуемых;

· проведение исследования. Главное получить надежную и достоверную информацию. В ходе сбора первичной информации должна строго соблюдаться научная этика (использование полученных данных только в научных целях, устранение недостаточно качественной информации и т.д.) и этические принципы работы практического психолога;

· обработка полученного материала:

- материал систематизируется;

- положения и факты работы проверяются на наличие расхождений и противоречий между ними.

Подготовив эмпирический материал, исследователь подвергает его последовательной обработке. Выделяют ряд стадий:

1) описание способов обработки эмпирического материала, который будет получен в исследовании: качественная и количественная обработка собранных данных;

2) математико-статистические способы анализа данных, позволяющие упорядочить, классифицировать результаты исследования с тем, чтобы придать им обозримый вид;

3) таблицы, графики, схемы, которыми будет завершаться математико-статистическая обработка.

Интерпретация полученных данных после обработки и анализа является творческим процессом. При обсуждении результатов (после математической и графической обработки) следует показать связь результатов исследования с научными данными в литературе, объяснить возможные отклонения полученных данных; показать, какие закономерности получены в ходе исследования.

При анализе и обобщении полученных фактов необходимо логическое умозаключение. Анализируется завершенность каждой отдельной части работы и доказательность их как по отдельным положениям, так и в масштабах исследования в целом.

В последнем параграфе ВКР предлагаются рекомендации по совершенствованию работы психолога при решении психологических проблем. Например, «Методические рекомендации по психологическому консультированию…».

 

Заключение

 

Заключение должно содержать общие выводы, сделанные по результатам проведенного исследования. В заключении необходимо проанализировать проделанную работу, изложить в порядке проведения исследования промежуточные практические и теоретические результаты и выводы, обобщить их и сформулировать общий вывод по всей работе, оценив ее успешность, показать общий вывод в контексте складывающихся перспектив дальнейшего изучения, охарактеризовать его научную значимость и возможность практического применения. Желательно оценить не только главные итоги работы, но и побочные, второстепенные результаты, которые также могут обладать самостоятельным научным значением.

Следует указать пути и перспективы дальнейшего исследования темы, обрисовать задачи, которые еще предстоит решить.

Текст заключения должен быть написан так, чтобы выводы соотносились с поставленными во введении целью и задачами исследования.

Основные выводы необходимо изложить в форме тезисов, в каждом из которых выделить и обосновать один конкретный вывод. Формулировки всех выводов должны быть предельно четкими, ясными, краткими и логически безупречными; давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

Таким образом, заключение представляет собой окончательный, итоговый синтез всего ценного и значимого, существенного и нового, что содержится в ВКР.

Список литературы

 

После заключения дается список литературы, в котором указываются все использованные обучающимся источники в алфавитном порядке и пронумерованные. При этом:

- список литературы должен в разумном соотношении содержать названия учебников и учебных пособий, монографий, научных статей и публикаций в специальных изданиях (сборниках научных статей вузов, профессиональной периодике и т. п.), авторефератов диссертаций, статистики, если нужно – законодательных и нормативных правовых актов и пр. (в зависимости от предмета, по которому пишется ВКР и ее темы);

- число учебников и учебных пособий должно быть минимальным: ссылки на них можно делать при работе с терминологией, при отражении дискуссионных вопросов по теме ВКР. Но при этом ссылаться нужно не на название учебника, а на его автора;

- основной акцент следует делать на монографии, научные статьи и публикации, а также на фактические и практические материалы (статистику, аналитику, опыт работы в исследуемой сфере и т. д.).  Это  повышает  научную  и  практическую  ценность  ВКР;

- не менее 80% названий в списке использованной литературы в ВКР должны датироваться пятью последними годами. Это также относится и к учебникам и учебным пособиям;

- при разработке определенных тем в ВКР бывает просто необходимо ссылаться на авторов и их работы прежних лет (1950-х – 1990-х гг. и даже ранее). Однако при этом обязательно нужно отразить современное состояние вопроса и привести в списке использованной литературы новые издания.

Приложения

В Приложения выносятся за пределы основного текста материалы вспомогательного характера:

- схемы (Приложение 9);

- таблицы, графики и другие справочные материалы, содержание которых необязательно для понимания основного текста (Приложение 10);

- иллюстрации, скрин-шоты, сканированные копии документов, необходимые для демонстрации основного содержания исследования.

