Начальник медицинского вытрезвителя:
– руководит деятельностью медицинского вытрезвителя и несет ответственность за успешное решение задач, возложенных на это учреждение;
– обеспечивает подбор, расстановку, обучение и воспитание кадров, готовит аттестации на рядовой и начальствующий состав. Изучает деловые и морально-политические качества работников медицинского вытрезвителя, лично участвует в марксистско-ленинской подготовке и индивидуально-воспитательной работе;
– организует в установленном порядке взаимодействие медицинского вытрезвителя со службами и подразделениями горрайоргана, спецкомендатурами, общественными организациями по вопросам борьбы с пьянством и алкоголизмом;
– осуществляет контроль за выполнением всеми работниками медицинского вытрезвителя действующего законодательства, нормативных актов, решении местных органов власти, за неуклонным соблюдением ими законности и дисциплины, правомерностью их действий при исполнении служебных обязанностей;
– проводит в установленном порядке инструктажи и проверки несения службы нарядами медицинского вытрезвителя, обеспечивает надлежащий уровень профессионального мастерства личного состава, обучает его действиям в различных ситуациях при исполнении служебных обязанностей;
– рассматривает в установленные сроки жалобы и заявления граждан, принимает по ним соответствующие меры;
– распоряжается денежными средствами, выделяемыми по смете на содержание медицинского вытрезвителя, обеспечивает их использование строго по назначению. Несет персональную ответственность за состояние финансово-хозяйственной деятельности;
– принимает необходимые меры к полному взиманию с вытрезвляемых граждан денежных средств, поступлению их на текущий счет медицинского вытрезвителя и своевременному перечислению в доход соответствующего бюджета;
– осуществляет контроль за правильным использованием технических и автотранспортных средств, обеспечивает их техническое обслуживание и ремонт. Принимает меры по оснащению медицинского вытрезвителя оборудованием, инвентарем и имуществом.[55]
Заместитель начальника медицинского вытрезвителя:
– организует работу дежурной части медицинского вытрезвителя и экипажей, готовит и инструктирует наряды, проверяет несение ими службы;
– участвует в обучении сотрудников, в идейно-политической и индивидуально-воспитательной работе с личным составом;
– обеспечивает систематический анализ состава лиц, доставляемых в медицинский вытрезвитель, выявление конкретных причин и обстоятельств, способствующих проявлениям пьянства, подготовку проектов информации и предложений в органы государственной власти и местного самоуправления, комиссии по борьбе с пьянством, на предприятия, в учреждения и организации;
– организует взаимодействие с добровольными народными дружинами в работе по предупреждению и пресечению нарушений антиалкогольного законодательства;
– в отсутствие начальника медицинского вытрезвителя осуществляет его функции в полном объеме.[56]
Дежурный по медицинскому вытрезвителю:
– при заступлении на службу принимает от сменяемого дежурного документацию и имущество согласно описи, а также лиц, находящихся на вытрезвлении, их вещи и материальные ценности, докладывает о заступлении на дежурство начальнику медицинского вытрезвителя или лицу, его замещающему;
– руководит работой наряда медицинского вытрезвителя, осуществляет контроль за его деятельностью, поддерживает постоянную связь с экипажами, ориентирует их о приметах разыскиваемых преступников, похищенных вещах и предметах, информирует экипажи об изменениях обстановки;
– обеспечивает своевременный прием, регистрацию, медицинский осмотр и установление личности доставленных на вытрезвление граждан, тщательный досмотр одежды и вещей, их сохранность и выдачу владельцам после вытрезвления. Осуществляет контроль за соблюдением установленного времени содержания граждан на вытрезвлении;
– поддерживает внутренний распорядок в медицинском вытрезвителе, обеспечивает соблюдение правил пожарной безопасности и санитарное состояние помещения;
– осуществляет лично и при помощи фельдшера и милиционеров контроль за поведением и состоянием здоровья лиц, находящихся на вытрезвлении. Принимает меры, исключающие случаи смерти, совершения самоубийств и причинения телесных повреждений доставленным; в случае чрезвычайных происшествий немедленно докладывает дежурному по горрайоргану и начальнику медицинского вытрезвителя;
