III .Проблемы и перспективы пенсионного законодательства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Российской Федерации

С 1 января 2003 года вступили в действие за­коны, в корне меняющие существовавшую систему пенсионного обеспечения Российской Федерации, практически полностью перестраиваю­щие правовое регулирование в данной сфере.

Это в первую очередь законы «О трудовых пен­сиях в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федера­ции» и «О государственном пенсионном обеспече­нии в Российской Федерации», принятые Государ­ственной Думой и Советом Федерации, а также принятые в первом чтении законопроекты «Об уп­равлении средствами государственного пенсионно­го обеспечения (страхования) Российской Федера­ции» и «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс и в некоторые законодательные акты о налогах и сборах».

Таким образом, при разработке законов, регу­лирующих отношения в сфере пенсионного обеспе­чения, необходим комплексный подход, анализ смежных отраслей законодательства и их взаимо­связей.

Внесенные в Государственную Думу Президен­том Российской Федерации проекты законов по пенсионной реформе содержали  такое количество недостатков, что после первого чтения в профиль­ный комитет Думы поступило более 600 поправок. Депутатам Думы удалось прийти к согласию по ряду поправок и добиться того, чтобы часть из них была принята, но значительное коли­чество, к сожалению, было отклонено.

На сегодняшний день главным недостатком принятых законов, на мой взгляд, является наруше­ние положений п.2 ст.55 Конституции Российской Федерации, запрещающих издавать законы, отменя­ющие или умаляющие права человека и гражданина.

В чем это проявляется?

Прежде всего в самом понятии трудовой пен­сии, которая определяется как выплата в целях ком­пенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица пе­ред установлением им трудовой пенсии. Данное определение в корне меняет концепцию права на пенсию, существующую в настоящее время. Дей­ствующее до настоящего года законодательство, а именно Закон «О государственных пенсиях», связы­вало право на получение пенсии с наступлением определенного возраста, наступлением инвалидно­сти и потерей кормильца. Таким образом, закреп­ленное в законе понятие трудовой пенсии как возмещение утраченного заработка или иного дохода является существенным нарушением прав граждан, достигших пенсионного возраста, но продолжаю­щих работать, т.е. не утративших свой заработок. Подобная формулировка позволяет органу, осуще­ствляющему назначение пенсии, по этому основа­нию отказать гражданину в его праве на трудовую пенсию. Разработчики законов — Правительство и Пенсионный фонд — неоднократно в устной форме заверяли, что этого не произойдет, и хотелось бы в это верить, однако, на мой взгляд, такая дискрими­национная неопределенность в законной формули­ровке основных понятий недопустима. В ст. 18 ч.4 Закона «О трудовых пенсиях» содержится норма, закрепляющая право на пенсию работающих пен­сионеров без каких-либо ограничений, но не так четко, как в Законе «О государственных пенсиях».

Далее, хотелось бы остановиться на новом опреде­лении пенсии по инвалидности, а точнее — на усло­виях ее назначения. В соответствии с новым законом данный вид пенсии устанавливается при наличии ограничения способности к трудовой деятельности I, II и III степени. Однако действующее законода­тельство, в частности Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также поло­жение «О порядке признания лица инвалидом», ут­вержденное Правительством, не содержат понятия степени ограничения способности к трудовой дея­тельности и предусматривают установление I, II и III групп инвалидности. После больших споров опреде­лились, что 2 года инвалидность будет устанавли­ваться по-прежнему, а с 2004 года — по-новому, но понятие «степень ограничения способности к трудо­вой деятельности» осталось (степени ограничения трудоспособности привязаны к процентам утраты трудоспособности). Здесь также имеет место воз­можность для различного рода ущемления прав граждан, являющихся инвалидами.

Из страхового стажа новым законодательством исключены периоды обучения в училищах по под­готовке кадров, техникумах, ВУЗах, время отпуска до родов, период проживания супруга военнослужа­щего, проходящего службу в местностях, где супруг не мог трудиться по специальности.

Период ухода за ребенком до 1,5 года, а в общей сложности не более 3 лет, военная служба, период получения пособия по временной нетрудоспособно­сти или пособия по безработице и т.д. теперь будут засчитываться только в том случае, если этим перио­дам предшествовала : трудовая или иная деятель­ность, во время которой уплачивались страховые взносы. Из нестраховых периодов только два — служ­ба в армии и уход за детьми — будут оплачиваемыми.

