РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Раздел 1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Назначение вагонного депо для ремонта грузовых вагонов

1.2 Установление режима работы депо и определение фондов рабочего времени

1.3 Выбор метода ремонта вагонов в депо

1.4 Определение основных параметров поточного производства вагоносборочного участка

1.4.1 Определение ритма выпуска вагонов из ремонта

1.4.2 Определение фронта ремонта

1.4.3 Определение фронта работы поточных линий

1.4.4 Определение количества поточных линий, необходимых для освоения заданной программы

1.5 Определение такта выпуска вагонов

1.6 Расчет производственной мощности

1.7 Определение размеров вагоносборочного участка

1.8 Определение площадей участков и отделений депо

1.9 Компоновка производственных участков и отделений депо

1.10 Разработка территории вагонного депо

1.11 Расчет штата рабочих ремонтных участков отделений депо

1.12 Определение административно-управленческого, оперативно-производственного и цехового персонала депо

1.13 Разработка мероприятий в депо по охране окружающей среды

1.14 Разработка мероприятий в депо по обеспечению безопасности движения поездов

Раздел 2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Назначение колесного участка

2.2 Определение программы работы участка

2.3 Определение штата рабочих (явочного и списочного). Распределение штата по разрядам и сменам

2.4 Определение размеров колесного участка

2.5 Выбор оборудования и размещение его на плане колесного участка

2.6 Определение материалов и запасных частей

2.7 Описание технологического процесса работы колесного участка

2.7.1 Описание конструкции узла

2.7.2 Характерные неисправности узла

2.7.3 Технология ремонта узла

2.7.4 Разработка средств механизации

2.8 Освещение, отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция и

электроснабжение колесного участка

2.9 Охрана труда и техника безопасности в колесном участке

Раздел 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

3.1 Расчет производительности труда колесного участка

3.2 Расчет среднемесячной заработной платы

3.3 План эксплуатационных расходов

3.3.1 Расчет основных расходов

3.3.2 Расчет общих для всех мест возникновения затрат и видов работ

3.3.3 Расчет общехозяйственных расходов

3.4 Определение экономической эффективности внедрения новой технологи

3.5 Определение экономической эффективности внедрения новой технологии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорт в России, являясь одной из важнейших и приоритетных отраслей народного хозяйства, призван обеспечивать платежеспособный спрос населения и всех отраслей общественного производства на перевозки и связанные с ними услуги, т.е. на необходимые удобства, высокое качество и комфорт.

Материально-техническая база транспортной системы представляет собой совокупность путей сообщения, транспортных узлов, подвижных и стационарных технических средств, погрузочно-разгрузочных устройств.

Реформа железнодорожного транспорта играет важную роль в поддержании социально-экономической стабильности в стране и обеспечении роста эффективности экономики.

Результатами реформы станут повышение эффективности работы железных дорог, а также снижение доли транспортной составляющей в стоимости продукции. Важными компонентами реформы являются защита интересов пассажиров и грузоотправителей и повышение уровня социальной защищенности работников железнодорожного транспорта.

У железнодорожного транспорта сегодня появилось реальная возможность развить наметившиеся положительные тенденции, перейти к качественно новому этапу. В 2010 г. максимальное внимание будет уделено освоению возрастающего объема перевозок, причем при прогнозируемом росте промышленного производства на 3,5% железнодорожники должны обеспечить прирост объёмов грузовых перевозок не менее 6%, чтобы помочь дальнейшему оживлению экономики. Важная задача – достичь этой цели за счет интенсивных факторов, совершенствования технологий, а не путем увеличения вагонного и локомотивного парков и затрат на их содержание.

Одно из решающих направлений научно-технического прогресса – создание нового поколения технических средств. Положительным примером здесь может служить реализация Федеральной целевой программы

« Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России». В достаточно сжатые сроки появились опытные образцы комфортабельных пассажирских вагонов. Ведётся разработка целого ряда опытных образцов пассажирского подвижного состава.

