ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк» ставит для себя целью существенно увеличить занимаемую долю оказания услуг клиентам на данном сегменте рынка, не менее чем в 2 раза увеличить оборот по клиентским операциям с ценными бумагами.
Отдельным направлением деятельности банка является оказание полного спектра инвестиционных банковских услуг институциональным инвесторам.
ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк», должен обеспечить клиентам:
- возможность индивидуальных и коллективных форм инвестиций;
- возможность осуществлять прямые инвестиции в ценные бумаги на любом сегменте фондового рынка;
- возможность поручить банку управление пакетом ценных бумаг.
- особое внимание стоит обратить на оборот несекьютеризированных активов клиентов (кредитные портфели, коммерческая задолженность);
- антикризисное управление активами клиентов
- предоставление финансовых консультаций, структурирование торговых портфелей ценных бумаг;
- покупка и продажа пакетов акций по поручению клиентов, покупка значительных пакетов долевых бумаг в инвестиционные портфели;
- хеджирование финансовых рисков клиентов;
- восстановление стоимости активов компаний.
На основе миссии формулируются долгосрочные цели организации (более 1 года) или качественные результаты. Эти цели отвечают на вопрос: Что организация хочет получить и чего достичь? Долгосрочные цели до 2010 года приведены в таблице 4.
Намечено активизировать участие банка на рынке ссудного капитала, увеличить объемы финансирования приоритетных отраслей производства, с использованием гибкой процентной политики и различных схем кредитования.
Таблица 4 - .Долгосрочные цели ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк»
Области определения целей | Цели |
Прибыльность | 1.Достижение коэффициента чистой прибыли 12% в течение 3 лет. 2.Увеличение прибыли в 2009 году на 35% по сравнению с уровнем 2008 года. |
Работа с предприятиями | 1.Разработка и внедрение системы стимулирования предприятий, которая позволит увеличить количество точек продаж кредитов на 50 %. 2.Организация рабочих мест по выдаче кредитов во всех районах области. 3.Проведение рекламной компании в рамках внедрения новых услуг. 4.Организация кредитно-кассовых офисов в крупных областных центрах. |
Маркетинг | 1.Увеличение доли рынка в течение 2 лет с 4% до 10%. 2. Увеличение кредитного портфеля на 40% в течение 2 лет. |
Финансы | 1.Увеличениее экономической рентабельности Банка на 7% в 2009 году по сравнению с уровнем 2008 года и поддержание ее такой в течение 3 лет. 2. Увеличение средней фактической заработной платы до 350 долларов США. 3.Сохранение уровня финансовой прочности 50%. |
Продукция | 1.Расширение сети банкоматов. 2. Расширение перечня услуг, предоставляемых клиентам Банком. 3.Разработка новых продуктов в рамках корпоративного сотрудничества с крупными предприятиями города. |
Здания, сооружения и оборудование. | 1.Косметческий ремонт зданий. Приведение внешнего вида зданий в соответствие с единым стилем. 2.Благоустройство территории. 3.Обеспечение новой техникой всех рабочих мест (модернизация старой техники). |
Исследования и внедрение новшеств. | 1.Освоение новых информационных технологий в сфере экономики и бизнеса, в частности программ, способствующих увеличению скорости обработки документов. 2. Установка в городе и области банкоматов cash-in,которые, помимо стандартных операций (выдача наличных, информация об остатке и последних операциях, платежи), позволяют держателям карт Visa и MasterCard вносить наличные денежные средства на текущий и карточный счета. |
Организация | Организация отдела маркетинга и рекламы к концу 2008 года. Организация отдела кредитования юридических лиц. |
Человеческие ресурсы | Обучение и проведение аттестаций по программам кредитования «Ипотека», «Кредитование малого бизнеса», «Кредитование юридических лиц». |
Динамичное развитие получит инвестиционное кредитование, а также выдача международных и рублевых пластиковых карт, зарплатных проектов для частных вкладчиков и корпоративных клиентов. Продолжится совершенствование функционирования системы расчетов, укрепление материально-технической базы и повышение уровня автоматизации банковских операций.
Разработка новых мероприятий.
1. Разослать кредитные карты, например, Visa Classic с лимитом в 30000 рублей своим клиентам, хоть раз бравшим в нем кредит и аккуратно по нему расплатившимся.
Клиент бесплатно получает карту международной платежной системы VISA int., которую можно использовать как для снятия наличных средств, так и для оплаты товаров и услуг в России и по всему миру. Кредитный лимит по карте составит 30 000 рублей, процентная ставка за пользование кредитом — 22% годовых. Кредит по карте является револьверным. Это мероприятие позволяет клиенту пользоваться лимитом, расходуя средства Банка и внося собственные средства в удобном для себя режиме.
В конце каждого месяца гасится 10% основной задолженности, а также выплачиваются банку проценты за пользование кредитом. После внесения очередного платежа кредитный лимит восстанавливается, и можно продолжать пользоваться средствами Банка. Вносить ежемесячные платежи за пользование кредитным лимитом можно в любом из дополнительных офисов ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк» региона.
Соглашение о предоставлении револьверного кредита оформляется аналогично кредитной линии — фактически заемщику открывается кредитная линия на срок от одного года до двух лет. Карту можно бесплатно активировать до определенной даты, а деньги, находящиеся на ней, предоставляются в «револьверный» кредит. Причем при рассылке учитываются не только клиенты собственно ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк», но, в основном, клиенты поглощенного им банка «Первое Общество взаимного кредита» («1 О.В.К.»), который находился в здании нынешнего филиала ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк».
