Введение
Характеристика предприятия ОАО «Сургутнефтегаз» 2. Анализ управленческой деятельности предприятия ОАО «Сургутнефтегаз»
Организационная структура управления предприятием
Анализ управления производством
2.3 Система управления персоналом
Социальная политика предприятия
Анализ информационной системы управления
Управление маркетингом
Финансово-экономический анализ деятельности предприятия ОАО «Сургутнефтегаз»
Организация и функции финансово-экономических служб предприятия
Анализ использования основных производственных фондов
Анализ использования основных производственных фондов
Анализ себестоимости продукта и издержек обращения
Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации
Оценка платежеспособности предприятия
Прогнозирование вероятности банкротства предприятия
Заключение
Список литературы
Введение
Целью управленческой практики является систематизация знаний, полученных в институте по управленческим и экономическим дисциплинам, а также выработка практических навыков и умений студентов обосновывать и качественно решать конкретные задачи в области организации экономики, управления предприятиями и организациями (далее - Организациями).
Основными задачами экономической практики являются:
· изучение особенностей производственной, управленческой и экономической деятельности Организации;
· сбор и обработка информации, полученной по месту прохождения практики для разработки практических рекомендаций по управлению в Организации, для составления и защиты отчета по практике, а также для будущего использования в дипломном проектировании;
· использование возможности зарекомендовать себя с позиции будущего работника данной Организации;
· повышение студентом своей конкурентоспособности на рынке труда.
Объектом исследования в работе выступает предприятие ОАО «Сургутнефтегаз».
Анализ управленческой деятельности предприятия ОАО «Сургутнефтегаз»
Анализ управления производством
Геологоразведка и добыча
ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» работает практически во всех крупных нефтегазоносных провинциях Российской Федерации. Портфель компании в основном состоит из месторождений, находившихся в разработке длительное время, обладающих однако значительным потенциалом среднесрочного и долгосрочного роста. Ключевым моментом для реализации этого потенциала является достижение максимальной эффективности производственной деятельности и инвестиций.
В краткосрочной перспективе компания сконцентрируется на максимально эффективной разработке существующих запасов, основная масса которых залегает в Западной Сибири. Здесь мы будем повышать уровень добычи, увеличивать извлекаемость доказанных запасов и обеспечим коммерчески эффективную разработку вероятных запасов посредством целенаправленного применения технологий.
Возврат и запуск бездействующих скважин, усовершенствование управления пластами, оптимизация систем заводнения — эти меры уже неоднократно демонстрировали свою эффективность в мировой нефтяной промышленности и имеют значительный потенциал в России.
Например, на Самотлоре, нашем крупнейшем месторождении, применение методов разработки, используемых на месторождении Прудхо Бэй (Prudhoe Bay) на Аляске, позволит компании добавлять около 1 млрд баррелей запасов на каждые два процента увеличения коэффициента нефтеотдачи.
Доказанные запасы ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» оцениваются в 9,0 млрд баррелей по стандартам Общества инженеров-нефтянников (SPE). Однако эта цифра может быть значительно увеличена, по мере того как мы осваиваем возможные и вероятные запасы и ресурсы. Быстрый рост добычи будет скомпенсирован восстановлением ресурсной базы.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе рост добычи будет поддерживаться за счет продолжения оптимизации добычи на существующих месторождениях и разработки новых пластов и геологических структур, связанных с разрабатываемыми сегодня месторождениями.
Эффективность капитальных инвестиций планируется повысить путем сочетания вторичных методов извлечения и бурения новых скважин. Так называемый «Рябчик» — пласт, находящийся выше разрабатываемых горизонтов Самотлора, — является примером того, как можно разрабатывать нетронутые запасы с использованием существующей инфраструктуры и новых технологий. В более долгосрочной перспективе начнется освоение таких новых проектов, как Ковыкта (Восточная Сибирь) и Уват (юг Тюменской области).
