Содержание
Раздел I. Общие положения | 3 | |
1.1. | Цель и задачи научно-исследовательской работы | 3 |
1.2. | Место научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы | 4 |
1.3. | Тип и способ проведения научно-исследовательской работы | 5 |
1.4. | Продолжительность практики | 5 |
1.5. | Трудоёмкость и содержание разделов НИР | 6 |
1.6. | Форма промежуточной аттестации по итогам практики | 7 |
1.7 | Учебно-методическое и информационное обеспечение практики | 7 |
1.8 | Программное обеспечение | 9 |
1.9 | Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы | 9 |
1.10. | Материально-техническое обеспечение практики | 9 |
Раздел II. Фонд оценочных средств научно- исследовательской работы | 10 | |
2.1. | Перечень компетенций с указанием этапа их формирования в процессе освоения программы практики | 10 |
2.2. | Планируемые результаты обучения при прохождении практики | 11 |
2.3. | Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе практики. | 162 |
Примерный круг проблем для научно-исследовательской работы | 13 | |
2.4 | Описание показателей и критериев оценивания компетенций на промежуточном этапе их формирования | 17 |
2.5 | Отчет по практике: структура, указания по оформлению | 19 |
Приложение | 22 |
2
Раздел I. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 года №1154, государственным образовательным стандартом высшего образования 38.03.01 «Экономика» (ФГОС ВО), Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. N 1383
«Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования", а также в соответствии с учебными планами экономического факультета ЧОУ ВО «Институт социальных и гуманитарных знаний».
Научно-исследовательская работа характерна для академического бакалавриата и может идти непрерывно в течение периода обучения студентов в виде докладов, курсовых работ, публикаций и выступлений на научных студенческихконференциях. Учебным планом предусмотрен период производственной практики в виде научно- исследовательской работы – раздел Б2.П.
Тип и способ проведения научно-исследовательской работы
Тип практики: научно-исследовательская работа.
НИР может осуществляться в следующих формах:
-выполнение индивидуального плана НИР;
-выступление на научной конференции;
-подготовка научного доклада;
-подготовка и публикация научных статей, тезисов, докладов;
-участие в конкурсах НИР;
-самостоятельное исследование по актуальным проблемам науки;
-формирование списка использованных источников;
-подготовка и защита отчета о НИР.
Способ проведения практики: выездная (в сторонних организациях), стационарная.
Продолжительность практики.
Сроки прохождения научно-исследовательской работы:
- для бакалавров очной формы обучения - 3 курс, 6 семестр;
- для бакалавров заочной формы обучения - 4 курс 8 семестр.
Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 2 недели - 3 зачетных единицы, 108 часов.
1.5. Трудоёмкость и содержание разделов производственной практики, НИР
Таблица 1 – Трудоемкость НИР
Наименование практики |
ZET | Часов | (Текущий контроль по темам) |
| ||||
Все го часов | Недели | Сбор информа ции | Анализ информа ции | ние дневник а Ппроадкгтоитко | вка отчета | |||
Научно- исследовательская работа | 3 | 108 | 2 | 40 | 25 | 15 | 28 |
Таблица 2 - Содержание разделов НИР
№ п/п | Наименование этапа | Содержание | Формы текущего контроля |
1. | Подготовительный этап | Инструктаж по поиску информации в соответствии с целями и задачами практики в организации: 1.Планирование практики, определение места и формы ее прохождения. 2. Определение индивидуального задания 3. Получение задания на НИР; уточнение календарно- тематического плана НИР; ознакомление с формой и видом отчетности, требованиями к оформлению и порядком защиты отчета по НИР; ознакомление с распорядком прохождения НИР | План-график прохождения практики и НИР . |
2. | Основной этап | Выполнение научно- исследовательской работы: Поиск и сбор информации для решения задач НИР: выбор темы, составление примерного содержания теоретического раздела исследования и согласование его с руководителем научно- исследовательской работы, подборка и составление списка используемых источников, сбор эмпирических данных и их интерпретация, написание научного доклада и составление презентации. | Заполненный дневник прохождения практики. Отчет о прохождении практики, в его составе - отчет по НИР в виде подраздела «НИР» |
3. | Заключительный этап | Подготовка письменного отчета о НИР (Участие в научно- практической конференции, семинаре кафедры, защита отчета о НИР) 4. Оценка НИР | Балльно- рейтинговая оценка НИР (дифф. Зачет) |
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
В результате прохождения практики студент должен:
Знать (средний уровень):
– методологию научных исследований и проблем анализа, аудита, финансов, банковского дела и страхования;
–способы профессионального самопознания и саморазвития.