Данный перечень не является исчерпывающим, особого внимания заслуживают содержащиеся в за­конах размеры пенсии и методики их определения. Данный вопрос является для пенсионного обеспе­чения ключевым, поскольку главным недостатком существующей пенсионной системы является на сегодня как раз недостаточный размер пенсий, по­лучаемых большинством пенсионеров.

С 2002 года изменен существующий порядок, и обязательные пенсионные платежи делятся на две равные части: одна из них по-прежнему будет име­новаться единым социальным налогом (до 14%, в среднем 13%), а другая часть (в том же размере) — страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование. Первая часть зачисляется в федераль­ный бюджет и затем передается (не полностью, а лишь частично) в Пенсионный фонд, а вторая часть сразу зачисляется непосредственно в бюджет Пенсионного фонда.

Единый социальный налог в части, зачисляе­мой в федеральный бюджет, будет расходоваться не только на выплату базовой части трудовой пенсии и на повышение ее размера, но и на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на выплату пенсий военнослужащим, их семьям, социальных пенсий и других, выплата ко­торых осуществлялась за счет иных источников фе­дерального бюджета.

Другая часть пенсионных платежей пойдет в страховую часть, которая будет аккумулироваться на персональном счету гражданина и которая в ко­нечном итоге и составит основу для будущей его трудовой пенсии.

По ориентировочным расчетам, средняя страховая часть трудовой пенсии (около 670 руб.) пре­вышает среднюю часть базовой трудовой пенсии (около 450 руб.) примерно на 40%. Следовательно, для выплаты базовой части трудовых пенсий доста­точно социального налога в размере 8% заработка вместо 13%. Реальный объем средств, которые могут быть направлены на выплату текущих трудовых пенсий, сокращается, таким образом, с 26% фонда оплаты труда до 21% (в 2002 году это было примерно 95 млрд. руб.).

С начала 2002 года введены обязательные стра­ховые платежи на накопительную часть трудовой пенсии. Их размер 2% и 6 % (из 14%) для типичных налогоплательщиков при налоговой базе до 100 тыс. руб. в год (такую налоговую базу имеет подав­ляющее большинство застрахованных). При более высокой налоговой базе их размеры снижаются.

Платежи в размере 2% вносятся за застрахован­ных мужчин с 1953 по 1966 г. рождения и женщин 1957 по 1966 г. рождения. За всех застрахованных 1967 г. рождения и моложе размер этого платежа со­ставляет 6%. Все такие граждане после достижения пенсионного возраста (60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины) могут рассчитывать на полу­чение накопительной части трудовой пенсии сверх базовой и страховой ее частей. За тех застрахованных, которые старше, страховые взносы в накопительную часть не уплачиваются, и они, следовательно, не вправе претендовать на получение накопительной части трудовой пенсии (их трудовая пенсия равна сумме базовой и страховой частей трудовой пенсии).

Следует отметить, что накопительные пенсионные системы, существуют в ряде зарубежных стран, но не как обязательные, а как добровольные.  Взаимоотношения в данной сфере строятся в рам­ках гражданско-правовых отношений.

Введенная в России накопительная система яв­ляется принудительной, что в корне противоречит принципам как гражданского права, так и права социального обеспечения.             

В этой связи возникает ряд проблем, затрагивающих не только право социального обеспечения, но и ряд смежных отраслей.

Например, механизм наследования средств накопительной части пенсии не соответствует тому механизму, который прописан в Гражданском кодексе. Вместо четырех очередей наследования предусмотрены лишь первые две. При этом указанные средства фактически исключаются из состава наследства, и соответственно наследники 3-й и 4-й очередей лишаются права на эти средства, что противоречит опять-таки Конституции.

Наиболее проблемным с точки зрения влияния на смежные отрасли законодательства является законопроект «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения Российской Федерации», принятый в первом чтении.

Само название законопроекта не соответствует его содержанию. По смыслу названия законопроект должен бы содержать нормы, определяющие механизм управления средствами государственного пенсионного обеспечения, т.е. определяющие источники формирования, регулирующие сбор, аккумуляцию, капитализацию, распределение указанных средств и т.п., однако на самом деле из 11 статей проекта лишь 2 посвящены вопросам управления средствами, а остальные так или иначе определяют организацию, полномочия и функции Пенсионного фонда Российской Федерации. Фактически законопроект является положением о Пенсионном фонде, которому придан статус федерального закона.

