В установленный срок отчет, оформленный в соответствии с указанными требованиями, передается студентом на кафедру для проверки руководителем практики от Института и написания им отзыва. Отчет проверяется и визируется руководителем практики. К отчету должны быть приложены: характеристика
руководителя практики от организации (предприятия), заверенная печатью, и дневник практики. Отсутствие отдельных документов или несвоевременная сдача документов являются основанием для отказа руководителя практики от кафедры в приеме отчета.
Руководитель практики от организации представляет письменный отзыв о работе студента, оценивая её с позиции выполнения индивидуального плана, полноты выполнения полученных на практике заданий и продемонстрированных профессиональных навыков и компетенций. Руководитель практики оценивает работу студента по балльной системе, исходя из максимальной оценки в 50 баллов.
При положительном отзыве на отчет результаты отражаются в ведомости и зачетной книжке. При отрицательном отзыве руководителя отчет направляется на доработку.
Отчет оценивается руководителем практики от организации и руководителем от кафедры по балльной системе (максимальный балл - 50). Оценка руководителя практики от кафедры суммируется с оценкой руководителя практики от организации, на основании чего определяется общая рейтинговая оценка студента за прохождение практики.
Критерии оценивания учебной практики (руководитель от предприятия)
Критерий оценки | Возможные баллы | Мнение руководителя практики (баллы) |
Ознакомление с деятельностью организации | 0-5 | |
Сбор эмпирических и фактических данных в соответствии с профилем подготовки | 0-5 | |
Участие в основных направлениях деятельности организации. | 0-10 | |
Выполнение индивидуального задания практики и/или НИР (задание выполнено корректно, раскрыто содержание основных вопросов задания, есть ссылки на литературу, сайты официальных министерств и ведомств, на законодательные и нормативные акты, имеются копии документов, справочные материалы и т.д.) | 0-10 | |
Дневник прохождения практики (заполнен аккуратно, подробно, в соответствии с заданием, с календарным графиком, в соответствии с выполняемыми на момент практики заданиями, отражает планы и результаты работы, содержит замечания, отметки и др.) | 0-10 | |
Отчет о прохождении практики (соответствует требованиям института, выполнен аккуратно, с | 0-10 |
применением технических средств, имеются расчеты, диаграммы, иллюстративные материалы, приложены документы и др.) | ||
Итого, максимум | 50 |
Критерии оценивания учебной практики (руководитель от Института)
Критерии оценки | Возможные Баллы | Мнение руководителя практики (баллы) |
Оформление отчета: Отчет о прохождении практики (соответствует требованиям института, выполнен аккуратно, с применением технических средств, имеются расчеты, диаграммы, иллюстративные материалы, приложены документы и др.) | 0-20 | |
Оформление дневника Дневник прохождения практики (заполнен аккуратно, подробно, в соответствии с заданием, с календарным графиком, в соответствии с выполняемыми на момент практики заданиями, отражает планы и результаты работы, содержит замечания, отметки и др.) | 0-10 | |
Выполнение индивидуального задания практики и/или НИР (задание выполнено корректно, раскрыто содержание основных вопросов задания, есть ссылки на литературу, сайты официальных министерств и ведомств, на законодательные и нормативные акты, имеются копии документов, справочные материалы и т.д.) | 0-10 | |
Наличие выводов и предложений | 0-10 | |
Итого, максимум | 50 |
Шкала оценки результатов практики (дифференцированный зачет)
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично |
Баллы
2.5 Отчет по практике: структура, указания по оформлению
Перед направлением на практику обучающийся получает задание. Во время прохождения практики в дневнике практики обучающийся ведет подробные записи о проделываемой работе, в соответствии с графиком практики и индивидуальным заданием. Количество записей не ограничено.
В отчете должна быть отражена конкретная работа студента на предприятии, в организации, где проходила практика, а также дано описание отдельных видов деятельности организации, предприятия согласно программе практики. Отчет о практике выполняется на последнем этапе прохождения практики.
СТРУКТУРА ОТЧЕТА:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец в приложении 1); ПУТЕВКА (образец в приложении 2); ДОГОВОР (образец в приложении 3);
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ, включая (приложение 4):
-план-график
- индивидуальное задание на период практики, задание на научную работу студента
- учет работы студента
- аттестационный лист по учебной практике
-отзыв руководителя практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения института
-заключение руководителя практики от института
-оценка учебной/производственной/преддипломной практики (от предприятия и от института)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА (в том числе научное исследование) (образец содержания в приложении 5);
ПРИЛОЖЕНИЕ
Краткое пояснение по каждому разделу отчета. Каждый раздел отчета должен быт заполнен и является обязательной его частью.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ должен содержать информацию о студенте, в том числе наименование базы практики и ФИО руководителей.