Уметь (средний уровень):
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне;
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
- разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений
- использовать теоретические знания для генерации новых идей в области налогов, аудита, финансов, банковского дела, страхования.
Владеть (средний уровень):
- методологией экономического исследования;
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальны данных;
- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;
- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.
2.3. Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе практики.
Задание по НИР обсуждается с научным руководителем.
Задание по научно-исследовательской работе
Научно-исследовательская работа студента является углублением вопросов производственной практики на теоретическом уровне. Целью научной работы является поиск решений проблем, связанных с организацией финансов, страхования, минимизацией рисков в банковской и иной деятельности.
Научный труд обучающегося может быть представлен в виде раздела отчета по практике или научного доклада на конференции, а также в виде публикации в сборнике научных трудов (тезис, статья).
Для работы над разделом «Научно-исследовательская работа» обучающийся получает консультацию научного руководителя.
В ходе работы студенту необходимо:
– совместно с руководителем практики разработать индивидуальные задания, в которых указываются этапы отдельных работ по сбору, изучению программных, нормативных, научных и текущих материалов;
– осуществить сбор материалов, которые могут быть использованы при написании будущей выпускной квалификационной работы для наиболее полного раскрытия е ѐу отечмеыта, апотапкржаектсиоксет;авят основ
– осуществить анализ собранной документации, получать консультации по приемам анализа экономической информации, ее обработки, обобщения и выработки управленческих решений;
- дать характеристику методологического аппарата, который предполагается использовать;
- изучить основные литературные источники, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования;
- выступить (с предоставлением тезисов доклада) на научной конференции;
- опубликовать статью по теме выпускной квалификационной работы;
– составить письменный отчет о результатах научно-исследовательской работы, оформить его в соответствии с предъявляемыми требованиями и представить на кафедру в соответствии с назначенным сроком;
– защитить отчет по НИР в установленные сроки.
К отчету прилагаются макеты документов, расчеты, рисунки, графики, таблицы и т.д., подготовленные с использованием собранных материалов.
2.4. Примерный круг проблем для научно-исследовательской работы Банковская деятельность:
1. Управление пассивами коммерческого банка
2. Управление собственным капиталом коммерческого банка
3. Эмиссия ценных бумаг как способ формирования ресурсной базы коммерческого банка
4. Управление активами коммерческого банка
5. Управление кредитным портфелем коммерческого банка Роль банковского кредита в деятельности предприятий
6. Организация кредитного процесса в коммерческом банке Основные способы обеспечения банковских кредитов, их эффективность
7. Факторинговые и лизинговые операции коммерческого банка
8. Управление портфелем ценных бумаг в коммерческом банке
9. Организация расчётно-кассового обслуживания
10. Посредничество коммерческого банка в проведении безналичных расчётов 11.Валютные операции банка – проблемы регулирования и ограничений 12.Анализ финансового состояния коммерческого банка
13.Управление ликвидностью коммерческого банка 14.Анализ и оценка прибыли коммерческого банка
15.Оценка и пути совершенствования системы управления банковскими рисками 16.Управление прибылью коммерческого банка
17.Банковская конкуренция: методы, оценка их эффективности 18.Значение и функции собственного капитала банка
19. Сравнительный анализ привлекательности условий вкладов населения в коммерческих банках региона
20. Способы привлечения средств населения в коммерческие банки 21.Региональный рынок потребительского кредитования 22.Система кредитования физических лиц в коммерческом банке 23.Управление ликвидностью коммерческого банка
24. Анализ и оценка прибыли коммерческого банка
25. Оценка и пути совершенствования системы управления банковскими рисками Управление прибылью коммерческого банка Банковская конкуренция: методы, оценка их эффективности