Законопроект предусматривает преобразование Фонда в некоммерческую организацию, а его территориальные органы получают самостоятельный статус в форме государственных учреждений. При этом в части статуса территориальных органов законопроект противоречит сам себе. В статье 1 говорится о том, что Фонд и его территориальные органы составляют централизованную единую систему, а в статье 2 — что территориальные органы Фонда являются юридическими лицами, т.е. самостоятельными субъектами.

Предлагаемые указанным законопроектом меры по преобразованию Пенсионного фонда столь необычны, что потребовалось вместе с ним подготовить законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Фе­дерации в связи с принятием Федерального закона «Об управлении средствами государственного пен­сионного обеспечения (страхования)».

Под «некоторыми законодательными актами» понимаются Бюджетный кодекс, Закон «О государ­ственных пенсиях» и Закон «О некоммерческих организациях». При этом разработчики законопро­ектов не учли, что потребуется внесение изменений также в Гражданский кодекс, в части, касающейся правового регулирования создания некоммерчес­ких организаций, а заодно и в Конституцию Рос­сийской Федерации, в части, касающейся предме­тов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, участие которых в управлении пенси­онным обеспечением не предусмотрено, и возмож­ности передачи полномочий.

Таким образом, проводимая фактически Пра­вительством и Пенсионным фондом пенсионная реформа затрагивает не только профильное законо­дательство, но и правоотношения в сфере конститу­ционного, налогового, бюджетного и гражданскою права. Ради принятия этих законопроектов так или иначе изменяются основные, базовые, акты рос­сийской правовой системы, что неизбежно впос­ледствии повлечет ряд коллизий законодательства. Кроме того, создается опасный прецедент, ведь сле­дом за реформой Пенсионного фонда можно за­няться реформой фондов социального и медицинс­кого страхования, которая также потребует опреде­ленных изменений, которые, в свою очередь, повле­кут новые несоответствия, и т.д.

 Считаем, что если бы не было такой спешки в принятии реформенных законов, если бы Прави­тельство и Президент были последовательны в про­ведении мер по реформированию пенсионной сис­темы, то можно было бы реально улучшить положе­ние пенсионеров.

Тема реформы пенсионной системы обсуждает­ся с 1994 года. Единственный основополагающий документ, в котором сформулирована цель пенси­онной реформы, — Концепция реформы пенсион­ного обеспечения в Российской Федерации, одоб­ренная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 1995 года № 790, — факти­чески отменена программой пенсионной реформы, одобренной постановлением Правительства от 20 мая 1998 года № 463 (с изменениями от 17 сентября 1999 г.), в которой цели реформы вообще не указа­ны. Следствием этого является несогласованность и противоречивость действий государственной влас­ти (в том числе и законодательной) в области пен­сионного обеспечения. В последние годы словом «реформа» обозначились самые разные действия власти, от существенного изменения общественных отношений до косметических реорганизаций орга­нов государственного управления.

Ведь суть любой реформы, в том числе и пенси­онной, заключается в том, что должно быть соответ­ствие целей, задач, программ, с одной стороны, И средств, ресурсов, форм и методов их реализации — с другой, то есть реформа должна быть тщательно просчитана, продумана, сконструирована и должна приносить позитивные результаты. Эта реформа не принесет людям позитивных результатов, и расчеты не в пользу сегодняшних и будущих поколений.

Однако, поскольку данный законопроект об­суждался после принятия в первом чтении проек­тов, предложенных Президентом, по вполне понят­ным причинам он не получил поддержки среди большинства депутатов Государственной Думы и, хотя и с минимальным недобором в 9 голосов, не прошел в первом чтении.

Таким образом, на сегодняшний день пенсион­ная реформа осуществляется путем принятия зако­нов, не решающих основных проблем пенсионного обеспечения. А эти проблемы требуют комплексно­го подхода. Невозможно реформировать пенсион­ную систему в отрыве от реформы заработной платы и системы налогообложения, развития финансовой инфраструктуры экономики и подъема в и реальном секторе народного хозяйства.

Считаю, что при реформировании пенсионной системы должна быть четко сформулированная и принятая обществом цель реформы. Только исходя из такой цели могут быть поставлены и успешно ре­шены задачи пенсионной реформы.

Реформа не должна осуществляться за счет пен­сионеров и лиц предпенсионного возраста. Они ча­сто не имеют возможности защитить себя. Ущемле­ние их пенсионных прав катастрофически подорвет доверие населения как к пенсионной реформе, так и к государству.

