Паспорт фонда оценочных средств
по дисциплине «Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса»
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса».
Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения: а) текущего контроля в форме рефератов, докладов по проблемным вопросам, задачи, тесты; б) промежуточной аттестации в форме вопросов к экзамену.
№ п/п | Разделы (темы) дисциплины | Код формируемой компетенции (или ее части) | Методы обучения |
1. | Современные определения и содержание предмета, метода и системы уголовно-процессуального права | ОК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК- 15 | Лекция с элементами дискуссии и анализа системы и структурных элементов права, творческое задание |
2. | Дискуссионные вопросы назначения и основных начал уголовного судопроизводства | ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-3, ПК-7, ПК-14, ПК-15 | Творческие задания, реферативная работа |
3. | Уголовно-процессуальный статус участников уголовного судопроизводства: формирование и проблемы его реализации | ОК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-8 ПК-9, ПК-10, ПК-11 | Обсуждение вопросов семинара; доклады-презентации, творческие задания |
4. | Теоретические и практические проблемы досудебного производства | ОК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6 | Обсуждение вопросов семинара; тестирование |
5. | Судебный контроль на досудебном этапе уголовно-процессуального производства как гарантия качества правосудия | ПК-2, ПК-7 | Обсуждение вопросов семинара; решение практических задач |
6. | Актуальные проблемы назначения и судебного разбирательства по уголовным делам | ОК-2, ПК-2, ПК-7, ПК-9, ПК-10 | Лекция с элементами дискуссии и анализа судебной практики |
7. | Современные формы осуществления правосудия по уголовным делам: состояние и перспективы развития | ОК-1, ПК-1, ПК-2 | Обсуждение вопросов се-минара; творческие задние |
Вопросы для семинаров, коллоквиумов
по дисциплине: « Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса»
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
Тема 1. Современные определения и состояние предмета, метода и системы уголовно-процессуального права.
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Научные подходы к определению предмета уголовно-процессуального права и его содержание. Метод уголовно-процессуального права: понятие и характеристика. Система современного уголовно-процессуального права. Нормы уголовно-процессуального права: понятие, характеристика, классификация. Институты уголовно-процессуального права как первичные системные образования права: понятие, характеристика, свойства. Уголовно-процессуальное право, как отрасль права: понятие, системные составляющие. Общие методы научных исследований в области уголовно-процессуального права Проблемы соотношения структуры уголовно-процессуального права и уголовно-процессуального законодательства. Уголовно-процессуальное право как юридическая дисциплина: понятие, основные методы преподавания и направления обучения. | ОК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК- 15 |
Тема 2. Дискуссионные вопросы назначения и основных начал
уголовного судопроизводства
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1 2 3 4 5 | Назначение как цель и задачи уголовного судопроизводства: современные научные подходы к определению. Правовая значимость назначения уголовного судопроизводства. Социальная значимость назначения уголовного судопроизводства. Система принципов уголовного судопроизводства: современное состояние и перспективы развития. Проблемы реализации отдельных принципов уголовного судопроизводства. | ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-3, ПК-7, ПК-14, ПК-15 |
Задачи
по дисциплине: « Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса»
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7).