26. Значение и функции собственного капитала банка
27. Сравнительный анализ привлекательности условий вкладов населения в коммерческих банках региона
28. Способы привлечения средств населения в коммерческие банки 29.Региональный рынок потребительского кредитования 30.Система кредитования физических лиц в коммерческом банке 31.Система кредитования юридических лиц в коммерческом банке
32. Оценка кредитоспособности физического лица (российский и зарубежный опыт) Операции коммерческого банка с пластиковыми картами
33. Кредитование частных лиц с использованием кредитных карт: проблемы и перспективы развития
34. Оценка доступности ипотечного кредита для населения региона 35.Организационные аспекты кредитования предприятий в коммерческом банке 36.Методы кредитования предприятий коммерческими банками
37.Анализ и оценка доходов коммерческого банка 38.Анализ и оценка расходов коммерческого банка
39. Организация взаимодействия клиента и банка при использовании современных информационных технологий
40. Организация и реализация системы Интернет-банкинга в коммерческом банке Индивидуальный подход к обслуживанию клиентов коммерческого банка
41. Организация деятельности учётно-операционного аппарата банка
42. Роль межбанковских кредитных операций в деятельности коммерческого банка
Примерный круг проблем для научно-исследовательской работы в рамках страхования:
1. Страхование в период государственной страховой монополии в России: этапы, преобразования и их значение для экономики.
2. Сущность, проблемы и перспективы страхования профессиональной ответственности в России.
3. Пенсионной страхование в современных условиях: формы, содержание и перспективы развития.
4. Планирование и прогнозирование в деятельности страховой организации.
5. Инвестиционная политика страховщиков: цели, принципы и механизм проведения.
6. Организация систем продажи страховых полисов: зарубежный опыт и отечественная практика.
7. Финансовый результат деятельности страховой организации: понятие и расчет.
8. Особенности проведения страхования в условиях инфляции.
9. Анализ состояния местного страхового рынка.
10. Виды страховых рисков и методы их оценки.
11. Страхование от несчастных случаев и болезней: содержание и основные условия проведения.
12. Актуарные расчеты как отрасль страхового дела.
13. Договор страхования: экономическое и юридическое содержание.
14. Экономическая сущность личного страхования: социальная значимость и основные условия проведения.
15. Экономическое содержание имущественного страхования: виды и их характеристики.
16. Страхование строительно-монтажных рисков: содержание и значимость в экономике России.
17. Обязательное медицинское страхование: зарубежный опыт и отечественная практика.
18. Страхование банковских рисков.
19. Экологическое страхование: содержание и условия проведения.
20. Современное состояние и перспективы развития перестрахования в Российской Федерации.
21. Исторический путь развития отечественного страхования в экономике России.
22. Маркетинг страховщика: понятие, специфика и содержание.
23. Методики анализа страховой деятельности: отечественная практика и зарубежный опыт.
24. Страховой аудит: отечественная практика и зарубежный опыт.
25. Финансовая устойчивость страховщика: понятия и методика оценки.
26. Страховой менеджмент: организация и функции.
27. Страховой продукт: понятие, состав и жизненный цикл.
28. Огневое страхование: исторический опыт и современное состояние.
29. Методики оценки платежеспособности страховщика: отечественная практика и зарубежный опыт.
30. Особенности бухгалтерского учета в страховых организациях.
31. Учет операций по договорам страхования (основным).
32. Учет операций по договорам сострахования.
33. Учет операций по договорам перестрахования.
34. Учет страховых резервов.
35. Учет финансовых вложений страховщика. Размещение страховых резервов.
Оценка результатов НИР
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
Сформированность компетенций в рамках прохождения НИР оценивается по трехуровневой шкале:
-пороговый (низкий) уровень является обязательным для всех студентов при завершении НИР;
-продвинутый (средний) уровень характеризуется повышением минимальных характеристик сформированности компетенций при завершении НИР;
-эталонный (высокий) уровень характеризуется максимально возможной выраженностью компетенций и является важным качественным ориентиром для самосовершенствования.
