Анализ информационной системы управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и управлению информационные системы могут также помогать менеджерам проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты и создают новые изделия.

Информационные системы содержат информацию о значительных людях, местах и объектах внутри организации или в окружающей среде. Информацией мы называем данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для пользователей. Данные, напротив, являются потоками сырых фактов, представляющих результаты, встречающиеся в организациях или в физической среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в форму, которую пользователи могут понимать и использовать.

По источникам поступления информацию можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Внешняя информация состоит из директивных указаний вышестоящих органов, различных материалов центральных и местных органов управления, документов, поступающих от других организаций и предприятий-смежников. Внутренняя информация отражает данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе цехов, участков служб, о сбыте производства.

Все виды информации, необходимой для управления на предприятии, представляют собой информационную систему. Система управления и система информации на любом уровне управления образует единство. Управление без информации невозможно.

Три процесса в информационной системе производят информацию, в которой нуждаются организации для принятия решений, управления, анализа проблем и создания новых изделий или услуг, - это ввод, обработка и вывод. В процессе ввода фиксируются или собираются непроверенные сведения внутри организации или из внешнего окружения. В процессе обработки этот сырой материал преобразуется в более значимую форму. На стадии вывода обработанные данные передаются персоналу или процессам, где они будут использоваться. Информационные системы также нуждаются в обратной связи, которая является возвращаемыми обработанными данными, нужными для того, чтобы приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении обработанных данных.

Информационная система определяется следующими свойствами:

· система может быть подвергнута анализу, настроена и управляема;

· информационная система является динамичной и развивающейся;

· выходной продукцией является информация, на основе которой принимают решения;

· информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.

С позиции делового видения информационная система представляет собой организационные и управленческие решения, основанные на информационных технологиях, в ответ на вызов, посылаемый окружающей средой. Рассмотрим это выражение, потому что оно подчеркивает организационную сторону и природу управляющих информационных систем. Понимать информационные системы – это не означает быть грамотным в использовании компьютеров, менеджер должен более широко понимать сущность организации, управления и технологий информационных систем и их возможность обеспечить решение проблем в деловой окружающей среде.

ОАО «Сургутнефтегаз» имеет собственную информационную систему, более того именно информация является основным продуктом и результатом труда предприятия. Все компьютеры предприятия объединены в локальную сеть, с помощью чего менеджеры могут оперативно получать информацию и контролировать работу отделов. У предприятия есть своя «выделенная» линия доступа в Internet, где у предприятия имеется электронный почтовый. С помощью E-mail осуществляется наиболее оперативная передача информации (например: корреспондент, работая в другом городе, может выслать по Internet фотоматериалы и текст статьи , которые пойдут в утренний номер). Также с помощью информационных средств экономится производственная площадь – некоторые корреспонденты работают дома используя персональные компьютеры, а затем, используя E-mail или телефонное соединение типа Hyper Terminal (бесплатное) передают материалы в редакцию.

Основными источниками информации для информационной системы данного предприятия являются : 1) Органы государственного регулирования; 2) Пресс-службы предприятий и организаций; 3)Органы государственной статистики; 4)Материалы печатных изданий других издательств; 5)Internet ресурсы. 6) справочно-информационная система «Гарант». Данные материалы обрабатываются в соответствии с конкретным заказом отделом редакции, который и выпускает готовый информационный продукт потребителям (заказчикам и читателям). Для более четкого отслеживания обратной связи под проект газеты «Промышленник» собственными силами был разработан web-сайт и размещен на бесплатной основе на серверах Weekly.ru и Promass.ru. На данном сайте есть архив газеты, публикуется информация рекламного характера, существует «Гостевая книга» для отзывов и предложений.

Если говорить о внутренней финансово-управленческой информационной подсистеме, то здесь основным источником информации являются данные синтетического и аналитического бухгалтерского учета, а потребителями – менеджмент предприятия. До перехода на упрощенную систему налогообложения одним из основных элементов информационной системы предприятия являлась локальная финансово-управленческая система «1С:Бухгалтерия». Выбор в пользу данной системы был сделан благодаря тому, что эта программа может быть настроена самим бухгалтером на особенности бухгалтерского учета на своем предприятии, а также благодаря легкости освоения и использованию наглядных возможностей Windows-интерфейса.

