Содержание
Раздел I. Общие положения | 3 | |
1.1 | Цель и задачи учебной практики | 3 |
1.2 | Место учебной практики в структуре образовательной программы | 5 |
1.3 | Тип и способ проведения практики | 5 |
1.4 | Продолжительность практики | 5 |
1.5 | Трудоёмкость и содержание разделов практики | 5 |
1.6 | Форма промежуточной аттестации по итогам практики | 7 |
1.7 | Учебно-методическое и информационное обеспечение практики | 7 |
1.8 | Программное обеспечение | 11 |
1.9 | Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы | 11 |
1.10 | Материально-техническое обеспечение практики | 11 |
Раздел II. Фонд оценочных средств практики | 12 | |
2.1 | Перечень компетенций с указанием этапа их формирования в процессе освоения программы практики | 12 |
2.2 | Планируемые результаты обучения при прохождении практики | 13 |
2.3 | Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе практики | 14 |
2.4 | Описание показателей и критериев оценивания компетенций на итоговом этапе их формирования | 17 |
2.5 | Отчет по практике: структура, указания по оформлению | 19 |
Приложение | 21 |
Раздел I. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. N 1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)», Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. N 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», а также в соответствии с учебным планом ООП Экономика.
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра 38.03.01 Экономика, раздел образовательной программы бакалавриата «Практики» представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся. Учебная и производственная практики тесно связаны друг с другом задачами учебного и воспитательного характера. Хотя каждая практика ставит и решает свои конкретные цели и задачи (это находит отражение в программах практик), совместно они обеспечиваю непрерывность и последовательность овладения студентами основами будущей профессиональной деятельности.
Практика проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами и графиком учебного процесса. Приобретаемые в ходе практики компетенции определяются ФГОС ВО. Продолжительность и семестр прохождения практики определяются учебным планом. Цель, содержание и форма отчетности по учебной практике определяются программой практики.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.
Тип и способ проведения практики.
Тип учебной практики - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Способ проведения учебной практики: стационарная и выездная практика (в сторонних организациях).
Продолжительность практики
В соответствии с основной образовательной программой учебная практика проводится для бакалавров очной формы обучения - 2 курс, 4 семестр;
для бакалавров заочной формы обучения - 3 курс 6 семестр.
1.5. Трудоёмкость и содержание разделов учебной практики
Общая трудоёмкость учебной практики составляет 3 zet - 108 часов. Таблица 1- Распределение часов учебной практики
Наименова ние практики |
ZE T | Часов | (Текущий контроль по темам) | ||||||
Все го часов | недели | Семестр | Курс | Сбор информац ии | Анализ информац ии | Составле ние дневника практики | Подготов ка отчета | ||
Учебная | 3 | 108 | 2 | 4 | 2 | 50 | 20 | 10 | 28 |
Таблица 2- Содержание разделов учебной практики
№ п/п | Наименование раздела, темы дисциплины | Содержание раздела | Формы текущего контроля |
1. | Подготовительный этап ОК-5,7 ОПК-4 | Инструктаж по поиску информации в соответствии с целями и задачами практики в организации: 1. Планирование практики, определение места и формы ее прохождения. 2. Определение индивидуального задания. | План прохождения практики. |
2. | Основной этап ОК-3,5,7,9 ОПК-1,2,3,4 ПК- 4,5,6,7,8,14,15,17 | 1. Ознакомление с деятельностью организации. 2. Сбор эмпирических данных в соответствии с профилем подготовки. 3 Участие в основных направлениях деятельности организации. 4.Выполнение индивидуального задания. | Заполненный дневник прохождения практики. Отчет о прохождении практики. |
3. | Заключительный этап ОК-7, ОПК-1,2,3 ПК -4,5,6,7,8 | 1. Обработка и анализ полученной информации. 2. Подготовка письменного отчета по практике 3. Защита отчета | Балльно- рейтинговая оценка |
Вводный инструктаж
Вводный инструктаж включает следующее: производится постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности.
Функции подразделений
Знакомство с работой экономических служб предприятия/ учреждения/ организации (либо конкретной экономической службы, в которой студент проходит практику) и должностными обязанностями их специалистов.
Первичный учет
Студент должен знать: назначение первичных документов; классификацию первичных учетных документов; требования к составлению первичный учетных документов.
Выполнить: описать систему первичного учета, в том числе по направлениям хозяйственных процессов в организации (описать первичные документы в кассе, на производстве, в процессе продажи, при учете оплаты труда и т.д.).