При достаточном качестве освоения более 80% приведенных знаний, умений и навыков данные компетенции оцениваются на эталонном уровне;
при освоении более 60% приведенных знаний, умений и навыков – на продвинутом; менее 40% -компетенции считаются неосвоенными.
ФОС для проведения промежуточной аттестации студентов по НИР включает:
-качество собранного материала;
-качество оформления отчета о НИР;
-отношение к выполняемой работе;
-сформированность компетенций;
-защита отчета по НИР.
«отлично» | «хорошо» | «удовлетворит » | «неудовлетворительн о» | |
Качество собранного материала | ||||
Собранный материал полностью обеспечивает выполнение задач и заданий; актуален, достаточно полон | Собранный материал частично обеспечивает выполнение задач и заданий; не весь актуален, сравнительно полон | Собранный материал частично обеспечивает выполнение задач и заданий; наполовину неактуален, сравнительно полон | Собранный материал не полон; весьма устаревший; не способствует расширению компетенций и выполнению заданий | |
Качество оформления отчета о НИР | ||||
Таблицы, схемы, иллюстрации в | В оформлении таблиц, схем, | В оформлении таблиц, схем, | В оформлении таблиц, схем, | |
целом отчет оформлены в соответствии с требованиями | иллюстраций и в целом отчета допущено не более 5 незначительных неточностей | иллюстраций и в целом отчета допущено не более 5-8 незначительных неточностей | иллюстраций и в целом отчета допущено более 8 неточностей или отчет оформлен без учета требований. |
Отношение к выполняемой работе | |||
Студент проявил интерес к работе, проявил исполнительность, аккуратность, дисциплинированн ость, грамотность, умение работать с современными информационными системами, коммуникативност ь, самостоятельность | Студент проявил интерес к работе, проявил исполнительность, аккуратность, дисциплинированн ость, грамотность, показал неуверенность умения работать с современными информационными системами, коммуникативност ь, самостоятельность | Студент не проявил интерес к работе, но был исполнителен, аккуратен, дисциплинирован, грамотен, показал умение работать с современными информационным и системами | Студент не проявил интерес к работе, не был исполнителен, неаккуратен, недисциплинирован , неграмотен, не показал умение работать с современными информационными системами |
Сформированность компетенций | |||
Достаточно полно проработаны отечественные и зарубежные источники; с списке источников более 30 наименований, из которых учебники составляют не более 20%. Собранные источники получили интерпретацию на страницах отчета; приводится собственная точка зрения; на все источники имеются ссылки; отчет | Достаточно полно проработаны отечественные источники; зарубежные источники проработаны не полностью; с списке источников более 25 наименований, из которых учебники составляют не более 20%.Собранные источники получили интерпретацию на страницах отчета; приводится собственная точка | Не достаточно полно проработаны отечественные и зарубежные источники; в списке источников менее 20 наименований, из которых учебники составляют более 20%.Собранные источники получили не достаточно полную интерпретацию на страницах отчета; не приводится собственная точка | Компетенции не освоены |
полностью подготовлен в соответствии с требованиями и не содержит орфографических, пунктуационных, грамматических и иных ошибок; научный доклад содержателен, логичен, написан профессиональным языком. Отчет подготовлен с использованием современных информационных систем. | зрения; на все источники имеются ссылки; отчет полностью подготовлен в соответствии с требованиями и не содержит орфографических, пунктуационных, грамматических и иных ошибок; научный доклад содержателен, логичен, написан профессиональным языком. Отчет подготовлен с использованием современных информационных систем. | зрения; не на все источники имеются ссылки; отчет не полностью подготовлен в соответствии с требованиями и содержит несколько орфографических, пунктуационных, грамматических и иных ошибок; научный доклад не совсем содержателен, логичен, написан профессиональны м языком. Отчет подготовлен с использованием современных информационных систем. | |
Защита отчета по НИР | |||
на защите отчета даны верные ответы на три дополнительных вопроса. | на защите отчета даны верные ответы на два дополнительных вопроса. | на защите отчета не даны верные ответы на дополнительные вопросы. |
В зачетную книжку студента и зачетно-экзаменационную ведомость выставляется зачет с оценкой, который является обязательным условием выполнения учебного плана. Студенты, не выполнившие НИР и не получившие положительной оценки, не допускаются к итоговой аттестации и отчисляются за академическую неуспеваемость.