– выявляет среди доставленных разыскиваемых преступников, лиц, в отношении которых имеются подозрения о совершении ими или в отношении их преступлений, а также похищенные вещи и ценности. При установлении таких лиц или вещей и ценностей немедленно сообщает об этом в дежурную часть горрайоргана;
– при сдаче дежурства докладывает начальнику или лицу, его замещающему, о результатах работы за смену и вносит в кассу медицинского вытрезвителя деньги, полученные от граждан за содержание, делает об этом отметки и расписывается в журнале.[57]
Командир взвода:
– обучает личный состав взвода, воспитывает его в духе добросовестного выполнения служебного долга, строжайшего соблюдения дисциплины и социалистической законности;
– изучает обстановку на обслуживаемой территории, вносит предложения начальнику медицинского вытрезвителя об установлении для экипажей наиболее целесообразных маршрутов патрулирования;
– осуществляет расстановку сил и средств в соответствии с решением начальника горрайоргана на данные сутки;
– готовит личный состав к несению службы, следит за соблюдением милиционерами правил ношения формы одежды;
– непосредственно отвечает за организацию работы экипажей по своевременному удалению с улиц и других общественных мест лиц, находящихся в пьяном виде, обеспечению охраны общественного порядка на маршрутах патрулирования;
– организует взаимодействие экипажей с патрульно-постовыми нарядами и другими работниками милиции, участвующими в охране общественного порядка;
– контролирует в соответствии с графиком работу экипажей, устраняет выявленные недостатки, производит подмену милиционеров для принятия пищи;
– ведет учет работы личного состава взвода, вносит предложения начальнику медицинского вытрезвителя о предоставлении выходных дней и отпусков милиционерам.
Милиционер, осуществляющий наблюдение за лицами, помещенными на вытрезвление:
– принимает и размещает по указанию дежурного лиц, доставленных на вытрезвление, по палатам, при необходимости совместно с фельдшером производит их санитарную обработку;
– осуществляет постоянное наблюдение за поведением и состоянием лиц, находящихся в палатах, принимает меры к предупреждению случаев смерти, совершения самоубийств или причинения телесных повреждений.
Фельдшер медицинского вытрезвителя:
– выполняет свои обязанности в соответствии с Инструкцией по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители;
– при заступлении на дежурство совместно со сменяющимся фельдшером проверяет состояние здоровья лиц, находящихся на вытрезвлении, о результатах докладывает начальнику медицинского вытрезвителя или дежурному.[58]
В случаях выявления ухудшения здоровья у вытрезвляемых граждан обеспечивает оказание своевременной медицинской помощи, о чем делается запись в медицинском журнале;
– выявляет среди доставленных в медицинский вытрезвитель лиц с признаками венерических, заразных кожных и острых инфекционных заболеваний и принимает меры к направлению их в соответствующие лечебные учреждения;
– обучает работников медицинского вытрезвителя умению оказывать медицинскую помощь лицам, обнаруженным на улицах и в других общественных местах в беспомощном или опасном для жизни состоянии;
– следит за поддержанием надлежащего санитарного состояния помещений медицинского вытрезвителя, установленного температурного режима воздуха, воды, контролирует своевременное проведение дезинфекционных и дезинсекционных мероприятий и санитарной обработки лиц, поступивших на вытрезвление;
– пополняет аптеку медицинского вытрезвителя необходимыми медикаментами, организует их хранение и ведение учета, обеспечивает экипажи медицинского вытрезвителя аптечками первой помощи; своевременно представляет заявки на медикаменты и медицинское оборудование в местное аптекоуправление и управление медицинской техники и следит за наличием кислорода в баллонах соответствующих кислородных аппаратов;
– отчитывается перед медицинским управлением (отделом, службой) МВД, ГУВД, УВД по установленной форме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, объектом рассматриваемого правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность.
Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, квалифицируется как правонарушение независимо от того, в результате потребления алкогольной, спиртосодержащей продукции, наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача наступило такое опьянение. Основным признаком деяния является нахождение в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в общественных местах.
Квалификация рассматриваемого правонарушения должна осуществляться с учетом результатов медицинского освидетельствования лица.
Особенность объективной стороны данного правонарушения состоит в том, что лицо появляется в общественном месте не просто в состоянии опьянения, а в оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (грубые выкрики, непристойная жестикуляция, неопрятный вид, мокрая, грязная, расстегнутая одежда, вызывающая брезгливость и отвращение, утрата чувства стыда, нарушение координации движения или полная беспомощность при бесчувственном состоянии).
Под общественным местом в диспозиции рассматриваемой статьи понимаются: улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования и другие общественные места, где наблюдается скопление людей. Под общественным местом в данном случае понимаются также организации торговли и общественного питания, где разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.
Если появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, сопровождается нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам или другими подобными действиями, ответственность должна наступать за мелкое хулиганство по ст.20.1 КоАП.
Субъектами рассматриваемого правонарушения могут являться лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Правонарушение выражается в форме умысла.
Исходя из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина (статья 2 Конституции Российской Федерации), как и иных защищаемых Конституцией Российской Федерации ценностей, – обязанность государства, федеральный законодатель вправе осуществлять надлежащее правовое регулирование, обеспечивающее соблюдение правопорядка, в том числе предусматривать административную ответственность за противоправные деяния. При этом допустимые ограничения прав и свобод строго очерчены Конституцией Российской Федерации, ее статьями 17 (часть 3), 29 (часть 2) и 55 (часть 3).
Оспариваемая заявителем норма направлена на защиту общественного порядка, общественной безопасности, нравственности, на устранение опасности для жизни и здоровья людей, которые в состоянии опьянения создают реальную угрозу как для самих себя, так и для окружающих.
Таким образом, введение статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан. Это подтвердил в свое время и Конституционный Суд РФ.[59]
Вместе с тем, проблемы, связанные с применением милицией административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения остаются довольно острыми.
Закон «О милиции» сделал значительный шаг на пути деуниверсализации милиции, т.е. сужения ее функций. Смысл состоял в том, чтобы освободить отдельного человека и общество в целом от тотального полицейского надзора, опеки и вмешательства в их жизнь – этих характерных черт предшествующих десятилетий. Закон, в частности, снял с милиции прежнюю задачу борьбы с «антиобщественными действиями» и «антиобщественными явлениями». Самое же, пожалуй, главное состоит в том, что постановление Верховного Совета РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О милиции» определило перечень функций, не свойственных милиции, которые должны были быть переданы в ведение иных органов.
К сожалению, в полной мере это постановление так и не выполнено. В ведении милиции по-прежнему находятся медицинские вытрезвители.
Под медицинскими учреждениями, куда милиция доставляет и где содержатся до вытрезвления лица, находящиеся в общественных местах в состоянии опьянения, понимаются прежде всего медицинские вытрезвители. Положение о медицинском вытрезвителе при горрайоргане внутренних дел и Инструкция по оказанию медицинской помощи лицам, доставленным в медицинские вытрезвители, утверждены приказом МВД СССР от 30 мая 1985 г. № 106.
Согласно Положению о медицинском вытрезвителе последний является специализированным учреждением милиции, выполняющим функции пресечения нарушений антиалкогольного законодательства, в частности появления в общественных местах лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, если их вид оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, или если они утратили способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, или могут причинить вред окружающим либо себе, и оказания им неотложной медицинской помощи.
Алкогольное опьянение, сопровождающееся указанными выше признаками, с медицинской точки зрения характеризуется как средняя или тяжелая степени опьянения. Степень опьянения (легкая, средняя, тяжелая) определяется фельдшером медицинского вытрезвителя в соответствии с Инструкцией по оказанию медицинской помощи лицам, доставленным в медицинские вытрезвители.
