Темы рефератов (докладов, сообщений)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

по дисциплине « Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса »

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным

средством (наименование, код):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Реформа уголовного судопроизводства в Российской Федерации: состояние, перспективы продолжения. ОК-3, ОК-4, ОК-5
2 Современная уголовная политика в Российской Федерации в направлении предупреждения правонарушений. ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-5
3 Конституционные гарантии в уголовном судопроизводстве: миф или реальность? ОК-3, ОК-4, ОК-5
4 Понятие и соотношение уголовно-процессуальных функций участников уголовного судопроизводства: проблема равенства процессуальных гарантий. ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-3
5 Система современных принципов осуществления правосудия по уголовным делам. ОК-3, ОК-4, ОК-5
6 Проблемы обеспечения законности при производстве в стадии возбуждения уголовного дела. ОК-3, ОК-4, ОК-5
7 Современные формы предварительного расследования: состояние, тенденции развития.     ОК-3, ОК-4, ОК-5
8 Разъяснения пленума Верховного суда РФ как вид толкования уголовно-процессуального права ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7
9 Слабые и сильные стороны современного процесса доказывания в уголовном судопроизводстве. ОК-3, ОК-4, ОК-5
10 Острые углы судебного рассмотрения уголовных дел судом первой инстанции ОК-3, ОК-4, ОК-5
11 Проблемы и особенности рассмотрения уголовных дел в суде с участием коллегии присяжных заседателей. ОК-3, ОК-4, ОК-5
12 Назначение и реальная практика судебно-контрольных производств. ОК-3, ОК-4, ОК-5
13 Уголовно-процессуальные средства выявления коррупционного поведения в современном уголовном судопроизводстве ОК-3, ОК-4, ОК-5  
14 Уголовно-процессуальное право как юридическая дисциплина Основные методы преподавания дисциплины «Уголовно-процессуальное право»   ПК-14, ПК-15
15 Современные средства обучения в процессе преподавания дисциплины «Уголовно-процессуальное право». ПК-14, ПК-15

2.Критерии оценивания реферата (доклада)

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка или зачет
Оценка «отлично» выставляется студенту, если студентом представлен реферат (доклад), отвечающий требованиям по оформлению. Содержание реферата (доклада) должно основываться на соответствующих литературных источниках. Оно должно быть логичным. В нем обязательно должны присутствовать выводы, соответствующие теме реферата (доклада). отлично
Оценка «хорошо» выставляется в том случае, когда имеются отдельные погрешности в оформлении реферата (доклада). При этом студент изложил реферативный материал в соответствии с достижениями науки уголовного процесса. хорошо
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студентом допущены несущественные фактические ошибки в изложении материала и/или допущено использование ненадлежащих нормативных источников при сохранении актуальности темы реферата (доклада). удовлетворительно
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при несоответствии заявленной темы реферата его содержанию, наличии грубых погрешностей в оформлении работы, использовании ненадлежащих нормативных и научных источников, приводящих к утрате научной значимости подготовленного реферата (доклада). неудовлетворительно

 


7. Творческие задания

по дисциплине « Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса »

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным

средством (наименование, код):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ (ОК-5);

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 

1. Представьте и изобразите схематично предмет, объект и метод уголовно-процессуального права во взаимосвязи, с кратким указанием их понятия.

2. На основе сравнительно-правового метода представьте доклад об основных современных формах уголовного процесса в современном мире.

3. На основе анализа современного назначения уголовно-процессуального права проанализируйте гарантии прав всех участников уголовного судопроизводства и представьте их в виде таблицы.

4. На основе анализа структуры уголовно-процессуального права его основные институты и представьте их в виде схемы.

5. Представьте и изобразите схематично всех участников уголовного судопроизводства на основе выполняемых ими уголовно-процессуальных функций.

6. Исследуйте и изобразите схематично современную систему принципов уголовно-процессуального права Российской Федерации.

7. Исследуйте и изобразите схематично все существующие проявления принципа состязательности в стадиях уголовного судопроизводства.

8. Исследуйте и изобразите схематично все существующие проявления принципа справедливости в стадиях уголовного судопроизводства.

9. Составьте график движения уголовного дела по всем стадиям уголовного процесса.

10. Составьте перечень субъектов стадии возбуждения уголовного дела в виде таблицы с указанием выполняемой ими уголовно-процессуальной функции.

11. Составьте перечень субъектов стадии предварительного расследования в форме предварительного следствия в виде таблицы с указанием выполняемой ими уголовно-процессуальной функции.

12. Составьте перечень субъектов стадии судебного разбирательства в виде таблицы, с указанием выполняемой ими уголовно-процессуальной функции.

13. На основе анализа современного уголовно-процессуального института полномочий суда, составьте таблицу с указанием его прав и обязанностей.