Стратегия ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» в области геологоразведки и добычи будет заключаться в применении наилучших технологий, для того чтобы превратить огромные ресурсы компании в доказанные запасы — добыть их наиболее эффективным и выгодным способом. График, приведенный ниже, демонстрирует огромный потенциал этого подхода: продолжение возрождения старых месторождений в ближайшей перспективе, непрерывная оптимизация добычи на существующих месторождениях и освоение новых месторождений в среднесрочной перспективе, освоение новых, крупномасштабных проектов, требующих новой инфраструктуры — в долгосрочной. Работа ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» в области геологоразведки и добычи будет направлена на реализацию этого потенциала.
Teхнологии
Технологии играют ключевую роль не только в области геологоразведки и добычи. Применение технологий будет способствовать повышению эффективности во всех сферах деятельности компании. Инвестиции в технологии не только позволят обеспечить рост добычи, но и повысят эффективность капиталовложений в проекты по всем активам компании — например, в вышеупомянутый проект модернизации Рязанского НПЗ или в развитие нашего газового бизнеса в Роспане. Программа Production Technical Limits расширит рамки применения технологий по всем направлениям бизнеса.
Особое внимание в ближайшем будущем будет уделяться применению технологий в области нефтесервисов. Работа в этом направлении позволит повысить качество сервисных услуг при одновременном сокращении стоимости и сроков исполнения заказов.
Целью компании в этой области является достижение наилучшего уровня сервисных услуг, предоставляемых в России, по всем основным направлениям технического обеспечения, включая бурение, текущий и капитальный ремонт скважин, гидроразрывы пластов и др.
Газ
ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» обладает значительными ресурсами газа. Однако на потенциальный рост компании в этом секторе будут влиять факторы, не зависящие от компании, — например, ход либерализации внутреннего рынка газа, возможности доступа к инфраструктуре транспортировки газа и доступа к рынкам экспорта. Тем не менее, ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» планирует использовать любые возможности, возникающие на этом поле.
Одним из важнейших долгосрочных проектов компании является разработка Ковыктинского месторождения в Иркутской области. Этот проект, в котором ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» контролирует 63%, предполагает добычу до 40 млрд м3 в год к 2020 году. Добытый газ будет поставляться на рынки Восточной Сибири, а также на экспортные рынки Восточной Азии. Наиболее вероятно, что запуск проекта и первые продажи будут проводиться в рамках проекта газификации Иркутской области, который начнется в 2006 году. Международное ТЭО, подписанное Россией, Китаем и Южной Кореей в ноябре 2003 года, открывает путь для реализации этого стратегически важного газового проекта.
Трудовые отношения
Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения между работниками и работодателем регулируются трудовым договором, настоящим коллективным договором, локальными нормативными актами, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Работодатель обязуется:
обеспечить трудовой коллектив общества материально;техническими ресурсами для выполнения произ; водственной программы;
обеспечить безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда и локальным нормативным актам ОАО «Сургутнефтегаз»;
обеспечить соблюдение трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных право; вых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного дого; вора и трудовых договоров;
выполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, локальными норматив; ными актами и трудовыми договорами.
Работники обязуются:
выполнять производственные программы;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, выполнять трудовые обязанности, возложенные должностной (рабочей) инструкцией, не нарушать трудовую, производственную и технологическую дисциплины, не допускать брак и аварии, соблюдать требования по качеству выполняемых работ;
выполнять условия коллективного договора;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды;
не нарушать Правила дорожного движения РФ;
обеспечить правильную эксплуатацию и сохранность технических средств, оборудования, инструментов и материалов;
обеспечить рациональное использование природных ресурсов;
обеспечить выполнение установленных норм расхода материально;технических и топливно;энергетичес; ких ресурсов;
бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;
незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситу; ации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохран; ность этого имущества);
проходить обязательные медицинские осмотры (обследования), предусмотренные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, локальными нормативными актами ОАО «Сургутнефтегаз»;
выполнять иные обязанности, установленные Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, правила; ми внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами ОАО «Сургутнефтегаз» и трудовы; ми договорами;
соблюдать действующее законодательство РФ при выполнении работ.
