Содержание
Раздел I. Общие положения | 3 | |
1.1. | Цель и задачи производственной практики | 3 |
1.2. | Место производственной практики в структуре образовательной программы | 4 |
1.3. | Тип и способ проведения производственной практики | 5 |
1.4. | Продолжительность практики | 5 |
1.5. | Трудоёмкость и содержание разделов производственной практики | 6 |
1.6. | Форма промежуточной аттестации по итогам практики | 7 |
1.7 | Учебно-методическое и информационное обеспечение практики | 7 |
1.8 | Программное обеспечение | 13 |
1.9 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 13
1.10. Материально-техническое обеспечение практики 13
Раздел II. Фонд оценочных средств производственной 14
Практики
2.1. Перечень компетенций с указанием этапа их формирования в 14 процессе освоения программы практики
2.2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики 15
2.3. Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые 16 для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта
деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе практики.
2.4 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на 20 промежуточном этапе их формирования
2.5 Отчет по практике: структура, указания по оформлению 22
Приложение 28
Раздел I. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 года №1154, государственным образовательным стандартом высшего образования 38.03.01 «Экономика» (ФГОС ВО), Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. N 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования", а также в соответствии с учебными планами экономического факультета ЧОУ ВО
«Институт социальных и гуманитарных знаний».
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра
38.03.01 Экономика, раздел образовательной программы «Практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся.
В ходе практики студенты знакомятся с основными направлениями деятельности экономиста, финансиста, формируют навыки ведения профессиональных операций, контроля, анализа, планирования хозяйственной деятельности, оценки экономических и финансовых показателей. Производственная практика проводится, когда у студентов уже сложились определенные представления о профессии финансиста, есть необходимый опыт самостоятельной работы, развиты необходимые компетенции для осуществления профессиональной деятельности.
Продолжительность практики.
Сроки прохождения производственной практики:
- для бакалавров очной формы обучения - 3 курс, 6 семестр;
- для бакалавров заочной формы обучения - 4 курс 8 семестр.
Общая трудоемкость производственной практики составляет 2 недели - 3 зачетных единицы, 108 часов.
Сроки прохождения научно-исследовательской работы:
- для бакалавров очной формы обучения - 3 курс, 6 семестр;
- для бакалавров заочной формы обучения - 4 курс 8 семестр.
Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 2 недели - 3 зачетных единицы, 108 часов.
1.5. Трудоёмкость и содержание разделов производственной практики, НИР
Таблица 1 – Трудоемкость производственной практики
Наименование практики |
ZET |
Часов | (Текущий контроль по темам) | ||||
Все го часов | Недели | Сбор информаци и | Анализ информаци и | Заполнение дневника практики | Подготовка отчета | ||
Производственная практика | 3 | 108 | 2 | 40 | 25 | 15 | 28 |
Таблица 2 - Содержание разделов производственной практики
№ п/п | Наименование этапа | Содержание | Формы текущего контроля |
1. | Подготовительный этап | Инструктаж по поиску информации в соответствии с целями и задачами практики в организации: 1. Планирование практики, определение места и формы ее прохождения. 2. Определение индивидуального задания | План-график прохождения практики |
2. | Основной этап | 1. Ознакомление с деятельностью организации. 2. Сбор эмпирических и фактических данных в соответствии с профилем подготовки. 3 Участие в основных направлениях деятельности организации. 4.Выполнение индивидуального задания | Заполненный дневник прохождения практики. Отчет о прохождении практики. |
3. | Заключительный этап | 1. Обработка и анализ полученной информации по инд. Заданию в рамках производственной практики 2. Подготовка письменного отчета по практике 3. Оценка производственной практики | Балльно- рейтинговая оценка производственной практики (дифф. Зачет) |
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
В результате прохождения практики студент должен:
Знать (средний уровень):
– основные способы обработки информации;
– основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;
– ценностные основы профессиональной деятельности;
Уметь (средний уровень):
- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
- организовать выполнение конкретного порученного этапа работы.
Владеть (средний уровень):
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
- основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
2.3. Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе практики.
