Нормативно–правовая база учета внутренних расчетов предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Заключение

 

Выбор темы связан с актуальностью данной проблемы существующей в бухгалтерском учете. Своевременное выявление нарушений в документальном оформлении и отражении в учете всех видов расчетов с подотчетными лицами обеспечивает действенный контроль и подтверждает достоверность выдачи и возврата подотчетных сумм, что позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой.

Российским законодательством в настоящее время созданы объективные предпосылки для становления и развития на отечественных предприятиях современных систем внутреннего контроля с учетом ранее накопленного опыта и сложившихся традиций.

В бухгалтерском учете к внутреннему учету относятся:

- Организация учета по заработной плате

- Организация учеты с подотчетными лицами

В соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ выдача наличных денег под отчет производится на основании приказа, заявления работника с разрешительной визой руководителя и др.

Предприятия выдают наличные деньги под отчет на операционные и хозяйственные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.

- Организация учета по выдаче займа сотрудникам фирмы

Большинство успешно развивающихся компаний практикуют выдачу займов своим сотрудникам.

При отражении операций по выдаче и возврату займов, начислению процентов в бухгалтерском учете, а также при налогообложении существует ряд сложностей, с которыми в повседневной практике приходится сталкиваться бухгалтерам. Все это было рассмотрено в дипломной работе.

- Организация учета с учредителями предприятия, выплата дивидендов

Все виды расчетов с учредителями (акционерами акционерного общества, участниками полного товарищества, членами кооператива и др.) по вкладам в уставный капитал организации, по выплате доходов и т.п. учитывают на счете 75 "Расчеты с учредителями".

В дипломной работе были разобраны основные понятия внутреннего учета на предприятии, а так же было разобрано на примере ООО "ЭПК-АУДИТ".

Аудиторско-консалтинговая фирма ООО "ЭПК-Аудит" основана в непростом 1998 году.

ООО "ЭПК-Аудит" - предлагает комплекс самых разнообразных услуг, которые помогают эффективно организовать и вести любой бизнес.

Учетная политика ООО "ЭПК-Аудит" разработана в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами Минфина РФ и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

Было выявлено, что одним из оснований для начисления заработной платы является табель учета рабочего времени (Т-13), который отражает количество отработанного времени каждым работником. Табель составляется в одном экземпляре и на его основе рассчитывается заработная плата.

Расчеты с подотчетными лицами возникают в ООО "ЭПК-Аудит" по следующим направлениям:

- приобретение топлива за наличный расчет, канцелярских товаров, оплата почтово-телеграфных расходов;

- оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;

- расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу;

- представительские расходы.

Все эти хозяйственные операции сопровождаются выдачей денежных средств из кассы ООО "ЭПК-Аудит".

В третьей главе был проведен мини аудит, анализ внутреннего учета с подотчетными лицами.

В результате аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами выявлено значительное количество ошибок. Предприятию следует учесть вышеуказанные замечания, провести инвентаризацию расчетов и внести необходимые исправления.

 



Список используемой литературы

 

Нормативно – правовые акты

1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 07.08.01 № 119 – ФЗ.

2. Положение по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" ПБУ 15 /01, утв. приказом Минфина РФ от 02.08.01 № 60 н

3. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утв. письмом Центрального Банка России от 22.09.93 № 40

4. Трудовой кодекс Российской Федерации. // СПС "Гарант"

5. Приказ Минобразования России от 13.05.2004 г. N 2057, зарегистрированный Минюстом России от 11.07.2004 г. N 4889 "Об утверждении форм справки-вызова, дающей право на представление по месту работы дополнительного отпуска и других льгот, связанных с обучением в высшем учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию"

6. Письмо ФСС РФ от 05.05.2004 года N 02-18/05-2788 "О положении об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"

 

Учебное пособие и периодические издания

7. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н / Д: ИКЦ "МарТ", 2005. – 958 с.

8. Астахов В. П. Теория бухгалтерского учета. – Ростов н/Д: ИПЦ "Март", 2007. – 448 с.

9. Алборов Р.А. "Аудит в организациях промышленности, торговли и Богатая И. Н. Бухгалтерский учет/И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. – 4 – е изд., перераб. и доп. – Ростов н/д: Феникс, 2007. – 858 с.

10. Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет. – М.: Андросов, 2007. – 1024 с.

11. Андреев В.Д. Практикум по аудиту /М: Финансы и статистика, 2009

12. Бычкова С.М. Доказательства в аудите, /М.: Финансы и статистика, 2008

13. Глушков И.Е. Бухгалтерский учёт на предприятии. – М.:Экор, 2008. – 432 с.