Объединенная профсоюзная организация обязуется:
Оказывать безвозмездную правовую помощь работникам ОАО «Сургутнефтегаз». Через депутатов, членов выборных профсоюзных органов добиваться от государственных органов принятия решений по повышению социальных гарантий работников, в том числе:
участвовать в разработке нормативных актов, программ, рекомендаций;
комиссионной проверки тарифов на коммунальные услуги в городе Сургуте и Сургутском районе.
Незамедлительно информировать работодателя об изменениях и дополнениях Устава профессионального союза, избрании и освобождении выборных профсоюзных работников.
На основе анализа требований работников ОАО «Сургутнефтегаз» своевременно вносить предложения и вести переговоры с работодателем по совершенствованию систем и форм оплаты труда.
Принимать участие в разработке положений и принятии решений по распределению жилья, предназначенного для улучшения жилищных условий нуждающихся работников акционерного общества.
Принимать меры к недопущению причинения работниками материального ущерба акционерному обществу.
Контролировать и обеспечивать выполнение принятых работниками акционерного общества обязательств по выполнению производственных программ и соблюдение:
локальных нормативных актов ОАО «Сургутнефтегаз», принятых с учетом мнения выборного органа проф; союзной организации работников в порядке, установленном ст.372 ТК РФ;
правил внутреннего трудового распорядка, трудовой, производственной и технологической дисциплин, требований к качеству выполняемых работ, не допуская брак и аварии;
условий коллективного договора;
требований по охране труда и обеспечению безопасности труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды;
установленных норм труда;
Правил дорожного движения РФ;
правильной эксплуатации и сохранности технических средств, оборудования, инструментов и материалов;
требований рационального использования природных ресурсов;
установленных норм расхода материально-технических и топливно-энергетических ресурсов;
бережного отношения к имуществу работодателя и других работников;
прохождения в установленном порядке обязательных медицинских осмотров (обследований), предусмотрен; ных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, локальными нормативными актами ОАО «Сургут; нефтегаз»;
иных обязанностей, установленных Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, правилами внут; реннего трудового распорядка, локальными нормативными актами ОАО «Сургутнефтегаз»;
действующего законодательства РФ при выполнении работ.
Участвовать в расследовании несчастных случаев, происшедших на производстве, в качестве членов ко; миссий по расследованию.
В целях реализации общественно полезных инициатив и интересов работающей молодежи проводить за счет средств Объединенной профсоюзной организации и первичных профсоюзных организаций структурных подразделений фестивали авторской песни, сезоны игр КВН среди молодежных команд структурных подразделений акционерного общества.
Участвовать в организации, проведении и финансировании общественно значимых для трудовых коллективов ОАО «Сургутнефтегаз» мероприятий:
конкурсов профессионального мастерства, научно технических конференций молодых специалистов, спар; такиад физкультурных коллективов акционерного общества, конкурсов художественной самодеятельности, детских новогодних утренников, праздников «День Победы», «День работников нефтяной и газовой промышленности», «День пожилого человека» в структурных подразделениях акционерного общества.
Приобретать путевки для отдыха и санаторно;курортного лечения работников, являющихся членами Объединенной профсоюзной организации и первичных профсоюзных организаций, входящих в ее структуру, и членов их семей за счет средств Объединенной профсоюзной организации и средств первичных профсоюзных организаций в соответствии со сметами.
Установить, что размер льгот и компенсаций, предусмотренных настоящим коллективным договором, зависит от результатов трудовой деятельности коллектива, в пределах прибыли акционерного общества. При неэкономичной работе, непроизводительных расходах и потерях компенсация убытков от порчи, брака, аварий, хищений, дисциплинарных нарушений производится за счет средств структурного подразделения.
Управление маркетингом
В ОАО «Сургутнефтегаз» маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы (МИС), являющейся частью информационной системы управления организацией.
МИС - это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. Иногда говорят, что МИС - это способ продумывания решений по поиску необходимой менеджерам маркетинговой информации. Общепризнанно, что руководители и специалисты по маркетингу испытывают потребность в специфических информации и методах ее получения. Таким образом МИС - концептуальная система, помогающая решать как задачи маркетинга, так и задачи стратегического планирования.