№ п/п | Задание | Код компетенции (части) компетенции |
1. | 20 сентября 2013 г. З., управлявший транспортным средством, принадлежащим ОАО «Д», обнаружив неисправность автомобиля, остановился на обочине проезжей части дороги. Не устранив на месте неисправность, З., в нарушение требований Правил дорожного движения РФ, создав своими действиями опасность для движения других транспортных средств, оставил автомобиль на проезжей части, при этом не принял мер к информированию участников дорожного движения об опасности в условиях темного времени суток и покинул место стоянки неисправного автомобиля на сутки. Несоблюдение З. требований правил дорожного движения лишило возможности водителя автомобиля П. своевременно увидеть его автомобиль, в результате чего 20 сентября 2013 г. в 21 час. 30 мин. произошло столкновение. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля, которым управлял П., причинены телесные повреждения, являющиеся тяжким вредом для здоровья и находящиеся в прямой причинно-следственной связи с допущенными З. нарушениями правил дорожного движения. Вопрос: Кто в данном случае несет гражданско-правовую ответственность за причиненный потерпевшему вред? | ПК-2, ПК-7 |
2. | По приговору Лак-ого районного суда Дагестанской Республики от 3 июня 2015 г. (оставленному без изменения судом апелляционной инстанции) К. осужден по ч. 3 ст. 264 УК РФ. В кассационной жалобе потерпевшая просила об отмене постановления президиума суда, пологая, что оно не может быть законным, так как поставлено судьей, являющимся близким родственником прокурора, утвердившего обвинительное заключение по настоящему уголовному делу. Вопрос: На основании какой нормы УПК РФ кассационная инстанция должна вынести свое решение? В чем оно выражается? | ПК-2, ПК-7 |
3. | Ц. признан виновным в совершении разбойного нападения, с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего, с применением предметов, используемых в качестве оружия, и убийстве, сопряженном с разбоем. В апелляционной жалобе Ц. просил приговор отменить, указывая, что коллегия присяжных заседателей была сформирована из одних женщин предпенсионного возраста, что с учетом особенностей рассмотрения дела, по которому потерпевшая была пожилой женщиной, лишало коллегию присяжных способности вынести объективный вердикт. Вопрос: Может ли участие в составе коллегии присяжных заседателей лиц одного пола и возраста с потерпевшей ставить под сомнение способность коллегии вынести объективный вердикт? | ПК-2, ПК-7 |
4. | По приговору Х-ого областного суда от 28 июля 2014 г. Л. осужден по п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ к четырнадцати годам лишения свободы, п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ – к девяти годам лишения свободы. В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначено семнадцать лет лишения свободы. В апелляционной жалобе адвокат в интересах осужденного просил приговор изменить, пологая, что Л. назначено чрезмерно суровое наказание. Кроме того, по его мнению, суд необоснованно не признал в качестве смягчающего наказание обстоятельства явку Л. с повинной. Из материалов уголовного дела следует, что протокол явки с повинной составлен 24 декабря 2013 г. в 17 час. в соответствии с нормами уголовно-процессуального закона и отвечает требованиям ст. ст. 142 и 166 УПК РФ. В заявлении о явке с повинной Л. указал об убийстве Ф. и хищении его автомобиля. Данных о том, что до сообщения Л. в заявлении о явке с повинной о совершенных преступлениях органы следствия располагали сведениями об убийстве потерпевшего и похищении его автомобиля, не имеется. Вопрос: Оцените процессуальную ситуацию. Подлежит ли удовлетворению жалоба адвоката? Если да, то по каким основаниям? | ПК-2, ПК-7 |
5. | Постановлением судьи Краснодарского краевого суда года обращено внимание президента адвокатской палаты Краснодарского края на незаконные действия адвоката О. Предложено рассмотреть вопрос о возбуждении дисциплинарного производства и принятия мер, предусмотренных Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», а также Кодексом профессиональной этики адвоката, а именно о возможности прекращения его статуса адвоката. Данное постановление обжаловано адвокатом О. В кассационной жалобе адвокат отрицает незаконное воздействие на присяжных заседателей Д. и Е., считает, что результаты оперативно-розыскных мероприятий, исследованные судом, не подтверждают указанные обстоятельства, поскольку он, С. а также присяжные заседатели Д. и Е. отрицают происшедшее. Адвокат просит постановление судьи отменить. Вопрос: Как Верховный Суд РФ должен разрешить данную жалобу? | ПК-2, ПК-7 |
2. Критерии оценивания решения задач
Требования к результатам освоения дисциплины | Оценка или зачет |
Оценка «отлично» выставляется в случае, когда в результате решения задачи дан исчерпывающий, объективный и обоснованный ответ, учитывающий как законодательный потенциал, так и практику правоприменения. Магистрант проявил теоретические знания, способность истолкования нормативных положений и умение применять нормы права к конкретной практической ситуации | отлично |
Оценка «хорошо» выставляется в случае, когда ответ дан в соответствии с действующим законодательством. Магистрант затруднился с правильной интерпретацией теоретических положений, не учел существующую правоприменительную практику. | хорошо |
Оценка «удовлетворительно» выставляется в случае, когда ответ в основном дан с учетом действующего законодательства, но не содержит всех необходимых сведений. Магистрант допускает ошибки в раскрытии основных теоретических понятий. | удовлетворительно |
Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно и с большим затруднением формулирует ответы, не умеет оценивать случаи из уголовно-процессуальной практики. | неудовлетворительно |
5. Тестовые задания
по дисциплине « Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса »
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
(ПК-2) способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Тесты охватывают вопросы уголовно-процессуального права, регулирующие порядок досудебного производства.