В основной текст помещаются лишь те таблицы и документы, без которых трудно проследить логику изложения, а также те, которые подробно обсуждаются в тексте. Материалы, только упоминаемые в тексте, лучше вынести в приложения.

Оформление выпускной квалификационной работы

Общие правила оформления выпускной квалификационной работы

Для оформления ВКР используются общие требования, предъявляемые к оформлению научных работ.

Текст работы должен быть напечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 (210×297 мм) через 1,5 интервала в текстовом редакторе MS Word шрифтом Times New Roman 14 пт. Выравнивание осуществляется по ширине, абзацный отступ – 1,25 см. Интервалы между абзацами – 0 пт. Иллюстративный материал (таблицы, диаграммы и т. п.) в необходимых случаях допускается приводить на бумаге большего формата.

Страницы должны иметь следующие поля: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Колонтитулы: верхний – 12,5 мм, нижний – 10 мм.

Все страницы ВКР, включая приложения, должны иметь общую нумерацию по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений, т.е. соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Страницы, на которых расположены только таблицы, схемы и т.п., входят в общую нумерацию страниц.

Номер страницы следует проставлять посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами без точки и других знаков. Номер на титульном листе не ставится, первой страницей, на которой ставится номер, является оглавление (номер страницы 2). Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 5. В Приложении 6 содержится образец оформления последней страницы ВКР.

Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы (с помощью разрыва страницы). К заголовкам первого уровня относятся: оглавление, введение, названия глав, заключение, список использованной литературы, приложение. Они печатаются прописными буквами, жирным шрифтом, без точки в конце, выравниваются по центру, переносы в заголовках не допускаются.

Названия параграфов печатаются сразу после названия глав жирным шрифтом, выравниваются по центру, имеют только первую букву прописную, остальные – строчные. Между названием главы, названием параграфа и текстом необходимо делать интервал, равный одной строке (или 12 пт).

Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер параграфа начинается с номера главы, затем ставится номер параграфа по порядку (например, 1.2. – второй параграф первой главы).

В тексте не допускается одновременное применение различных форм кавычек и тире (либо «», либо “”, а также либо –, либо —).

Некоторые элементы текста требуют набора через неразрывный пробел. Неразрывный пробел – элемент компьютерного набора текстов, отображающийся внутри строки подобно обычному пробелу, но не позволяющий программам отображения и печати разорвать в этом месте строку. Используется для автоматизации верстки, правила которой предписывают избегать разрыва строк в известных случаях (большей частью для удобочитаемости). В программе MS Word он образуется одновременным нажатием клавиш ctrl+shift+пробел.

Применение неразрывного пробела:

- между двумя инициалами и между инициалами и фамилией («А. С. Пушкин»);

- между сокращенными обращениями и фамилией («г-н Иванов»), а также после географических сокращений («г. Москва», «о-в Куба»);

- между знаками номера и параграфа и относящимся к ним цифрам («№ 8», «§ 104»);

- между числами и относящимися к ним единицами измерения («12 кг», «1981 г.»);

- между группами цифр в многозначных числах по три цифры справа налево, начиная с пятизначных чисел («2 132 128 байт»);

- перед номерами версий программных продуктов и частями их названий, состоящими из цифр или сокращений («Windows XP», «GNOME 2.8»);

Без пробелов набираются такие комбинации:

- знак препинания и предшествующий текст;

- многоточие в начале предложения и последующий текст;

- тире после точки или запятой;

- тире между числами;

- точка или запятая после знака сноски;

- кавычки или скобки и заключенный в них текст;

- кавычки или скобки и знаки препинания;

- двойные знаки номера и параграфа;

- число перед знаком процента или промилле;

- число перед знаком градуса, минуты, секунды или терции;

- дефис и смежные элементы;

- буквенно-цифровые обозначения.

Запрещается перенос следующих комбинаций:

- сокращения, подобные и т. д.;

- фамилия и инициалы;

- число и относящееся к нему слово;

- знак номера или параграфа и число;

- обозначение пункта списка и последующий текст.

 

Правила оформления содержания

Заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется заглавными буквами посередине строки.

