Положение молодежи: тенденции и перспективы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение

1. Сущность и содержание молодежной политики

1.1 Положение молодежи: тенденции и перспективы

1.2 Основные цели и задачи молодежной политики

1.3 Субъекты реализации молодежной политики

1.3.1 Федеральные органы исполнительной власти

1.3.2 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1.3.3 Коммерческие и некоммерческие организации, граждане

1.3.4 Специализированные организации, осуществляющие деятельность по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для молодежи

1.4 Научное и информационное обеспечение молодежной политики

2. Основные направления молодежной политики в Кореновском районе

2.1 Современное состояние молодежной политики в Кореновском районе

2.2 Проблемные вопросы развития молодежной политики в Кореновском районе

2.3 Программные меры поддержки молодежи и молодежных инициатив

Заключение

Список использованных источников



Введение

 

Среди основных направлений внутренней политики нашего государства сегодня на одно из первых мест по своей социальной остроте и значимости выдвигается молодежная проблематика. Руководство страны не без основания подвергается критике за отсутствие четкой, научно-обоснованной, рассчитанной на перспективу молодежной политики.

Молодежь – это наше будущее, и это понимают все, но решение конкретных вопросов, относящихся к экономическому, социальному, политическому и культурному положению различных групп молодежи перекладывается на стихийные силы рынка, последствия которого особенно плохо отражаются на молодежи.

Молодежь выступает главным субъектом образования семьи. Это создает возможности для выбора темпа и направленности вхождения молодежи в государственную и общественную жизнь. Именно это обстоятельство является основой ее инновационной деятельности, ее творческого вклада в развитие общества.

Молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и в силу своего специфического положения нуждается в присвоении себе духовных и материальных благ, накопленных в обществе в виде образования, жилья, культурных, спортивных сооружений и т.д. Она сразу воспринимает как данность новое, выработанное предшественниками в науке, технике и производстве, в образовании и культуре, литературе и искусстве, во всех сферах жизнедеятельности человека. Ее жизненный старт находится на более высокой ступени, чем был у современных для нее взрослых и пожилых.

Молодое поколение несет ответственность за настоящее и будущее своего государства. Ответственность молодого поколения реализуется на основе освоения и преобразования им системы ценностей и норм и реализации их в деятельности, содействующей возрождению России.

Актуальность исследования поставленной проблемы обусловлена тем, что молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально – демографической группой не замещаемые и нереализуемые.

Степень разработки проблемы. Анализ материалов по теме исследования выявил, что основные подходы к государственной молодежной политике в Российской Федерации были определены в 1992 году Указом Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики». За последующие годы удалось сформировать элементы законодательной базы для осуществления государственной молодежной политики, что нашло отражение в принятии соответствующих нормативно-правовых актов: (Федеральный Закон от 28.06.1995 № 98 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (ред. от 21.03.2002), Постановление Правительства РФ от 03.04.1996 № 387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в РФ» (ред. от 03.08.1996) и др.). Однако остается проблематичной реализация принимаемых законов и других нормативных правовых актов в интересах молодежи.

Объект исследования - деятельность муниципальных органов РФ по осуществлению молодежной политики.

Предмет – механизмы и технологии реализации молодежной политики в муниципальном образовании.

Целью работы является определение содержания осуществляемой молодежной политики в муниципальном образовании.

Достижение поставленной цели предусматривает постановку следующих задач:

Характеристика положения российской молодежи.

Определение целей и задач молодежной политики.

Изучение деятельности органов муниципального управления по реализации молодежной политики на примере Кореновского района.

Выработка предложений по повышению эффективности деятельности Комитета по делам молодежи Кореновского района.

Теоретико–методологическую основу исследования составляют публикации отечественных ученных по проблемам молодежи и проводимой в отношении них политики. Основным нормативным актом, который использовался в работе, является Федеральная целевая программа «Молодежь России», разработанная Департаментом по молодежной политике Минобразования России.

Эмпирическую базу исследования составили: материалы периодической печати, ресурсы Internet, отчеты органов местного самоуправления по реализации молодежной политики.

Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, два раздела (первый раздел – «Сущность и содержание молодежной политики»; второй раздел – «Основные направления молодежной политики в Кореновском районе»), заключение, список использованных источников.