Основными функциями подсистемы правового обеспечения системы управления персоналом являются:

– решение правовых вопросов трудовых отношений на базе использования трудового законодательства

– согласование распорядительных документов по управлению персоналом

– решение правовых вопросов хозяйственной деятельности

– проведение консультации по юридическим вопросам

Данные функции на предприятии ОАО «Сургутнефтегаз» выполняет юридический отдел.

Основными функциями подсистемы информационного обеспечения системы управления персоналом являются:

– ведение учета статистики персонала

– информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом

– обеспечение персонала научно-технической информацией

– организация патенто-лицензионной деятельности

– организация работы органов массовой информации организации

– состав и структуру внутрифирменной информации;

– внутрифирменный коммуникационный процесс;

– коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

– коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители и поставщики и др.);

– особенности информационного процесса управленческой деятельности (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

– средства передачи и преобразования информации;

– документооборот предприятия и его характеристику;

– организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия.

Система управления взаимоотношениями с поставщиками ОАО «Сургутнефтегаз» предназначена для повышения эффективности взаимодействия управления по материально-техническому обеспечению производства ОАО «Сургутнефтегаз» с компаниями, занимающимися поставкой материально-технических ресурсов.

Основная задача системы - использование конкурентных способов закупки материально-технических ресурсов при наибольшем количестве поставщиков. Система ориентирована на работу с поставщиками через сеть Интернет.

Стать пользователем системы может любой заинтересованный в сотрудничестве поставщик. Для получения доступа в систему необходимо пройти процедуру самостоятельной регистрации, которая включает в себя заполнение анкеты потенциального поставщика и передачу в ОАО «Сургутнефтегаз» копий учредительных документов.

Пользователь системы получает по электронной почте уведомления о конкурсах, в которые он включен в качестве участника конкурса. Поставщик включается в состав участников конкурса на основании данных анкет самостоятельной регистрации (категории продукции).

Пользователь системы имеет право на получение своевременной технической поддержки со стороны ОАО «Сургутнефтегаз» в формате «вопрос - ответ».

Участник конкурса обязан изучить условия проведения каждого конкретного конкурса до подачи предложения. Поданное предложение является подтверждением согласия участника с условиями проведения конкурса.

Состав конкурса, конкурсная документация и условия проведения
конкурса являются конфиденциальной информацией и не подлежат
распространению и передаче третьим лицам.

Пользователь системы обязан обеспечить конфиденциальность регистрационных данных для доступа в систему (логическое имя и пароль) и не может передавать их третьим лицам. Участник конкурса несет ответственность за все действия, произведенные в системе с его регистрационными данными.

Все взаимодействия между ОАО «Сургутнефтегаз» и пользователями системы в рамках функциональности системы производятся через Интернет или средствами электронной почты.

ОАО «Сургутнефтегаз» предоставляет инструкции на все необходимые операции в системе. Пользователь системы обязан действовать в соответствии с предоставленными инструкциями. ОАО «Сургутнефтегаз» не несет ответственности за последствия действий пользователя системы, не предусмотренных инструкциями, или выполненных не в соответствии с инструкциями.

 



Управление маркетингом

 

В ОАО «Сургутнефтегаз» маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы (МИС), являющейся частью информационной системы управления организацией.

МИС - это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. Иногда говорят, что МИС - это способ продумывания решений по поиску необходимой менеджерам маркетинговой информации. Общепризнанно, что руководители и специалисты по маркетингу испытывают потребность в специфических информации и методах ее получения. Таким образом МИС - концептуальная система, помогающая решать как задачи маркетинга, так и задачи стратегического планирования.

