Цель и задачи учебной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

  Раздел I. Общие положения 3
1.1 Цель и задачи учебной практики 3
1.2 Место учебной практики в структуре         образовательной программы 5
1.3 Тип и способ проведения практики 5
1.4 Продолжительность практики 5
1.5 Трудоёмкость и содержание разделов практики 5
1.6 Форма промежуточной аттестации по итогам практики 7
1.7 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 7
1.8 Программное обеспечение 11
1.9 Базы данных, информационно-справочные и       поисковые системы 11
1.10 Материально-техническое обеспечение практики 11
  Раздел II. Фонд оценочных средств практики 12
2.1 Перечень компетенций с указанием этапа их формирования в процессе освоения программы практики 12
2.2 Планируемые результаты обучения при прохождении практики 13
2.3 Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе практики 14
2.4 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на итоговом этапе их формирования 17
2.5 Отчет по практике: структура, указания по оформлению 19
  Приложение 21


Раздел I. Общие положения

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. N 1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)», Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. N 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», а также в соответствии с учебным планом ООП Экономика.

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра 38.03.01 Экономика, раздел образовательной программы бакалавриата «Практики» представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся. Учебная и производственная практики тесно связаны друг с другом задачами учебного и воспитательного характера. Хотя каждая практика ставит и решает свои конкретные цели и задачи (это находит отражение в программах практик), совместно они обеспечиваю непрерывность и последовательность овладения студентами основами будущей профессиональной деятельности.

Практика проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами и графиком учебного процесса. Приобретаемые в ходе практики компетенции определяются ФГОС ВО. Продолжительность и семестр прохождения практики определяются учебным планом. Цель, содержание и форма отчетности по учебной практике определяются программой практики.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

 

Тип и способ проведения практики.

Тип учебной практики - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способ проведения учебной практики: стационарная и выездная практика (в сторонних организациях).

 

Продолжительность практики

В соответствии с основной образовательной программой учебная практика проводится для бакалавров очной формы обучения - 2 курс, 4 семестр;

для бакалавров заочной формы обучения - 3 курс 6 семестр.

 

 

1.5. Трудоёмкость и содержание разделов учебной практики

Общая трудоёмкость учебной практики составляет 3 zet - 108 часов. Таблица 1- Распределение часов                                                 учебной практики


 

Наименова ние практики

 

 

ZE T

Часов

(Текущий контроль по темам)

Все го часов недели   Семестр Курс Сбор информац ии Анализ информац ии Составле ние дневника практики Подготов ка отчета
Учебная 3 108 2 4 2 50 20 10 28

 

Таблица 2- Содержание разделов учебной практики

  № п/п Наименование раздела, темы дисциплины   Содержание раздела Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап ОК-5,7 ОПК-4 Инструктаж по поиску информации в соответствии с целями и задачами практики в организации: 1. Планирование практики, определение места и формы ее прохождения. 2. Определение индивидуального задания. План прохождения практики.
2. Основной этап ОК-3,5,7,9 ОПК-1,2,3,4 ПК- 4,5,6,7,8,14,15,17 1. Ознакомление                 с деятельностью организации. 2. Сбор эмпирических данных в соответствии с профилем подготовки. 3 Участие в основных направлениях деятельности организации. 4.Выполнение индивидуального задания. Заполненный дневник прохождения практики. Отчет о прохождении практики.
3. Заключительный этап ОК-7, ОПК-1,2,3 ПК -4,5,6,7,8 1. Обработка и    анализ полученной информации. 2. Подготовка  письменного отчета по практике 3. Защита отчета Балльно- рейтинговая оценка

 


Вводный инструктаж

Вводный инструктаж включает следующее: производится постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности.

 

Функции подразделений

Знакомство с работой экономических служб предприятия/ учреждения/ организации (либо конкретной экономической службы, в которой студент проходит практику) и должностными обязанностями их специалистов.