Техника и формы бухгалтерского учета:
Студент должен знать: виды и назначение учетных регистров, используемых в организации, их виды, строение, технику записей на них; способы выявления и исправления ошибок в учетных регистрах; формы ведения бухгалтерского учета, их назначение и применение;
Уметь группировать учетные регистры по признакам, составлять учетные регистры и производить записи в них, выявлять и исправлять ошибки в учетных
регистрах;
Необходимо выполнить: составить таблицу группировки учетных регистров по ряду признаков; обработать документы бухгалтерского учета с целью выявления ошибок и их исправления; на основе первичных документов произвести записи в учетные регистры, применяя любую из форм бухгалтерского учета (журнально-ордерную, мемориально-ордерную, журнал- Главная, таблично-автоматизированную).
Рабочий план счетов организации
Студент должен знать план счетов бухгалтерского учета; классификацию счетов; простые и сложные бухгалтерские проводки; синтетические и аналитические счета; хронологические и систематические записи хозяйственной деятельности; методику обобщения данных текущего бухгалтерского учета;
Уметь составлять Рабочий план счетов; проводить классификацию счетов по экономическому содержанию, по назначению и структуре, по данным плана счетов; записывать хозяйственные операции в журнале регистрации; составлять бухгалтерские проводки, производить запись на счетах.
Выполнить: описать характерные особенности рабочего плана счетов организации.
Баллы
2.5 Отчет по практике: структура, указания по оформлению
Перед направлением на практику обучающийся получает задание. Во время прохождения практики в дневнике практики обучающийся ведет подробные записи о проделываемой работе, в соответствии с графиком практики и индивидуальным заданием. Количество записей не ограничено.
В отчете должна быть отражена конкретная работа студента на предприятии, в организации, где проходила практика, а также дано описание отдельных видов деятельности организации, предприятия согласно программе практики. Отчет о практике выполняется на последнем этапе прохождения практики.
СТРУКТУРА ОТЧЕТА:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец в приложении 1); ПУТЕВКА (образец в приложении 2); ДОГОВОР (образец в приложении 3);
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ, включая (приложение 4):
-план-график
- индивидуальное задание на период практики, задание на научную работу студента
- учет работы студента
- аттестационный лист по учебной практике
-отзыв руководителя практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения института
-заключение руководителя практики от института
-оценка учебной/производственной/преддипломной практики (от предприятия и от института)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА (в том числе научное исследование) (образец содержания в приложении 5);
ПРИЛОЖЕНИЕ
Краткое пояснение по каждому разделу отчета. Каждый раздел отчета должен быт заполнен и является обязательной его частью.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ должен содержать информацию о студенте, в том числе наименование базы практики и ФИО руководителей.
ПУТЕВКА – документ, в котором институт направляет студента на практику в соответствии с заключенным договором и сроками практики по графику.
ДОГОВОР является основным документом, на основании которого организация – база практики - принимает обучающегося.
ДНЕВНИК состоит из нескольких документов:
план-график заполняется студентом по заданию руководителя от института и согласовывается с принимающей стороной. В нем указаны виды работ, примерные сроки и место работы (подразделение принимающей стороны
– базы практики).
Индивидуальное задание на период практики: Индивидуальное задание студент получает в соответствии со спецификой базы практики. Задание формулирует руководитель практики от института. Это может быть расчет отдельных показателей и их сопоставление со среднеотраслевыми, составление и анализ анкет, другие виды работ, связанные с профилем обучающегося.
Научная работа студента может быть начата в период учебной практики по желанию обучающегося в целях подготовки к научной работе в последующем семестре. Тематика научно-исследовательской работы определяется потребностью института или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций - баз практики. Примерная тематика научных работ студента представлена в приложении к ООП. Отчет по НИР является базой для публикации в ежегодном сборнике студенческой науки ИСГЗ.
учет работы студента заполняется в соответствии с планом-графиком и индивидуальным заданием, выходные дни не учитываются. Описывается деятельность в качестве помощника бухгалтера (преимущественно в период учебной практики).
Дневник должен отражать выполнение программы практики, а также выполнение индивидуального задания (изучение особенностей учета, контроля и аудита на конкретном предприятии), в рамках научной работы студента (в период производственной и преддипломной практики) - НИРС.
аттестационный лист по учебной практике – является отражением качества выполненных работ на базе практики. Содержит таблицу с указанием уровня усвоения компетенций по мнению руководителя практики от предприятия.
отзыв руководителя практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения института содержит краткую характеристику профессиональных достижений обучающегося, в том числе способности характера, и др., основанные на компетентностном подходе ФГОС Экономика.
заключение руководителя практики от института – аналогично предыдущему, но с учетом теоретической подготовки обучающегося.