Программа рассчитана на 5-летний период с 2005г по 2010г и будет реализоваться в несколько этапов. Уже к 2007г. промышленность и железнодорожный транспорт готовы осваивать прирост объёмов перевозок за счет внедрения подвижного состава нового поколения, обеспечивающего повышение производительности в среднем на 20%, снижение расхода электроресурсов на 15% и расходов на ремонт в среднем на 50%.

В вагонном хозяйстве значительная часть подвижного состава находится в неисправном состоянии и эксплуатируется за пределами нормативного срока службы. К 2010г закончится срок службы 46% грузовых вагонов.

Чтобы не столкнуться вскоре с неразрешенными проблемами, подготовлен проект

Федеральной программы «Разработка и производство в России грузового подвижного состава нового поколения». В число её основных задач входят:

1) разработка, освоение выпуска грузового подвижного состава нового поколения и реконструкция производства;

2) производство и закупка грузового подвижного состава современного и перспективного уровня;

3) оздоровление, улучшение потребительских свойств и продление срока полезного использования существующего грузового подвижного состава.

В вагонном хозяйстве внедрено семь типов дефектоскопов. Широкое использование вихретоковых, а затем феррозондовых дефектоскопов для контроля боковых рам и надрессорных балок тележек, корпусов автосцепок позволило в несколько раз уменьшить число особых случаев брака по грузовым вагонам.

Внедрено около 300 тысяч модернизированных концевых кранов тормозной магистрали.

Благодаря этому исключается возможность самопроизвольного и неумышленного перекрытия тормозной магистрали.

Продолжается оснащение вагонов отечественной системой пожарной сигнализации, повышающей уровень пожарной безопасности и безопасности пассажиров в пути следования. Внедряются современные методы диагностики и неразрушающего контроля вагонов и узлов, такие как катковая станция для диагностирования всего электрооборудования вагонов, стенд для испытания гидрогасителей с компьютерной записью диаграммы устройства регистрации контроля колес и осей колесных пар, электронных измерительных приборов для колесно-роликовых цехов и целый ряд новых типов дефектоскопов. Практически на всех дорогах организованы пункты по упрочнению быстроизнашивающихся деталей автосцепного оборудования, что позволяет значительно сократить материальные расходы на ремонт и техническое обслуживание пассажирских вагонов в эксплуатации.

 



Определение фронта ремонта

Фронтом работы вагоносборочного участка называется количество одновременно ремонтируемых вагонов, находящихся на позициях поточных линий.

Фронт работы определяется по формуле:

Fp = Y * tв, вагоны (1.6)

где Y - ритм выпуска вагонов в ремонте,

- норма простоя вагонов в ремонте.

Из норм технологического проектирования для грузовых вагонов с

частичной окраской принимаем tв = 8 час;

Fp=2*8=16 вагонов

 

План эксплуатационных расходов

План эксплуатационных расходов составляется разбивкой всех расходов на:

1.Основные расходы

2.Расходы общие для всех мест возникновения затрат и видов работ

3.Общественные расходы

 

Расчет основных расходов

Графа 3. Количество ремонтов принимается из исходных данных-7500.

Графа4. Списочное количество производственных рабочих.

Берется из штатной ведомости (таблица 5) – 46 человек.

Графа5. Годовой фонд зарплаты производственных рабочих берется из штатной ведомости (таблица 5 гр.10) - 8585002,92 руб.

Графа 7. Стоимость материалов и запасных частей.

Стоимость материалов и запасных частей на единицу ремонта составляет Н=13857,34 руб.

Стоимость материалов и запасных частей на годовую программу ремонта с учетом коэффициента-дефлятора 1,075 составит:

Материалы = Н× N в× 1,075 = 13857,34*7500*0,011=1143230,55

Графа 6. Начисления на фонд оплаты труда составляют 26,4% от годового фонда оплаты труда работников производственного участка, в том числе 6% - отчисления в федеральный пенсионный фонд, 10% - отчисления в страховой пенсионный фонд, 4% - отчисления в пенсионный накопительный фонд,2,9% - отчисления в фонд социального страхования, 1,1% - отчисления в федеральный фонд медицинского страхования, 2% - отчисления в территориальный фонд медицинского страхования, 0,4% - отчисления в фонд социального страхования от несчастных случаев.

