Взаимоотношение предприятия с бюджетом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Финансовый 1996 г. Дальневосточное морское пароходство закончило с прибылью в 53 млрд. руб. Это даже лучший результат, чем было запланировано. Пароходство работает успешно. Даже списав и продав более 20 судов, компании удалось сохранить доход в иностранной валюте на уровне 1995г.

Таким образом, пароходство сделало все возможные шаги, чтобы добиться максимальной прибыли. Ведь в составе ДВМП находится очень большое количество старого, убыточного и нерентабельного флота – это и суда СА-15, и САС-8, и пассажирские. Они, к сожалению, не пользуются спросом на рынке, так как их эксплуатация не окупается никаким фрахтом. В свое время эти суда были «распределены» Дальневосточному пароходству без учета того, во что обойдется ДВМП владение таким флотом. Сегодня он тяжелым бременем пребывает на балансе компании. Возможность от него избавиться – это и возможность получать большую прибыль.

Неадекватное налогообложение, особенно в той его части, которая исчисляется от доходов предприятия и его активов, значительно осложнили работу пароходства в 1996 г. При этом налог на пользователей автомобильными дорогами увеличился с 8 млрд. в 1994 г. до 60,6 млрд. руб., налог на имущество, соответственно, с 18,4 млрд. до 62,6 млрд. руб. В 1996 г. платежи только по двум этим налогам составили 123 млрд. руб.

В 1996 г. получено валового дохода на 2 трлн. 225 млрд. руб., на 367 млрд. руб. больше, чем в 1995 г., балансовая же прибыль предприятия составила 53 млрд. руб., или 24% от валовых доходов, при этом она снизилась по сравнению с 1995 г. (62,2 млрд. руб.), что в основном объясняется ростом суммы налогов. Этих налогов в 1996 г. было уплачено на 16,5 млрд. руб. больше, чем в 1995 г.

В 1996 и уже в 1997 г. пароходство еще раз предприняло попытку уменьшить размер налога на пользование автомобильными дорогами, применяемого к предприятиям морского транспорта, с 3 до 2% от валового дохода. Даже краевая дума проголосовала большинством голосов за 2%, однако краевая администрация наложила вето, поэтому продолжается выплачиваться 3%.

Есть компании, в том числе и судоходные, которые имеют отсрочки по платежам. Пароходство же платит точно в срок все виды обязательных отчислений – в пенсионный фонд, подоходный налог с заработной платы, в органы социального страхования и прочие.

К внешним факторам, которые мешают увеличить прибыль, относится и значительная задолженность грузополучателей по перевозкам грузов в каботаже для Крайнего Севера и нужд Министерства обороны. Только 44 млрд. руб. должна Чукотская торговая компания, Минобороны – 28 млрд., Магаданская ТЭЦ – 3,5 млрд., администрация Сахалинской области – 2,5 млрд. (перевозка пассажиров на Курилы). Из-за этих задержек ощущается острая нехватка оборотных средств для оплаты расходов пароходства флота.

Наряду с этим в 1996 г. продолжался рост цен на бункерное топливо, Сегодня топливо в российских портах на 30-40% дороже, чем в Сингапуре, Если такие показатели, как расходы на заработную плату, страхование, техническую эксплуатацию удается удерживать на уровне аналогичных показателей конкурентов, то расходы на бункер и налоговые платежи явно превышают рыночные стандарты.

Платежи в бюджет ОАО «ДВМП» за 1995 г.