ПУТЕВКА – документ, в котором институт направляет студента на практику в соответствии с заключенным договором и сроками практики по графику.
ДОГОВОР является основным документом, на основании которого организация – база практики - принимает обучающегося.
ДНЕВНИК состоит из нескольких документов:
план-график заполняется студентом по заданию руководителя от института и согласовывается с принимающей стороной. В нем указаны виды работ, примерные сроки и место работы (подразделение принимающей стороны
– базы практики).
Индивидуальное задание на период практики: Индивидуальное задание студент получает в соответствии со спецификой базы практики. Задание формулирует руководитель практики от института. Это может быть расчет отдельных показателей и их сопоставление со среднеотраслевыми, составление и анализ анкет, другие виды работ, связанные с профилем обучающегося.
Научная работа студента может быть начата в период учебной практики по желанию обучающегося в целях подготовки к научной работе в последующем семестре. Тематика научно-исследовательской работы определяется потребностью института или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций - баз практики. Примерная тематика научных работ студента представлена в приложении к ООП. Отчет по НИР является базой для публикации в ежегодном сборнике студенческой науки ИСГЗ.
учет работы студента заполняется в соответствии с планом-графиком и индивидуальным заданием, выходные дни не учитываются. Описывается деятельность в качестве помощника бухгалтера (преимущественно в период учебной практики).
Дневник должен отражать выполнение программы практики, а также выполнение индивидуального задания (изучение особенностей учета, контроля и аудита на конкретном предприятии), в рамках научной работы студента (в период производственной и преддипломной практики) - НИРС.
аттестационный лист по учебной практике – является отражением качества выполненных работ на базе практики. Содержит таблицу с указанием уровня усвоения компетенций по мнению руководителя практики от предприятия.
отзыв руководителя практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения института содержит краткую характеристику профессиональных достижений обучающегося, в том числе способности характера, и др., основанные на компетентностном подходе ФГОС Экономика.
заключение руководителя практики от института – аналогично предыдущему, но с учетом теоретической подготовки обучающегося.
оценка практики (от предприятия и от института) – заполняется с использованием балльной системы, состоит из двух мнений, по 50 баллов каждое.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА представляет собой текстовую часть, которая начинается с листа СОДЕРЖАНИЕ.
Образец содержания представлен в приложении 6. Краткое описание разделов текста отчета следующее.
ВВЕДЕНИЕ: указываются цель и задачи практики, база практики, кратко – проделанная работа, функции, выполняемые практикантом в организации – примерно 1-1,5 страницы.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ включает: характеристику условий деятельности (в том числе информацию об уплачиваемых налогах и сборах, их ставках), функции подразделений, экономические показатели организации, информационные технологии и их роль
в деятельности организации, описание условий охраны труда, условия выполнения правил экологической безопасности и экологии и др. – 2-4 страницы.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА (в отчете по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» описывается бухгалтерский учет и анализируются некоторые экономические показатели организации – в соответствии с программой, см. выше) – 10-15 страниц .
3. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: ПЕРВИЧНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тематика научно-исследовательской работы определяется потребностью института или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций - баз практики. Задание формулирует руководитель практики.
Это может быть исследование различных теорий, проблем бухгалтерского учета, финансового контроля, организации деятельности экономических субъектов, экономической теории и т.д..
Содержание данного отчета определяется спецификой темы научно- исследовательской работы; объем – 3-5 страниц в отдельном разделе общего отчета. Отчет по научно-исследовательской работе визируется руководителем работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (оценивается полнота выполнения задания на практику, даются выводы о качестве организации бухгалтерского учета и др.)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ (прикладываются копии организационных документов, первичных бухгалтерских документов, бухгалтерская отчетность организации).
По мере необходимости внутри выделяются подразделы.
В основной части необходимо ссылаться на приложенные документы.
Указания по оформлению отчета
Объем отчета может составлять до 15-25 страниц машинописного текста без приложений.
Каждый раздел отчета следует начинать с новой страницы.
Все разделы должны иметь заголовки, которые четко и кратко отражают их содержание. Заголовки разделов, а также слова «СОДЕРЖАНИЕ»,
«ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ» следует располагать в середине строки без точки в конце и не подчеркивая печатать прописными буквами.
Содержание отчета оформляется тем же шрифтом, что и заголовки внутри работы. Переносы слов и сокращения в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом 15 мм (2 пустые строки). Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется.
Подробные правила оформления текстовой части отчета находятся в документе под названием «Правила оформления работ студента».
Приложение 1
Образец титульного листа отчета по учебной практике
Частное образовательное учреждение высшего образования
«Институт социальных и гуманитарных знаний» (ЧОУ ВО «ИСГЗ»)
Факультет управления, экономики и права
Дата: 2019-05-29, просмотров: 238.