0,26*8585002,92 = 2232100,76

Графа 11. Сумма основных расходов определяется сложением расходов на заработную плату производственных рабочих, расходов на отчисления на фонд оплаты труда и расходов на материалы и запасные части.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Дипломный проект выполнен в соответствии с заданной темой: «Организация работы колесного участка с внедрением очистки колесных пар », и состоит из пояснительной записки и графической части.

Пояснительная записка содержит данные по трем разделам: техническому, индивидуальному и экономическому.

В технической части представлены пояснения и расчеты по работе грузового депо: фронт работ, ритм, такт, производственная мощность, штат работников, мероприятия по безопасности движения и охране труда.

В индивидуальной части рассмотрены вопросы по организации работы в колесном участке: программа ремонта, площадь участка, штат работников, мероприятия по охране труда и технике безопасности.

В экономической части представлены расчеты штатной ведомости и плана эксплуатационных расходов, а так же расчет по экономической эффективности внедрения новой технологии.

В период выполнения дипломного проекта я посещал вагонное депо и ознакомился с типовыми технологическими процессами работы депо и отделения по ремонту колесных пар. Эти сведения были использованы при выполнении дипломного проекта. Учитывая направления развития вагонного хозяйства, основными из которых являются уменьшение объемов и стоимости ремонтов, мною были сделаны расчеты и составлен план эксплуатационных расходов.

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Раздел 1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Назначение вагонного депо для ремонта грузовых вагонов

1.2 Установление режима работы депо и определение фондов рабочего времени

1.3 Выбор метода ремонта вагонов в депо

1.4 Определение основных параметров поточного производства вагоносборочного участка

1.4.1 Определение ритма выпуска вагонов из ремонта

1.4.2 Определение фронта ремонта

1.4.3 Определение фронта работы поточных линий

1.4.4 Определение количества поточных линий, необходимых для освоения заданной программы

1.5 Определение такта выпуска вагонов

1.6 Расчет производственной мощности

1.7 Определение размеров вагоносборочного участка

1.8 Определение площадей участков и отделений депо

1.9 Компоновка производственных участков и отделений депо

1.10 Разработка территории вагонного депо

1.11 Расчет штата рабочих ремонтных участков отделений депо

1.12 Определение административно-управленческого, оперативно-производственного и цехового персонала депо

1.13 Разработка мероприятий в депо по охране окружающей среды

1.14 Разработка мероприятий в депо по обеспечению безопасности движения поездов

Раздел 2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Назначение колесного участка

2.2 Определение программы работы участка

2.3 Определение штата рабочих (явочного и списочного). Распределение штата по разрядам и сменам

2.4 Определение размеров колесного участка

2.5 Выбор оборудования и размещение его на плане колесного участка

2.6 Определение материалов и запасных частей

2.7 Описание технологического процесса работы колесного участка

2.7.1 Описание конструкции узла

2.7.2 Характерные неисправности узла

2.7.3 Технология ремонта узла

2.7.4 Разработка средств механизации

2.8 Освещение, отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция и

электроснабжение колесного участка

2.9 Охрана труда и техника безопасности в колесном участке

Раздел 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

3.1 Расчет производительности труда колесного участка

3.2 Расчет среднемесячной заработной платы

3.3 План эксплуатационных расходов

3.3.1 Расчет основных расходов

3.3.2 Расчет общих для всех мест возникновения затрат и видов работ

3.3.3 Расчет общехозяйственных расходов

3.4 Определение экономической эффективности внедрения новой технологи

3.5 Определение экономической эффективности внедрения новой технологии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорт в России, являясь одной из важнейших и приоритетных отраслей народного хозяйства, призван обеспечивать платежеспособный спрос населения и всех отраслей общественного производства на перевозки и связанные с ними услуги, т.е. на необходимые удобства, высокое качество и комфорт.

