Административная деятельность уголовно-исполнительной системы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,31-33], а также в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" в деятельности УИС по исполнению уголовных наказаний, осуществляемой в организационно-правовых формах, необходимо выделить следующие направления:

1) воспитательная работа (и прежде всего правовое воспитание);

2) организация общественно полезного труда;

3) организация получения общего образования осужденными;

4) организация профессиональной подготовки осужденных;

5) организация общественного воздействия на осужденных;

6) деятельность УИС по предупреждению совершения преступлений как осужденными, так и иными лицами (деятельность по предупреждению пенитенциарной преступности).

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,31-33], в частности - Положение о министерстве юстиции Российской (в ред. Указов Президента РФ от 23.12.2005 N 1522, от 16.03.2006 N 211, от 02.05.2006 N 451, от 21.09.2006 N 1036, от 20.03.2007 N 370, от 07.05.2007 N 585с, от 04.03.2008 N 311), основными направлениями административной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации являются:

· Улучшение работы с личным составом, его социальной защиты, подготовки кадров для уголовно-исполнительной системы;

· Дальнейшее реформирование учреждений и подразделений УИС, совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность УИС;

· Повышение эффективности управления учреждениями и организационной работы;

· Укрепление законности и правопорядка, режима отбывания наказания, профилактики преступлений;

· Организация и совершенствование охраны объектов учреждений, конвоирования и специальных перевозок;

· Совершенствование воспитательной работы с осужденными и ее психологическое обеспечение;

· Развитие производственно-хозяйственной деятельности;

· Размещение спецконтингента;

· Стабилизация финансового, материально-технического и хозяйственного обеспечения;

· Улучшение медицинского обеспечения спецконтингента, борьба с туберкулезом в местах лишения свободы.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,31-33], классификация административных процедур осуществляется по видам решаемых задач в русле компетенции уполномоченных органов публичного управления. Таким образом, можно выделить следующий перечень административных процедур, реализуемых в сфере исполнительной деятельности:

а) организационные процедуры (делопроизводство, подбор и расстановка кадров, распределение должностных обязанностей и др.);

б) нормотворческие процедуры (подготовка и принятие нормативных и индивидуальных актов);

в) информационные процедуры (документооборот, информационное обслуживание, информационный обмен и др.);

г) административные процедуры, связанные с осуществлением организационно-технических действий (материально-техническое обеспечение и др.);

д) административно-управленческие процедуры связанные с распределением, перераспределением и делегированием полномочий;

е) административные процедуры, связанные с осуществлением юридически значимых действий (регистрация, лицензирование, квотирование, учет и др.);

ж) контрольно-надзорные процедуры;

з) административные процедуры, связанные с рассмотрением предложений и заявлений, и иные юрисдикционные процедуры;

и) административные процедуры, реализуемые в чрезвычайных ситуациях и особых конституционно-правовых и административно-правовых режимах;

к) административные процедуры координации и взаимодействия;

л) административные процедуры, реализуемые в рамках разрешительной системы, в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также обеспечения безопасности личности и др.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,31-33], в частности, Положения о Федеральной службе исполнения наказаний (утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314), задачами уголовно-исполнительной системы являются исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания и обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, безопасность содержащихся в них осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,31-33], обязанности учреждений, исполняющих наказания:

- обеспечивать исполнения уголовно-исполнительного законодательства

Российской Федерации;

- создавать условия для обеспечения правопорядка и законности безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях;

- обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное образование и профессиональное обучение;

- обеспечивать охрану здоровья осужденных;

- осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы;

- в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

- обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,31-33], специальным подразделениям уголовно-исполнительной системы по конвоированию при выполнении возложенных на них задач предоставляются следующие права:

- осуществлять контроль за соблюдением предусмотренного законодательством Российской Федерации порядка конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу;

- требовать от осужденных и лиц, заключенных под стражу, исполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- применять к осужденным и лицам, заключенным под стражу, допустившим правонарушения, меры воздействия и принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- составлять протоколы о нарушении осужденными и лицами, заключенными под стражу, обязанностей, предусмотренных законодательством Российской

Федерации, для решения вопроса о применении мер взыскания и принуждения к указанным лицам;

- производить обыск осужденных и лиц, заключенных под стражу, досмотр их вещей, а также изымать у указанных лиц запрещенные предметы;

- осуществлять досмотр транспортных средств и проверку документов граждан при розыске осужденных и лиц, заключенных под стражу, совершивших побег, в местах, где возможно их появление;

- применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены законом. На сотрудников специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию при проведении ими розыскных мероприятий распространяются права и гарантии правовой и социальной защиты, а также возлагаются обязательства и ответственность, предусмотренные законом.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,31-33], 28 июля 1998 года Президент России подписал Указ № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции Российской Федерации». Всю систему предстояло перевести всего за один месяц (до 1 сентября 1998 года) - задача чрезвычайно трудная, ибо речь шла об оформлении передачи не только центрального органа, но и территориальных: 732 исправительных колоний, 63 воспитательных колоний для несовершеннолетних, 192 следственных изоляторов и тюрем, а также государственных предприятий, лечебных, учебных, проектных и других учреждений со всеми их зданиями, сооружениями, спецсредствами и пр. Во всех субъектах РФ были созданы специальные комиссии (возглавляли их, как правило, руководители субъектов Федерации), которые провели огромную подготовительную работу.

В момент перехода в Министерство юстиции уголовно-исполнительная система находилась в очень тяжелом положении. Материальная база многих объектов и сооружений, инженерно-технических средств охраны, связи, вооружения и т. д. в течение многих лет не обновлялась и не поддерживалась на должном уровне. Ситуация усугублялась хроническим недофинансированием.

Как показал анализ специальной литературы [13,16-19, 22-25, 27,31-33], на тот момент не было достаточно хорошо организовано взаимодействие УИС с федеральной и местной властью, а чрезмерно жесткая уголовная политика порождала неоправданно широкое применение меры пресечения в виде содержания под стражей и направление в места лишения свободы таких осужденных, которые не нуждались в изоляции от общества.

С учетом этих обстоятельств и были определены приоритетные задачи по реформированию уголовно-исполнительной системы: совершенствование нормативно-правовой базы, ускорение судебно-правовой реформы, и, как результат, сокращение численности осужденных в местах лишения свободы и лиц, содержащихся под стражей.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 256.