Учет заработной платы в МОС(К) Поповской школе-интернате
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Характеристика предприятия

Борский городской отдел народного образования существует с 1 октября 1942 года (ныне Управление народного образования).

В функции УНО входит: инспектирование школ города и района, комплектование школ учительскими кадрами, всеобуч, производственное обучение, опекунство и попечительство, устройство в школы-интернаты, д/дома, работа с общественностью, финансирование.

Управление народного образования администрации Борского района Нижегородской области является самостоятельным структурным подразделением администрации Борского района Нижегородской области, обеспечивающим планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности образовательных учреждений в целях осуществления государственной и региональной политики в области образования.

Управление народного образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными и муниципальными органами, общественными организациями и непосредственно с департаментом образования и науки администрации Нижегородской области.

Управление народного образования является юридическим лицом, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, является истцом, ответчиком, третьим лицом в суде, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в кредитных учреждениях.

Основными задачами Управления народного образования являются:

1. Осуществление государственной и региональной политики в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства Российской Федерации и необходимые условия для реализации конституционных прав граждан России на получение образования и для удовлетворения потребностей государства и общества в личности, адаптированной к современным условиям.

2. Реализация кадровой политики в сфере образования.

3. Информатизация сферы образования.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1. Реализует Федеральную, областную и муниципальную программы развития образования, координирует и контролирует ее выполнение в пределах своей компетенции.

2. Разрабатывает целевые муниципальные программы и проекты в сфере образования; организует работу по их реализации;

3. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сферы образования района;

4. Выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений и организаций в сфере образования и сфере научной деятельности;

5. Участвует в изучении потребности населения на качество потребляемых образовательных услуг.

6. Организует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасности условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите;

7. Осуществляет контроль за качеством образования; согласовывает учебные планы, программы, годовые календарные графики образовательных учреждений;

8. Изучает (проводит ревизию) нормативно-правовой основы деятельности и Уставной документации образовательных учреждений (Уставы, локальные акты, годовое планирование);

9. Осуществляет лицензирование образовательных учреждений. Участвует в подготовке и проведении аттестации и аккредитации муниципальных образовательных учреждений в соответствии с делегированными полномочиями.

10. Осуществляет контроль за порядком выдачи документов государственного образца (аттестаты об образовании, справки установленного образца).

11. Работает с обращениями и заявлениями граждан по вопросам образования;

12. Организует систему подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов управления образованием;

13. Осуществляет аттестацию педагогических работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию, содействует проведению аттестации педагогических работников на вторую и высшую квалификационную категорию.

14. Назначает руководителей муниципальных образовательных учреждений.

15. Осуществляет в установленном порядке сбор, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования и оперативной информации (по требованию вышестоящих органов исполнительной и законодательной власти Нижегородской области) и представляет в департамент образования и науки.

16. Проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль за расходованием средств из муниципального бюджета.

17. Осуществляет бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений на договорной основе через централизованную бухгалтерию УНО.

18. Создает условия социальной защиты малообеспеченным, многодетным семьям, семьям вынужденных переселенцев.

Финансово-хозяйственная деятельность Управления народного образования осуществляется на основе следующих источников:

– средства местного бюджета;

– средства отчисляемые учреждениями (доля учредителя) от оказания платных услуг и предпринимательской деятельности;

– целевые средства от вышестоящих организаций;

– средства, полученные в виде благотворительной помощи;

– целевые средства государственных внебюджетных фондов.

Подведомственные учреждения: 127 школ, из них средних 46, начальных 3, 2 вечерних, 10 детских садов, ЦВР «Алиса», МОУ ДОД «ДЮКПФ», фильмотека, МОУ ДОД «Маяк», Станция юных техников, Центр детского юношеского туризма и экскурсий, МОС(К) Поповская школа-интернат.

МОС(К) Поповская школа-интернат образовательное учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создано для детей с сохранным интеллектом и детей с отклонениями в развитии с целью создания благоприятных условий, приближенных к домашним, обеспечения социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников. Для осуществления учебно-воспитательного процесса, решения хозяйственных задач, материального обеспечения детей-сирот в доме-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимы соответствующие кадры педагогических работников и обслуживающего персонала. В этой связи немаловажную роль должно играть рационально составленное и педагогически обоснованное штатное расписание образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (Приложение 2)

В условиях недостаточного финансирования образовательных интернатных учреждений в ряде регионов России наблюдается тенденция к экономии денежных средств за счет сокращения штатного расписания детских домов и школ-интернатов, что существенно отражается на их дальнейшей жизнедеятельности и функционировании.

Для бухгалтерского учета расчета заработной платы в Управлении народного образования применяется пользовательская программа, написанная на языке FOXPRO версия 2.5 DOS, разработанная программистом управления.

 

Планирование ФОТ и организация оплаты труда на предприятии

 

Оплата труда работников образовательных учреждений осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.