Вводный инструктаж и содержание производственной практики
Производится постановка целей, задач, времени и места прохождения производственной практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности. Знакомство с руководителями практики, в том числе получение индивидуального задания (аналитического, исследовательского характера или в виде сбора необходимой информации из предлагаемых кафедрой направлений исследований). с целью продолжения научно-исследовательской работы и подготовки к дальнейшему выполнению выпускной квалификационной работы.
Индивидуальное задание отражается в отчете по практике. Задание по НИР обсуждается с научным руководителем.
Факультет управления, экономики и права
ПУТЕВКА
на__________________________________ практику
(учебную, производственную, преддипломную)
Студент(ка) Группа №
Направление 38.03.01 Экономика, профиль Финансы и кредит
В соответствии с договором № _________ от__________________ 20__г.
Направляется для прохождения практики
(учебной, производственной, преддипломной) с « ____ » 20 года по « » 20 года
в
(наименование предприятия, организации, учреждения, подразделения Института)
М. П. | Декан (Подпись) | Заведующий кафедрой (Подпись) |
Прибыл на практику «_ » 20 года М. П. | Выбыл с практики «_ » 20 года М. П. |
Инструктаж на рабочем месте проведен « » _
____________________________________________________________________
(подпись должностного лица, проводившего инструктаж)
20
Года
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института (подпись) | Руководитель практики от Института _ (подпись) |
ДОГОВОР
на проведение практики студента
Частного образовательного учреждения высшего образования «Институт социальных и гуманитарных знаний»
г. Казань « » 201_г.
Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт социальных и гуманитарных знаний», именуемый в дальнейшем «Институт», в лице и.о. ректора Шакирова Роберта Вафича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и
,
(наименование предприятия, организации, учреждения)
именуемый в дальнейшем «Предприятие, Учреждение, Организация», в лице
,
действующего на основании
с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДПРИЯТИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗУЕТСЯ:
1.1. Предоставить Институту в соответствии с прилагаемым календарным планом практики место для прохождения учебной, производственной, преддипломной практики студента факультета очного и заочного обучения в период действия настоящего договора по направлению 38.03.01 Экономика, профиль: бухгалтерский учет, анализ и аудит / финансы и кредит (подчеркнуть)
.
(Ф.И.О.)
1.2. Создать необходимые условия для прохождения практики студентами в соответствии с установленными правилами и санитарно-гигиеническими требованиями. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации. В необходимых случаях проводить обучение студентов – практикантов безопасным методам работы.
1.3. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период прохождения практики на предприятии, в учреждении, организации.
1.4. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики.
1.5. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях (цехах, отделах, лабораториях) предприятия, учреждения, организации.
1.6. Предоставить студентам-практикантам возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, библиотекой, чертежами и чертежными принадлежностями, технической и другой документацией в подразделениях предприятия, учреждения, организации, необходимыми для успешного освоения студентами программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий.
1.7. По окончании практики дать характеристику о работе каждого студента-практиканта и качестве подготовленного им отчета.
1.8. Выдать студентам-практикантам составленные ими отчеты по практике, а в случае необходимости направить их в Институт в установленном порядке
непосредственно после окончания практики.
2. ИНСТИТУТ ОБЯЗУЕТСЯ:
2.1.Предоставить предприятию, учреждению, организации список студентов, направляемых на практику, не позднее, чем за неделю до начала практики.
2.2.Направить на предприятие, в учреждение, организацию студентов в сроки, предусмотренные календарным планом проведения практики.
2.3.Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных профессоров, доцентов и преподавателей.
2.4.Перед отправкой на практику провести медицинский осмотр всех студентов (по согласию с предприятием при заключении договора).
2.5.Обеспечить проверку и контроль за качественным проведением инструктажей по охране трудового распорядка, обязательных для работников данного предприятия, учреждения, организации.
2.6.Обеспечить соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, обязательных для работников данного предприятия, учреждения, организации.
2.7.Оказывать работникам предприятия, учреждения, организации (руководителям практики) методическую помощь в организации и проведении практики.
2.8.Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период прохождения практики.