Управление пенсионной системой должно ос­новываться на принципе четкого разделения власт­ных и экономических функций.

Изменение механизма финансирования пен­сий и пенсионной формулы должно быть следстви­ем изменения базовых предпосылок функциониро­вания пенсионной системы, обеспечивать справед­ливое исчисление пенсий и преследовать цель по­вышения устойчивости пенсионной системы в це­лом.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимость принятия Программы пенсионной реформы в Российской Федерации и определение ее приоритетов на период с 2001 по 2010 г. обусловлены изменением социально-экономических условий и особенно после финансового кри­зиса августа 1998 г.

Общим и безусловным требованием для любой пенсионной системы явля­ется вопрос создания государством правовых, организационных и экономических условии, обеспечивающих сохранение (согласно общественному договору) приоб­ретенных работниками прав на пенсию такого размера, который был бы приемле­мым как для их получателей, так и для плательщиков взносов.

Вызов, перед которым в настоящее время стоит Россия в области рефор­мирования пенсионной системы, заключается в необходимости создания принци­пиально иных институтов пенсионного обеспечения - призванных упразднить нище­ту (унижающую человеческое достоинство) и удовлетворяющих общество как по размерам пенсий, так и по механизмам их финансового обеспечения. Важно под­черкнуть, что формирование новой пенсионной системы призвано не только повы­сить уровень социальной защиты населения, но и восстановить уважение и дове­рие к государственным структурам власти, повысить социальное согласие в обще­стве, создать оптимальные пропорции в финансовых механизмах по самоответст­венности трудозанятых граждан и солидарной ответственности всех социальных субъектов (работодателей, работников и государства) за материальное обеспече­ние по старости, болезни.

Федеральный закон «О трудовых пенс­иях в Российской Федераций» содержит основные положения, выраженные в главах, позволяющих достаточно полно осветить основные правовые положения об установлении, исчислении и выплате трудовых пенсий в Российской Федерации. Этим Законом и другими пенсионными законами знаменуется коренная перестройка и коренное реформирование пенсионной системы в Российской Федерации.

Установление государ­ственных гарантий трудовых прав и пенсионного обеспече­ния дает возможность достижения адекватности материально­го положения работающего и его будущего содержания по завер­шении трудовой деятельности. В целях усиления мотивации к труду пенсионным законодательством устанавливается же­сткая зависимость будущего размера пенсии от результатов работы в течение всего трудо­вого периода деятельности че­ловека, при этом снижаются ог­раничения с суммы заработка (дохода), учитываемого при оп­ределении размера пенсии.

Пенсионная реформа осуществлена в России в беспрецедентно короткий срок. Впервые идея о замене сложившейся российской пенсионной системы, основанной, как и в других развитых странах, на социальном страховании на­емных работников, на принципиально иную — индивидуально-принудитель­ную накопительную пенсионную систему возникла в 2001 г., а с 1 января 2002 г. в России новая пенсионная система уже начала функционировать.

Пенсионная реформа осуществлена без ее тщательной подготовки, прове­дения научных исследований, элементарного анализа последствий принятых управленческих решений, в условиях отрицательной ее оценки большинством специалистов, научной общественностью, многими депутатами и общественны­ми организациями. Истинные цели реформы от общества скрыты.

Реформа проводится не в интересах населения, а в интересах властных структур, государственной казны с целью изъятия значительной части пенсионных платежей и использова­ния их на другие, не пенсионные цели; реформа не приведет к улучшению крайне низкого, практически нищенского уровня пенсионного обеспечения на­стоящих и будущих пенсионеров, она по существу не гарантирует людям дос­тойный уровень жизни в пенсионный период.

Выводы исследования:

1. Пенсионная реформа не привела и не приведет как в ближайшей, так и в более отдаленной перспективе к улучшению пенсионного обеспечения подав­ляющего большинства пенсионеров, она по существу на долгие годы закрепля­ет нищенский уровень пенсионного обеспечения, созданный в последние годы самой властью. Вместе с тем она легализует особую, привилегированную пен­сионную систему для тех, на кого опирается власть.