Примерные вопросы к зачету по НИР
-Назовите методы научного исследования, используемые при выполнении НИР;
-назовите объект, предмет исследования;
-назовите отечественных и зарубежных авторов, чьи труды были использованы в НИР;
-какие современные информационные технологии обработки информации использованы в НИР;
-какие официальные Интернет-ресурсы проработаны с целью поиска необходимой информации для решения задач НИР.
2.5. Отчет по практике: структура, указания по оформлению
Научная работа студента может быть начата в период учебной практики по желанию обучающегося в целях подготовки к научной работе в последующем семестре. Тематика научно-исследовательской работы определяется потребностью института или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций - баз практики. Примерная тематика научных работ студента представлена в приложении к ООП. Отчет по НИР является базой для публикации в ежегодном сборнике студенческой науки ИСГЗ.
Краткое описание текстовой части отчета:
ВВЕДЕНИЕ: указываются цель и задачи практики, база практики, кратко – проделанная работа, функции, выполняемые практикантом в организации – примерно 1-1,5 страницы.
Тематика научно-исследовательской работы определяется потребностью института или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций - баз практики. Задание формулирует руководитель практики.
Это может быть расчет отдельных показателей и их сопоставление со среднеотраслевыми, составление и анализ анкет, другие виды работ, связанные с профилем обучающегося). На данном этапе в рамках НИР рекомендуется выполнение задания по теме выпускной квалификационной работы.
Отчет по научно-исследовательской работе визируется руководителем работы. Качество выполнения научно-исследовательской работы оценивается отдельно от результатов производственной практики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (оценивается полнота выполнения задания на практику и др.) СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ (прикладываются копии организационных документов, бухгалтерская отчетность и другие).
По мере необходимости внутри раздела выделяются подразделы.
В основной части необходимо ссылаться на приложенные документы.
Указания по оформлению отчета
Объем отчета может составлять 10-15 страниц машинописного текста без приложений.
Каждый раздел отчета следует начинать с новой страницы.
Все разделы должны иметь заголовки, которые четко и кратко отражают их содержание. Заголовки разделов, а также слова «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ»,
«АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» следует располагать в середине строки без точки в конце и не подчеркивая печатать прописными буквами.
Содержание отчета оформляется тем же шрифтом, что и заголовки внутри работы.
Переносы слов и сокращения в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом 15 мм (2 пустые строки). Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется.
Подробные правила оформления текстовой части отчета находятся в документе под названием «Правила оформления работ студента».
Приложение 1
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Приложение 2
Задание на научно-исследовательскую работу
1. Выбрать тему исследования.
2. Составить примерное содержание теоретического раздела исследования и согласовать его с руководителем научно-исследовательской работы.
3. Дать краткую характеристику объекта и предмета научного исследования. 4.Произвести подборку и составить список используемых источников.
5.Собрать эмпирические данные и их интерпретировать. 6.Написать научный доклад (тезисы, статью и др.).
7. Составить презентацию.
8. Принять участие в научно-практической конференции по проблеме исследования.
9. Собрать соответствующие приложения материалов, связанных с выполнением НИР (таблицы, схемы, иллюстрации и др.)
Руководитель НИР от института ФИО
Приложение 5
Календарно-тематический план НИР
Сроки | Содержание |
Получение задания на НИР; уточнение календарно-тематического плана НИР; ознакомление с формой и видом отчетности, требованиями к оформлению и порядком защиты отчета по НИР; ознакомление с распорядком прохождения НИР | |
Поиск и сбор информации для решения задач НИР: выбор темы, составление примерного содержания теоретического раздела исследования и согласование его с руководителем научно- исследовательской работы, подборка и составление списка используемых источников, сбор эмпирических данных и их интерпретация, написание научного доклада и составление презентации. | |
Обработка и анализ полученной информации (собранный материал на НИР систематизируется, описывается в отчете по НИР). Участие в научно-практической конференции, семинаре кафедры, защита отчета о НИР. |
Приложение 6
Образец титульного листа отчета по практике
Частное образовательное учреждение высшего образования
«Институт социальных и гуманитарных знаний» (ЧОУ ВО «ИСГЗ»)
Факультет управления, экономики и права
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
ПУТЕВКА
на__________________________________ практику
(учебную, производственную, преддипломную)
Студент(ка) Группа №
Направление 38.03.01 Экономика, профиль Финансы и кредит
В соответствии с договором № _________ от__________________ 20__г.