Материально-техническая база транспортной системы представляет собой совокупность путей сообщения, транспортных узлов, подвижных и стационарных технических средств, погрузочно-разгрузочных устройств.

Реформа железнодорожного транспорта играет важную роль в поддержании социально-экономической стабильности в стране и обеспечении роста эффективности экономики.

Результатами реформы станут повышение эффективности работы железных дорог, а также снижение доли транспортной составляющей в стоимости продукции. Важными компонентами реформы являются защита интересов пассажиров и грузоотправителей и повышение уровня социальной защищенности работников железнодорожного транспорта.

У железнодорожного транспорта сегодня появилось реальная возможность развить наметившиеся положительные тенденции, перейти к качественно новому этапу. В 2010 г. максимальное внимание будет уделено освоению возрастающего объема перевозок, причем при прогнозируемом росте промышленного производства на 3,5% железнодорожники должны обеспечить прирост объёмов грузовых перевозок не менее 6%, чтобы помочь дальнейшему оживлению экономики. Важная задача – достичь этой цели за счет интенсивных факторов, совершенствования технологий, а не путем увеличения вагонного и локомотивного парков и затрат на их содержание.

Одно из решающих направлений научно-технического прогресса – создание нового поколения технических средств. Положительным примером здесь может служить реализация Федеральной целевой программы

« Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России». В достаточно сжатые сроки появились опытные образцы комфортабельных пассажирских вагонов. Ведётся разработка целого ряда опытных образцов пассажирского подвижного состава.

Программа рассчитана на 5-летний период с 2005г по 2010г и будет реализоваться в несколько этапов. Уже к 2007г. промышленность и железнодорожный транспорт готовы осваивать прирост объёмов перевозок за счет внедрения подвижного состава нового поколения, обеспечивающего повышение производительности в среднем на 20%, снижение расхода электроресурсов на 15% и расходов на ремонт в среднем на 50%.

В вагонном хозяйстве значительная часть подвижного состава находится в неисправном состоянии и эксплуатируется за пределами нормативного срока службы. К 2010г закончится срок службы 46% грузовых вагонов.

Чтобы не столкнуться вскоре с неразрешенными проблемами, подготовлен проект

Федеральной программы «Разработка и производство в России грузового подвижного состава нового поколения». В число её основных задач входят:

1) разработка, освоение выпуска грузового подвижного состава нового поколения и реконструкция производства;

2) производство и закупка грузового подвижного состава современного и перспективного уровня;

3) оздоровление, улучшение потребительских свойств и продление срока полезного использования существующего грузового подвижного состава.

В вагонном хозяйстве внедрено семь типов дефектоскопов. Широкое использование вихретоковых, а затем феррозондовых дефектоскопов для контроля боковых рам и надрессорных балок тележек, корпусов автосцепок позволило в несколько раз уменьшить число особых случаев брака по грузовым вагонам.

Внедрено около 300 тысяч модернизированных концевых кранов тормозной магистрали.

Благодаря этому исключается возможность самопроизвольного и неумышленного перекрытия тормозной магистрали.

Продолжается оснащение вагонов отечественной системой пожарной сигнализации, повышающей уровень пожарной безопасности и безопасности пассажиров в пути следования. Внедряются современные методы диагностики и неразрушающего контроля вагонов и узлов, такие как катковая станция для диагностирования всего электрооборудования вагонов, стенд для испытания гидрогасителей с компьютерной записью диаграммы устройства регистрации контроля колес и осей колесных пар, электронных измерительных приборов для колесно-роликовых цехов и целый ряд новых типов дефектоскопов. Практически на всех дорогах организованы пункты по упрочнению быстроизнашивающихся деталей автосцепного оборудования, что позволяет значительно сократить материальные расходы на ремонт и техническое обслуживание пассажирских вагонов в эксплуатации.

 



РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 271.