1. Предельный срок содержания под стражей в ходе досудебного производства составляет:
А) 6 месяцев
Б) 12 месяцев
В) 18 месяцев
Г) Предельный срок не установлен.
2. Решение по поступившему сообщению о преступлении, как правило, должно быть принято:
А) немедленно
Б) не позднее 3 суток
В) не позднее 5 рабочих дней
Г) не позднее 7 суток
3. Постановление о возбуждении уголовного дела следователем направляется прокурору ... после его вынесения.
А) незамедлительно
Б) в течение 24 часов
В) в течение 3 суток
Г) не позднее следующего дня, со дня вынесения такого постановления.
4. Осмотр может быть произведён без участия понятых ... .
А) в ночное время.
Б) во всех случаях, не терпящих отлагательств
В) в труднодоступной местности
Г) в целях неразглашения государственной или иной охраняемой законом тайны
5. Допускается одновременная проверка показаний на месте показаний ... .
А) одного лица
Б) не более двух лиц
В) двух соучастников преступления
Г) неограниченного количества лиц
6. В постановлении о назначении судебной экспертизы обязательно указывается:
А) возможные варианты выводов эксперта
Б) основания назначения судебной экспертизы
В) какие виды исследований должен произвести эксперт
7. Подозреваемый, задержанный в порядке, установленном статьей 91 УПК РФ, должен быть допрошен с момента его фактического задержания не позднее ... .
А) 12 часов
Б) 24 часов
В) 8 часов
Г) в течение 3 суток
8. Решение об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста правомочен принимать
А) следователь самостоятельно
Б) следователь с согласия руководителя следственного органа.
В) суд
Г) прокурор
9. Ограничение права граждан на тайну переписки и иных переговоров по УПК РФ допускается на основании:
А) постановления следователя
Б) решения суда
В) указания прокурора
Г) постановления следователя с согласия руководителя следственного органа
10. Право на обжалование процессуальных действий и решений в судебном порядке принадлежит:
А) подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему
Б) любому лицу, чьи интересы затронуты
В) всем участникам процесса
Г) свидетелю, эксперту, переводчику
11. К органам дознания не относятся:
А) органы внутренних дел РФ
Б) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов
В) органы Государственной противопожарной службы
Г) органы прокуратуры РФ
12. Лицо, производящее дознание, вправе самостоятельно принять решение ... .
А) о возбуждении уголовного дела
Б) о задержании подозреваемого
В) о производстве обыска в жилище
Г) о допросе свидетеля
13. Предварительное следствие производится ... .