1. Сущность и содержание молодежной политики


Заключение

 

Целью дипломной работы явилось создание комплексной системы мер по реализации молодежной политики в муниципальном образовании, способствующей социализации, воспитанию, становлению и развитию молодого поколения. В ходе исследования был изучен и обобщен опыт деятельности органов местного самоуправления по реализации молодежной политики (Кореновский район). Анализ результатов исследования позволяет сделать следующий вывод:

Реализация государственной молодежной политики в муниципальном образовании серьезно осложняется проблемами институционального характера. Это выражено:

В нереалистичности многих целей и задач в области государственной молодежной политики для современного российского общества.

В недостаточной научной обоснованности государственной молодежной политики, в отсутствии логической скоординированности с другими сферами государственной политики, приводящей к определенной искусственной замкнутости молодежной проблематики относительно других направлений деятельности (социальная политика, кадровая политика, вопросы обеспечения образования, социализации и воспитания и др.).

В неразработанности нормативной правовой базы.

В отсутствии законодательного закрепления понятия «молодежь»” как единой социальной группы по показателям критерия «возраст», без учета региональной, профессиональной, социальной, этической и иной дифференциации.

В отсутствии соответствующей потребностям инфраструктуры учреждений по работе с молодежью, направлений их деятельности, адекватно отвечающим потребностям, интересам и проблемам молодежной сферы.

В дезинтеграции деятельности в данной сфере профильных органов государственного управления и их учреждений.

В преобладании в реализации государственной молодежной политики «мероприятийного» подхода.

В недостаточном уровне кадрового и финансового обеспечения государственной молодежной политики.

В отсутствии на местном уровне системы диагностики и комплексного социального мониторинга состояния молодежной сферы.

В отсутствии единого информационного банка данных о действующих в сферах государственной молодежной политики государственных органах управления, их учреждениях, профильных направлениях.

В деятельности, социальных, педагогических и иных технологий работы с молодежью.

Таким образом, в настоящее время реализация молодежной политики в муниципальном образовании как сфера деятельности находится в стадии становления. Ее осуществление основывается на координации деятельности всех органов, осуществляющих социальную политику государства, нормативном, правовом, управленческом, финансовом ее обеспечении. Практически ее реализация встретила (и встречает) большие трудности и требует нового концептуального оформления.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты, основные выводы и обобщения способствуют более глубокому пониманию содержания молодежной политики и осмыслению механизма ее реализации в муниципальном образовании.

Изучение поставленных в работе проблем, выводы, к которым привели результаты исследования дают основание сформулировать рекомендации для успешной реализации молодежной политики на местном уровне:

разграничение функций в области организационно-правового подхода к реализации государственной молодежной политики как межотраслевой сферы, с одной стороны, и как самостоятельной отрасли, имеющей свои институты, организационно-финансовые механизмы, систему соподчиненности, собственные кадровое, информационное, научно-методическое обеспечение, стандарты деятельности;

формализованный механизм ежегодного мониторинга положения молодежи, процессов в молодежной среде, состояния реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании и институтов, обеспечивающих ее;

требуется более эффективная и комплексная кадровая политика, подключение подготовленных работников к выполнению вновь разрабатываемых проектов;

формирование соответствующих банков данных, учебно-методическое сопровождение профильных программ;

Кроме того, необходимо разработать план мероприятий комитета по делам молодежи по противодействию злоупотреблении наркотиками на 2004-2007 г.г., в котором основной упор делался бы на работу по месту жительства, индивидуальное сопровождение подростков категории «риска» и работу с их родителями, а также расширение сети социокультурных образований.

Нужно осуществлять дальнейшую работу по краевой программе «Постскриптум». По программе «Постскриптум» в Кореновском районе закреплено 26 девочек-подростков. На данный момент ведется дневник индивидуального сопровождения, девочки вовлекаются в мероприятия комитета по делам молодежи, в работу «Молодежной общественной редакции» газеты «Молодежный меридиан», в клубы. Необходимо обеспечить индивидуальное сопровождение для каждого подростка, вовлекать в клубную работу и увеличить число подростков, задействованных в этой программе.

Перспективным направлением является создание молодежного предприятия. Это позволит создать около 30 рабочих мест для несовершеннолетних граждан и до 10 дополнительных рабочих мест для молодых специалистов города.

Рекомендуется так же создание психологической службы подготовки и помощи молодежи.

По итогам проведения летнее-оздоровительной компании 2003 года- очевидна необходимость создания собственной базы для летнего оздоровления подростков и молодежи. Необходима работа оздоровительной площадки (6 смен по 18 дней и лагеря (4 смены по 14 дней) на базе Ейского филиала ГУ «Геленджикская крейсерско-парусная школа», а также 2 смены для студентов на косе Долгая ст. Должансокй Ейского района.