МИС трансформирует данные, полученные из внутренних и внешних источников, в информацию, необходимую для руководителей и специалистов маркетинговых служб. МИС распрямляет информацию среди руководителей и специалистов маркетинговых служб, принимающих соответствующие решения. Кроме того, МИС, взаимодействуя с другими автоматизированными системами предприятия, поставляет нужную информацию руководителям других служб предприятия (производственных, НИОКР и др.). Внутренняя информация содержит данные о заказах на продукцию, объемах продаж, отгрузке продукции, уровне запасов, об оплате отгруженной продукции и др. Данные из внешних источников получаются на основе проведения маркетинговой разведки (из подсистемы текущей внешней информации) и маркетинговых исследований.

Маркетинговая разведка - постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и корректировки маркетинговых планов. В то время как внутренняя информация фокусируется на полученных результатах, маркетинговая разведка исследует то, что может произойти во внешней среде.

Источники получения текущей внешней информации могут быть самого различного характера, для ее сбора используются формальные и неформальные процедуры. Подобная информация получается путем изучения книг, газет, публикаций торговли, отчетов фирм-конкурентов, в результате бесед с потребителями, поставщиками, дистрибьютерами и другими внешними по отношению к организации лицами, которых следует эффективно мотивировать на сбор и предоставление нужной информации; на основе бесед с другими менеджерами и сотрудниками, например, сотрудниками сбытовых служб данной организации; путем проведения промышленного и коммерческого шпионажа (хотя в зарубежных книгах много пишут об этических проблемах маркетинговых исследований).

Маркетинговые исследования в отличие от маркетинговой разведки предполагают сбор и анализ данных по конкретным маркетинговым ситуациям, с которыми предприятие столкнулось на рынке. Подобная информация не собирается в двух ранее рассмотренных системах. Такая деятельность осуществляется периодически, а не непрерывно, по мере появления определенных проблем, на основе использования специальных методов сбора и обработки собранных данных.

В МИС так же входят подсистема анализа маркетинговых решений, в которой с помощью определенных методов например, моделей корреляционного анализа, расчета точки безубыточности; на основе созданной базы маркетинговых данных осуществляется доступ к информации, необходимой руководителям для принятия решений, и осуществляется ее анализ в заданном направлении.

В своей работе специалисты службы маркетинга используют современные средства коммуникаций - электронную почту и Интернет, а также классические - телефон, факс и почтовая рассылка.

Информационные потоки поступают в службу маркетинга из следующих источников:

- различного рода и содержания внутренняя информация от подразделений предприятия;

- обработка базы грузовых таможенных деклараций (изучение области экспорта - импорта);

- обработка базы МПС (изучение движения товаропотоков с целью изучения регионального спроса, а также предложения заводов -конкурентов для определения их интересов);

- анализ и интерпретация информации, поступающей от информационных агентств (дополнительная помощь при прогнозировании);

- анализ и обработка отраслевых обзоров и обзоров отраслей потребителей продукции предприятия;

- работа со средствами массовой информации (дополнительная помощь при прогнозировании);

- работа с проектными организациями (позволяет получать предприятию оперативную информацию о различных интересующих проектах и закладывать в данные проекты свою продукцию);

- непосредственное взаимодействие с аналогичными службами заводов - конкурентов (сбор оперативной информации от первоисточника, различные новостные потоки и т.п.)

Следует отметить, что качественный сбор и обработка информации, поступающей из вышеперечисленных источников является мощным и серьезным подспорьем в осуществлении маркетинговой деятельности ОАО «Сургутнефтегаз».

Реализуя свою роль в организации, маркетологи вовлекаются в процесс маркетинга. В центре внимания этой деятельности находится потребитель. Компания делит рынок на сегменты и выбирает для себя те сегменты, которые предоставляют для нее наилучшие возможности. Затем компания разрабатывает маркетинговый комплекс с целью выделения своего товара и обеспечения ему конкурентных преимуществ за счет эффективного позиционирования на рынке. Для того, чтобы разработать лучший маркетинговый комплекс и успешно его реализовать, компания занимается маркетинговым анализом, маркетинговым планированием, маркетинговой реализацией и маркетинговым контролем.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Таким образом, реализуя свою роль в деятельности предприятия, маркетинговая служба является активным участником и центральным звеном в определении стратегии развития предприятия.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 217.