14. На основе анализа современного уголовно-процессуального института полномочий прокурора, составьте таблицу с указанием его прав и обязанностей.

15. На основе анализа норм уголовно-процессуального права, составьте таблицу прав и обязанностей адвоката-защитника.

16. Представьте, что вы судья и на основе обвинительного заключения (из предложенных преподавателем), составьте проект приговора.

17. Представьте, что вы адвокат и, используя любой реальный приговор суда районного уровня за 2017-2018 гг., находящийся в открытом доступе в базе ГАС ПРАВОСУДИЕ, составьте соответствующую апелляционную жалобу.

18. На основе трех видов толкования норм права (официальное, судебное, доктринальное) дайте определение понятию «неотложные» следственные действия)

19. На основе трех видов толкования норм права (официальное, судебное, доктринальное) дайте определение понятию «существенные нарушения уголовно-процессуального права» следственные действия.

20. Используя открытые статистические данные Судебного департамента суда уровня субъекта РФ, представьте графически динамику рассмотрения уголовных дел с нарушением процессуальных сроков.

21. Используя открытые статистические данные Судебного департамента суда уровня субъекта РФ, представьте графически динамику удовлетворения судами гражданских исков, заявленных в порядке уголовного судопроизводства.

22. Используя открытые статистические данные Судебного департамента суда уровня субъекта РФ, представьте графически динамику рассмотрения жалоб граждан на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предварительное расследование.

23. Используя открытые статистические данные Судебного департамента при Верховном суде РФ, представьте графически динамику отмены судебных решений вышестоящими судами за последние пять лет.

24. Представьте, что вы председатель районного суда и вам необходимо провести совещание с судейским коллективом на тему: «Организационные и процессуальные меры предупреждения нарушения разумного срока судебного разбирательства по уголовным делам». Подготовьте план совещания и текст выступления.

25. Представьте, что вы председатель районного суда и вам необходимо провести совещание с судейским коллективом на тему: «Способы пресечения коррупционного поведения участников уголовного судопроизводства». Подготовьте план совещания и текст выступления.

26. Используя в качестве опытного материала законы «О полиции», «О прокуратуре», проведите правовую экспертизу данного проекта нормативного правового акта в целях выявления в его содержании противокоррупционных положений.

27. Представьте, что вы преподаватель права в вузе. Вам необходимо методические рекомендации самостоятельного изучения темы «Методы науки уголовного процесса».

28. Представьте, что вы преподаватель права в вузе. Вам необходимо провести педагогическое исследование на тему «Особенности восприятия студентами занятий по дисциплинам криминалистической направленности».

29. Представьте, что вас пригласили выступить в средствах массовых информаций в рамках программы «Правовое воспитание граждан» на тему: «Формирование недопустимости злоупотребления правом обжалования судебных решений».

30. Представьте, что вы прокурор района, подготовьте проект плана совещания на тему «Нравственные основы общения с гражданами, обращающимися в прокуратуру». Подготовьте на данную тему аргументированное сообщение на 7 минут.

31. Представьте, что вы прокурор района, подготовьте доклад на совещание по теме: «Эффективность исполнения сотрудниками прокуратуры должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства».

32. Представьте, что вы преподаватель уголовного процесса в юридическом вузе, подготовьте план академической лекции на тему «Принципы уголовного процесса».

33. Представьте, что вы преподаватель уголовного процесса в юридическом вузе подготовьте занятие со студентами на тему: «Организация самостоятельной работы студентов по изучению теоретического материала по теме «Предмет науки уголовного процесса».

34. Представьте, что вы руководитель подразделения правоохранительных органов, председатель суда, подготовьте доклад на тему: «Основные принципы организации эффективного распределения рабочего времени сотрудника».

35. Предложите вариант проекта изменения положений, касающихся состава коллегии присяжных в суде 1 инстанции.

 

2.Критерии оценивания творческого задания

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка или зачет
Оценка «отлично» выставляется студенту, если студентом представлено творческое задание, отвечающее требованиям по оформлению. Содержание творческого задания должно основываться на соответствующих литературных источниках. Оно должно быть логичным. В нем обязательно должен быть проведен анализ, должны присутствовать выводы. отлично
Оценка «хорошо» выставляется в том случае, когда имеются отдельные погрешности в оформлении творческого задания. При этом студент изложил материал в соответствии с достижениями науки уголовного процесса. хорошо
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студентом допущены несущественные фактические ошибки в изложении материала и/или допущено использование ненадлежащих нормативных источников при сохранении актуальности темы исследования. удовлетворительно
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при несоответствии заявленной темы, наличии грубых погрешностей в оформлении работы, использовании ненадлежащих нормативных и научных источников, приводящих к утрате научной и практической значимости задания. неудовлетворительно



Вопросы для экзамена

по дисциплине « Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса »

1.    Наука уголовного процесса о назначении и задачах уголовного судопроизводства.

