Отчет о научно-исследовательской работе является подразделом отчета по производственной практике. Общий комплект документов для отчета представлен в программе производственной практики.
Оценка результатов НИР
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
Сформированность компетенций в рамках прохождения НИР оценивается по трехуровневой шкале:
-пороговый (низкий) уровень является обязательным для всех студентов при завершении НИР;
-продвинутый (средний) уровень характеризуется повышением минимальных характеристик сформированности компетенций при завершении НИР;
-эталонный (высокий) уровень характеризуется максимально возможной выраженностью компетенций и является важным качественным ориентиром для самосовершенствования.
При достаточном качестве освоения более 80% приведенных знаний, умений и навыков данные компетенции оцениваются на эталонном уровне;
при освоении более 60% приведенных знаний, умений и навыков – на продвинутом; менее 40% -компетенции считаются неосвоенными.
ФОС для проведения промежуточной аттестации студентов по НИР включает:
-качество собранного материала;
-качество оформления отчета о НИР;
-отношение к выполняемой работе;
-сформированность компетенций;
-защита отчета по НИР.
«отлично» | «хорошо» | «удовлетворит » | «неудовлетворительн о» | |
Качество собранного материала | ||||
Собранный материал полностью обеспечивает выполнение задач и заданий; актуален, достаточно полон | Собранный материал частично обеспечивает выполнение задач и заданий; не весь актуален, сравнительно полон | Собранный материал частично обеспечивает выполнение задач и заданий; наполовину неактуален, сравнительно полон | Собранный материал не полон; весьма устаревший; не способствует расширению компетенций и выполнению заданий | |
Качество оформления отчета о НИР | ||||
Таблицы, схемы, иллюстрации в | В оформлении таблиц, схем, | В оформлении таблиц, схем, | В оформлении таблиц, схем, | |
целом отчет оформлены в соответствии с требованиями | иллюстраций и в целом отчета допущено не более 5 незначительных неточностей | иллюстраций и в целом отчета допущено не более 5-8 незначительных неточностей | иллюстраций и в целом отчета допущено более 8 неточностей или отчет оформлен без учета требований. |
Отношение к выполняемой работе | |||
Студент проявил интерес к работе, проявил исполнительность, аккуратность, дисциплинированн ость, грамотность, умение работать с современными информационными системами, коммуникативност ь, самостоятельность | Студент проявил интерес к работе, проявил исполнительность, аккуратность, дисциплинированн ость, грамотность, показал неуверенность умения работать с современными информационными системами, коммуникативност ь, самостоятельность | Студент не проявил интерес к работе, но был исполнителен, аккуратен, дисциплинирован, грамотен, показал умение работать с современными информационным и системами | Студент не проявил интерес к работе, не был исполнителен, неаккуратен, недисциплинирован , неграмотен, не показал умение работать с современными информационными системами |
Сформированность компетенций | |||
Достаточно полно проработаны отечественные и зарубежные источники; с списке источников более 30 наименований, из которых учебники составляют не более 20%. Собранные источники получили интерпретацию на страницах отчета; приводится собственная точка зрения; на все источники имеются ссылки; отчет | Достаточно полно проработаны отечественные источники; зарубежные источники проработаны не полностью; с списке источников более 25 наименований, из которых учебники составляют не более 20%.Собранные источники получили интерпретацию на страницах отчета; приводится собственная точка | Не достаточно полно проработаны отечественные и зарубежные источники; в списке источников менее 20 наименований, из которых учебники составляют более 20%.Собранные источники получили не достаточно полную интерпретацию на страницах отчета; не приводится собственная точка | Компетенции не освоены |
полностью подготовлен в соответствии с требованиями и не содержит орфографических, пунктуационных, грамматических и иных ошибок; научный доклад содержателен, логичен, написан профессиональным языком. Отчет подготовлен с использованием современных информационных систем. | зрения; на все источники имеются ссылки; отчет полностью подготовлен в соответствии с требованиями и не содержит орфографических, пунктуационных, грамматических и иных ошибок; научный доклад содержателен, логичен, написан профессиональным языком. Отчет подготовлен с использованием современных информационных систем. | зрения; не на все источники имеются ссылки; отчет не полностью подготовлен в соответствии с требованиями и содержит несколько орфографических, пунктуационных, грамматических и иных ошибок; научный доклад не совсем содержателен, логичен, написан профессиональны м языком. Отчет подготовлен с использованием современных информационных систем. | |
Защита отчета по НИР | |||
на защите отчета даны верные ответы на три дополнительных вопроса. | на защите отчета даны верные ответы на два дополнительных вопроса. | на защите отчета не даны верные ответы на дополнительные вопросы. |
В зачетную книжку студента и зачетно-экзаменационную ведомость выставляется зачет с оценкой, который является обязательным условием выполнения учебного плана. Студенты, не выполнившие НИР и не получившие положительной оценки, не допускаются к итоговой аттестации и отчисляются за академическую неуспеваемость.
Примерные вопросы к зачету по НИР
-Назовите методы научного исследования, используемые при выполнении НИР;
-назовите объект, предмет исследования;
-назовите отечественных и зарубежных авторов, чьи труды были использованы в НИР;
-какие современные информационные технологии обработки информации использованы в НИР;
-какие официальные Интернет-ресурсы проработаны с целью поиска необходимой информации для решения задач НИР.
2.5. Отчет по практике: структура, указания по оформлению
Научная работа студента может быть начата в период учебной практики по желанию обучающегося в целях подготовки к научной работе в последующем семестре. Тематика научно-исследовательской работы определяется потребностью института или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций - баз практики. Примерная тематика научных работ студента представлена в приложении к ООП. Отчет по НИР является базой для публикации в ежегодном сборнике студенческой науки ИСГЗ.
Краткое описание текстовой части отчета:
ВВЕДЕНИЕ: указываются цель и задачи практики, база практики, кратко – проделанная работа, функции, выполняемые практикантом в организации – примерно 1-1,5 страницы.
Тематика научно-исследовательской работы определяется потребностью института или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций - баз практики. Задание формулирует руководитель практики.
Это может быть расчет отдельных показателей и их сопоставление со среднеотраслевыми, составление и анализ анкет, другие виды работ, связанные с профилем обучающегося). На данном этапе в рамках НИР рекомендуется выполнение задания по теме выпускной квалификационной работы.
Отчет по научно-исследовательской работе визируется руководителем работы. Качество выполнения научно-исследовательской работы оценивается отдельно от результатов производственной практики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (оценивается полнота выполнения задания на практику и др.) СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ (прикладываются копии организационных документов, бухгалтерская отчетность и другие).
По мере необходимости внутри раздела выделяются подразделы.
В основной части необходимо ссылаться на приложенные документы.
Указания по оформлению отчета
Объем отчета может составлять 10-15 страниц машинописного текста без приложений.
Каждый раздел отчета следует начинать с новой страницы.
Все разделы должны иметь заголовки, которые четко и кратко отражают их содержание. Заголовки разделов, а также слова «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ»,
«АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» следует располагать в середине строки без точки в конце и не подчеркивая печатать прописными буквами.
Содержание отчета оформляется тем же шрифтом, что и заголовки внутри работы.
Переносы слов и сокращения в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом 15 мм (2 пустые строки). Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется.
Подробные правила оформления текстовой части отчета находятся в документе под названием «Правила оформления работ студента».
Приложение 1
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Дата: 2019-05-29, просмотров: 191.