Содержание включает введение, наименования всех глав, параграфов, пунктов, заключение, список использованных источников и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Правила оформления основного текста

В технике оформления основного текста особое внимание необходимо уделить следующим моментам:

- оформление библиографических ссылок (Приложение 13);

- оформление таблиц и иллюстраций (Приложение 10);

- правила сокращения слов (Приложение 11);

- оформление схем (Приложение 9);

- оформление иллюстраций (Приложение 8).

 

Правила оформления списка литературы

Обязательной составной частью ВКР является список литературы, использованной при ее создании. Он состоит из совокупности библиографических записей, включающих описания использованных или цитированных произведений печати и других документов. Такой список помещается за текстом, связан с конкретными местами текста при помощи, так называемых отсылок и обычно имеет простую структуру. Список литературы позволяет определить источниковедческую базу исследования и составить представление о научных позициях автора.

Список литературы должен называться «Список литературы».

Государственного стандарта по оформлению списка литературы нет, но существует общепринятая практика. Например, принято источники в списке литературы располагать в алфавитном порядке (относительно заголовка соответствующей источнику библиографической записи). При этом независимо от алфавитного порядка впереди обычно идут нормативные акты. Исходя из этого можно считать устоявшимся правилом следующий порядок расположения источников:

- нормативные акты;

- книги и печатная периодика;

- источники на электронных носителях удаленного доступа (т. е. интернет-источники).

В каждом разделе сначала идут источники на русском языке, а потом – на иностранных языках (также по алфавиту).

Нормативные акты располагаются в следующем порядке:

- международные акты, ратифицированные Россией, причем сначала идут документы ООН;

- Конституция России;

- федеральные законы;

- указы Президента России;

- постановления Правительства России;

- приказы, письма и пр. указания отдельных федеральных министерств и ведомств;

Федеральные законы следует записывать в формате:

Федеральный закон от [дата] № [номер] «[название]» // [официальный источник публикации, год, номер, статья].

Законы располагаются не по алфавиту, а по дате принятия (подписания Президентом России) – впереди более старые.

Если при написании работы использовался законодательный сборник или издание отдельного закона, в список литературы все равно следует записать закон (приказ и т. п.) с указанием официального источника публикации. Для федеральных актов такими источниками являются: «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета», «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации» и др.

Библиографическое описание на книгу или любой другой документ составляется по определенным правилам. Оно содержит библиографические сведения о документе, приведенные в определенном порядке, позволяющие идентифицировать документ и дать его общую характеристику.

Краткая схема библиографического описания (описание состоит из обязательных элементов) схематично может быть представлена следующим образом:

Заголовок описания. Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности. – Сведения об издании. Выходные данные. – Объем.

Заголовок – это элемент библиографической записи, расположенный перед основным заглавием произведения.

Он может содержать имя лица (имя лица – условно применяемое понятие, включающее фамилию, инициалы или имя и отчество, псевдоним, личное имя или прозвище в качестве фамилии), наименование организации, унифицированное заглавие произведения, обозначение документа, географическое название, иные сведения. Заголовок применяют при составлении записи на произведение одного, двух и трех авторов. Если авторов четыре и более, то заголовок не применяют, запись составляют под заглавием произведения.

При наличии двух и трех авторов указывают только имя первого автора или выделенного на книге каким-либо способом (цветом, шрифтом). Имена всех авторов приводят в библиографическом описании в сведениях об ответственности.

Основным заглавием является заглавие книги или статьи, а сведением, относящимся к заглавию, – пояснение жанра, типа издания, например, сборник статей, учебное пособие и т. п.

Сведения об ответственности – это сведения о соавторах, переводчиках, редакторах и/или о той организации, которая принимает на себя ответственность за данную публикацию.

Сведения об издании включают качественную и количественную характеристику документа – переработанное, стереотипное, 2-е и т. п.

Выходные данные – это наименование города, издательства, где опубликована книга, и года издания. Москва, Ленинград, Санкт-Петербург, Лондон, Париж и Нью-Йорк сокращаются (М., Л., СПб., L., P., N-Y.). Все остальные города пишутся полностью (Новосибирск, Киев). Названия издательств сокращаются в соответствии с ГОСТом. Названия издательств книг, опубликованных до 1917 года, пишутся полностью. Дата для книги означает год издания.

Объем – это количество страниц или страницы, на которых опубликована статья в журнале или сборнике. Примеры библиографических описаний представлены в Приложении 13.