Направляется для прохождения практики
(учебной, производственной, преддипломной) с « ____ » 20 года по « » 20 года
в
(наименование предприятия, организации, учреждения, подразделения Института)
М. П. | Декан (Подпись) | Заведующий кафедрой (Подпись) |
Прибыл на практику «_ » 20 года М. П. | Выбыл с практики «_ » 20 года М.П. _ |
Инструктаж на рабочем месте проведен « _» 20 года
________________________________________________________________________________
(подпись должностного лица, проводившего инструктаж)
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института (подпись) | Руководитель практики от Института _ (подпись) |
ДОГОВОР
на проведение практики студента
Частного образовательного учреждения высшего образования «Институт социальных и гуманитарных знаний»
г. Казань « » 201_г.
Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт социальных и гуманитарных знаний», именуемый в дальнейшем «Институт», в лице и.о. ректора Шакирова Роберта Вафича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и
,
(наименование предприятия, организации, учреждения)
именуемый в дальнейшем «Предприятие, Учреждение, Организация», в лице
,
действующего на основании
с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДПРИЯТИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗУЕТСЯ:
1.1. Предоставить Институту в соответствии с прилагаемым календарным планом практики место для прохождения учебной, производственной, преддипломной практики студента факультета очного и заочного обучения в период действия настоящего договора по направлению 38.03.01 Экономика, профиль: бухгалтерский учет, анализ и аудит / финансы и кредит (подчеркнуть)
. (Ф.И.О.)
1.2. Создать необходимые условия для прохождения практики студентами в соответствии с установленными правилами и санитарно-гигиеническими требованиями. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации. В необходимых случаях проводить обучение студентов – практикантов безопасным методам работы.
1.3. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период прохождения практики на предприятии, в учреждении, организации.
1.4. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики.
1.5. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях (цехах, отделах, лабораториях) предприятия, учреждения, организации.
1.6. Предоставить студентам-практикантам возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, библиотекой, чертежами и чертежными принадлежностями, технической и другой документацией в подразделениях предприятия, учреждения, организации, необходимыми для успешного освоения студентами программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий.
1.7. По окончании практики дать характеристику о работе каждого студента-практиканта и качестве подготовленного им отчета.
1.8. Выдать студентам-практикантам составленные ими отчеты по практике, а в случае необходимости направить их в Институт в установленном порядке непосредственно после окончания практики.
29
2. ИНСТИТУТ ОБЯЗУЕТСЯ:
2.1.Предоставить предприятию, учреждению, организации список студентов, направляемых на практику, не позднее, чем за неделю до начала практики.
2.2.Направить на предприятие, в учреждение, организацию студентов в сроки, предусмотренные календарным планом проведения практики.
2.3.Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных профессоров, доцентов и преподавателей.
2.4.Перед отправкой на практику провести медицинский осмотр всех студентов (по согласию с предприятием при заключении договора).
2.5.Обеспечить проверку и контроль за качественным проведением инструктажей по охране трудового распорядка, обязательных для работников данного предприятия, учреждения, организации.
2.6.Обеспечить соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, обязательных для работников данного предприятия, учреждения, организации.
2.7.Оказывать работникам предприятия, учреждения, организации (руководителям практики) методическую помощь в организации и проведении практики.
2.8.Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период прохождения практики.