Похожая программа имеется у главного конкурента – «Банк Русский Стандарт» - после погашения кредита по почте присылается пластиковая карта MasterCard c лимитом 30 000 рублей.
Банк | ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк» | «Банк Русский Стандарт» |
вид пластиковой карты | Visa Classic international | MasterCard |
процентная ставка | 22% | 24% |
вид кредита | револьверный | револьверный |
срок кредитной линии | от 1 года до 2 лет | 3 года |
способ оплаты | любой офис региона, почтовый перевод | почтовый перевод, через отделения сотрудничающих банков |
условия получения | положительная кредитная история, присылаются либо по почте после погашения кредита, либо выдаются сразу во время оформления кредита. Активируются после погашения кредита. | оформление кредита на сумму свыше 5000 руб, присылается после первого взноса за кредит, активация карты зависит от того, как добросовестно расплатится клиент за кредит. |
мин. ежемесячная сумма погашения задолженности | 10 % от всей суммы кредита | не менее 4 % от всей суммы кредита |
Банковские комиссии | 100 руб. за ведение счета ежемесячно | 1.5% от суммы задолженности за ведение счета + 0.2% от суммы наличных снятых с карты |
2. Расширить перечень услуг, которые можно оплачивать через банкоматы и установить CASH-банкоматов с модулем приема наличных.
3. Открытие Call-центра, где клиент может контролировать свой счет и кредит, а так же получить любую информацию о кредитах, банковских комиссиях и др. Call-Центр - операторский центр обработки контактов, который позволит клиентам обеспечить повышение уровня обслуживания абонентов за счет более оперативной, дешевой и качественной обработки запросов по телефонному и иным каналам связи. Call-центр включает в себя комплекс программных и технических решений для обеспечения оперативного обслуживания заказов и запросов клиентов, проведения маркетинговых опросов, рассылок.
4. Ввести новую услугу - прием коммунальных платежей – за газ, за свет, за телефон в банкоматах ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк», а так же принимать платежи за обучение через кассовые узлы.
5. Провести переговоры с ФГУП «Почта России» о снижении комиссии за перечисление с заемщиков и компенсировать снижение комиссии за счет увеличение объема привлеченных клиентов.
6. Зарплатные проекты.
Мероприятие | Возможный эффект от внедрения |
Открытие Call-центра | Это решение позволит общаться с каждым клиентом лично, доходчиво и быстро отвечать на его вопросы, уменьшать степень безграмотности клиентов, позволит клиентам получать полную информацию о текущем состоянии счетов по телефонной и факсимильной связи с соблюдением конфиденциальности. |
2.Разослать пластиковые карты с револьверным кредитом, например, Visa Classic с лимитом в 30 000 рублей своим клиентам, хоть раз бравшим в ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк» кредит и аккуратно по нему расплатившимся. Клиент бесплатно получает карту международной платежной системы VISA int., которую можно использовать как для снятия наличных средств, так и для оплаты товаров и услуг в России и по всему миру | Соглашение о предоставлении револьверного кредита оформляется аналогично кредитной линии — фактически заемщику открывается кредитная линия на срок от одного года до двух лет. Банку это решение позволит удерживать старых клиентов и привлекает «новых» - тех кто раньше обслуживался в ОВК. |
2. Установить CASH-банкоматов с модулем приема наличных и расширить перечень услуг, которые можно оплачивать через банкоматы | Это решение позволит удерживать старых клиентов и привлекать новых. Экономическая выгода очевидна. |
3. Ввести новую услугу - приеме коммунальных платежей в банкоматах ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк», а так же принимать платежи за обучение через кассовые узлы. | Это решение позволит удерживать старых клиентов и привлекать новых. Экономическая выгода от комиссий за обслуживание очевидна. |
4. Провести переговоры с ФГУП «Почта России» о снижении комиссии за перечисление с заемщиков и компенсировать снижение комиссии за счет увеличение объема привлеченных клиентов. | Это значительно упростит процедуру погашения кредитов заемщикам, проживающим в области и расширит круг потенциальных заемщиков. |
5. Предложить крупным предприятиям и организациям города перевести выдачу зарплаты и стипендий не через кассу предприятия, а путем зачисления на пластиковые карты, к карте прикрепить счет с револьверным кредитом или с допустимым минусом, который будет рассчитывается пропорционально зарплате. | Привлечение огромной доли клиентов, приобщение к культуре банковского обслуживания, привлечение ежемесячно большой денежной массы. |
Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Для этого ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк» должен стремиться к установлению долгосрочных партнёрских отношений. С этой целью банк должен прогнозировать развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и предлагать полный спектр банковских продуктов и услуг.
Создание системы индивидуального обслуживания клиентов –CRM (Customer Relationship Managerment - система управления лояльностью клиентов), включающей полный спектр банковских продуктов и услуг, отвечающих международным стандартам на сегодняшний день одна из главных задач, стоящих перед любым современным банком, желающим сохранить конкурентоспособность на рынке. Данный подход предполагает предложение клиенту специально разработанных индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиента, страхование его рисков; закрепление за клиентом персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем полномочий, предоставление клиентам технологических и информационных возможностей банка, широкого спектра консультационных услуг; проведение гибкой тарифной политики индивидуального обслуживания. Следует ввести в практику клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, развивать систему адресной рекламы.
Каждое из предложенных направлений предполагает высокое качество продуктов и услуг, их постоянный мониторинг, повышение уровня сервиса за счет оптимизации банковских процедур и роста культуры обслуживания, системную разработку новых банковских продуктов и услуг для максимального удовлетворения потребностей клиента.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 249.