Первичный учет

Студент должен знать: назначение первичных документов; классификацию первичных учетных документов; требования к составлению первичный учетных документов.

Выполнить: описать систему первичного учета, в том числе по направлениям хозяйственных процессов в организации (описать первичные документы в кассе, на производстве, в процессе продажи, при учете оплаты труда и т.д.).

Техника и формы бухгалтерского учета:

Студент должен знать: виды и назначение учетных регистров, используемых в организации, их виды, строение, технику записей на них; способы выявления и исправления ошибок в учетных регистрах; формы ведения бухгалтерского учета, их назначение и применение;

Уметь группировать учетные регистры по признакам, составлять учетные регистры и производить записи в них, выявлять и исправлять ошибки в учетных


регистрах;

Необходимо выполнить: составить таблицу группировки учетных регистров по ряду признаков; обработать документы бухгалтерского учета с целью выявления ошибок и их исправления; на основе первичных документов произвести записи в учетные регистры, применяя любую из форм бухгалтерского учета (журнально-ордерную, мемориально-ордерную, журнал- Главная, таблично-автоматизированную).

Рабочий план счетов организации

Студент должен знать план счетов бухгалтерского учета; классификацию счетов; простые и сложные бухгалтерские проводки; синтетические и аналитические счета; хронологические и систематические записи хозяйственной деятельности; методику обобщения данных текущего бухгалтерского учета;

Уметь составлять Рабочий план счетов; проводить классификацию счетов по экономическому содержанию, по назначению и структуре, по данным плана счетов; записывать хозяйственные операции в журнале регистрации; составлять бухгалтерские проводки, производить запись на счетах.

Выполнить: описать характерные особенности рабочего плана счетов организации.


Баллы

0-59 60-79 80-90 91-100

2.5 Отчет по практике: структура, указания по оформлению

Перед направлением на практику обучающийся получает задание. Во время прохождения практики в дневнике практики обучающийся ведет подробные записи о проделываемой работе, в соответствии с графиком практики и индивидуальным заданием. Количество записей не ограничено.

В отчете должна быть отражена конкретная работа студента на предприятии, в организации, где проходила практика, а также дано описание отдельных видов деятельности организации, предприятия согласно программе практики. Отчет о практике выполняется на последнем этапе прохождения практики.

 

СТРУКТУРА ОТЧЕТА:

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец в приложении 1); ПУТЕВКА (образец в приложении 2); ДОГОВОР (образец в приложении 3);

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ, включая (приложение 4):

-план-график

- индивидуальное задание на период практики, задание на научную работу студента

- учет работы студента

- аттестационный лист по учебной практике

-отзыв руководителя практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения института

-заключение руководителя практики от института

-оценка учебной/производственной/преддипломной практики              (от предприятия и от института)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА (в том числе научное исследование) (образец содержания в приложении 5);

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Краткое пояснение по каждому разделу отчета. Каждый раздел отчета должен быт заполнен и является обязательной его частью.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ должен содержать информацию о студенте, в том числе наименование базы практики и ФИО руководителей.

ПУТЕВКА – документ, в котором институт направляет студента на практику в соответствии с заключенным договором и сроками практики по графику.

ДОГОВОР является основным документом, на основании которого организация – база практики - принимает обучающегося.

ДНЕВНИК состоит из нескольких документов:

план-график заполняется студентом по заданию руководителя от института и согласовывается с принимающей стороной. В нем указаны виды работ, примерные сроки и место работы (подразделение принимающей стороны

– базы практики).


Индивидуальное задание на период практики: Индивидуальное задание студент получает в соответствии со спецификой базы практики. Задание формулирует руководитель практики от института. Это может быть расчет отдельных показателей и их сопоставление со среднеотраслевыми, составление и анализ анкет, другие виды работ, связанные с профилем обучающегося.