2. В результате осуществления пенсионной реформы значительно сокра­щаются финансовые ресурсы, которые должны и могут направляться на выпла­ту пенсий. При сохранении высоких налоговых платежей (взносов) застрахо­ванных (т. е. работающих граждан), предназначенных на нужды пенсионного обеспечения, до 30% таких платежей фактически будут использоваться феде­ральной властью на другие, не пенсионные цели. Это негативно отразится на уровне пенсионного обеспечения, который и так недопустимо низок и не обес­печивает достойную жизнь старшего поколения и нетрудоспособных граждан.

3. Осуществлено преднамеренное, беспрецедентное в истории страны ли­шение граждан тех пенсионных прав, которые они приобрели до 1 января 2002 г., влекущее зачастую потерю права на пенсию или снижение того уровня пенсии, на который они рассчитывали в соответствии с действовавшим ранее законом, подчиняя ему свое поведение.

4. Реформа полностью разрушила страховую пенсионную систему, осно­ванную на солидарности трудящихся, и заменила ее принудительной индивиду­альной накопительной системой, без достаточных гарантий возврата этих накоплений в пенсионный период жизни человека. Судьба принудительных пенси­онных накоплений окажется такой же, как и других сбережений граждан, дове­ренных различным кредитным организациям, в том числе государственным (люди потеряли не только сбережения советского периода, но и сбережения по­следних лет — в Сбербанке России, финансовых пирамидах, выстроенных са­мой властью или с ее разрешения, в дефолте 1998 г. и в результате высокой ин­фляции).

5. Обосновывая необходимость проведения пенсионной реформы, введе­ния принудительной индивидуально-накопительной пенсионной системы (а не добровольной, как в других странах), идеологи реформы во многих случаях за­ведомо неверно информировали руководство страны и население о реальной ситуации в России, в том числе демографической. Эта ситуация не сложнее, чем в Европе в целом, и значительно лучше, чем в большинстве европейских стран, которые не ликвидировали и не собираются ликвидировать страховые пенсионные системы, а дополняют и модернизируют их.

6. Качество принятых пенсионных законов крайне низкое, они юридически безграмотны, разобраться в их содержании простым гражданам весьма сложно, а подчас это невозможно сделать даже специалистам; некоторые нормы этих законов противоречат гражданскому, трудовому и иному законодательству. Пенсионная реформа с правовой точки зрения оказалась явно неподготовлен­ной, что неминуемо приведет к правовому нигилизму, аппаратному диктату чи­новников.

Насколько эти выводы верны и обоснованны, судить Вам, но очевид­но одно — наши соотечественники ожидали другого закона, их ожидания явно не оправдались.

И последнее. До тех пор пока в нашей стране не появится массовое движе­ние миллионов настоящих и будущих пенсионеров, независимые от власти по­литические силы, выражающие их интересы и способные защищать эти интере­сы всеми дозволенными в демократическом обществе средствами, рассчиты­вать на изменение пенсионной политики, как и социальной политики в целом, не приходится.

В «Парламентской газете» от 20 июня 2001 г., где были опубликованы про­екты федеральных законов, в том числе проект закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», помещена фотография старой женщины, которая Держит в руке медали. Рядом с ней кошка. Под фотографией слова этой жен­щины — «А медали, Мурка, на хлеб не намажешь». Газета выпу­щена под рубрикой «Президент намерен навести порядок в пенсионных делах». А вот слова Президента нашей страны В. В. Путина о пенсионной реформе из его интервью, опубликованного в «Российской газете» от 25 июня 2002 г.: «Нововведения не приведут к ухудшению материального положения пенсионеров». Да, ухудшения, наверное, не будет, но и улучшения также. А ведь оно крайне необходимо, ибо прожить достойно, не в нищете, на пенсию, которую получа­ли наши соотечественники к 1 января 2002 г. и продолжают получать до сих пор, невозможно.

Список использованной литературы:

 

1.Конституция РФ: Официальный текст.—М.:Спарк,2002.-48с.

 

2.Федеральный закон РФ от 15.12.01.№166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»//Собрание законодательства РФ.-2001.-№51.Ст.4831

 

3.Федеральный закон РФ от 17.12.01г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Собрание законодательства РФ.-2001.-52(4.1.).-Ст.4920

 

4.Федеральный закон РФ от 15.12.01г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»//Собрание законодательства РФ.-2001.-№51.-Ст.4832

 

5.Федеральный закон РФ от 2.07.02 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ»//Российская газета.-2002.-30 июня.-С.13-15

 

6.Постановление Правительства РФ от 18.06.02 №437 «Об утверждении списка должностей работников противопожарной службы МЧС, пользующихся правом на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Российская газета.-2002.-3 июля.С.12