А) дознавателями органов пограничной службы
Б) судебными приставами-исполнителями
В) командирами кораблей дальнего плавания, начальниками зимовок
Г) следователями органов ФСБ РФ
14. Обвиняемым в ходе предварительного следствия признаётся:
А) лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого
Б) лицо, которому предъявлено обвинение
В) лицо, в отношении которого дело направлено прокурором в суд
Г) лицо, в отношении которого дело принято следователем к производству
15. Допустимость доказательств определяется:
А) силой собранных доказательств по делу
Б) соблюдением закона при получении доказательств
В) содержанием доказательств
Г) свойством доказательств устанавливать предмет доказывания
16. Для следователя заранее установленную силу имеет:
А) заключение комиссионной экспертизы
Б) ни одно доказательство
В) признание обвиняемого
Г) показания свидетеля со стороны обвиняемого
17. Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения:
А) относимости, допустимости, юридической силы
Б) относимости, допустимости, достоверности, достаточности
В) допустимости, достоверности и принадлежности к делу
Г) реальности и нужности
18. Запрос следователя о допросе свидетеля, находящегося за пределами территории РФ, направляется:
А) через МВД РФ
Б) заказным письмом почтой России
В) через Генеральную Прокуратуру РФ
Г) через МИД РФ
19. Не является способом собирания доказательств:
А) производство освидетельствования
Б) истребование документов
В) производство контрольной закупки
Г) Назначение и производство экспертизы
20. Вправе ли адвокат отказаться от принятой на себя защиты подозреваемого, обвиняемого?
А) да
Б) нет
В) да, но в исключительных случаях
Г) да, с согласия суда
21. После доставления подозреваемого в орган дознания должен быть составлен протокол задержания в срок не более ... .
А) 12 часов
Б) 3 часов
В) незамедлительно
Г) 24 часов
22. Срок любой меры пресечения в отношении лица до предъявления ему обвинения ограничен ... .
А) пятнадцатью сутками
Б) тремя сутками
В) десятью сутками
Г) 24 часами
23. В качестве залога принимаются:
А) долговые расписки, заверенные нотариально
Б) валюта
В) наличные деньги, ценные бумаги
Г) материнский капитал
24. Срок дополнительной проверки материалов по поступившему заявлению и сообщению о преступлении не может превышать ... суток.
А) 7 рабочих дней
Б) 10 суток
В) 15 суток
Г) 3 суток
25. Срок принятия решения по поступившему сообщению о преступлении может быть продлён максимально до ... .
А) до 30 суток, при необходимости проведения документальных проверок или ревизий
Б) до 20 суток
В) на срок проведения экспертизы
Г) на 10 суток
26. Следователь обязан уведомить судью и прокурора об обыске жилища, произведённом без судебного решения ... .
А) в течение 3х часов после завершения обыска
Б) незамедлительно
В) в течение 24 часов
Г) в течение 3 суток
27. Контроль и запись переговоров допускается при производстве по уголовным делам ... .
А) о любых преступлениях
Б) о тяжких и особо тяжких преступлениях
В) об особо тяжких преступлениях
Г) о преступлениях против безопасности государства
28. Выемка ... производится с санкции прокурора.
А) оружия и боеприпасов
Б) почтовой корреспонденции
В) документов, содержащих государственную тайну
Г) наркотических средств
29. Обязательно с участием педагога производится допрос несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля ... .
А) если его возраст менее 16 лет
Б) если его возраст менее 14 лет
В) если есть об этом ходатайство его законных представителей
Г) если не участвует адвокат
30. Отличие порядка вызова и допроса свидетеля от потерпевшего в том, что:
А) потерпевший не может быть подвергнут приводу
Б) потерпевший не несёт ответственности за отказ от дачи показаний
В) потерпевший вправе требовать, чтобы его допросили
Г) потерпевший может быть допрошен только по месту его нахождения
2. Критерии оценки решения тестов
Требования к результатам освоения дисциплины | Оценка или зачет |
Оценка «отлично» выставляется в случае, если дано не менее 95% правильных ответов | отлично |
Оценка «хорошо» выставляется в случае, если дано не менее 80% правильных ответов | хорошо |
Оценка «удовлетворительно» выставляется в случае, если дано не менее 50% правильных ответов | удовлетворительно |
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, если дано меньше 50% правильных ответов | неудовлетворительно |
Вопросы для экзамена
по дисциплине « Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса »
1. Наука уголовного процесса о назначении и задачах уголовного судопроизводства.