Предварительная защита выпускной квалификационной работы

Предварительная защита проходит в виде устного выступления обучающегося перед научным руководителем и небольшой аудиторией, состоящей из научного руководителя, преподавателей кафедры и сокурсников.

Для допуска к предварительной защите обучающийся должен иметь готовую ВКР, проверенную и одобренную научным руководителем. Кроме текста ВКР необходимо иметь презентацию. Обучающийся обязан подготовить текст доклада для выступления перед аудиторией.

Доклад, озвученный на предварительной защите, должен содержать ключевые идеи, отображенные в ВКР. Общая продолжительность доклада на предварительной защите не превышает 10 минут.

Во время презентации работы считается допустимым спрашивать мнение преподавателя по некоторым вопросам.

Доклад обучающегося на предварительной защите должен иметь следующую структуру:

- вступление. Продолжительность этой части доклада составляет от полутора до двух минут. За это время обучающийся знакомит слушателей с формулировкой темы ВКР и раскрывает актуальность исследования с научной и практической точек зрения;

- озвучивание целей и задач, поставленных в ВКР, объект, предмет исследования, гипотезы, новизны работы, теоретической и практической значимости. На эту часть предварительной защиты отводится от двух до трех минут доклада;

- методики проведенных исследований, позволивших разрешить поставленные задачи. Эта часть доклада в обязательном порядке сопровождается иллюстрационным материалом. Все тезисы подтверждаются таблицами, графиками и схемами;

- структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (по три параграфа в каждой), заключения, списка литературы, приложения.

- анализ результатов исследования;

- рекомендации;

- выводы. Данная часть выступления подводит черту под итогами работы и резюмирует полученные в ходе выполнения ВКР результаты.

В докладе неуместно использование единственного числа: «я провел изыскания», «я выполнил работу», лучшей формой принято считать множественное число: «мы провели изыскание», «была выполнена работа по…», «по нашему мнению…» и так далее.

Рекомендация ВКР к защите

 

Результатом предварительной защиты является решение кафедры о рекомендации ВКР к защите, которое подтверждается соответствующей записью на титульном листе.

Решение о рекомендации ВКР к защите принимает заведующий кафедрой после проверки устранения недостатков работы.

Решение принимается большинством голосов. Преподаватель кафедры не вправе воздержаться от голосования. В случае равенства голосов, голос заведующего кафедры становится решающим. Преподаватель кафедры, не согласный с решением большинства, вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к протоколу.

Решение кафедры оглашается выпускнику в тот же день. Решение оформляется выпиской из протокола заседания кафедры, которая передается в деканат не позднее следующего дня после заседания кафедры.

Решение рекомендовать ВКР к защите является основанием для издания деканом распоряжения по факультету о допуске обучающихся к защите ВКР.

Обучающиеся, не представившие в установленный срок ВКР, получившие неудовлетворительную оценку или не защитившие их по неуважительной причине, считаются не прошедшими государственную итоговую аттестацию и отчисляются из университета.

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

В связи с тем, что все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата (п. 5.5. ФГОС ВО), на защиту выпускной квалификационной работы выносится оценка нижеперечисленных компетенций.

Общекультурные компетенции: ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9.

Общепрофессиональные компетенции: ОПК-1.

Профессиональные компетенции (практическая деятельность): ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5.

Оценка сформированности компетенций на защите ВКР осуществляется на основе содержания ВКР, доклада выпускника на защите, ответов на дополнительные вопросы с учетом характеристики профессиональной деятельности выпускника в период прохождения преддипломной практики и отзыва руководителя ВКР.

При оценке сформированности компетенций выпускников на защите ВКР рекомендуется учитывать сформированность следующих составляющих компетенций:

· полнота знаний, оценивается на основе теоретической части работы и ответов на вопросы;

· наличие умений (навыков), оценивается на основе эмпирической части работы и ответов на вопросы;

· владение опытом, проявление личностной готовности к профессиональному самосовершенствованию оценивается на основе содержания ответов на вопросы.

По результатам защиты ВКР оформляется оценочный лист с указанием оценки и уровня сформированности компетенций.