 

7.Постановление Правительства РФ от 11.07.02г. №516 «Об утверждении периодов работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Российская газета .-2002.-17 июля.С.16

 

8.Постановление Правительства РФ от 18.07.02г. № 535 «Об утверждении коэффициентов индексации с 1 августа 2002г. базовой и страховой частей трудовой пенсии» //Российская газета.—2002.-20 июля.С.2

 

9.Постановление Правительства РФ от 18.07.02 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей , с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Российская газета.-2002.-24 июля.С.9

 

10. Постановление Правительства РФ от 29.10.02. № 781 «О списках работ, профессий, должностей , специальностей и учреждений , с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Российская газета.-2002.- 6 ноября.С.10

 

11.Постановление Правительства РФ от 24.01.03.№47 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2003г. базовой части трудовой пенсии»//Российская газета.-2003.-28января.С.9

 

12. Постановление Министерства Труда и социального развития РФ, Пенсионного фонда РФ от 27.02.02. №16\19па «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»//Российская газета .—2002.-5 июня.С.15

 

13.Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 22.02.02. № 17\19пб «Об утверждения правил обращения за пенсией ,назначения пенсии и перерасчета пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»//Российская газета .-2002.-5 июня.С.14

 

14.Положение о порядке перечисления в 2002г. средств единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет и направляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии: Утверждено Постановлением Минфина РФ,Пенсионным фондом РФ от 12.03.02. № 17н/МЗ-03-25/2237//Российская газета.-2002.-10 апреля.С.12

 

15.Буянова М.О. и др. Право социального обеспечения .-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Юрист,2001.-814с.

 

16.Ваша пенсия :Ведомственные документы.-М.:2002.-№16.-120с.--(Библиотечка журнала Труд и право»)

 

17.Все о новой пенсионной системе. Законы, разъяснения, примеры.-М.:Известия,2002.-208с.

 

18.Захаров М.Л., Севостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству (постатейные комментарии к Федеральным законам «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»).-М.:ООО «ТК Велби»,2000.-336с.

 

19.Мачулькая Е.Е. Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения :Учебное пособие.-3-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир,2001.-293с.

 

20.Пенсионная реформа для каждого. Как самому рассчитать свою пенсию..-М.:2002г.--№19--208с.--( Библиотечка «Российской газеты»)

 

21.Пенсионеры и пенсии; Пенсионная реформа; На пенсию досрочно; Правила исчисления трудового стажа.-М.:2003.-№1.-2167с.--(Библиотечка журнала «Труд и право»)

 

22.Право социального обеспечения: Учебник. Под ред. Гусева К.Н.-2-е изд.перераб. и доп.-М.: Проспект,2002.-328с.

 

23.Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование.-2-е изд. перераб. и доп.-М.Контур,1998.-368с.

 

24.Азарова Е. Пенсионная реформа : хуже не будет?//Хозяйство и право.-2001.-№10.-С.3-13

 

25.Азарова Е. Пенсии в новом диапазоне//Домашний адвокат.-2002.-№2.-С.2-3

 

26.Азарова Е. Пенсия трех степеней //Домашний адвокат.-2002.-№4.-С.2-3

 

27.Ахундов Р. Как в XXI веке обеспечить стабильную пенсию//Человек и труд.-2002.-№10.-С.56-61

 

28.Воронин Ю. Как рассчитать трудовую пенсию по новому закону//Хозяйство и право.-2002.-№3.-С.107-122

 

29.Воронин Ю. Каким должен быть новый пенсионный закон//Хозяйство и право.-2001.-№9.-С.14-38

 

30.Воронин Ю.В., Афанасьев В.А. Конвертация из суммы пенсии: практический комментарий к абзацу п.6 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Социальное обеспечение.-2002.-№4.-С.41-48

 

31. Воронин Ю.В., Афанасьев В.А. Конвертация из суммы пенсии: практический комментарий к п.6 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Социальное обеспечение.-2002.-№3.-С.29-47

 

32.Влюницкий В. Пенсионная реформа: зачем она нужна и почему необходимо ее провести в ближайшее время//Социальное обеспечение.—2002.-№2.-С.34-43

 

33.Досрочное назначение трудовой пенсии по старости //Юридический консультант.—2002.-№8.-С.33-35

 

34.Ерошенков С. Изменения в пенсионной системе и социальная стабильность в стране//Человек и труд.-2002.-№1.-С.50-52

