Сечение L.
Суммарный изгибающий момент
МизΣ = = 303 Н×м.
Диаметр вала в опасном сечении ослаблен шпоночным пазом. При известных значениях его размеров осевой момент сопротивления Wn и
полярный момент сопротивления Wk определяем согласно формулам:
Wn = 0,1×d3 - ,(7.7)
Wk = 0,2×d3 - ,(7.8)
Для вала d = 48 мм, b = 14 мм, t = 5,5 мм.
Подставив в формулы (8.7) и (8.8) исходные данные, получаем:
Wn = 0,96×10-5 м3;
Wk = 2,07×10-5 м3.
Определим напряжение изгиба:
σn = =31,6 МПа.
Напряжение кручения:
= 26,6 МПа.
Эквивалентное напряжение:
σэкв = = 55,9 МПа.
что меньше [σn]-1 = 146 МПа.
Сечение М.
Изгибающий момент в сечении:
Мизг = МизY = 286,2 Н×м.
Напряжение изгиба:
σиз = = 68,0 МПа.
Напряжение кручения:
= 65,4 МПа.
Эквивалентное напряжение:
σэкв = = 132,1 МПа,
что меньше [σn]-1 = 146 МПа.
ПОДБОР И РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ
Быстроходный вал
Частота вращения вала n1=1500 об/мин dn=40мм. Требуемая долговечность подшипников Ln = 3811 час. Схема установки подшипников - в распор. На опоры вала действуют силы
RAy=350 H;
Rax = 424 Н;
Fa1 = 4075 Н;
RCy = 350 Н;
RCx =755,5 H.
Предварительно примем подшипники роликовые конические средней серии 7308
С=56,0 кН; ℓ = 0,35, у=1,7. Для определения осевых нагрузок на опоры вычислим суммарные реакции опор и приведем схему нагружения вала рис. 8.1
Ra = = 550 Н;
Rс = = 833 Н;
Применительно к схеме получим:
Rz1 = RA = 550 Η
RZ2=RC=833 H
Fa = Fаl = 4075 Η
Рисунок 8.1 – Схема нагружения быстроходного вала
Определим осевые составляющие по формуле:
Rs=0,83×ℓ×Rя
RS1 = 0,83×ℓ×RZ1 = 0,83×0,35×550 = 160 Η
RS2 =0,83×ℓ×RZ2 =0,83×0,35×833 = 242 Η
так как RS1 < RS2 и Fa > RS2 - RS1 = 242 - 160 = 82 H,
то осевые силы, нагружающие подшипники:
Ra1 =RS1 = 160 Η,
Ra2 =Ra1 + Fa = 160+ 4075 = 4235 Η.
Сравним отношение с коэффициентом ℓ и окончательно примем значения коэффициентов x и у.
При = = 0,29 <ℓ = 0,35,
x = 1; y = 0.
При = = 5,1 > ℓ = 0,35,
x = 0,35; y = 1,7.
Вычислим эквивалентную динамическую нагрузку:
RΕ=(v·ΧRя + yRa)·ΚΒ·ΚT ,(8.2.)
где σ = 1 - коэффициент вращения, при вращении внутреннего кольца подшипника;
КБ = 1,1 - коэффициент безопасности
отсюда,
RE1 = vXRz1×КБ×Кт = 1×1×550×1,1×1 = 605 Н,
RЕ2 = (vΧRя2 + YRa2)×КБ×Кт = (1×0,35×833+1,7×4235)×1,1×1 = 8240 Н = 8,24 кН.
Определим расчетную долговечность подшипника при:
Lioh = ,(8,3)
где ω – угловая скорость, с-1.
Lioh = = 6540 час,
что больше требуемой долговечности
Lh = 3811 час.
Определим динамическую грузоподъемность:
Сгр = RЕ× ,(8.4)
тогда Сгр = 8,24× = 47,6 кН,
что меньше Сz = 56 кН.
подшипник 7211 пригоден.
Тихоходный вал
Частота вращения вала, n2 = 95,5 об/мин, угловая скорость ω2 = 10 с-1, dn = 35 мм. Схема установки подшипников - в распор. На опоры вала действуют силы:
Rky = 3921 Η;
Rmy=2776 H;
Rkx = 1425 Η;
Rmx = 75 Η;
Fa2 = 700 Η.
Определим суммарную реакцию опор:
Rx = = 4170 Н;
Rm = = 2777Н;
Предварительно примем подшипники роликовые конической серии 7207.
Для него выпишем: CZ=32,5 кH, ℓ = 0,37, у = 1,62.
Для определения осевых нагрузок на опоры приведем схему нагружения вала рис.8.2 к виду представленному на рис.6.4а [8,с.102]
Рисунок 8.2 – Схема нагружения тихоходного вала
Применительно к схеме получим:
RZ1=Rm=2777 Н;
RZ2 = Rx =4170 Η;
Fa = Fa2 = 700 Η.
Определим осевые составляющие по формуле 8.1
RS1 = 0,83×ℓ×RZ1 = 0,83×0,37×2777 = 853 Η
RS2 =0,83×ℓ×RZ2 =0,83×0,37×4170 = 1280 Η
так как RS1 < RS2 и Fa > RS2 - RS1 = 1280 – 853 = 427 H,
то осевые силы, нагружающие подшипники:
Ra1 =RS1 = 853 Η,
Ra2 =Ra1 + Fa = 853+700 = 1553 Η.
Сравним отношение с коэффициентом ℓ и окончательно примем значения коэффициентов x и у.
При = = 0,307 <ℓ = 0,37,
x = 1; y = 0.
При = = 0,37 < ℓ = 0,37,
x = 1; y = 0.
Вычислим эквивалентную динамическую нагрузку по формуле (9.2.):
RΕ1=v·x×RZ1×ΚΒ·ΚT = 1×1×2777×1,1×1 = 3055 Н,
RΕ2=v·x×RZ2×ΚΒ·ΚT = 1×1×4170×1,1×1 = 4587 Н = 4,59 кН,
Определим расчетную долговечность подшипников в опоре 2 по формуле (8.3):
Lioh = = 385420час,
Что больше требуемой долговечности
Lh = 3810,6 час.
Определим динамическую грузоподъемность по формуле (8.4):
Сгр = 4,59× = 8,8 кН,
что меньше Сz = 35,2,
подшипник 7207 пригоден.
ЛИТЕРАТУРА
1 Каталог электродвигателей постоянного тока серии 2П. - М., 1991.- 250 с.
2 Дунаев П.Ф. Детали машин. Курсовое проектирование. - М., 1990. - 462 с.
3 Иванов М.И. Детали машин. - М., 1991. - 532 с.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 210.