оценка практики (от предприятия и от института) – заполняется с использованием балльной системы, состоит из двух мнений, по 50 баллов каждое.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА представляет собой текстовую часть, которая начинается с листа СОДЕРЖАНИЕ.
Образец содержания представлен в приложении 6. Краткое описание разделов текста отчета следующее.
ВВЕДЕНИЕ: указываются цель и задачи практики, база практики, кратко – проделанная работа, функции, выполняемые практикантом в организации – примерно 1-1,5 страницы.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ включает: характеристику условий деятельности (в том числе информацию об уплачиваемых налогах и сборах, их ставках), функции подразделений, экономические показатели организации, информационные технологии и их роль
в деятельности организации, описание условий охраны труда, условия выполнения правил экологической безопасности и экологии и др. – 2-4 страницы.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА (в отчете по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» описывается бухгалтерский учет и анализируются некоторые экономические показатели организации – в соответствии с программой, см. выше) – 10-15 страниц .
3. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: ПЕРВИЧНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тематика научно-исследовательской работы определяется потребностью института или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций - баз практики. Задание формулирует руководитель практики.
Это может быть исследование различных теорий, проблем бухгалтерского учета, финансового контроля, организации деятельности экономических субъектов, экономической теории и т.д..
Содержание данного отчета определяется спецификой темы научно- исследовательской работы; объем – 3-5 страниц в отдельном разделе общего отчета. Отчет по научно-исследовательской работе визируется руководителем работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (оценивается полнота выполнения задания на практику, даются выводы о качестве организации бухгалтерского учета и др.)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ (прикладываются копии организационных документов, первичных бухгалтерских документов, бухгалтерская отчетность организации).
По мере необходимости внутри выделяются подразделы.
В основной части необходимо ссылаться на приложенные документы.
Указания по оформлению отчета
Объем отчета может составлять до 15-25 страниц машинописного текста без приложений.
Каждый раздел отчета следует начинать с новой страницы.
Все разделы должны иметь заголовки, которые четко и кратко отражают их содержание. Заголовки разделов, а также слова «СОДЕРЖАНИЕ»,
«ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ» следует располагать в середине строки без точки в конце и не подчеркивая печатать прописными буквами.
Содержание отчета оформляется тем же шрифтом, что и заголовки внутри работы. Переносы слов и сокращения в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом 15 мм (2 пустые строки). Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется.
Подробные правила оформления текстовой части отчета находятся в документе под названием «Правила оформления работ студента».
Приложение 1
Образец титульного листа отчета по учебной практике
Частное образовательное учреждение высшего образования
«Институт социальных и гуманитарных знаний» (ЧОУ ВО «ИСГЗ»)
Факультет управления, экономики и права
ПУТЕВКА
на__________________________________ практику
(учебную, производственную, преддипломную)
Студент(ка) Группа №
Направление 38.03.01 Экономика, профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит В соответствии с договором № _________ от_____________ 20__г.
Направляется для прохождения практики
(учебной, производственной, преддипломной) с « ____ » 20 года по « » 20 года
в
(наименование предприятия, организации, учреждения, подразделения Института)
М. П. | Декан (Подпись) | Заведующий кафедрой (Подпись) |
Прибыл на практику «_ » 20 года М. П. | Выбыл с практики «_ » 20 года М.П. _ |
Инструктаж на рабочем месте проведен « _» 20 года
______________________________________________________________________________
(подпись должностного лица, проводившего инструктаж)
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института (подпись) | Руководитель практики от Института _ (подпись) |
ДОГОВОР
на проведение практики студента
Частного образовательного учреждения высшего образования «Институт социальных и гуманитарных знаний»
г. Казань « » 201_г.
Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт социальных и гуманитарных знаний», именуемый в дальнейшем «Институт», в лице и.о ректора Шакирова Роберта Вафича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и
,
(наименование предприятия, организации, учреждения)
именуемый в дальнейшем «Предприятие, Учреждение, Организация», в лице
,
действующего на основании с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДПРИЯТИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗУЕТСЯ:
1.1. Предоставить Институту в соответствии с прилагаемым календарным планом практики место для прохождения учебной, производственной, преддипломной практики студента факультета очного и заочного обучения в период действия настоящего договора по направлению 38.03.01 Экономика, профиль: бухгалтерский учет, анализ и аудит / финансы и кредит (подчеркнуть)
.
(Ф.И.О.)
1.2. Создать необходимые условия для прохождения практики студентами в соответствии с установленными правилами и санитарно-гигиеническими требованиями. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации. В необходимых случаях проводить обучение студентов – практикантов безопасным методам работы.
1.3. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период прохождения практики на предприятии, в учреждении, организации.