2. Система принципов уголовного судопроизводства: история, современной состояние и перспективы развития.
3. Разумный срок уголовного судопроизводства: понятие, порядок исчисления.
4. Понятие и классификация участников уголовного судопроизводства с учетом их функциональной принадлежности.
5. Проблема определения правового статуса отдельных участников уголовного судопроизводства.
6. Защита законных интересов личности – приоритетное направление государственной политике в области уголовного судопроизводства.
7. Судебная деятельность как процессуальное средство обеспечения законных интересов личности.
8. Особая роль суда и статус судьи в современном уголовном судопроизводстве России.
9. Проблемы укрепления независимости и ответственности судей как неотъемлемые условия реализации принципа состязательности.
10. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения.
11. Особенности функционального предназначения прокурора в уголовном судопроизводстве, его процессуальные полномочия.
12. Проблемы правового статуса потерпевшего.
13. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты.
14. Уголовно-процессуальные формы участия адвоката в уголовном деле.
15. Иные участники уголовного судопроизводства, их процессуальное положение.
16. Проблемы участия понятых в производстве следственных действий.
17. Гарантии правосудия и прав личности при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности, средства и способы их обеспечения.
18. Полномочия суда в ходе досудебного производства: история, правовая основа, перспективы совершенствования.
19. Порядок разрешения судом жалоб, поданных в порядке ст. 125 УПК РФ и уведомлений, поступающих в суд в порядке ч. 5 ст. 165 УПК РФ.
20. Рассмотрение и разрешение судом жалоб, поданных в порядке ст. 125 УПК РФ и уведомлений, поступающих в суд в порядке ч. 5 ст. 165 УПК РФ, как гарантия поддержания правопорядка и способ противодействия коррупционным проявлениям в уголовном процессе.
21. Разрешительное направление деятельности суда при принятии решений о производстве следственных действий, применении мер процессуального принуждения, ограничивающих конституционные права и свободы личности.
22. Формы осуществления правосудия по уголовным делам.
23. Роль суда в доказывании при рассмотрении уголовного дела по существу.
24. Проблемы соблюдения общих условий и порядка судебного разбирательства.
25. Допустимость отступления от общей структуры судебного разбирательства. Заочная форма судебного разбирательства.
26. Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением и гарантии прав обвиняемого.
27. Сущность и характерные черты особого порядка принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.
28. Особенности производства у мирового судьи: подсудность, полномочия, порядок рассмотрения уголовного дела и постановления приговора.
29. Особенности производства в суде с участием коллегии присяжных заседателей.
30. Цель, задачи и субъекты применения технических средств в уголовном судопроизводстве.
31. Возможные направления использования технических средств в уголовном судопроизводстве.
32. Общие правила применения технических средств в уголовном судопроизводстве.
33. Гарантии прав участников уголовного судопроизводства при применении технических средств.
34. Процессуальные особенности применения отдельных видов технических средств: фотографирования, аудио- и видеозаписи.
35. Проблемы проведения психофизиологических исследований на полиграфе и использования полученных сведений в уголовном судопроизводстве.
36. Видеоконференцсвязь в уголовном судопроизводстве.
37. Понятие, характерные черты и основные признаки института пересмотра судебных решений.
38. Решения Конституционного Суда РФ, Верхового Суда РФ и вышестоящих судебных инстанций и их значение для формирования правовой основы института пересмотра судебных решений.
38. Современные тенденции и приоритетные направления реформирования деятельности вышестоящих судебных инстанций в российском уголовном судопроизводстве.
39. Способы и методы выявления коррупционного поведения в уголовном судопроизводстве.
40. Методы борьбы с коррупционными проявлениями в сфере уголовного судопроизводства.
41. Частные определения суда как средства предупреждения коррупционного поведения и преступности в целом.
42. Требование добросовестного исполнения участниками своих профессиональных обязанностей и соблюдения принципов этики юриста в уголовном судопроизводстве.
43. Способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения участниками уголовного судопроизводства: понятие, этапы формирования, общие методы.
44. Организационные аспекты деятельности судебных и прокурорских работников (использование инновационных технологий, принятие оптимальных управленческих решений в процессе организации и реализации судебной и прокурорской деятельности в области уголовного процесса).
45. Особенности оценки и методы пресечения коррупционного поведения на досудебных стадиях уголовного процесса.
46. Деятельность прокуратуры по предупреждению, выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.
47. Уголовно-процессуальное право как юридическая дисциплина: понятие, основные методы преподавания и направления обучения.
Экзаменационный билет № 1
1. Наука уголовного процесса о назначении и задачах уголовного судопроизводства.
2. Особенности функционального предназначения прокурора в уголовном судопроизводстве, его процессуальные полномочия.
Паспорт фонда оценочных средств
по дисциплине «Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса»
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса».
Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения: а) текущего контроля в форме рефератов, докладов по проблемным вопросам, задачи, тесты; б) промежуточной аттестации в форме вопросов к экзамену.
№ п/п | Разделы (темы) дисциплины | Код формируемой компетенции (или ее части) | Методы обучения |
1. | Современные определения и содержание предмета, метода и системы уголовно-процессуального права | ОК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК- 15 | Лекция с элементами дискуссии и анализа системы и структурных элементов права, творческое задание |
2. | Дискуссионные вопросы назначения и основных начал уголовного судопроизводства | ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-3, ПК-7, ПК-14, ПК-15 | Творческие задания, реферативная работа |
3. | Уголовно-процессуальный статус участников уголовного судопроизводства: формирование и проблемы его реализации | ОК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-8 ПК-9, ПК-10, ПК-11 | Обсуждение вопросов семинара; доклады-презентации, творческие задания |
4. | Теоретические и практические проблемы досудебного производства | ОК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6 | Обсуждение вопросов семинара; тестирование |
5. | Судебный контроль на досудебном этапе уголовно-процессуального производства как гарантия качества правосудия | ПК-2, ПК-7 | Обсуждение вопросов семинара; решение практических задач |
6. | Актуальные проблемы назначения и судебного разбирательства по уголовным делам | ОК-2, ПК-2, ПК-7, ПК-9, ПК-10 | Лекция с элементами дискуссии и анализа судебной практики |
7. | Современные формы осуществления правосудия по уголовным делам: состояние и перспективы развития | ОК-1, ПК-1, ПК-2 | Обсуждение вопросов се-минара; творческие задние |
Вопросы для семинаров, коллоквиумов
по дисциплине: « Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса»
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
Тема 1. Современные определения и состояние предмета, метода и системы уголовно-процессуального права.
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Научные подходы к определению предмета уголовно-процессуального права и его содержание. Метод уголовно-процессуального права: понятие и характеристика. Система современного уголовно-процессуального права. Нормы уголовно-процессуального права: понятие, характеристика, классификация. Институты уголовно-процессуального права как первичные системные образования права: понятие, характеристика, свойства. Уголовно-процессуальное право, как отрасль права: понятие, системные составляющие. Общие методы научных исследований в области уголовно-процессуального права Проблемы соотношения структуры уголовно-процессуального права и уголовно-процессуального законодательства. Уголовно-процессуальное право как юридическая дисциплина: понятие, основные методы преподавания и направления обучения. | ОК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК- 15 |
Тема 2. Дискуссионные вопросы назначения и основных начал
уголовного судопроизводства
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1 2 3 4 5 | Назначение как цель и задачи уголовного судопроизводства: современные научные подходы к определению. Правовая значимость назначения уголовного судопроизводства. Социальная значимость назначения уголовного судопроизводства. Система принципов уголовного судопроизводства: современное состояние и перспективы развития. Проблемы реализации отдельных принципов уголовного судопроизводства. | ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-3, ПК-7, ПК-14, ПК-15 |
Дата: 2019-05-29, просмотров: 177.