 

Показатели тыс. руб.
Налог на имущество 37 238 287
Налог на прибыль 15 500 000
Плата за право на пользование недрами и выбросы 122 825
Земельный налог 244 694
Специальный налог 1 963 492
Налог на добавленную стоимость 22 476 385
Экспортные таможенные пошлины 178 674
Импортные таможенные пошлины 100 778
Подоходный налог 25 768 714
Транспортный налог 1 814 444
Прочие налоги 75 513 988
Итого 180 922 281

 

 

Отчисления на социальные нужды Ставка налога тыс. руб.
В пенсионный фонд 28% от ФОТ 49 271 714
В фонд занятости населения 2% от ФОТ 3 139 393
В фонд обязательного медицинского страхования 3,6% от ФОТ 6 148 343
Фонд социального страхования 5,4% от ФОТ 9 497 269
Итого   68 002 719

 

Взаимоотношения предприятия с бюджетом проходит через налоги в следующей последовательности:

После получения выручки от реализации в бюджет перечисляются налог на добавленную стоимость, специальный налог в фонд финансовой поддержки отрасли, таможенные пошлины.

Погашение текущих затрат: отчисляются налоги, включаемые в себестоимость. Это отчисления в социальные внебюджетные фонды (пенсионный, медицинского и социального страхования, фонд занятости), платежи за использование природных ресурсов, отчисления в дорожный фонд, сборы на содержание милиции, налог на рекламу и т.д.

Распределение прибыли: выплачивается налог на прибыль, сбор за право торговли и другие местные налоги.

 

Распределение налогов и сборов по бюджетам за 1996 г. ОАО «ДВМП», тыс. руб.

 

Наименование налога Ставка налога Уплачено Федерал. Краевой Местный
Налог на добавленную стоимость 20% 27 870 074 20 902 555 6 967 519  
Специальный налог 3%, с 1.04 – 1,5% 515 944 345 682 170 262  
Налог на прибыль 35% (см. примечание 1) 18 550 000 6 890 000 11 660 000  
Налог на имущество 2% от среднегодовой остаточной стоимости   46 795 052     23 397 526   23 397 526
Налог на пользователей автомобильных дорог 3% от реализации товаров, услуг   61 750 000     61 750 000  
Налог на перепродажу ГСМ 25% от выручки от реализации   222 500     222 500  
Транспортный налог 1% от ФОТ 2 360 303   2 360 303  
Налог на содержание жилищного фонда 1,5% от объема реализации услуг   23 488 355         23 488 355
Сбор на содержание милиции 3% от мин. ФОТ 303 103     303 103
Сбор на уборку территории города 5% от мин. ФОТ 504 726     504 726
Сбор на нужды образовательных учреждений 1% от ФОТ 1 990 609     1 990 609
Налог с владельцев транспортных средств см. прим. 2 15 918   15 918  
Налог на приобретение автотранспортных средств см. прим. 3 34 900   34 900  
Налог на рекламу 5% от стоимости услуг   735     735
Налог на землю см. прим. 4 100 321     100 321
Плата за загрязнение окружающей среды см. прим. 5 72 848 7 284 65 564  
Итого   184 575 388 28 145 521 106 644 492 49 785 375

 

 

Отчисления на социальные нужды Ставка налога тыс. руб.
Пенсионный фонд 28% от ФОТ 58 800 000
Фонд социального страхования 5,4% от ФОТ 11 340 000
Фонд обязательного медицинского страхования 3,6% от ФОТ 75 600 000
Фонд занятости населения 1,5% от ФОТ 31 500 000
Итого   808 500 000

 

Примечания:

13% с налога на прибыль выплачивается в федеральный бюджет, 22% - в бюджет субъекта Федерации.

Налог с владельцев транспортных средств исчисляется юридическими лицами на основе данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, предшествующего тому, в котором производится уплата налога. Исчисление налога осуществляется исходя из суммарной мощности двигателя каждого наименования объекта налогообложения, марки транспортного средства и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу, а также размера годового налога с каждой единицы мощности двигателя.

Налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется от продажной цены автомобиля (без НДС): 20% грузовые автомобили, пикапы, легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили, 10% прицепы.

ОАО «ДВМП» от налога на землю как морское предприятие освобождено, платится только арендная плата.

