Каждая подъемная установка должна иметь следующую контрольно-измерительную аппаратуру: указатель глубины, показывающий местоположение подъемного сосуда в стволе; амперметр, показывающий нагрузку подъемного двигателя; вольтметр, показывающий напряжение на статоре двигателя; скоростемер, показывающий и записывающий скорость движения подъемных сосудов.
Рабочее торможение является элементом управления подъемной машины, а предохранительный тормоз - элементом защиты. Электрическая схема управления подъемной установкой построена таким образом, что включение предохранительного торможения автоматически вызывает отключение электроэнергии, питающий подъемный двигатель.
Электрическая схема управления подъемной установки имеет цепь защиты, состоящей из нескольких последовательно включенных контактов предохранительной аппаратуры. Тормозные электромагниты получают питание от контактора предохранительного торможения (КТП), в цепи управляющей катушки которого включены контакты всех защитных аппаратов, контролирующих работу подъемной установки.
При размыкании контактов одной из защит, цепь нарушается и накладывается предохранительный тормоз, машина останавливается. Защитная аппаратура подъемной установки (ПУ) связывает работу электропривода с исполнительным органом тормоза.
Цепь защиты ПУ с пневматическим приводом тормоза состоит из:
выключателя понижения давления КД, размыкающего свои контакты при опускании тормозного груза, вследствие понижения давления в воздушной системе тормоза;
выключателя блокировки тормоза предохранительного ВБТП, размыкающего свои контакты при пере подъеме клети, при срабатывании механического ограничителя скорости;
контактов масляного выключателя ВМ, размыкающихся при его выключении;
концевых выключателей 1ВК, 2ВК, 3ВК, 4ВК, установленных попарно на указателе глубины и на копре, размыкающих свои контакты при пере подъеме сосуда или противовеса;
контакта реле ограничения скорости, размыкающего свои контакты при превышении скорости;
контакта РКН - реле контроля исправности цепей возбуждения электродвигателя;
контакта 1ККО - командоаппарата, для предотвращения снятия предохранительного торможения.
Описание схемы управления асинхронным двигателем подъемной машины с пневмотормозом и динамическим торможением.
Источником постоянного тока для возбуждения статора двигателя является генератор ГДТ, который приводится в действие отдельным электродвигателем, а его обмотка возбуждения получает питание от двух источников постоянного тока:
от генератора Г1 или Г2 через сопротивление 1С1;
от вторичной обмотки трансформатора обратной связи СТК, через селевой выпрямитель СДК.
СТК включен в одну из фаз ротора. Напряжение на вторичной его обмотке зависит от нагрузки и скорости вращения подъемного электродвигателя. Переменный ток, получаемый на зажимах вторичной обмотки трансформатора СТК выпрямляется селеновым выпрямителем С1С и складывается с током независимого генератора ГДТ. Величина тока обратной связи регулируется при помощи сопротивления 4СУ.
Подготовка машины к пуску
Машинист включает разъединитель Р1 и вводный автомат А1, подавая напряжение на шины реверса и на низковольтное распредустройство. Автоматом А3 включаем в работу двигатель компрессора, работу которого контролирует электроконтактное реле давления; поворотом рукояток пакетных выключателей 1П и 4П, подготавливаем цепи для включения одного из двигателей генераторов, питающих магнитную станцию. Нажав кнопку "Пуск", машинист включает в работу двигатели маслонасоса и генератора. При нажатии этой кнопки в цепи контактора 1К, замыкается его блок-контакт 1К в цепи катушек контактов В, Н, п, реверсора, в цепи катушек реле РКН, в цепи блокировочного реле РБ и в цепи трансформатора СТК, шунтируя его вторичную обмотку, одновременно размыкается контакт КДТ в цепи катушки контактора ДТ. Получив питание, реле РКН замыкает свои контакты в цепи катушек контакторов реверса, а контакт выключателя ВБТП замыкается и включает катушку контактора ТП. Контактор ТП замыкает свои силовые контакты в цепи электромагнитов МТК и МТР и блок контакты в цепи своей катушки, которые шунтируют контакты командоаппарата КК1.
Для перевода двигателя в режим динамического торможения, машинист нажимает кнопку КДТ, которая включает сигнальную лампу ПТД на указателе глубины. Разомкнувшиеся при этом контакты КДТ подготовят цепь для включения контактора ДТ. Отключаясь, контактор реверсора В (или Н) замкнет свои блок контакты в цепи реле РДБ, которое, сработав, с выдержкой времени включит контактор ДТ. После замыкания силовых контактов ДТ в цепи статора двигателя циркулирует постоянный ток. Реле РКТ сработает и замкнет свои контакты в цепи реле РКН, которое будет получать питание через эти контакты после размыкания контактов КДТ, а замкнутые контакты реле РКТ в цепи катушек контакторов В и Н реверсора, разомкнутся.
Контактор ДТ, включившись, замкнет свои нормально открытые контакты и разомкнет свои нормально закрытые контакты в цепи катушек реверсора, замкнет свои блок контакты в реле РДБ и в цепи реле 1РУ-8РУ и разомкнет свои блок контакты в цепи контактора 6У. При работе электродвигателя в режиме динамического торможения, на обмотку генератора ГДТ поступает постоянный ток от генератора Г1 и от селевого выпрямителя обратной связи СДК. С возрастанием внешнего момента на валу машины, возрастает и напряжение подаваемое на статор двигателя, благодаря этому автоматически обеспечивается устойчивая скорость спуска, независимо от внешнего вращающего момента. Для увеличения тормозного момента машинист перемещает рукоятку управления из нулевого в крайнее положение. Одновременно с уменьшением пускового сопротивления в цепи ротора, увеличивается ток возбуждения генератора ГДТ, так как замкнувшиеся при перемещении рукоятки блок контакты 1У-6У шунтируют часть сопротивления 1СД в цепи катушки возбуждения.
Организация производства
Дата: 2019-05-29, просмотров: 215.