«Пресекательная», или «карательная», функция медицинских вытрезвителей, выраженная в приведенной выше формулировке, противоречит концепции Закона о милиции, в котором речь идет о медицинских, а не о специализированных милицейских учреждениях. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1992 г. № 723 «Об организационных мерах по выполнению постановления Верховного Совета РСФСР «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О милиции» обязанности по руководству работой медицинских вытрезвителей были возложены на Министерство здравоохранения Российской Федерации с сохранением за органами внутренних дел обязанностей по доставлению граждан в медицинские вытрезвители и обеспечению в них общественного порядка. Однако Федеральный закон от 31 марта 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О милиции» установил, что постановление Верховного Совета РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О милиции» применяется в части, не противоречащей ему и иному законодательству Российской Федерации. Следовательно, законодатель отказался от своего первоначального намерения передать медицинские вытрезвители из ведения МВД России в ведение Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел установлено, что при разбирательстве с доставленными, находящимися в состоянии опьянения, если в их действиях имеются признаки административного правонарушения, оперативный дежурный обязан поместить нарушителя в комнату для содержания задержанных лиц и после его вытрезвления провести разбирательство в установленном порядке.
На мой взгляд, это противоречит действующей Конституции, поскольку ограничивает свободу граждан, что недопустимо. Необходимо вернуться к вопросу намерении передать медицинские вытрезвители из ведения МВД России в ведение Министерства здравоохранения Российской Федерации и довести данную реформу до конца.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.09.2005) // СЗ РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, СЗ РФ от 03.10.2005, № 40, ст. 3986.
3. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // СЗ РФ от 17.06.1996, № 25, ст. 2954, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104.
4. Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1 (ред. от 09.05.2005) // ВСНД и ВС РСФСР от 18.04.1991, № 16, ст. 503, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1752.
5. Приказ МВД СССР от 30 мая 1985 г. № 106 «Об утверждении Положения о медицинском вытрезвителе при горрайоргане внутренних дел и Инструкции по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители» // СПС Гарант.
6. Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации // СПС Гарант.
Специальная литература
7. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Московский университет МВД РФ. – 2001.
8. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002.
9. Административное право России. Часть первая. / Под ред. А.П. Коренева. – М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М». 2004.
10. Административное право России. Часть вторая. / Под ред. А.П. Коренева. – М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М». 2004.
11. Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник. – М., 1996.
12. Бурлаков В.Н., Гомонов Н.Д. Патопсихологические особенности личности // Правоведение. Известия высших учебных заведений. – № 3 (236). – 2001.
13. Веремеенко И.И. Сущность и понятие общественного порядка // Советское государство и право. – 1982. – № 3.
14. Ветров Н. И. Уголовное право. Общая часть. Учебник. – М., 1998.
15. Гаухман Л.Д. Уголовное право. Особенная и общая части. Учебник. – М., 1999.
16. Горбунова О.Н. К вопросу об определении понятия «общественный порядок» в советской науке административного права // Труды Иркутского госуниверситета. Т. XIX. Серия юридическая. Вып. 8. Часть 2. – Иркутск, 1967.
17. Готовцев А.В. Организационно-правовые вопросы взаимодействия милиции и внутренних войск в охране общественного порядка: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. – М., 2000.
18. Гранин А.Ф. Теоретические вопросы социалистической законности в деятельности органов внутренних дел: Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. – Киев, 1975.
19. Гришаев П.Ф. Преступления против общественной безопасности. – М., 1959.
20. Даньшин И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. – М., 1973.
21. Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. – М., 1951.
22. Игнатов А.Н. Курс советского уголовного права. – М., 1971. – Т. 6.
23. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю. М. Козлова. – М.: Юристъ, 2002.
24. Коренев А. П. Основы управления в ОВД. – М.: Щит-М, 2001.