Научная работа студента может быть начата в период учебной практики по желанию обучающегося в целях подготовки к научной работе в последующем семестре. Тематика научно-исследовательской работы определяется потребностью института или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций - баз практики. Примерная тематика научных работ студента представлена в приложении к ООП. Отчет по НИР является базой для публикации в ежегодном сборнике студенческой науки ИСГЗ.

учет работы студента заполняется в соответствии с планом-графиком и индивидуальным заданием, выходные дни не учитываются. Описывается деятельность в качестве помощника бухгалтера (преимущественно в период учебной практики).

Дневник должен отражать выполнение программы практики, а также выполнение индивидуального задания (изучение особенностей учета, контроля и аудита на конкретном предприятии), в рамках научной работы студента (в период производственной и преддипломной практики) - НИРС.

аттестационный лист по учебной практике – является отражением качества выполненных работ на базе практики. Содержит таблицу с указанием уровня усвоения компетенций по мнению руководителя практики от предприятия.

отзыв руководителя практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения института содержит краткую характеристику профессиональных достижений обучающегося, в том числе способности характера, и др., основанные на компетентностном подходе ФГОС Экономика.

заключение руководителя практики от института – аналогично предыдущему, но с учетом теоретической подготовки обучающегося.

оценка практики (от предприятия и от института) – заполняется с использованием балльной системы, состоит из двух мнений, по 50 баллов каждое.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА представляет собой текстовую часть, которая начинается с листа СОДЕРЖАНИЕ.

Образец содержания представлен в приложении 6. Краткое описание разделов текста отчета следующее.

ВВЕДЕНИЕ: указываются цель и задачи практики, база практики, кратко – проделанная работа, функции, выполняемые практикантом в организации – примерно 1-1,5 страницы.

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ включает: характеристику условий деятельности (в том числе информацию об уплачиваемых налогах и сборах, их ставках), функции подразделений, экономические показатели организации, информационные технологии и их роль


в деятельности организации, описание условий охраны труда, условия выполнения правил экологической безопасности и экологии и др. – 2-4 страницы.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА (в отчете по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» описывается бухгалтерский учет и анализируются некоторые экономические показатели организации – в соответствии с программой, см. выше) – 10-15 страниц .

3. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: ПЕРВИЧНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тематика научно-исследовательской работы определяется потребностью института или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций - баз практики. Задание формулирует руководитель практики.

Это может быть исследование различных теорий, проблем бухгалтерского учета, финансового контроля, организации деятельности экономических субъектов, экономической теории и т.д..

Содержание данного отчета определяется спецификой темы научно- исследовательской работы; объем – 3-5 страниц в отдельном разделе общего отчета. Отчет по научно-исследовательской работе визируется руководителем работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (оценивается полнота выполнения задания на практику, даются выводы о качестве организации бухгалтерского учета и др.)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ (прикладываются копии организационных документов, первичных бухгалтерских документов, бухгалтерская отчетность организации).

По мере необходимости внутри выделяются подразделы.

В основной части необходимо ссылаться на приложенные документы.

 

Указания по оформлению отчета

Объем отчета может составлять до 15-25 страниц машинописного текста без приложений.

Каждый раздел отчета следует начинать с новой страницы.

Все разделы должны иметь заголовки, которые четко и кратко отражают их    содержание.             Заголовки разделов, а  также         слова      «СОДЕРЖАНИЕ»,

«ВВЕДЕНИЕ»,   «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»,   «СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

ИСТОЧНИКОВ» следует располагать в середине строки без точки в конце и не подчеркивая печатать прописными буквами.

Содержание отчета оформляется тем же шрифтом, что и заголовки внутри работы. Переносы слов и сокращения в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом 15 мм (2 пустые строки). Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется.

Подробные правила оформления текстовой части отчета находятся в документе под названием «Правила оформления работ студента».