2.    Система принципов уголовного судопроизводства: история, современной состояние и перспективы развития.

3.    Разумный срок уголовного судопроизводства: понятие, порядок исчисления.

4.    Понятие и классификация участников уголовного судопроизводства с учетом их функциональной принадлежности.

5.    Проблема определения правового статуса отдельных участников уголовного судопроизводства.

6.    Защита законных интересов личности – приоритетное направление государственной политике в области уголовного судопроизводства.

7.    Судебная деятельность как процессуальное средство обеспечения законных интересов личности.

8.    Особая роль суда и статус судьи в современном уголовном судопроизводстве России.

9.    Проблемы укрепления независимости и ответственности судей как неотъемлемые условия реализации принципа состязательности.

10.  Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

11.  Особенности функционального предназначения прокурора в уголовном судопроизводстве, его процессуальные полномочия.

12.  Проблемы правового статуса потерпевшего.

13.  Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты.

14.  Уголовно-процессуальные формы участия адвоката в уголовном деле.

15.  Иные участники уголовного судопроизводства, их процессуальное положение.

16.  Проблемы участия понятых в производстве следственных действий.

17.  Гарантии правосудия и прав личности при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности, средства и способы их обеспечения.

18.  Полномочия суда в ходе досудебного производства: история, правовая основа, перспективы совершенствования.

19.  Порядок разрешения судом жалоб, поданных в порядке ст. 125 УПК РФ и уведомлений, поступающих в суд в порядке ч. 5 ст. 165 УПК РФ.

20. Рассмотрение и разрешение судом жалоб, поданных в порядке ст. 125 УПК РФ и уведомлений, поступающих в суд в порядке ч. 5 ст. 165 УПК РФ, как гарантия поддержания правопорядка и способ противодействия коррупционным проявлениям в уголовном процессе.

21.  Разрешительное направление деятельности суда при принятии решений о производстве следственных действий, применении мер процессуального принуждения, ограничивающих конституционные права и свободы личности.

22.  Формы осуществления правосудия по уголовным делам.

23.  Роль суда в доказывании при рассмотрении уголовного дела по существу.

24.  Проблемы соблюдения общих условий и порядка судебного разбирательства.

25.  Допустимость отступления от общей структуры судебного разбирательства. Заочная форма судебного разбирательства.

26.  Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением и гарантии прав обвиняемого.

27.  Сущность и характерные черты особого порядка принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.

28.  Особенности производства у мирового судьи: подсудность, полномочия, порядок рассмотрения уголовного дела и постановления приговора.

29.  Особенности производства в суде с участием коллегии присяжных заседателей.

30.  Цель, задачи и субъекты применения технических средств в уголовном судопроизводстве.

31.  Возможные направления использования технических средств в уголовном судопроизводстве.

32.  Общие правила применения технических средств в уголовном судопроизводстве.

33.  Гарантии прав участников уголовного судопроизводства при применении технических средств.

34.  Процессуальные особенности применения отдельных видов технических средств: фотографирования, аудио- и видеозаписи.

35.  Проблемы проведения психофизиологических исследований на полиграфе и использования полученных сведений в уголовном судопроизводстве.

36.  Видеоконференцсвязь в уголовном судопроизводстве.

37.  Понятие, характерные черты и основные признаки института пересмотра судебных решений.

38.  Решения Конституционного Суда РФ, Верхового Суда РФ и вышестоящих судебных инстанций и их значение для формирования правовой основы института пересмотра судебных решений.

38.  Современные тенденции и приоритетные направления реформирования деятельности вышестоящих судебных инстанций в российском уголовном судопроизводстве.

39. Способы и методы выявления коррупционного поведения в уголовном судопроизводстве.

40. Методы борьбы с коррупционными проявлениями в сфере уголовного судопроизводства.

41. Частные определения суда как средства предупреждения коррупционного поведения и преступности в целом.

42. Требование добросовестного исполнения участниками своих профессиональных обязанностей и соблюдения принципов этики юриста в уголовном судопроизводстве.

43. Способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения участниками уголовного судопроизводства: понятие, этапы формирования, общие методы.

44. Организационные аспекты деятельности судебных и прокурорских работников (использование инновационных технологий, принятие оптимальных управленческих решений в процессе организации и реализации судебной и прокурорской деятельности в области уголовного процесса).

45. Особенности оценки и методы пресечения коррупционного поведения на досудебных стадиях уголовного процесса.

46. Деятельность прокуратуры по предупреждению, выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.

47. Уголовно-процессуальное право как юридическая дисциплина: понятие, основные методы преподавания и направления обучения.

 



Дата: 2019-05-29, просмотров: 159.