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
(учебной, производственной, преддипломной)
Направление 38.03.01 Экономика Профиль Финансы и кредит
Фамилия _ Имя _ Отчество _ Курс , группа
База практики:
_
_
Руководитель практики от Института
_ уч.степень, должность, ФИО, подпись
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института
_
должность, ФИО, подпись
СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от Института (Ф.И.О., подпись) м.п. | СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института (Ф.И.О., подпись) м.п. |
ПЛАН-ГРАФИК
Срок практики « » 20 года по « » 20 года
Срок | Планируемая работа. Научно-исследовательская работа | Место или структурное подразделения предприятия |
Индивидуальное задание на период практики
Руководитель практики от Института:
(уч.степень, ФИО, подпись)
УЧЕТ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Дата | Время | Краткое содержание работы |
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института:
ФИО подпись
М.п.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Профиль финансы и кредит
В ходе практики студент освоил следующие уровни общекультурных компетенций (ОК):
Наименование компетенции | Уровень освоения компетенции | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3) | |||
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5) | |||
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); | |||
способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). |
В ходе практики студент освоил следующие уровни общепрофессиональных компетенций (ОПК):
Наименование компетенции | Уровень освоения компетенции | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); |
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2); | |||
способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3); | |||
способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4). |
Профиль финансы и кредит
В ходе практики студент освоил следующие уровни профессиональных компетенций (ПК):
Наименование компетенции | Уровень освоения компетенции | ||
низкий | средний | высокий | |
расчетно-экономическая деятельность: способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); | |||
способность на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2) | |||
способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3) | |||
аналитическая, научно-исследовательская деятельность: способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4) | |||
способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5) | |||
способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6) | |||
способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7) | |||
способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8) |
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института:
_ « _» _ 20 _ г. (ФИО, подпись)
Руководитель практики от Института:
_ « _» _ 20 г. (ФИО, подпись)
Отзыв
руководителя практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института
Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института:
«_ » 20 года (ФИО, подпись)
м.п.
Заключение руководителя практики от Института
Итоговая оценка практики
(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)
Руководитель практики от Института:
«_ » 20_ года (ФИО, подпись)
Лист оценки
Баллы
Приложение 5
Образец содержания текстовой части отчета
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
1 | КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «СБЕРБАНК» | 4 |
1.1 | Организационная структура | |
1.2 | Основные виды услуг банка | |
2 | АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «СБЕРБАНК» ПО НАПРАВЛЕНИЯМ | 12 |
2.1 | Анализ и оценка прибыли коммерческого банка | 12 |
2.2 | Изучение практики работы управления деятельностью банка | 15 |
2.3 | Изучение практики управления депозитными операциями | 19 |
2.4 | Изучение практики управления расчетно-кассовым обслуживанием клиентов банка | 22 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 24 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 25 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 26 |
Содержание
Раздел I. Общие положения | 3 | |
1.1. | Цель и задачи производственной практики | 3 |
1.2. | Место производственной практики в структуре образовательной программы | 4 |
1.3. | Тип и способ проведения производственной практики | 5 |
1.4. | Продолжительность практики | 5 |
1.5. | Трудоёмкость и содержание разделов производственной практики | 6 |
1.6. | Форма промежуточной аттестации по итогам практики | 7 |
1.7 | Учебно-методическое и информационное обеспечение практики | 7 |
1.8 | Программное обеспечение | 13 |
1.9 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 13
1.10. Материально-техническое обеспечение практики 13
Раздел II. Фонд оценочных средств производственной 14
Практики
2.1. Перечень компетенций с указанием этапа их формирования в 14 процессе освоения программы практики
2.2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики 15
2.3. Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые 16 для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта
деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе практики.
2.4 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на 20 промежуточном этапе их формирования
2.5 Отчет по практике: структура, указания по оформлению 22
Приложение 28
Раздел I. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 года №1154, государственным образовательным стандартом высшего образования 38.03.01 «Экономика» (ФГОС ВО), Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. N 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования", а также в соответствии с учебными планами экономического факультета ЧОУ ВО
«Институт социальных и гуманитарных знаний».
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра
38.03.01 Экономика, раздел образовательной программы «Практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся.
В ходе практики студенты знакомятся с основными направлениями деятельности экономиста, финансиста, формируют навыки ведения профессиональных операций, контроля, анализа, планирования хозяйственной деятельности, оценки экономических и финансовых показателей. Производственная практика проводится, когда у студентов уже сложились определенные представления о профессии финансиста, есть необходимый опыт самостоятельной работы, развиты необходимые компетенции для осуществления профессиональной деятельности.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 214.