Приложение 1

Образец титульного листа отчета по учебной практике

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Институт социальных и гуманитарных знаний» (ЧОУ ВО «ИСГЗ»)





Факультет управления, экономики и права

ПУТЕВКА

на__________________________________ практику

(учебную, производственную, преддипломную)

Студент(ка)                                                                                                                                       Группа №              

Направление 38.03.01 Экономика, профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит В соответствии с договором № _________ от_____________ 20__г.

Направляется для прохождения                                                                              практики

(учебной, производственной, преддипломной) с « ____ »   20                года по «             »    20 года

 

в

(наименование предприятия, организации, учреждения, подразделения Института)

 

 

М. П. Декан   (Подпись) Заведующий кафедрой   (Подпись)

 

 

Прибыл на практику «_ »                      20 года М. П.                                   Выбыл с практики «_ »                      20 года М.П.                   _

 

 

Инструктаж на рабочем месте проведен « _»                      20 года

______________________________________________________________________________

(подпись должностного лица, проводившего инструктаж)

 

 

Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института     (подпись) Руководитель практики от Института                                                       _ (подпись)


ДОГОВОР

на проведение практики студента

Частного образовательного учреждения высшего образования «Институт социальных и гуманитарных знаний»

г. Казань                                                                                                   «   »                 201_г.

Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт социальных и гуманитарных знаний», именуемый в дальнейшем «Институт», в лице и.о ректора Шакирова Роберта Вафича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и

 

,

(наименование предприятия, организации, учреждения)

именуемый в дальнейшем  «Предприятие, Учреждение,  Организация», в лице

 

,

действующего на основании                                                                                                                    с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

1. ПРЕДПРИЯТИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗУЕТСЯ:

1.1. Предоставить Институту в соответствии с прилагаемым календарным планом практики место для прохождения учебной, производственной, преддипломной практики студента факультета очного и заочного обучения в период действия настоящего договора по направлению 38.03.01 Экономика, профиль: бухгалтерский учет, анализ и аудит / финансы и кредит (подчеркнуть)

                                                                                                                                                       .

(Ф.И.О.)

1.2. Создать необходимые условия для прохождения практики студентами в соответствии с установленными правилами и санитарно-гигиеническими требованиями. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации. В необходимых случаях проводить обучение студентов – практикантов безопасным методам работы.

1.3. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период прохождения практики на предприятии, в учреждении, организации.

1.4. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики.

1.5. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях (цехах, отделах, лабораториях) предприятия, учреждения, организации.

1.6. Предоставить студентам-практикантам возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, библиотекой, чертежами и чертежными принадлежностями, технической и другой документацией в подразделениях предприятия, учреждения, организации, необходимыми для успешного освоения студентами программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий.

1.7. По окончании практики дать характеристику о работе каждого студента-практиканта и качестве подготовленного им отчета.

1.8. Выдать студентам-практикантам составленные ими отчеты по практике, а в случае необходимости направить их в Институт в установленном порядке непосредственно после окончания практики.


2. ИНСТИТУТ ОБЯЗУЕТСЯ:

2.1.Предоставить предприятию, учреждению, организации список студентов, направляемых на практику, не позднее, чем за неделю до начала практики.

2.2.Направить на предприятие, в учреждение, организацию студентов в сроки, предусмотренные календарным планом проведения практики.

2.3.Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных профессоров, доцентов и преподавателей.

2.4.Перед отправкой на практику провести медицинский осмотр всех студентов (по согласию с предприятием при заключении договора).

2.5.Обеспечить проверку и контроль за качественным проведением инструктажей по охране трудового распорядка, обязательных для работников данного предприятия, учреждения, организации.

2.6.Обеспечить соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, обязательных для работников данного предприятия, учреждения, организации.

2.7.Оказывать работникам предприятия, учреждения, организации (руководителям практики) методическую помощь в организации и проведении практики.

2.8.Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период прохождения практики.




ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

 

(учебной, производственной, преддипломной)

 

Направление 38.03.01 Экономика

Профиль                                                                                          

Бухгалтерский учет, анализ и аудит / Финансы и кредит

 

Фамилия                                                                     _ Имя                                                                                        _ Отчество                                                                                 _ Курс                      , группа                       

 

База практики:

                                                                                                             _

                                                                                                             _

 

 

Руководитель практики от Института

                                                                                                             _

уч.степень, должность, ФИО, подпись

 

 

Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института

                                                                                                             _

должность, ФИО, подпись


СОГЛАСОВАНО:   Руководитель практики от Института         (Ф.И.О., подпись) м.п. СОГЛАСОВАНО:   Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института       (Ф.И.О., подпись) м.п.

 

 



ПЛАН-ГРАФИК

Срок практики «     »                      20 года по «       »                      20 года

 

Срок Планируемая работа. Научно-исследовательская работа Место или структурное подразделения предприятия
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Индивидуальное задание на период практики, задание на научную работу студента

 

Руководитель практики от Института:

                                                                   _ (уч.степень, ФИО, подпись)





УЧЕТ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Дата Время Краткое содержание работы
     
     
     
     
     
     

     
     
     

Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института:

 

ФИО                                                                             подпись



М.п.



АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Отзыв

руководителя практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института:

                                                                  _ « _»                  _ 20 _ года

(ФИО, подпись) м.п.

 

Заключение руководителя практики от Института

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

                                                                                                                            _

Итоговая оценка практики

                            (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

 

Руководитель практики от Института:

                                                                  _ « _»             20 года

(ФИО, подпись)


Лист оценки


 



Баллы

0-59 60-79 80-90 91-100

Приложение 5

Образец содержания текстовой части отчета

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ 3
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РЕМОНТ» 4
1.1 Характеристика условий хозяйствования 4
1.2 Функции подразделений 5
1.3 Информационные технологии в деятельности организации 6
1.4 Экономические показатели организации 7
1.5 Охрана труда, безопасность и экология 9
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БУХГАЛТЕРИИ ООО «РЕМОНТ» 10
2.1 Учетная политика 10
2.2 Техника и формы бухгалтерского учета 12
2.3 Рабочий план счетов организации 13
2.4 Первичный учет 14
2.5 Оценка имущества и учет основных хозяйственных процессов 17
2.6 Практика составления бухгалтерского баланса в организации 19
3. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: ТЕОРИИ БАЛАНСОВОГО ОБОБЩЕНИЯ 20
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
  ПРИЛОЖЕНИЕ 30

Приложение 6



Задание на научно-исследовательскую работу

1. Выбрать тему исследования.

2. Составить примерное содержание теоретического раздела исследования и согласовать его с руководителем научно-исследовательской работы.

3. Дать краткую характеристику объекта и предмета научного исследования. 4.Произвести подборку и составить список используемых источников.

5.Собрать эмпирические данные и их интерпретировать. 6.Написать научный доклад (тезисы, статью и др.).

7. Составить презентацию.

8. Принять участие в научно-практической конференции по     проблеме исследования.

9. Собрать соответствующие приложения материалов, связанных с выполнением НИР (таблицы, схемы, иллюстрации и др.)

 

 

Руководитель НИР от института                          ФИО

Содержание

  Раздел I. Общие положения 3
1.1 Цель и задачи учебной практики 3
1.2 Место учебной практики в структуре         образовательной программы 5
1.3 Тип и способ проведения практики 5
1.4 Продолжительность практики 5
1.5 Трудоёмкость и содержание разделов практики 5
1.6 Форма промежуточной аттестации по итогам практики 7
1.7 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 7
1.8 Программное обеспечение 11
1.9 Базы данных, информационно-справочные и       поисковые системы 11
1.10 Материально-техническое обеспечение практики 11
  Раздел II. Фонд оценочных средств практики 12
2.1 Перечень компетенций с указанием этапа их формирования в процессе освоения программы практики 12
2.2 Планируемые результаты обучения при прохождении практики 13
2.3 Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе практики 14
2.4 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на итоговом этапе их формирования 17
2.5 Отчет по практике: структура, указания по оформлению 19
  Приложение 21


Раздел I. Общие положения

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. N 1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)», Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. N 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», а также в соответствии с учебным планом ООП Экономика.