1.4. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики.
1.5. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях (цехах, отделах, лабораториях) предприятия, учреждения, организации.
1.6. Предоставить студентам-практикантам возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, библиотекой, чертежами и чертежными принадлежностями, технической и другой документацией в подразделениях предприятия, учреждения, организации, необходимыми для успешного освоения студентами программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий.
1.7. По окончании практики дать характеристику о работе каждого студента-практиканта и качестве подготовленного им отчета.
1.8. Выдать студентам-практикантам составленные ими отчеты по практике, а в случае необходимости направить их в Институт в установленном порядке непосредственно после окончания практики.
2. ИНСТИТУТ ОБЯЗУЕТСЯ:
2.1.Предоставить предприятию, учреждению, организации список студентов, направляемых на практику, не позднее, чем за неделю до начала практики.
2.2.Направить на предприятие, в учреждение, организацию студентов в сроки, предусмотренные календарным планом проведения практики.
2.3.Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных профессоров, доцентов и преподавателей.
2.4.Перед отправкой на практику провести медицинский осмотр всех студентов (по согласию с предприятием при заключении договора).
2.5.Обеспечить проверку и контроль за качественным проведением инструктажей по охране трудового распорядка, обязательных для работников данного предприятия, учреждения, организации.
2.6.Обеспечить соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, обязательных для работников данного предприятия, учреждения, организации.
2.7.Оказывать работникам предприятия, учреждения, организации (руководителям практики) методическую помощь в организации и проведении практики.
2.8.Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период прохождения практики.
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
(учебной, производственной, преддипломной)
Направление 38.03.01 Экономика
Профиль
Бухгалтерский учет, анализ и аудит / Финансы и кредит
Фамилия _ Имя _ Отчество _ Курс , группа
База практики:
_
_
Руководитель практики от Института
_
уч.степень, должность, ФИО, подпись
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института
_
должность, ФИО, подпись
СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от Института (Ф.И.О., подпись) м.п. | СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института (Ф.И.О., подпись) м.п. |
ПЛАН-ГРАФИК
Срок практики « » 20 года по « » 20 года
Срок | Планируемая работа. Научно-исследовательская работа | Место или структурное подразделения предприятия |
Индивидуальное задание на период практики, задание на научную работу студента
Руководитель практики от Института:
_ (уч.степень, ФИО, подпись)
УЧЕТ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Дата | Время | Краткое содержание работы |
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института:
ФИО подпись
М.п.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Отзыв
руководителя практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института:
_ « _» _ 20 _ года
(ФИО, подпись) м.п.
Заключение руководителя практики от Института
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
Итоговая оценка практики
(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)
Руководитель практики от Института:
_ « _» 20 года
(ФИО, подпись)
Лист оценки
Баллы
Приложение 5
Образец содержания текстовой части отчета
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
1 | КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РЕМОНТ» | 4 |
1.1 | Характеристика условий хозяйствования | 4 |
1.2 | Функции подразделений | 5 |
1.3 | Информационные технологии в деятельности организации | 6 |
1.4 | Экономические показатели организации | 7 |
1.5 | Охрана труда, безопасность и экология | 9 |
2 | ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БУХГАЛТЕРИИ ООО «РЕМОНТ» | 10 |
2.1 | Учетная политика | 10 |
2.2 | Техника и формы бухгалтерского учета | 12 |
2.3 | Рабочий план счетов организации | 13 |
2.4 | Первичный учет | 14 |
2.5 | Оценка имущества и учет основных хозяйственных процессов | 17 |
2.6 | Практика составления бухгалтерского баланса в организации | 19 |
3. | НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: ТЕОРИИ БАЛАНСОВОГО ОБОБЩЕНИЯ | 20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 27 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 28 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 30 |
Приложение 6
Задание на научно-исследовательскую работу
1. Выбрать тему исследования.
2. Составить примерное содержание теоретического раздела исследования и согласовать его с руководителем научно-исследовательской работы.
3. Дать краткую характеристику объекта и предмета научного исследования. 4.Произвести подборку и составить список используемых источников.
5.Собрать эмпирические данные и их интерпретировать. 6.Написать научный доклад (тезисы, статью и др.).
7. Составить презентацию.
8. Принять участие в научно-практической конференции по проблеме исследования.
9. Собрать соответствующие приложения материалов, связанных с выполнением НИР (таблицы, схемы, иллюстрации и др.)