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
(учебной, производственной, НИР, преддипломной)
Направление 38.03.01 Экономика Профиль Финансы и кредит
Фамилия _ Имя _ Отчество _ Курс , группа
База практики:
_
_
Руководитель практики от Института
_
уч.степень, должность, ФИО, подпись
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института
_
должность, ФИО, подпись
31
Приложение 10
СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от Института (Ф.И.О., подпись) м.п. | СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института (Ф.И.О., подпись) м.п. |
ПЛАН-ГРАФИК
Срок практики « » 20 года по « » 20 года
Срок | Планируемая научно- исследовательская работа. | Место или структурное подразделения предприятия |
32
Индивидуальное задание на период практики,
Приложение 11
Руководитель практики от Института: _
(уч.степень, ФИО, подпись)
33
Приложение 12
УЧЕТ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Дата | Время | Краткое содержание работы |
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института:
ФИО подпись
М.п.
34
Содержание
Раздел I. Общие положения | 3 | |
1.1. | Цель и задачи научно-исследовательской работы | 3 |
1.2. | Место научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы | 4 |
1.3. | Тип и способ проведения научно-исследовательской работы | 5 |
1.4. | Продолжительность практики | 5 |
1.5. | Трудоёмкость и содержание разделов НИР | 6 |
1.6. | Форма промежуточной аттестации по итогам практики | 7 |
1.7 | Учебно-методическое и информационное обеспечение практики | 7 |
1.8 | Программное обеспечение | 9 |
1.9 | Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы | 9 |
1.10. | Материально-техническое обеспечение практики | 9 |
Раздел II. Фонд оценочных средств научно- исследовательской работы | 10 | |
2.1. | Перечень компетенций с указанием этапа их формирования в процессе освоения программы практики | 10 |
2.2. | Планируемые результаты обучения при прохождении практики | 11 |
2.3. | Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе практики. | 162 |
Примерный круг проблем для научно-исследовательской работы | 13 | |
2.4 | Описание показателей и критериев оценивания компетенций на промежуточном этапе их формирования | 17 |
2.5 | Отчет по практике: структура, указания по оформлению | 19 |
Приложение | 22 |
2
Раздел I. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 года №1154, государственным образовательным стандартом высшего образования 38.03.01 «Экономика» (ФГОС ВО), Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. N 1383
«Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования", а также в соответствии с учебными планами экономического факультета ЧОУ ВО «Институт социальных и гуманитарных знаний».
Научно-исследовательская работа характерна для академического бакалавриата и может идти непрерывно в течение периода обучения студентов в виде докладов, курсовых работ, публикаций и выступлений на научных студенческихконференциях. Учебным планом предусмотрен период производственной практики в виде научно- исследовательской работы – раздел Б2.П.
Цель и задачи научно-исследовательской работы
Цель научно-исследовательской работы заключается в формировании компетенций практика, способного самостоятельно решать на современном методическом уровне и научно-исследовательские, и прикладные задачи.
Задачи НИР:
- развить навыки научно-исследовательской работы, в том числе:
ü научно-исследовательского мышления;
ü умения и навыка рассматривать тему научного исследования с учетом связей с другой научной тематикой, оказывающей влияние на сущность и признаки изучаемой темы;
ü знание основных этапов и закономерностей исторических изменений, произошедших по существу темы исследования, необходимые для формирования собственной позиции;
ü умение и навык проведения ретроспективного анализа по теме исследования;
ü способность к написанию научных докладов;
ü способность интерпретации полученных экспериментальных и/или эмпирических данных;
ü знание современных методов и приемов научного исследования;
ü знания и практические навыки применения современных технических средств и индивидуальных технологий для решения задач НИР;
ü практические навыки оформления отчета о НИР.
1.2. Место научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы
Научно-исследовательская работа является составной частью учебного процесса
и обязательным разделом образовательной программы обучения, относится к ее второму блоку и базируется на знаниях и умениях, сформированных в процессе изучения дисциплин, относящихся к базовой и вариативной части программы. Научно-исследовательская работа является частью производственной практики.
Для успешного выполнения научно-исследовательской работы обучающиеся используют знания и умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла, выполнения кусровой работы по микроэкономике, освоения математических дисциплин, выполнения рефератов, эссе, контрольных заданий и т.п.:
Наличие в учебном плане научно-исследовательской работы (далее-НИР) обусловлено необходимостью обеспечить освоение студентами аналитической, научно-исследовательской деятельности.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 176.