Ставка платы за загрязнение окружающей среды установлена за единицу транспортного средства; из общей суммы налога 10% выплачивается в федеральный бюджет.

За 1996 г. Дальневосточное морское пароходство заплатило налогов в федеральный, краевой и местный бюджеты в размере 265,5 млрд. руб.

Заключение

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию.

Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой службы. Реформа 1991-92 гг. учитывала, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений.

Необходимо было в сжатые сроки разработать систему законодательного обеспечения и правового оформления налоговой системы, создать адекватный механизм ее реализации и на этой основе развернуть работу по финансовому обеспечению бюджетной системы России, бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований. По существу задача состояла в том, чтобы создать необходимые условия для функционирования хозяйственного механизма, жизнедеятельности общества и государства в целом.

Становление налоговой системы происходило в условиях экономического и социального кризиса.

Спад производства, инфляция, возрастающий дефицит федерального бюджета, рост цен, снижение уровня жизни народа, состояния социальной напряженности – все это безусловно влияло на решения, принимаемые по тем или иным вопросам налоговой политики и налогового законодательства.

Налоговая система и механизм ее реализации должны были быть самым тесным образом увязаны со стратегией экономических реформ, способствовать достижению целей и задач государственной социально-экономической и финансово-бюджетной политики.

За сравнительно короткий период решены в целом вопросы законодательного обеспечения новой налоговой системы, хотя, естественно, этот процесс продолжается в соответствии с требованиями, обусловленными развитием рыночных преобразований, а также существенными изменениями социально-экономической обстановки.

Так, в этом году Правительство Российской Федерации готовит проект нового Налогового кодекса, который, если он будет принят Государственной Думой, вступит в 1998 г. в действие с новым налоговым законодательством.

Данный документ предусматривает, что общее число налогов, а их сейчас более 200, должно сократиться до 28, а сумма налогового бремени – до 32% ВВП. На данный момент эта сумма равна 35,5%.

В частности, отменяются налоги с выручки предприятий. Разработчики проекта Налогового кодекса считают, что в результате введения его в действие налоговая нагрузка сократится более чем на 2%. Это позволит предприятиям увеличить инвестиции на 60-70 трлн. руб.

Тем не менее на пленарном заседании Государственной Думы отмечалось, что существенное сокращение количества налогов в проекте кодекса достигнуто за счет отмены тех, поступления от которых даже не окупают затраты на их взимание. Например, предусмотрена отмена налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, транспортного налога, сбора на нужды образовательных учреждений, региональных налогов на ввозимые товары и т.д. Кроме того, унифицированы налоги и обязательные платежи со сходной налоговой базой. В частности, предлагается ввести социальный налог вместо обязательных платежей во все внебюджетные фонды (кроме пенсионного).

Предусмотрены изменения и в налогообложении граждан. Предельно упрощена шкала подоходного налога с физических лиц. Оставив излишнюю дифференциацию, авторы проекта отделили богатых от бедных границей доходов, находящейся на уровне 60 млн. руб. в год. Все, что ниже, облагается налогом по ставке 12%, выше – 30%.

Впрочем, и прогнозируемое снижение налогового бремени, по мнению экспертов из бюджетного комитета, с лихвой перекрывается многочисленными положениями проекта, увеличивающими «налоговую ношу» за счет регрессивных по своей природе налогов. Повышение ставки НДС до 22%, отмена его 10% ставки на продовольственные товары, введение 5-процентного налога с розничных продаж, налога на недвижимость с многократным увеличением ставки и расширением облагаемой базы и ряд других положений проекта неизбежно увеличат налоговый пресс.

Список литературы

Налоги/Под ред. Черника Д.Г. – М. Финансы и статистика, 1994

Налоги в России/Отв. ред. Ходорович М.И. – М. Юридическая литература, 1994

Налоговый вестник/ежемесячный журнал

Экономика и жизнь/газета

http://www.arsenal.ru

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 165.