25. Куделич А.В. Уголовно-правовая охрана общественного порядка в современной России: Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. – М., 2000.
26. Курс административного права и процесса / Под ред. Ю.А. Тихомирова. – М.. 1998.
27. Лончаков А.П. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. – Хабаровск. 1999.
28. Лончаков А.П. Правовое регулирование административной деятельности милиции общественной безопасности. – Владивосток 1996.
29. Лончаков А.П., Никулин М.И. Понятие, содержание правоохранительной деятельности, осуществляемой в Российской Федерации: Темы учебной лекции, концептуальный аспект. Хабаровск, 1997.
30. Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А., Российское административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2003.
31. Мокринский С. Озорство и хулиганство // Еженедельник советской юстиции. – 1924. – № 38.
32. Научный комментарий к УК РСФСР. – Свердловск, 1964.
33. Павлов В.Г. Субъект преступления и уголовная ответственность. – СПб., 2000.
34. Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. – М., 1975.
35. Таганцев Н. С. Русское уголовное право: Лекции. Часть общая. Т. 1. – М.: Юристъ, 1994.
36. Яценко С.С. Ответственность за преступления против общественного порядка. – Киев, 1976.
37. Яценко С.С. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. Сравнительно – правовой аспект. – Киев, 1986.
Судебная практика
38. Определение Конституционного Суда РФ от 16 октября 2003 г. № 328-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Парского Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СПС Гарант.
39. Решение Верховного Суда РФ от 28 февраля 2005 г. № ГКПИ05-78 // СПС Гарант.
40. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 23 июля 2004 г. № 231с05 // БВС РФ. – 2004. – № 11.
[1] Мокринский С. Озорство и хулиганство // Еженедельник советской юстиции. – 1924. – № 38. – С. 898.
[2] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.09.2005) // СЗ РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, СЗ РФ от 03.10.2005, № 40, ст. 3986.
[3] Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // СЗ РФ от 17.06.1996, № 25, ст. 2954, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104.
[4] См.: Даньшин И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. – М., 1973. – С. 143; Игнатов А.Н. Курс советского уголовного права. – М., 1971. – Т. 6. – С. 306.
[5] Научный комментарий к УК РСФСР. – Свердловск, 1964. – С. 410.
[6] См.: Яценко С.С. Уголовно – правовая охрана общественного порядка. Сравнительно – правовой аспект. – Киев, 1986. – С. 12.
[7] Даньшин И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. – Харьков, 1971. – С. 68.
[8] Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. – М., 1951. – С. 7.
[9] Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. – М., 1975. – С. 4.
[10] Горбунова О.Н. К вопросу об определении понятия «общественный порядок» в советской науке административного права // Труды Иркутского госуниверситета. Т. XIX. Серия юридическая. Вып. 8. Часть 2. – Иркутск, 1967. – С. 118.
[11] Веремеенко И.И. Сущность и понятие общественного порядка // Советское государство и право. – 1982. – № 3. – С. 27.
[12] См.: Гришаев П.Ф. Преступления против общественной безопасности. – М., 1959. – С. 4.
[13] Готовцев А.В. Организационно-правовые вопросы взаимодействия милиции и внутренних войск в охране общественного порядка: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. – М., 2000. – С. 13.
[14] См.: Куделич А.В. Уголовно-правовая охрана общественного порядка в современной России: Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. – М., 2000. – С. 15.
[15] См.: Яценко С.С. Ответственность за преступления против общественного порядка. – Киев, 1976. – С. 19.
[16] См.: Гранин А.Ф. Теоретические вопросы социалистической законности в деятельности органов внутренних дел: Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. – Киев, 1975. – С. 15.
[17] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю. М. Козлова. – М.: Юристъ, 2002. – С. 472.
[18] Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002. – С. 392.
[19] Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник. – М., 1996. – С. 373.
[20] Таганцев Н. С. Русское уголовное право: Лекции. Часть общая. Т. 1. – М.: Юристъ, 1994. – С. 151.