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра 38.03.01 Экономика, раздел образовательной программы бакалавриата «Практики» представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся. Учебная и производственная практики тесно связаны друг с другом задачами учебного и воспитательного характера. Хотя каждая практика ставит и решает свои конкретные цели и задачи (это находит отражение в программах практик), совместно они обеспечиваю непрерывность и последовательность овладения студентами основами будущей профессиональной деятельности.

Практика проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами и графиком учебного процесса. Приобретаемые в ходе практики компетенции определяются ФГОС ВО. Продолжительность и семестр прохождения практики определяются учебным планом. Цель, содержание и форма отчетности по учебной практике определяются программой практики.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

 

Цель и задачи учебной практики

В ходе учебной практики обучающиеся осваивают набор первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности:

-знакомятся с основными направлениями деятельности бухгалтера, финансиста,

-формируют навыки ведения бухгалтерского учета, подбора экономической информации для анализа, планирования и оценки финансовых показателей.

Основными целями учебной практики являются:

- закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в течение теоретического обучения;


- приобретение практических навыков самостоятельной и исследовательской работы;

- выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов.

Учебная практика проводится с учетом того, что к моменту ее прохождения студенты прослушали теоретический курс обучения основам экономической теории, статистики, теории экономического анализа, теории бухгалтерского учета. Учебная практика подготавливает студентов к изучению последующих дисциплин, прохождению производственной практики и выполнению выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

Задачи учебной практики:

- закрепление приобретенных теоретических знаний (акцентируя внимание на тех сферах знаний, которые являются базовыми по выбранной специализации):

- ознакомление с организационной структурой организации;

- изучение содержания деятельности предприятия или организации;

- изучение содержания нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия или организации.

- приобретение опыта работы в коллективах при решении ситуационных социально-экономических задач: изучение принципов построения информационно-правовых баз данных, применяемых на практике, а также приобретение практического опыта их применения: изучение дополнительного материала, публикуемого в периодической печати, с целью актуализации знаний, полученных в процессе обучения.

 

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен получить понимание:

- основных принципов, методов и форм организации труда бухгалтера (экономиста);

- системы компетенций и профессионально-значимых качеств экономиста;

- требований, предъявляемых к профессиональной деятельности экономиста. Обучающийся должен овладеть умениями:

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи (РАЗДЕЛ НИР);

- организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.


1.2. Место учебной практики в структуре образовательной программы

Учебная практика относится к вариативной части учебного плана Б2 Практики. Для успешного прохождения учебной практики обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Экономика организаций (предприятий)», «Эконометрика», «Статистика», «Бухгалтерский учет и анализ», а также для последующей подготовки к итоговой государственной аттестации. Входные знания, умения и готовности студента, необходимые для успешного прохождения учебной практики и приобретенные в результате освоения этих дисциплин, включают:

- комплексные знания принципов, закономерностей, механизмов организации и функционирования фирмы как хозяйственной системы в условиях рыночной экономики, ее располагаемых ресурсов; умение их использовать при характеристике организационно-правовой формы, производственной и управленческой структуры, основных условий обеспечения экономической устойчивости, отдельных составляющих и параметров деятельности конкретного предприятия (организации);

- знание и понимание статистики, методологии учета и анализа, умение и готовность применять её при изучении основных параметров, тенденций развития и экономической эффективности предприятия (организации);

- знание основ бухгалтерского учета и анализа, умение и готовность применять их при проведении учетных операций и анализа текущего состояния экономики предприятия (организации).

Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения ряда дисциплин профиля, которые будут изучаться после ее прохождения: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Аудит» и другие.

 



Дата: 2019-05-29, просмотров: 246.