Электрические подъёмные краны - это устройства служащие для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Подвижная металлическая конструкция с расположенной на ней подъемной лебёдкой являются основными элементами подъёмного крана. Механизм подъемной лебёдки приводится в действие электрическим двигателем.
Подъемный кран представляет собой грузоподъемную машину циклического действия, предназначенную для подъема и перемещения груза, удерживаемого грузозахватным устройством (крюк). Он является наиболее распространенной грузоподъемной машиной, имеющей весьма разнообразное конструктивное исполнение и назначение.
Мостовой кран, общий вид мостового крана представлен на листе 1 графического проекта, представляет собой мост 1, перемещающейся по крановым путям 2 на ходовых колесах 3, которые установлены на концевых балках 4. Пути укладываются на подкрановые балки, опирающиеся на выступы верхней части колонны цеха 5. Механизм передвижения крана 6 установлен на мосту крана. Управление всеми механизмами происходит из кабины 7 прикрепленной к мосту крана. Питание электродвигателей 8 осуществляется по цеховым троллеям . Для подвода электроэнергии применяют токосъемы 9 скользящего типа, прикрепленные к металлоконструкции крана 10. В современных конструкциях мостовых кранов токопровод осуществляется с помощью гибкого кабеля 11. Привод ходовых колес тележки 12 осуществляется от электродвигателя 13 через редуктор 14 и трансмиссионный вал 15.
Любой современный грузоподъемный кран в соответствии с требованиямибезопасности, может иметь для каждого рабочего движения в трех плоскостях,следующие самостоятельные механизмы: механизм подъема - опускания груза,механизм передвижения крана в горизонтальной плоскости и механизмы обслуживания зоны работы крана (передвижения тележки).
Грузоподъемные машины изготовляют для различных условий использования по степени загрузки, времени работы, интенсивности ведения операций, степени ответственности грузоподъемных операций и климатических факторов эксплуатации. Эти условия обеспечиваются основными параметрами грузоподъемных машин. К основным параметрам механизма подъёма относятся: грузоподъемность, скорость подъема крюка, режим работы, высота подъема грузозахватного устройства.
Номинальная грузоподъемность - масса номинального груза на крюке или захватном устройстве, поднимаемого грузоподъемной машиной.
Скорость подъема крюка выбирают в зависимости от требований технологического процесса, в котором участвует данная грузоподъемная машина, характера работы, типа машины и ее производительности.
Режим работы грузоподъемных машин цикличен. Цикл состоит из перемещения груза по заданной траектории и возврата в исходное положение для нового цикла. Режим работы ПК.
Таблица 1.1 – Технические характеристики мостового крана в условиях кузнечнопрессового цеха завода ОАО «Азовмаш»
Наименование | Значение | Ед.измерен. |
Грузоподъемность главного крюка | 15 | т |
Высота подъема главного крюка | 10 | м |
Вес главного крюка | 0,7 | т |
Диаметр барабана лебедки главного крюка | 510 | мм |
Скорость подъёма | 0,18 | м/с |
КПД механизма | 0,8 | - |
Длина помещения цеха | 50 | м |
Ширина помещения цеха | 30 | м |
Режим работы крана средний | ПК | - |
Число циклов в час | 9 | - |
1.3 Технологические требования, предъявляемые к приводу
В настоящее время к электроприводу механизмов крана составляются на основе конкретного технологического процесса цеха, условий и режима работы крана.
В тоже время технологические требования определяют правильный выбор системы электропривода механизмов крана.
Электрооборудование крановых механизмов должно отвечать как общим, так и специальным технологическим требованиям. К общим требованиям относятся:
- надёжность;
- бесперебойность;
- экономичность;
- безопасность эксплуатации;
К специальным требованиям относятся:
- диапазон и плавность регулирования угловой скорости электродвигателя;
- ускорение и замедление транспортируемого груза без раскачивания в минимально возможное время;
- обеспечение необходимой жесткости механических характеристик привода;
- большие пусковые моменты при трогании с места;
- большая частота включений в час;
- точность установки;
- реверсирование двигателя;
- на первых положениях подъёма двигатель должен развивать такой пусковой момент, чтобы исключалась возможность спуска номинального груза при напряжении питающей сети 90% номинального и в тоже время желательная минимальная скорость составляла при наименьшей нагрузке не более 30% номинального значения;
- Система электрического торможения должна иметь необходимый запас, обеспечивающий надёжное замедление груза, равного 125% номинального, при напряжении питающей сети 90% номинального;
- движение груза должно происходить только в направлении, устанавливаемое командоаппаратом, даже при неисправностях в схеме, в последнем случае груз может оставаться неподвижным.
Специальная часть
Дата: 2019-05-29, просмотров: 165.