[21] Таганцев Н. С. Русское уголовное право: Лекции. Часть общая. Т. 1. –М.: Юристъ, 1994. – С. 145.
[22] Павлов В.Г. Субъект преступления и уголовная ответственность. – СПб., 2000. – С. 43.
[23] Бурлаков В.Н., Гомонов Н.Д. Патопсихологические особенности личности // Правоведение. Известия высших учебных заведений. – № 3 (236). – 2001. – С. 160.
[24] Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А., Российское административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2003. – С. 399.
[25] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю. М. Козлова. – М.: Юристъ, 2002. – С. 56.
[26] Ветров Н. И. Уголовное право. Общая часть. Учебник. – М., 1998. – С. 216.
[27] Гаухман Л.Д. Уголовное право. Особенная и общая части. Учебник. – М., 1999. – С. 204.
[28] Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Московский университет МВД РФ. – 2001. – С. 182.
[29] Административное право России. Часть вторая. / Под ред. А.П. Коренева. – М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М». 2004. – С. 294.
[30] Курс административного права и процесса / Под ред. Ю.А. Тихомирова. – М.. 1998. – С. 815.
[31] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю. М. Козлова. – М.: Юристъ, 2002. – С. 815.
[32] Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник. – М., 1996. – С. 487.
[33] Лончаков А.П. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. – Хабаровск. 1999. – С. 92.
[34] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю. М. Козлова. – М.: Юристъ, 2002. – С. 819.
[35] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю. М. Козлова. – М.: Юристъ, 2002. – С. 823.
[36] Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А., Российское административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2003. – С. 495.
[37] Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. – М., 1975. – С. 125.
[38] Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 23 июля 2004 г. № 231с05 // БВС РФ. – 2004. – № 11.
[39] Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А., Российское административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2003. – С. 498.
[40] Приказ МВД СССР от 30 мая 1985 г. № 106 «Об утверждении Положения о медицинском вытрезвителе при горрайоргане внутренних дел и Инструкции по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители» // СПС Гарант.
[41] Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации.
[42] Курс административного права и процесса / Под ред. Ю.А. Тихомирова. – М.. 1998. – С. 582.
[43] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.09.2005) // СЗ РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, СЗ РФ от 03.10.2005, № 40, ст. 3986.
[44] Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Московский университет МВД РФ. – 2001. –С. 321.
[45] Коренев А. П. Основы управления в ОВД. – М.: Щит-М, 2001. – С. 426.
[46] Лончаков А.П. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. – Хабаровск. 1999. – С. 100.
[47] Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.
[48] Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1 (ред. от 09.05.2005) // ВСНД и ВС РСФСР от 18.04.1991, № 16, ст. 503, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1752.
[49] Решение Верховного Суда РФ от 28 февраля 2005 г. № ГКПИ05-78 // СПС Гарант.
[50] Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002. – С. 402.
[51] Коренев А. П. Основы управления в ОВД. – М.: Щит-М, 2001. – С. 427.
[52] Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Московский университет МВД РФ. – 2001. –С. 323.
[53] Административное право России. Часть первая. / Под ред. А.П. Коренева. – М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М». 2004. – С. 436.
[54] Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. – М., 1993. – С. 482.
[55] Административное право России. Часть вторая. / Под ред. А.П. Коренева. – М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М». 2004. – С. 521.
[56] Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Московский университет МВД РФ. – 2001. –С. 324.
[57] Лончаков А.П., Никулин М.И. Понятие, содержание правоохранительной деятельности, осуществляемой в Российской Федерации: Темы учебной лекции, концептуальный аспект. Хабаровск, 1997. – С. 243.
[58] Лончаков А.П. Правовое регулирование административной деятельности милиции общественной безопасности. – Владивосток 1996. – С. 72
[59] Определение Конституционного Суда РФ от 16 октября 2003 г. № 328-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Парского Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СПС Гарант.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 211.