При планировании ФОТ учитывается заработная плата педагогических работников, административно-управленческого персонала, доплаты за выполнение работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, доплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда.

ЕТС включает в себя 18 разрядов и соответствующие каждому из них тарифные коэффициенты. (Приложение 3). В зависимости от уровня образования, стажа работы и других слагаемых квалификации педагогическим работникам присваиваются 7–16 разряды. Руководителям учреждений устанавливаются более высокие разряды оплаты труда: 10–18-й, при их определении учитываются объемные и качественные показатели (уровень квалификации).

К объемным относятся показатели, характеризующие масштабы руководства учреждения: численность работников, количество обучающихся воспитанников, сменность работы учреждения. Должностные оклады заместителей устанавливаются на 10–20% ниже оклада соответствующего руководителя. Кроме того, руководитель может получать почасовую оплату за проведенные уроки.

Все повышения, надбавки и доплаты компенсационного характера, предусмотренные действующими условиями оплаты труда, исчисляются в процентах к размеру тарифной ставки (оклада), установленному в соответствии с разрядом оплаты труда ЕТС, эти повышения, надбавки и доплаты устанавливаются к размеру тарифной ставки (окладу) с учетом увеличения.

В соответствии со ст. 22 закона РФ от 21.12.90 №438–1 «О социальном развитии села» специалистам народного образования, работающим в селе устанавливаются повышенные на 20% оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками специалистов, работающих в городских условиях.

При тарификации учителей необходимо определить тарифную ставку по ЕТС в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа по специальности) или имеющуюся квалификационную категорию, присваиваемую по результатам аттестации.

Определение тарифной ставки:

1. ставка по ЕТС 1-го разряда х тарифный коэффициент х повышенный коэффициент.

2. категорийность: высшая категория – 50 рублей, 1 категория –40 рублей, 2 категория – 30 рублей.

3. повышение ставки на 20% за работу на селе

4. специальные учреждения – повышение ставок за условия работы (д/дома, вспомогательные школы, интернаты) на 15:%.

При тарификации учителей базовая тарифная ставка умножается на нагрузку, которая устанавливается руководителем образовательного учреждения по учебному плану, и делится на норму часов.

Месячная тарифная ставка устанавливается с учетом следующей нормы часов:

- 18 часов в неделю учителям средних и старших классов;

- 20 часов в неделю учителям начальных классов.

Почасовая оплата педагогических работников в учреждениях образования

допускается лишь при оплате за часы, данные в порядке замещения отсутствующих по болезни или по другим причинам учителей, продолжавшегося не свыше двух месяцев, а также для выполняющих в образовательных учреждениях педагогическую работу на условиях совместительства.

Размер почасовой оплаты труда определяется путем деления месячной тарифной ставки, установленной за 18 часов в неделю педагогической работы, на месячную норму часов при 18 ч. – 75,6 часа, а при 20 ч. – 84 часа.

Если работник осуществляет замену свыше 2-х месяцев, то все часы с первого дня замещения ему обязаны заплатить как за увеличение его недельной нагрузки.

Тарифный фонд – фонд на оплату работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отличающиеся от нормальных: повышения ставок (окладов) за работу в сельской местности, за работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении; доплат за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни.

Надтарифный (дополнительный) фонд планируется на установлении надбавок за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, а также доплат за проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника.

Формирование средств на доплаты и надбавки образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с распоряжением правительства РФ от 9.09.92 №1037-р и Указом Президента России от 13.05.92 №509. В соответствии с распоряжением правительства РФ от 13.05.92 №509 надтарифный фонд не должен превышать 25% фонда оплаты труда.

При этом расчет производится следующим образом:

              ТФхХ

НФ= 100-Х

 

Где Х – процент надтарифного фонда.

В соответствии со статьей 55 Закона для обеспечения педагогических работников книгами, брошюрами, журналами и прочей печатной продукцией, необходимой им для проведения занятий, каждый месяц выплачивается денежная компенсация в размере минимальной заработной платы (100 рублей).

Компенсация на книгоиздательскую продукцию выплачивается педагогическим работникам образовательных учреждений и в те периоды, когда они находятся в отпуске, на больничном независимо от того является ли данное образовательное учреждение местом их постоянной работы или они работают по совместительству. При этом компенсация выплачивается только по одному месту работы. То есть работник получает ее по своему основному месту работы, то при совместительстве в другом образовательном учреждении такая выплата не производится.

У образовательных учреждений, помимо тарифного дополнительного фонда, могут оказаться и средства от экономии фонда оплаты труда по смете расходов, например за счет выплаты больничных листов. Данные суммы остаются в распоряжении самого образовательного учреждения и могут быть использованы на выплату стимулирующих доплат и надбавок, премирование работников.