МИС трансформирует данные, полученные из внутренних и внешних источников, в информацию, необходимую для руководителей и специалистов маркетинговых служб. МИС распрямляет информацию среди руководителей и специалистов маркетинговых служб, принимающих соответствующие решения. Кроме того, МИС, взаимодействуя с другими автоматизированными системами предприятия, поставляет нужную информацию руководителям других служб предприятия (производственных, НИОКР и др.). Внутренняя информация содержит данные о заказах на продукцию, объемах продаж, отгрузке продукции, уровне запасов, об оплате отгруженной продукции и др. Данные из внешних источников получаются на основе проведения маркетинговой разведки (из подсистемы текущей внешней информации) и маркетинговых исследований.
Маркетинговая разведка - постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и корректировки маркетинговых планов. В то время как внутренняя информация фокусируется на полученных результатах, маркетинговая разведка исследует то, что может произойти во внешней среде.
Источники получения текущей внешней информации могут быть самого различного характера, для ее сбора используются формальные и неформальные процедуры. Подобная информация получается путем изучения книг, газет, публикаций торговли, отчетов фирм-конкурентов, в результате бесед с потребителями, поставщиками, дистрибьютерами и другими внешними по отношению к организации лицами, которых следует эффективно мотивировать на сбор и предоставление нужной информации; на основе бесед с другими менеджерами и сотрудниками, например, сотрудниками сбытовых служб данной организации; путем проведения промышленного и коммерческого шпионажа (хотя в зарубежных книгах много пишут об этических проблемах маркетинговых исследований).
Маркетинговые исследования в отличие от маркетинговой разведки предполагают сбор и анализ данных по конкретным маркетинговым ситуациям, с которыми предприятие столкнулось на рынке. Подобная информация не собирается в двух ранее рассмотренных системах. Такая деятельность осуществляется периодически, а не непрерывно, по мере появления определенных проблем, на основе использования специальных методов сбора и обработки собранных данных.
В МИС так же входят подсистема анализа маркетинговых решений, в которой с помощью определенных методов например, моделей корреляционного анализа, расчета точки безубыточности; на основе созданной базы маркетинговых данных осуществляется доступ к информации, необходимой руководителям для принятия решений, и осуществляется ее анализ в заданном направлении.
В своей работе специалисты службы маркетинга используют современные средства коммуникаций - электронную почту и Интернет, а также классические - телефон, факс и почтовая рассылка.
Информационные потоки поступают в службу маркетинга из следующих источников:
- различного рода и содержания внутренняя информация от подразделений предприятия;
- обработка базы грузовых таможенных деклараций (изучение области экспорта - импорта);
- обработка базы МПС (изучение движения товаропотоков с целью изучения регионального спроса, а также предложения заводов -конкурентов для определения их интересов);
- анализ и интерпретация информации, поступающей от информационных агентств (дополнительная помощь при прогнозировании);
- анализ и обработка отраслевых обзоров и обзоров отраслей потребителей продукции предприятия;
- работа со средствами массовой информации (дополнительная помощь при прогнозировании);
- работа с проектными организациями (позволяет получать предприятию оперативную информацию о различных интересующих проектах и закладывать в данные проекты свою продукцию);
- непосредственное взаимодействие с аналогичными службами заводов - конкурентов (сбор оперативной информации от первоисточника, различные новостные потоки и т.п.)
Следует отметить, что качественный сбор и обработка информации, поступающей из вышеперечисленных источников является мощным и серьезным подспорьем в осуществлении маркетинговой деятельности ОАО «Сургутнефтегаз».
Реализуя свою роль в организации, маркетологи вовлекаются в процесс маркетинга. В центре внимания этой деятельности находится потребитель. Компания делит рынок на сегменты и выбирает для себя те сегменты, которые предоставляют для нее наилучшие возможности. Затем компания разрабатывает маркетинговый комплекс с целью выделения своего товара и обеспечения ему конкурентных преимуществ за счет эффективного позиционирования на рынке. Для того, чтобы разработать лучший маркетинговый комплекс и успешно его реализовать, компания занимается маркетинговым анализом, маркетинговым планированием, маркетинговой реализацией и маркетинговым контролем.
Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.
Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
Таким образом, реализуя свою роль в деятельности предприятия, маркетинговая служба является активным участником и центральным звеном в определении стратегии развития предприятия.
Дивидендная политика
Дивидендная политика, как и управление структурой капитала, оказывает существенное влияние на цену акций предприятия. Дивиденды представляют собой денежный доход акционеров и в определенной степени сигнализируют им о том, что предприятие, в акции которого они вложили свои деньги, работает успешно. Упрощенную схему распределения прибыли отчетного периода можно представить следующим образом: часть прибыли выплачивается в виде дивидендов, оставшаяся часть реинвестируется в активы предприятия. Реинвестированная часть прибыли является внутренним источником финансирования деятельности предприятия, поэтому очевидно, что дивидендная политика определяет размер привлекаемых предприятием внешних источников финансирования.
Реинвестирование прибыли - более приемлемая и относительно дешевая форма финансирования предприятия, расширяющего свою деятельность. Реинвестирование прибыли позволяет избежать дополнительных расходов, которые имеют место при выпуске новых акций. Другим существенным преимуществом является сохранение сложившейся системы контроля за деятельностью предприятия, поскольку в этом случае количество акционеров практически не меняется.
В ОАО «Сургутнефтегаз» существуют два различных варианта дивидендной политики. Первый подход носит название "Теория начисления дивидендов по остаточному принципу". Его последователи считают, что величина дивидендов не влияет на изменение совокупного богатства акционеров, поэтому оптимальная стратегия в дивидендной политике заключается в том, чтобы дивиденды начислялись после того, как проанализированы все возможности для эффективного реинвестирования прибыли. Таким образом, дивиденды выплачиваются только в том случае, если профинансированы за счет прибыли все приемлемые инвестиционные проекты. Если всю прибыль целесообразно использовать для реинвестирования, дивиденды не выплачиваются совсем, напротив, если у предприятия нет приемлемых инвестиционных проектов, прибыль в полном объеме направляется на выплату дивидендов.
Заключение
Эффективность управления – это относительная характеристика результативности деятельности конкретной управляющей системы, отражающаяся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (управления). Причем эти показатели имеют как количественные, так и качественные характеристики.
Развитие промышленных предприятий происходит по следующим факторам:
- соответствие международным стандартам производства;
- быстрая реакция на запросы рынка по производству новых изделий, сокращение времени выполнения заказов (возможность еще в процессе проектирования рассчитать затраты на подготовку производства);
- прозрачность бизнеса для постоянного контроля за всеми процессами;
- снижение издержек производства и т.п.
Финансовое состояние – это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Однако цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.
Затраты отчетного года предприятия выше затрат прошлого года на 30126 тыс. руб. или на 3,09% (темп прироста). Наблюдается увеличение по статьям: повысились материальные затраты – на 46647 тыс. руб., сумма начисленной амортизации увеличилась на 1246 тыс. руб. за счет увеличения основных средств на предприятии.
В то же время произошло снижение по статье расходы на оплату труда – на 13780 тыс. руб., вследствие чего отчисления на социальные нужды также повысились на 7050 тыс. руб.;
Изменилась несколько и структура затрат: увеличилась доля материальных затрат на 2,54%, доля амортизации также увеличилась на 0,08% и прочие затраты – на 0,22%. Наблюдается снижение доли расходов на заработную плату снизилась на 1,93%, в результате чего снизилась доля отчислений на социальные нужды на 0,9%.
Рост затрат в ОАО «Сургутнефтегаз» послужил причиной снижения рентабельности реализованной продукции с 2,59% в 2005 г. до 1,31% в 2006 г.
Коэффициенту наиболее срочные обязательства ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» могут быть покрыты за счет денежных средств на 2,5% в 2004 года, на 8,5% в 2005 года и на 3,49% в 2006 году, что свидетельствует о «раздутой» кредиторской задолженности и явно недостаточных объемах денежных средств на расчетном счете предприятия. Причем данный показатель в динамике растёт. Это говорит об увеличении денежной наличности в 2006 году по сравнению с 2005 г.