Критерии оценки результатов защиты ВКР Компетенции
Актуальность и новизна темы ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-2
Достаточность использованной отечественной и зарубежной литературы по теме ОПК-1
Практическая значимость ВКР ОПК-1, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5
Соответствие содержания работы теме, целям и задачам, сформулированным автором, а также соответствие объекта и предмета исследования месту прохождения преддипломной практики ОК-1, ОК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5
Использование при написании ВКР материала, полученного в ходе прохождения преддипломной практики, достаточность собранных эмпирических данных для выполнения поставленных задач по доказательству гипотезы ВКР ОК-8, ОК-9, ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3 ПК-4, ПК-5
Глубина и обоснованность анализа и интерпретации полученных результатов и выводов ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5
Четкость и грамотность изложения материала, качество оформления работы ОПК-1, ОК-5
Умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам ВКР, глубина и правильность ответов на вопросы членов ГЭК и замечания руководителя ВКР ОК-5, ОК-6, ОК-7
Качество презентации ВКР ОК-5, ОК-7

 

Оценка за ВКР может быть снижена в следующих случаях:

1. Оформление:

- наличие неисправленных опечаток и пропущенных строк;

- отсутствие названий таблиц, графиков, гистограмм;

- отсутствие пояснений и условных обозначений к таблицам и графикам;

- отсутствие авторской интерпретации содержания таблиц и графиков;

- отсутствие в работе «Введения», «Заключения», или и того и другого;

- наличие ошибок в оформлении библиографии.

- пропуск в оглавлении отдельных параграфов, глав.

2. Недостатки основной части работы :

- использование устаревших источников и материалов;

- наличие фактических ошибок в изложении чужих экспериментальных результатов или теоретических позиций;

- отсутствие упоминаний важных литературных источников, имеющих прямое отношение к решаемой проблеме и опубликованных в доступной для обучающегося литературе не менее двух лет назад (доступность литературы обоснована наличием текстов в научных библиотеках г. Москвы);

- использование больших кусков чужих текстов без указания их источника (в том числе – ВКР других обучающихся);

- отсутствие анализа зарубежных работ, посвященных проблеме исследования;

- отсутствие анализа отечественных работ, посвященных проблеме исследования;

- теоретическая часть не завершается выводами и формулировкой предмета собственного практического исследования;

- название работы не отражает её реальное содержание;

- работа распадается на две разные части: теоретическую и практическую, которые плохо состыкуются друг с другом;

- имеет место совпадение формулировки проблемы, цели, задач работы;

- в работе отсутствует интерпретация полученных результатов, выводы построены как констатация первичных данных;

- полученные результаты автор не пытается соотнести с результатами других исследователей, чьи работы он обсуждал в теоретической части;

- автор использует данные других исследователей без ссылки на их работы, где эти результаты опубликованы.

Порядок подачи апелляций

 

По результатам государственных аттестационных испытаний обучающийся имеет право на апелляцию.

Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания, и (или) несогласии с результатами государственного аттестационного испытания.

Апелляция подается лично обучающимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания.

 

VII . СРЕДСТВА АДАПТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (АНО ВО МГЭУ)

Гуманитарный факультет

 

Утверждаю                                                      Зав. кафедрой                                              

Зав. кафедрой                                                        от обучающегося группы                          

                                                                                                                                                 

«____»                                    20___ г.                                      (фамилия, имя, отчество)

__________________________________

                                                                                                                              направление подготовки

Заявление

 

 

Прошу утвердить мне тему выпускной квалификационной работы:                                

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                             

и руководителя                                                                                                                                  

Обучающийся ____________ Дата ______

                                                                                                                                                   (подпись)

Отметки кафедры:

Утвердить руководителем выпускной квалификационной работы                                          

                                                                                                                                                           

                                                                                  (фамилия, инициалы)

                                                                                                                                                           

                                                                         (ученая степень, ученое звание)

Телефон руководителя выпускной квалификационной работы ______________________

 


 

Приложение 2


ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ (АНО ВО МГЭУ)

 

Факультет гуманитарный                   Кафедра                                                              

Направление подготовки                                                                                                      

 

Утверждаю

Зав. кафедрой

«____»______________20___г.

