Описание показателей и критериев оценивания компетенций на начальном этапе их формирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В установленный срок отчет, оформленный в соответствии с указанными требованиями, передается студентом на кафедру для проверки руководителем практики от Института и написания им отзыва. Отчет проверяется и визируется руководителем практики. К отчету должны быть приложены: характеристика


руководителя практики от организации (предприятия), заверенная печатью, и дневник практики. Отсутствие отдельных документов или несвоевременная сдача документов являются основанием для отказа руководителя практики от кафедры в приеме отчета.

Руководитель практики от организации представляет письменный отзыв о работе студента, оценивая её с позиции выполнения индивидуального плана, полноты выполнения полученных на практике заданий и продемонстрированных профессиональных навыков и компетенций. Руководитель практики оценивает работу студента по балльной системе, исходя из максимальной оценки в 50 баллов.

При положительном отзыве на отчет результаты отражаются в ведомости и зачетной книжке. При отрицательном отзыве руководителя отчет направляется на доработку.

Отчет оценивается руководителем практики от организации и руководителем от кафедры по балльной системе (максимальный балл - 50). Оценка руководителя практики от кафедры суммируется с оценкой руководителя практики от организации, на основании чего определяется общая рейтинговая оценка студента за прохождение практики.

 


Критерии оценивания учебной практики (руководитель от предприятия)

Критерий оценки Возможные баллы Мнение руководителя практики (баллы)
Ознакомление с деятельностью организации 0-5  
Сбор эмпирических и фактических данных в соответствии с профилем подготовки 0-5  
Участие в основных направлениях деятельности организации. 0-10  
Выполнение индивидуального задания практики и/или НИР (задание выполнено корректно, раскрыто содержание основных вопросов задания, есть ссылки на литературу, сайты официальных министерств и ведомств, на законодательные и нормативные акты, имеются копии документов, справочные материалы и т.д.) 0-10  
Дневник прохождения практики (заполнен аккуратно, подробно, в соответствии с заданием, с календарным графиком, в соответствии с выполняемыми на момент практики заданиями, отражает планы и результаты работы, содержит замечания, отметки и др.) 0-10  
Отчет о прохождении практики (соответствует требованиям института, выполнен аккуратно, с 0-10  

применением технических средств, имеются расчеты, диаграммы, иллюстративные материалы, приложены документы и др.)    
Итого, максимум 50  

Критерии оценивания учебной практики (руководитель от Института)

Критерии оценки Возможные Баллы Мнение руководителя практики (баллы)
Оформление отчета: Отчет о прохождении практики (соответствует требованиям института, выполнен аккуратно, с применением технических средств, имеются расчеты, диаграммы, иллюстративные материалы, приложены документы и др.) 0-20  
Оформление дневника Дневник прохождения практики (заполнен аккуратно, подробно, в соответствии с заданием, с календарным графиком, в соответствии с выполняемыми на момент практики заданиями, отражает планы и результаты работы, содержит замечания, отметки и др.) 0-10  
Выполнение индивидуального задания практики и/или НИР (задание выполнено корректно, раскрыто содержание основных вопросов задания, есть ссылки на литературу, сайты официальных министерств и ведомств, на законодательные и нормативные акты, имеются копии документов, справочные материалы и т.д.) 0-10  
Наличие выводов и предложений 0-10  
Итого, максимум 50  

Шкала оценки результатов практики (дифференцированный зачет)

 

  неудовлетворительно   удовлетворительно   хорошо   отлично

Баллы

0-59 60-79 80-90 91-100

2.5 Отчет по практике: структура, указания по оформлению

Перед направлением на практику обучающийся получает задание. Во время прохождения практики в дневнике практики обучающийся ведет подробные записи о проделываемой работе, в соответствии с графиком практики и индивидуальным заданием. Количество записей не ограничено.

В отчете должна быть отражена конкретная работа студента на предприятии, в организации, где проходила практика, а также дано описание отдельных видов деятельности организации, предприятия согласно программе практики. Отчет о практике выполняется на последнем этапе прохождения практики.

 

СТРУКТУРА ОТЧЕТА:

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец в приложении 1); ПУТЕВКА (образец в приложении 2); ДОГОВОР (образец в приложении 3);

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ, включая (приложение 4):

-план-график

- индивидуальное задание на период практики, задание на научную работу студента

- учет работы студента

- аттестационный лист по учебной практике

-отзыв руководителя практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения института

-заключение руководителя практики от института

-оценка учебной/производственной/преддипломной практики              (от предприятия и от института)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА (в том числе научное исследование) (образец содержания в приложении 5);

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Краткое пояснение по каждому разделу отчета. Каждый раздел отчета должен быт заполнен и является обязательной его частью.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ должен содержать информацию о студенте, в том числе наименование базы практики и ФИО руководителей.