 

35.Ерошенков С. Зачем реформа, если она ухудшает положение пенсионеров?//Человек и труд .-2001.-311.-С.28-30

 

36.Зотов И. Роль НПФ в реализации новой модели пенсионного обеспечения //Человек и труд.-2002.-№11.С.61-64

 

37.Зурабов М.Ю. Как самому рассчитать свою пенсию//Российская газета.—2002.—6 ноября.-С.12

 

38.Игнатов А. Пенсионный оборотный налог-альтернатива принятому варианту реформирования пенсионной системы//Человек и труд.-2002.-№3.С.43-45

 

39.Кузнецова Г. Свою пенсию зарабатываем уже сегодня //Кубанские новости.—2002.-17 декабря.-С.2

 

40.Куртин А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы РФ//Трудовое право.—2002.-№4.-С.40-47

 

41.Лазаревский А.А., Сушкевич А.Г. Наизнанку и вверх ногами (пенсионная реформа в России на фоне зарубежного опыта)//Финансы и кредит.—2002.-№3.-С.11-17

 

42.Лобанова О.М. Проблемы реформирования пенсионной системы//Ученые записки МГСУ.—2002.-№1.-С.57-64

 

43.Ракитская А.В. Программа пенсионной реформы6особенности и тенденции развития//Ученые записки МГСУ.-2002.-№1.-С.47-57

 

44.Роик В. Пенсионная реформа: будет ли преодолена планка бедности?//Охрана труда и социальное страхование.-2002.-№5.-С.5-9

 

45.Севостьянова В.Б. Проблемы и перспективы законодательства по пенсионной реформе в России//Юрист.-2002.-№6.-С.49-52

 

46.Сушкевич А. Профанация: реформа пенсионной системы свелась к ее косметическому изменению в интересах ПФР//Эксперт.-2002.-№3.-С.54-55

 

47.Цветкова И. Некоторые вопросы, связанные с реализацией федерального закона «о трудовых пенсиях в РФ»//Социальное обеспечение.-2002.-№9.-С.35-43

 

48.Чернышов С. Пенсионная реформа пенсионерам по старости и инвалидности// Охрана труда и социальное страхование .-2002.-№3.-С.1-4

 

49.У будущего лицо пенсионера//Российская бизнес-газета.-2002.-17 сентября.С.8

 

 

 

 


[1] Куртин А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы российской Федерации//Трудовое право.-2002.-№4.-с.40-47

[2] Пешехонов Ю.В. Комментарий к пенсионному законодательству РФ.-3-е изд. перераб. и доп.-М.6Омега-л,-2003.-304с.

[3] Кучма М. Тайны пенсионного законодательства//Домашний адвокат.-2002.-№24 с.3

[4] См. п.1 ст. 32 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

[5] Захаров М.Л. СевостьяновВ.Б. Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству (постатейный комментарий к Федеральным законам «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»).-М.:ООО «ТК «Велби»,2002.-336с.

[6] Ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ»/Собрание законодательства РФ.-2001.-№52-ст.4920

[7] Ст.28 ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ»/Собрание законодательства РФ.-2001.-№52-ст.4920

 

[8] Азарова Е. Пенсия трех степеней//Домашний адвокат.-2002.-№4-5.-с.2-3.с.4-5

[9] См. п.п.1 и 2 ст.15 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» и п.1 Постановления Правительства РФ от 24 января 2002г. № 42 «Об утверждении коэффициентов индексации с 1 февраля 2002г. базовой и страховой частей трудовой пенсии»№, согласно которому БЧ и СЧ увеличены на 6,5%

[10] Кучма М. Тайны пенсионного законодательства//Домашний адвокат.-2002.-№24 с.3

 

[11] Азарова Е. Пенсия трех степеней//Домашний адвокат.-2002.-№4-5.-с.2-3.с.4-5

 

[12] Ст.9 ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ»№ 173-ФЗ/Собрание законодательства РФ.-2001.-№52

[13] Кучма М. Тайны пенсионного законодательства//Домашний адвокат.-2002.-№24 с.8

[14] См. «Пенсия»,2001,№8(59), с.24-27

[15] Воронин Ю.В. Афанасьев С.А. Конвертация из суммы пенсии: практический комментарий к п.6 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Социальное обеспечение.-2002.-№3.-с.42-47

 


Дата: 2019-05-29, просмотров: 189.