Условия и порядок государственной регистрации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Регистрировать фирму – дело хлопотное. Поэтому желающие это сделать чаще всего обращаются в специализированные компании, где цена вопроса порой доходит до двадцати тысяч рублей. Однако если заняться регистрацией самим, то можно обойтись суммой в три–четыре раза меньшей.

При регистрации ООО "с нуля" Вы получаете возможность определить многие элементы Вашей будущей организации. Вы определяете содержание учредительных документов: наименование организации, учредителей, место расположения (район), размер уставного капитала, виды деятельности

В соответствии с законодательством установлен единый для всей Российской Федерации порядок регистрации юридических лиц. Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации". С 1 июля 2002 года таким органом является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

Как создать ООО

С передачей функций регистратора МНС России порядок государственной регистрации юридических лиц существенно изменился. Однако эти изменения оказались в тени событий с "перерегистрацией" уже существующих юридических лиц. Поэтому тем, кто сегодня решит обзавестись новым юридическим лицом, надо учитывать некоторые нюансы.

Так уж сложилось, что общества с ограниченной ответственностью (ООО) получили у нас наибольшее распространение. Для начала отметим, что порядок создания и деятельности ООО регулируется помимо закона о государственной регистрации юридических лиц* еще и Гражданским кодексом, Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее – закон об ООО).

Учредителями ООО могут быть как российские, так и иностранные юридические или физические лица. Для учреждения ООО вполне достаточно только одного учредителя, если он в свою очередь не является обществом, также состоящим из одного участника.

Документы

Решение учредителей о создании общества с ограниченной ответственностью оформляется в форме протокола. В этом протоколе надо указать дату принятия решения о создании ООО и данные об учредителях и участниках ООО. На основании протокола о создании ООО учредители заключают учредительный договор и утверждают устав общества. Если же общество организуется одним учредителем, то учредительный договор не заключается и можно сразу переходить к утверждению устава. Но при увеличении в дальнейшем числа участников общества между ними придется заключить учредительный договор.

В учредительном договоре определяются состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала и размер доли каждого из учредителей. Также в нем надо указать размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал и ответственность учредителей за нарушение обязанности по внесению вкладов. И наконец, в договоре надо отразить состав органов общества, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли и порядок выхода участников из общества.

В уставе же все эти моменты прописываются более подробно. Данные, которые надо в обязательном порядке включить в устав общества, перечислены в статье 12 закона об ООО. Кроме этого в уставе можно отразить и другие моменты, не запрещенные законом об ООО. Например, можно уменьшить размер суммы сделки, которую исполнительный орган вправе совершить без согласия общего собрания учредителей ООО.

Устав утверждается общим собранием учредителей, о чем также составляется протокол. Помимо этого протоколом можно назначить директора и решить иные вопросы, необходимые для жизнедеятельности ООО. Но необходимо иметь в виду, что решение об утверждении устава общества, а также решение об утверждении денежной оценки вносимых учредителями общества вкладов принимается учредителями единогласно (ст. 11 закона об ООО). Соответственно о факте единогласия в решении этих вопросов надо сделать отметку в протоколе.

Обратите внимание, что теперь сотрудники МНС России, проводя регистрацию, вовсе не обязаны проверять правильность составления вами устава общества: вся ответственность за это ложится на лицо, подписавшее заявление о государственной регистрации. Поэтому отнестись к написанию устава надо очень и очень внимательно.

Юридический адрес

Те, кто регистрировал юридическое лицо до того, как функции регистратора перешли к МНС России, хорошо знают проблемы "юридического адреса". Раздобыть нормальный адрес для создаваемой организации было проблематично. Теперь же все изменилось и "юридический адрес" для регистрации стал не нужен. Ведь юридическое лицо регистрируется по местонахождению его постоянно действующего исполнительного органа (если таковой отсутствует, то по местонахождению иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности).

Таким образом, теперь в уставе ООО достаточно указать сведения о местонахождении общества, которое определяется местом регистрации юридического лица. Так, для ООО, зарегистрированного в ИМНС № 2 по г. Москве, местонахождением будет г. Москва. Кроме этого надо указать адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (либо иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. И все, никаких справок и иных документов, подтверждающих наличие "юридического адреса", не надо.