ПУТЕВКА – документ, в котором институт направляет студента на практику в соответствии с заключенным договором и сроками практики по графику.

ДОГОВОР является основным документом, на основании которого организация – база практики - принимает обучающегося.

ДНЕВНИК состоит из нескольких документов:

план-график заполняется студентом по заданию руководителя от института и согласовывается с принимающей стороной. В нем указаны виды работ, примерные сроки и место работы (подразделение принимающей стороны

– базы практики).


Индивидуальное задание на период практики: Индивидуальное задание студент получает в соответствии со спецификой базы практики. Задание формулирует руководитель практики от института. Это может быть расчет отдельных показателей и их сопоставление со среднеотраслевыми, составление и анализ анкет, другие виды работ, связанные с профилем обучающегося.

Научная работа студента может быть начата в период учебной практики по желанию обучающегося в целях подготовки к научной работе в последующем семестре. Тематика научно-исследовательской работы определяется потребностью института или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций - баз практики. Примерная тематика научных работ студента представлена в приложении к ООП. Отчет по НИР является базой для публикации в ежегодном сборнике студенческой науки ИСГЗ.

учет работы студента заполняется в соответствии с планом-графиком и индивидуальным заданием, выходные дни не учитываются. Описывается деятельность в качестве помощника бухгалтера (преимущественно в период учебной практики).

Дневник должен отражать выполнение программы практики, а также выполнение индивидуального задания (изучение особенностей учета, контроля и аудита на конкретном предприятии), в рамках научной работы студента (в период производственной и преддипломной практики) - НИРС.

аттестационный лист по учебной практике – является отражением качества выполненных работ на базе практики. Содержит таблицу с указанием уровня усвоения компетенций по мнению руководителя практики от предприятия.

отзыв руководителя практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения института содержит краткую характеристику профессиональных достижений обучающегося, в том числе способности характера, и др., основанные на компетентностном подходе ФГОС Экономика.

заключение руководителя практики от института – аналогично предыдущему, но с учетом теоретической подготовки обучающегося.

оценка практики (от предприятия и от института) – заполняется с использованием балльной системы, состоит из двух мнений, по 50 баллов каждое.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА представляет собой текстовую часть, которая начинается с листа СОДЕРЖАНИЕ.

Образец содержания представлен в приложении 6. Краткое описание разделов текста отчета следующее.

ВВЕДЕНИЕ: указываются цель и задачи практики, база практики, кратко – проделанная работа, функции, выполняемые практикантом в организации – примерно 1-1,5 страницы.

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ включает: характеристику условий деятельности (в том числе информацию об уплачиваемых налогах и сборах, их ставках), функции подразделений, экономические показатели организации, информационные технологии и их роль


в деятельности организации, описание условий охраны труда, условия выполнения правил экологической безопасности и экологии и др. – 2-4 страницы.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА (в отчете по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» описывается бухгалтерский учет и анализируются некоторые экономические показатели организации – в соответствии с программой, см. выше) – 10-15 страниц .

3. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: ПЕРВИЧНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тематика научно-исследовательской работы определяется потребностью института или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций - баз практики. Задание формулирует руководитель практики.

Это может быть исследование различных теорий, проблем бухгалтерского учета, финансового контроля, организации деятельности экономических субъектов, экономической теории и т.д..

Содержание данного отчета определяется спецификой темы научно- исследовательской работы; объем – 3-5 страниц в отдельном разделе общего отчета. Отчет по научно-исследовательской работе визируется руководителем работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (оценивается полнота выполнения задания на практику, даются выводы о качестве организации бухгалтерского учета и др.)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ (прикладываются копии организационных документов, первичных бухгалтерских документов, бухгалтерская отчетность организации).

По мере необходимости внутри выделяются подразделы.

В основной части необходимо ссылаться на приложенные документы.

 

Указания по оформлению отчета

Объем отчета может составлять до 15-25 страниц машинописного текста без приложений.

Каждый раздел отчета следует начинать с новой страницы.

Все разделы должны иметь заголовки, которые четко и кратко отражают их    содержание.             Заголовки разделов, а  также         слова      «СОДЕРЖАНИЕ»,

«ВВЕДЕНИЕ»,   «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»,   «СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

ИСТОЧНИКОВ» следует располагать в середине строки без точки в конце и не подчеркивая печатать прописными буквами.

Содержание отчета оформляется тем же шрифтом, что и заголовки внутри работы. Переносы слов и сокращения в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом 15 мм (2 пустые строки). Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется.

Подробные правила оформления текстовой части отчета находятся в документе под названием «Правила оформления работ студента».


Приложение 1

Образец титульного листа отчета по учебной практике

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Институт социальных и гуманитарных знаний» (ЧОУ ВО «ИСГЗ»)





Факультет управления, экономики и права

Дата: 2019-05-29, просмотров: 238.