Руководитель НИР от института ФИО
Содержание
Раздел I. Общие положения | 3 | |
1.1 | Цель и задачи учебной практики | 3 |
1.2 | Место учебной практики в структуре образовательной программы | 5 |
1.3 | Тип и способ проведения практики | 5 |
1.4 | Продолжительность практики | 5 |
1.5 | Трудоёмкость и содержание разделов практики | 5 |
1.6 | Форма промежуточной аттестации по итогам практики | 7 |
1.7 | Учебно-методическое и информационное обеспечение практики | 7 |
1.8 | Программное обеспечение | 11 |
1.9 | Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы | 11 |
1.10 | Материально-техническое обеспечение практики | 11 |
Раздел II. Фонд оценочных средств практики | 12 | |
2.1 | Перечень компетенций с указанием этапа их формирования в процессе освоения программы практики | 12 |
2.2 | Планируемые результаты обучения при прохождении практики | 13 |
2.3 | Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе практики | 14 |
2.4 | Описание показателей и критериев оценивания компетенций на итоговом этапе их формирования | 17 |
2.5 | Отчет по практике: структура, указания по оформлению | 19 |
Приложение | 21 |
Раздел I. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. N 1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)», Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. N 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», а также в соответствии с учебным планом ООП Экономика.
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра 38.03.01 Экономика, раздел образовательной программы бакалавриата «Практики» представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся. Учебная и производственная практики тесно связаны друг с другом задачами учебного и воспитательного характера. Хотя каждая практика ставит и решает свои конкретные цели и задачи (это находит отражение в программах практик), совместно они обеспечиваю непрерывность и последовательность овладения студентами основами будущей профессиональной деятельности.
Практика проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами и графиком учебного процесса. Приобретаемые в ходе практики компетенции определяются ФГОС ВО. Продолжительность и семестр прохождения практики определяются учебным планом. Цель, содержание и форма отчетности по учебной практике определяются программой практики.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.
Цель и задачи учебной практики
В ходе учебной практики обучающиеся осваивают набор первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности:
-знакомятся с основными направлениями деятельности бухгалтера, финансиста,
-формируют навыки ведения бухгалтерского учета, подбора экономической информации для анализа, планирования и оценки финансовых показателей.
Основными целями учебной практики являются:
- закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в течение теоретического обучения;
- приобретение практических навыков самостоятельной и исследовательской работы;
- выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов.
Учебная практика проводится с учетом того, что к моменту ее прохождения студенты прослушали теоретический курс обучения основам экономической теории, статистики, теории экономического анализа, теории бухгалтерского учета. Учебная практика подготавливает студентов к изучению последующих дисциплин, прохождению производственной практики и выполнению выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.
Задачи учебной практики:
- закрепление приобретенных теоретических знаний (акцентируя внимание на тех сферах знаний, которые являются базовыми по выбранной специализации):
- ознакомление с организационной структурой организации;
- изучение содержания деятельности предприятия или организации;
- изучение содержания нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия или организации.
- приобретение опыта работы в коллективах при решении ситуационных социально-экономических задач: изучение принципов построения информационно-правовых баз данных, применяемых на практике, а также приобретение практического опыта их применения: изучение дополнительного материала, публикуемого в периодической печати, с целью актуализации знаний, полученных в процессе обучения.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен получить понимание:
- основных принципов, методов и форм организации труда бухгалтера (экономиста);
- системы компетенций и профессионально-значимых качеств экономиста;
- требований, предъявляемых к профессиональной деятельности экономиста. Обучающийся должен овладеть умениями:
- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи (РАЗДЕЛ НИР);
- организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
1.2. Место учебной практики в структуре образовательной программы
Учебная практика относится к вариативной части учебного плана Б2 Практики. Для успешного прохождения учебной практики обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Экономика организаций (предприятий)», «Эконометрика», «Статистика», «Бухгалтерский учет и анализ», а также для последующей подготовки к итоговой государственной аттестации. Входные знания, умения и готовности студента, необходимые для успешного прохождения учебной практики и приобретенные в результате освоения этих дисциплин, включают:
- комплексные знания принципов, закономерностей, механизмов организации и функционирования фирмы как хозяйственной системы в условиях рыночной экономики, ее располагаемых ресурсов; умение их использовать при характеристике организационно-правовой формы, производственной и управленческой структуры, основных условий обеспечения экономической устойчивости, отдельных составляющих и параметров деятельности конкретного предприятия (организации);
- знание и понимание статистики, методологии учета и анализа, умение и готовность применять её при изучении основных параметров, тенденций развития и экономической эффективности предприятия (организации);
- знание основ бухгалтерского учета и анализа, умение и готовность применять их при проведении учетных операций и анализа текущего состояния экономики предприятия (организации).
Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения ряда дисциплин профиля, которые будут изучаться после ее прохождения: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Аудит» и другие.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 246.