14. Демьяненко Э.Ю., Аудит: 100 экзаменационных ответов, /экспресс справочник для студентов вузов, 2006 г./;

15. Дмитриева И.М., Бухгалтерский учет и аудит, /ФБК-ПРЕСС, 2007 г./;

16. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учёт / Cерия "Краткий курс". – СПБ:Питер, 2008. – 224 с.

17. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет прогнозирования финансового результата: Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2008 – 320 с.

18. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтер- ский учёт в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 720 с.:ил.

19. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Инфра – М, 2007. – 717с.

20. Куркина М.П., Аудит, /М.: ИНФРА, 2007 г.

21. Кутер М. И. Теория бухгалтерского учета: Учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец.. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 591 с.

22. Крупченко Е.А., Замыцкова О.И. Аудит: Учеб. пособие. – М.: Феникс, 2008 – 320 с.

23. Ларионов А. Д., Нечитайло А. И. Бухгалтерский учет: учеб. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 360 с.

24. Пошерстник Н. В. Бухгалтерский учет на современном предприятии: учеб. – практ. пособие: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 532 с.

25. Полисюк Г.Б., Кузьмина Ю.Д., Сухачева Г.И. Аудит предприятия: Учеб. пособие. - М.: Юнити, 2007 – 272 с.

26. Скобара В.В. Аудит: методология и организация, /М.: "ДИС", 2008

27. Соколов Я. В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 496 с

28. Ульянов И.П., Попова Л.В. Бухгалтерский учёт. Пособие для бухгалтера и менеджера. – М.:Бизнес-информ, 2009. – 292 с.

29. Шамова А. Ю. http://saldo.ru/article.ru.html?pub_id=6528

30. Шатнева Е. О. http://www.buh.ru/document-275

31. Шеремет А.Д., Суйц В.П., Аудит: Учебное пособие, /М.: ИНФРА, 2005

 


ЭПК-Аудит"

О.В. Одинцова

 

Приказ об учетной политике от 20 ноября 2008 г. N 18-Б

 

В соответствии с пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н и статьей 167 Налогового кодекса РФ, в целях соблюдения единой методики отражения в бухгалтерском и налоговом учете хозяйственных операций и оценки имущества,

Приказываю:

1. Установить журнально-ордерную технологию обработки учетной информации.

2. Утвердить перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, согласно приложению N 7.

3. Начислять амортизацию основных средств линейным способом.

4. Начислять амортизацию нематериальных активов линейным способом.

5. Учитывать материальные ценности количественно-суммовым методом, используя систему непрерывного учета.

6. Списывать материальные запасы по средней себестоимости.

7. Разницу между балансовой стоимостью недостающих ценностей и суммой, взыскиваемой с виновных лиц, включать в финансовый результат по мере получения от них задолженности, а до этого числить в составе доходов будущих периодов.

8. Потери от недостач и порчи, по которым виновники не установлены или во взыскании отказано судом, списывать на себестоимость строительных работ единовременно по мере принятия решения об их списании.

9. Распределять накладные расходы на себестоимость каждого заказа пропорционально общей выручке от реализации строительных работ.

10. Сформировать резерв предстоящих расходов и платежей на возведение временных (титульных) зданий и сооружений. Отчисления на создание резерва производить ежемесячно и равномерно включать в состав накладных расходов исходя из предполагаемой стоимости строительства.

11. Списывать на себестоимость расходы будущих периодов равномерно в течение срока, к которому они относятся.

12. Определять выручку для целей налогообложения по мере поступления оплаты за оказанные услуги.

13. Распределять чистую прибыль согласно уставу.


Нормативно–правовая база учета внутренних расчетов предприятия

 

Организация контроля и аудита со стороны руководства предприятия за своим имуществом, ресурсами и сотрудниками, как в целом, так и по отдельным вопросам регламентируется на уровне законов. Так, согласно ст. 295 Гражданского кодекса РФ, "собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора, предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества". В соответствии с Кодексом законов о труде РФ (последние изменения внесены Федеральным законом от 30 апреля 1999 г, № 84-ФЗ) (ст. 146) "постоянный контроль за соблюдением работниками всех требований инструкций по охране труда возлагается на администрацию предприятий, учреждений, организаций"

С утверждением в 1993 г. Государственной программы перехода РФ на принятую в международной практике систему учета разработан ряд нормативных документов, создающих необходимые предпосылки для внедрения разнообразных средств внутреннего контроля в практику российских предприятий. Эти документы затрагивают как вопросы бухгалтерского учета в целом, так и его контрольной функции в частности.