Регистрация

Итак, состав учредителей определен, договор подписан, устав составлен – теперь самое время зарегистрировать ООО. Для этого надо обратиться в налоговую инспекцию по местонахождению постоянно действующего исполнительного органа ООО. Кто именно будет этим органом, решают учредители и указывают это в заявлении о государственной регистрации. В принципе можно зарегистрировать ООО и по местонахождению иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (например, генерального директора). Это также указывается в заявлении о государственной регистрации. Не забудьте удостоверить подпись заявителя на указанном заявлении нотариально.

Для регистрации в налоговый орган помимо заявления предоставляются решение о создании юридического лица (протокол), учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии) и документ об уплате государственной пошлины. Эти документы можно направить в инспекцию почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения либо принести лично.

Если вы решили не пользоваться услугами почты и лично принести в инспекцию документы, то имейте в виду, что примут документы только от учредителя или руководителя постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого ООО (иного лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ООО) либо от иного лица, имеющего на это доверенность.

После приема документов налоговый инспектор выдаст заявителю расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения.

Если все документы оформлены правильно, в течение пяти дней с этой даты налоговый орган обязан принять решение о регистрации юридического лица и в течение еще одного дня выдать заявителю свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

После регистрации

Но получение свидетельства о госрегистрации еще не означает окончания процедуры создания ООО. После этого юридическое лицо обязано встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика (ст. 83 НК РФ), зарегистрироваться во внебюджетных фондах, получить коды органов статистики, характеризующие вид деятельности предприятия, форму собственности, и изготовить печать. Так что придется побегать. К сожалению, требования о составе документов, необходимых для совершения указанных выше действий, все еще разнятся от региона к региону. Поэтому дать общие рекомендации здесь затруднительно.

Заключительным этапом организации ООО будет открытие счёта в банке. Для этого в банк представляется заявление на открытие счета, подписанное руководителем и главным бухгалтером ООО, с приложением документов, состав которых вам сообщат в банке. В обязательном порядке с вас потребуют копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (п. 1 ст. 86 НК РФ), нотариально заверенную карточку с образцами подписей и копии приказов с подтверждением полномочий лиц, указанных в этой карточке, а также документ, подтверждающий регистрацию юридического лица в Фонде социального страхования.

И последним шагом будет сообщение в налоговую инспекцию об открытом счете. Сделать это надо в десятидневный срок со дня открытия счета (ст. 23 НК РФ).

На этом перипетии создания ООО заканчиваются, и новорожденное общество может приступать к работе.

 

Организационная структура

Организация и управление производством имеют решающее значение для успеха бизнеса. Команда управления должна обладать навыками в области маркетинга, финансов и производства.

Согласно штатному расписанию ООО «Юком» включает в себя два подразделения: администрация и производственный участок. Персонал организации включает 15 человек:

Структурное подразделение Профессия (должность) Кол-во штатных. ед
1 2 3
Администрация Директор 1
  Главный инженер 1
  Бухгалтер 1
Производств. участок Штукатур- маляр 4
  Плотник 1
  Табельщик 1
  Прораб 1
  Столяр 1
  Столяр 1
  Отделочник 2
  Каменщик 1

 

 

Высшая власть в ООО «Юком» принадлежит общему собранию участников (в лице его единственного участника – главного инженера), к компетенции которого относится решение вопросов об изменении устава, величины капитала, реорганизации или ликвидации общества, утверждении годовых отчетов или бухгалтерских балансов, распределении прибылей и убытков. Текущее управление осуществляется избираемым общим собранием, исполнительным органом или единоличным руководителем;

Контроль за деятельностью общества и его руководства возлагается на ревизионную комиссию, которая также избирается общим собранием.

Единоличный исполнительный орган Общества – Директор, избираемый общим собранием участников сроком на пять лет.

Согласно Уставу ООО «Юком» в полномочия директора входят следующие обязанности:

1. без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки и распоряжается имуществом;

2. выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3. издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания:

4. несет ответственность за организацию бухгалтерского учета;

5. осуществляет иные полномочия, не отнесенные законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" или уставом Общества к компетенции общего собрания участников Общества, порядок деятельности Директора Общества устанавливается договором, заключаемым между обществом и Директором Общества.

Главный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия.

Рабочие основного производства непосредственно заняты ремонтными работами строительных объектов.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 173.