Для расчета рабочих мест составляется учебный план (Приложение 4). В учебном плане отражается количество детей, количество комплектов-классов, и в зависимости от утвержденного учебного плана рассчитывается количество педагогических ставок. Часы учебного плана распределяются тарификационной комиссией между работниками, и составляется тарификационный список по школе, где указываются часы, ставки, надбавки, доплаты. Итого по тарификационному списку берется для планирования заработной платы на учебный год. (01.09.02 по 31.12.02 и с 01.01.03 по 31.08.03) (Приложение 5)

 

Сетевые показатели по МОС(К). Поповская школа-интернат для детей сирот и детей на 2003 год

 

На начало года

На конец года

Среднегодовая

  Классы Кол-во уч-ся классы Кол-во уч-ся классы Кол-во уч-ся
1–4 классы 2 21 2 19 2 20
5–9 классы 4 60 4 51 4 57
В т.ч. сироты   50   50   50
всего 6 81 6 70 6 77  

 

Расчет педагогического фонда по МОС(К). Поповская школа-интернат для детей-сирот на 2003 год

 

з/плата за часы

Проверка тетрадей

  На начало года На конец года среднегодовая На начало года На конец года Среднегодовая  
1–4 кл/ком 8994 8994 8994 486 486 486
5–9 кл./ком 24469 24469 24469 694 694 694
Итого 33463 33463 33463 1180 1180 1180  

 

За часы

1–4 кл. 8994*12=107928 486*12=5832

5–9 кл. 24469*12=293628 694*12=8328

401556 14160

итого: 415776

≈ 415,7 т.р.

 

Расчет доплат по МОС(К) Поповская школа – интернат для детей-сирот на 2003 года

  На начало года На конец года Среднегодовая
Руководство метод. объединением 612 612 612
Руководство кружком 1838 1838 1838
Внеклассная работа по физкультуре 963 963 963
Книжный фонд 492 492 492
Пришкольный участок 534 534 534
Заведование кабинетом 1155 1155 1155
За мастерские 1134 1134 1134
Итого 6728 6728 6728

 

Годовой фонд доплат 6728*12=80736 ≈80,7 т.р.

Затем составляется штатное расписание для административно-управленческого персонала и административно-хозяйственной части, где отражается разряд, количество ставок.

Ставка директора школы зависит от категории школы. Количество административно-управленческого персонала зависит от количества учащихся, сформированного в классы-комплекты (наполняемость 12 человек) и составляется в соответствии с типовым штатным расписанием:

- количество уборщиц – от убираемой площади;

- дворник – от убираемого участка;

- рабочий по текущему ремонту и обслуживанию зданий (на каждое здание) и т.д.

По укомплектовавшимся классам-комплектам на 2002–2003 год было составлено штатное расписание, где мы видим количество ставок АХЧ, которое составляет 44,95 ставок и прочий педагогический персонал, составляющий 24,94 ставки, в т.ч. 18,94 ставки составляют воспитатели. Рассчитав месячный фонд заработной платы, мы можем сделать расчет годового фонда, умножив месячный на количество месяцев в году.

 

Расчет фонда з/п по МОС(К) Поповская школа – интернат на 2003 год по штатному расписанию

Категория персонала Количество ставок Месячный фонд Годовой фонд
АХПерсонал 44,95 63198 758376
Прочий педагог. персонал, В т.ч.воспитатели 24,94   18,94 51589   39383 619068   472596
итого   114787 1850040

 

Расчет замены отпусков на 2003 год.

1) воспитатели 17,94/26325:29,6х56=49804

2) помощник воспитателя 5,35/2969:29,6х28=2809

3) повар 3/1665:29,6х28=1575

4) машинист по стирке белья 2/1000:29,6х28=946

5) мед. сестра 4/6779:29,6х62=14199

Замена праздничных дней 10 дн. х70 ч.=700 ч.

26325:105=250,71

250,71х700=175497

Итого: 244830 ≈244,8

Расчет нагрузки воспитателей Поповской вспомогательной школе-интернате на 2003 год в группах начальных классов:

14 раб. часов в день: 5 час. в смену =2,8 ст. на нагрузку

начало года 2 гр. х2,8=5,60 ст.

на конец года 2 гр. х2,8 =5,6 ст.

в группах старших классов

10 раб. часов в день: 5 часов в смену =2,0 ст. на группу

на начало года 2х4 гр.= 8 ст.

на конец года 2х4 гр.=8 ст.

работа в выходные и праздничные с детьми сиротами (50 чел.)

Расшифровка фонда з/п по МОС(К) Поповская школа-интернат для детей-сирот на 2003 год

Педагогический фонд – 415,7 т.р.

АХПерсонал – 758,4 т.р.

Прочий педагогический персонал – 619,1 т.р.

Доплаты педагогические – 80,7 т.р.

Замены отпусков – 244,8 т.р.

Итого 2118,7 т.р.

Ст. 1 – 2118,7

Ст. 2 – 758,5

С учетом повышения

Ст. 1 – 2277,6 ≈ 2278,0

Ст. – 815,4 ≈ 815,0

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 227.