В настоящее время сложилась система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Иерархия нормативных документов определена Законом РФ "О бухгалтерском учете" и представлена тремя уровнями,

1. Законодательный уровень, включающий Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и Положение "По ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации".

Документы данного уровня призваны обеспечивать единообразное ведение учета хозяйственных операций, устанавливать единые принципы внутреннего контроля в организации.

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности — инвесторам, кредиторам и др.;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Следовательно, официально закрепляются функции бухгалтерского учета по контролю за деятельностью всех служб, участвующих в хозяйственных операциях и хозяйственной жизни.

2. Нормативный уровень, включающий нормативные акты, методические указания и рекомендации, регулирующие вопросы бухгалтерского учета (преимущественно — документы Министерства финансов РФ). На этом же уровне нормативного регулирования находится План счетов бухгалтерского учета с инструкцией по его применению.

Особое место среди документов второго уровня занимают положения по отдельным вопросам учета имущества и контроля за его сохранностью и рациональным использованием, определяющие единообразный подход к отражаемым в бухгалтерском учете фактам. Применение этого подхода обязательно для всех предприятий и организаций независимо от их форм собственности, что само по себе является важнейшим из средств контроля.

3. Управленческий уровень, на котором общепринятые правила бухгалтерского учета и внутреннего контроля, определенные документами второго уровня, реализуются предприятием при разработке им учетной политики.

Учетная политика предприятия является своеобразным фундаментом организации внутреннего контроля на предприятии.

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ при формировании учетной политики утверждаются:

• рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета;

• формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

- порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

• правила документооборота и технология обработки учетной информации;

• порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Кроме того, для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов могут составляться сводные учетные документы.

Из всех перечисленных аспектов только возможность выбора одного из методов оценки отдельных видов имущества и обязательств относится к области управленческого бухгалтерского учета. Все остальные аспекты — это основные направления создания системы внутреннего аудита в организации.

Согласно п. 5 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" предприятия имеют возможность выбора:

1) рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета,

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (в ред. приказов Минфина РФ от 28 декабря 1994 г. № 173, от 28 июля 1995 г. № 81, от 27 марта 1996 г. № 31, от 17 февраля 1997 г. № 15) субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности. Предприятия могут уточнять содержание отдельных субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета;

2) форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

3) порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств.

Согласно п. 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе, которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.

В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приложение к приказу Министерства финансов РФ от 13 июня 1995г. №49) (п.1.4)основными целями инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия имущества;

- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

- проверка полноты отражения в учете обязательств;

4) правил документооборота и технологии обработки учетной информации. В соответствии с Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным Министерством финансов СССР 29 июля 1983 г. № 105, движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив — документооборот) регламентируется графиком. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия (учреждения). График должен устанавливать на предприятии (в учреждении) рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей, через которых будет проходить каждый первичный документ, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. График документооборота должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, в учреждении, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ;

5) порядка контроля за хозяйственными операциями.

Так, например, в соответствии с п. 1.3. Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций целями учета долгосрочных инвестиций являются:

- своевременное, полное и достоверное отражение всех произведенных расходов при строительстве объектов по видам расходов и по учитываемым объектам;

- обеспечение контроля за ходом выполнения строительства, вводом в действие производственных мощностей и объектов основных средств;

- правильное определение и отражение инвентарной стоимости вводимых в действие и приобретенных объектов основных средств, земельных участков, объектов природопользования и нематериальных активов;

- осуществление контроля за наличием и использованием источников финансирования долгосрочных инвестиций.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов (приложение к письму Министерства финансов СССР от 18 октября 1979 г. № 166) (п. 1.2) бухгалтерский учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов на предприятиях и в организациях должен обеспечить:

- контроль за сохранностью предметов в местах их хранения и эксплуатации;

- правильное и своевременное документальное оформление операций по движению малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

- своевременное получение точных данных о наличии малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

- наблюдение за соответствием фактического наличия предметов установленным нормам запасов;

- правильное исчисление суммы погашения стоимости предметов, находящихся в эксплуатации, и отнесение этой суммы на себестоимость продукции, затраты непромышленных хозяйств, накладные расходы и т.п.

Согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете" (ст. 5 п. 3) "Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности". Следовательно, в Законе подчеркивается, что система внутреннего контроля каждого предприятия должна соответствовать размеру предприятия, структуре управления, составу и видам деятельности.

Таким образом, российским законодательством в настоящее время созданы объективные предпосылки для становления и развития на отечественных предприятиях современных систем внутреннего контроля с учетом ранее накопленного опыта и сложившихся традиций.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 224.