Прогнозируя вероятность банкротства по Альтману, видим, что вероятность банкротства в 2005 года оценивается как незначительная.
Список литературы
Законодательная и нормативная литература
1. Федеральный Закон от 7 августа 2005 г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изменениями от 14 декабря, 30 декабря 2005 г.)
2. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Утв. Приказом Минфина РФ от 29 июля 2001 г. №34н (в редакции приказа Минфина РФ от 24 марта 2004 г. №31н)
3. Гражданский Кодекс РФ (ч. 1, 2). Принят Государственной Думой РФ 21 октября 1994 г. Полный текст с изменениями и дополнениями на 15 ноября 2004 г.
4. Приказ от 9 июня 2005 г. №44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Учёт материально-производственных запасов»» (ПБУ 5/01)
5. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2004 г. №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению». План счетов бухгалтерского учёта.
6. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 2001 г. №60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации»» (ПБУ 1/98)
7. Приказ Минфина РФ от 6 июля 2002 г. №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации»» (ПБУ 4/99)
8. Правила (стандарт) аудиторской деятельности «Аналитические процедуры» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ)
9. Правила (стандарт) аудиторской деятельности «Аудиторская выборка» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ)
10.Правила (стандарт) аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ)
11.Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения. Утверждены приказом Минфина РФ от 15.03.2004 г. № 26н.
12.Письмо Минфина РФ от 29 октября 2005 г. N 16-00-14/414 "О порядке оформления поступающих материалов"
13.Особенности применения нового Плана счетов (методические рекомендации аудиторской фирмы "Союзаудит" под редакцией проф. Палия В.Ф.). - СПС "Гарант", 2005 г.
14.Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета (под редакцией руководителя Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ А.С. Бакаева). - "ИПБ-БИНФА", 2005 г.
15.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина от 6.05.99 г.
Специальная литература
16.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Под ред. В.И.Стражева. - Мн.: Высшая школа, 2001.
17.Баканов Н.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1997.
18.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 1995.-384 с.
19.Бороненкова С.А. Управленческий анализ. М.: «Финансы и статистика», 2005. -384 с.
20.Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 1996.-799 с.
21.Ветров А.А. Операционный аудит-анализ. - М.: Перспектива, 1996.-120 с.
22.Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994.
23.Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА - М., 2001.-284 с.
24.Карпова Т.П. Управленческий учёт. - М.: Аудит, ЮНИТО, 2001.-350 с.
25.Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 1996.-432 с.
26.Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
27.Павлова Л.Н. Финансы предприятий. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.-639 с.
28.Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения. /Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 1995.-160 с.
29.Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Мн.: Высшая школа, 1997.-309 с.
30.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия. - Минск: Новое знание, 2004.-688 с.
31.Финансовый менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. Г.Б.Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.-518 с.
32.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ Под ред. Е.С.Стояновой. - М.: Перспектива, 1996.-405 с.
33.Финансы предприятия: Учебник/ Под ред. Н.В.Колченой. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 2001.-413 с.
34.Финансовое управление фирмой: Учебник / Под ред. В.И.Терёхина. - М.: Экономика, 2001.-350 с.
35.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА - М, 1996.
36.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА - М, 2001.
37.Шим Дж.К., Сигел Дж.Г. Финансовый менеджмент.- М.: Филинъ,1996.- 395 с.
38.Экономика и статистика фирмы: Учебник/ Под ред. Ильенковой С.Д. - М.: Финансы и статистика, 1996.-240 с.
39.Экономика предприятия./ Под ред. Ф.К.Беа, Э.Дихтла, М.Швайцера. - М.: ИНФРА - М, 2002.-928 с.
40.Экономика предприятия./ Под ред. проф. О.Н. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2005.-52- с.
41.Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 2004.-535 с.
42.Экономика предприятия./ Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.-742 с.
Введение
Характеристика предприятия ОАО «Сургутнефтегаз» 2. Анализ управленческой деятельности предприятия ОАО «Сургутнефтегаз»
Дата: 2019-05-29, просмотров: 244.