задание

ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ (АНО ВО МГЭУ)

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ВКР

 

Обучающийся____________________________________________________________________

                                                                               (Фамилия, имя, отчество)

Учебная группа________

Руководитель ВКР________________________________________________________________

                                                                        (должность, ученая степень и звание)

________________________________________________________________________________

                                                                         (Фамилия, имя, отчество)

 

Текст отзыва

 

 

Подпись ____________                     Дата ____________

Отзыв руководителя – это упорядоченное перечисление качеств выпускника, выявленных в ходе выполнения ВКР. Он составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:

1. Соответствие содержания ВКР требованиям ФГОС ВО к выпускной квалификационной работе по данному направлению подготовки.

2. Оценка личностных качеств выпускника: самостоятельность, инициативность, ответственность, умение организовать свой труд.

3. Способность делать теоретические обобщения и практические выводы в процессе анализа поставленных в ВКР вопросов.

4. Способность к проведению экспериментов и оценке их результатов (если они предусмотрены заданием).

5. Степень усвоения, способность и умение использовать знания по изученным дисциплинам в работе над ВКР.

6. Качества, особо выделяющие работу обучающегося.

7. Другие вопросы по усмотрению руководителя.

Приложение 5


ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ (АНО ВО МГЭУ)

Кафедра психологии

Направление подготовки 37.03.01 Психология

Направленность (профиль) Психологическое консультирование

 

Последняя страница

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Итоговая оценка

Член ГЭК __________________ ______________

   (подпись)                              (ФИО)


Приложение 8

 

 

Пример оформления рисунка

 

Рис.2. Результаты диагностики по методике определения

полимотивационных тенденций в «Я-концепции» личности (С. М. Петрова)

испытуемых обучающихся, %

 


 

Приложение 9

 

 

Пример оформления схемы

 

 

 

Рис. 1. Схема теории мотивации Портера-Лоулера

 


Приложение 10

 

Таблица 1

Результаты исследования мотивации и коммуникативных

навыков сотрудников отдела продаж справочно-правовых систем компании

ООО Гарант-ИРБиС

Мотивация к успеху Мотивация успеха и боязнь неудачи Оценка самоконтроля в общении Оценка уровня общительности Процентный выход

1

27

20

10

3

12

2

17

12

7

7

7,5

3

15

15

6

9

6,4

4

19

11

7

6

6,7

5

11

7

4

20

4,3

6

12

15

5

11

5,9

7

11

20

5

12

5,7

8

18

17

7

9

9,2

9

16

18

7

6

8,9

10

16

16

7

9

8,7

11

20

20

9

7

9,5

12

17

14

7

7

9,4

13

15

14

6

6

11

 


Приложение 11

 

Пример оформления перечня принятых сокращений

 

НИР – научно-исследовательская разработка

ВКР – выпускная квалификационная работа

НПО – научно-производственное объединение

РАН – Российская академия наук


 Приложение 12

 

Пример оформления перечня принятых терминов

Психология – наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.

 

Гендер – социальный пол, определяющий поведение человека в обществе, и то, как это поведение воспринимается.

 

Характер – структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.


Приложение 13







Оформление библиографических ссылок

 

Законодательные акты

1. Конституция Российской Федерации. – СПб. : Питер, 2016.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ(ред. от 23.05.2016) [Электронный ресурс] : Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

 

 

Литература:

1.Изотова Е.И. Инструменты эмоциональной насыщенности интернет-сообщения: эмоциональный интеллект и способы кодирования эмоций // Психологические исследования. - 2014.- № 37. - С. 5-12. [Электронный ресурс]: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118128 /ЭБС Ibooks

2.Лукина Н.А. К вопросу о значимости интернет-общения в юношеском возрасте // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2012. - № 1 – С. 103 – 108.

3.Старшенбаум Г.В. Аддиктология. Психология и психотерапия зависимостей. – М., 2006. – 262 с.

 

Диссертации и авторефераты диссертаций

 

1. Цуканова А.П. Эмоциональный интеллект и его взаимосвязь с уровнем тревожности личности студента: автореф. дис. ... канд. псих. наук. - Москва, 2008.

 

Зарубежная литература:

1. Врис К.М. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта / пер. с англ. — М. : Альпина Бизнес Букс, 2004. — 311 с.

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(АНО ВО МГЭУ)

                                                                                                     У Т В Е Р Ж Д А Ю

                                                                             Проректор по УМР АНО ВО МГЭУ

                                                                                         ______________ А.В. Мамасуев

                                                                  «06» июля 2018 г

ПРОГРАММА

Дата: 2019-05-29, просмотров: 248.