Необходимо открыть комплексный центр социального обслуживания молодежи, который будет включать в себя сеть клубов по месту жительства.

Реализация этих мер, на наш взгляд, будет способствовать повышению эффективности управления молодежной политикой на местном уровне.



Содержание

 

Введение

1. Сущность и содержание молодежной политики

1.1 Положение молодежи: тенденции и перспективы

1.2 Основные цели и задачи молодежной политики

1.3 Субъекты реализации молодежной политики

1.3.1 Федеральные органы исполнительной власти

1.3.2 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1.3.3 Коммерческие и некоммерческие организации, граждане

1.3.4 Специализированные организации, осуществляющие деятельность по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для молодежи

1.4 Научное и информационное обеспечение молодежной политики

2. Основные направления молодежной политики в Кореновском районе

2.1 Современное состояние молодежной политики в Кореновском районе

2.2 Проблемные вопросы развития молодежной политики в Кореновском районе

2.3 Программные меры поддержки молодежи и молодежных инициатив

Заключение

Список использованных источников



Введение

 

Среди основных направлений внутренней политики нашего государства сегодня на одно из первых мест по своей социальной остроте и значимости выдвигается молодежная проблематика. Руководство страны не без основания подвергается критике за отсутствие четкой, научно-обоснованной, рассчитанной на перспективу молодежной политики.

Молодежь – это наше будущее, и это понимают все, но решение конкретных вопросов, относящихся к экономическому, социальному, политическому и культурному положению различных групп молодежи перекладывается на стихийные силы рынка, последствия которого особенно плохо отражаются на молодежи.

Молодежь выступает главным субъектом образования семьи. Это создает возможности для выбора темпа и направленности вхождения молодежи в государственную и общественную жизнь. Именно это обстоятельство является основой ее инновационной деятельности, ее творческого вклада в развитие общества.

Молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и в силу своего специфического положения нуждается в присвоении себе духовных и материальных благ, накопленных в обществе в виде образования, жилья, культурных, спортивных сооружений и т.д. Она сразу воспринимает как данность новое, выработанное предшественниками в науке, технике и производстве, в образовании и культуре, литературе и искусстве, во всех сферах жизнедеятельности человека. Ее жизненный старт находится на более высокой ступени, чем был у современных для нее взрослых и пожилых.

Молодое поколение несет ответственность за настоящее и будущее своего государства. Ответственность молодого поколения реализуется на основе освоения и преобразования им системы ценностей и норм и реализации их в деятельности, содействующей возрождению России.

Актуальность исследования поставленной проблемы обусловлена тем, что молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально – демографической группой не замещаемые и нереализуемые.

Степень разработки проблемы. Анализ материалов по теме исследования выявил, что основные подходы к государственной молодежной политике в Российской Федерации были определены в 1992 году Указом Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики». За последующие годы удалось сформировать элементы законодательной базы для осуществления государственной молодежной политики, что нашло отражение в принятии соответствующих нормативно-правовых актов: (Федеральный Закон от 28.06.1995 № 98 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (ред. от 21.03.2002), Постановление Правительства РФ от 03.04.1996 № 387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в РФ» (ред. от 03.08.1996) и др.). Однако остается проблематичной реализация принимаемых законов и других нормативных правовых актов в интересах молодежи.

Объект исследования - деятельность муниципальных органов РФ по осуществлению молодежной политики.

Предмет – механизмы и технологии реализации молодежной политики в муниципальном образовании.

Целью работы является определение содержания осуществляемой молодежной политики в муниципальном образовании.

Достижение поставленной цели предусматривает постановку следующих задач:

Характеристика положения российской молодежи.

Определение целей и задач молодежной политики.

Изучение деятельности органов муниципального управления по реализации молодежной политики на примере Кореновского района.

Выработка предложений по повышению эффективности деятельности Комитета по делам молодежи Кореновского района.

Теоретико–методологическую основу исследования составляют публикации отечественных ученных по проблемам молодежи и проводимой в отношении них политики. Основным нормативным актом, который использовался в работе, является Федеральная целевая программа «Молодежь России», разработанная Департаментом по молодежной политике Минобразования России.

Эмпирическую базу исследования составили: материалы периодической печати, ресурсы Internet, отчеты органов местного самоуправления по реализации молодежной политики.

Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, два раздела (первый раздел – «Сущность и содержание молодежной политики»; второй раздел – «Основные направления молодежной политики в Кореновском районе»), заключение, список использованных источников.


1. Сущность и содержание молодежной политики


Положение молодежи: тенденции и перспективы

 

В новой социально-политической, нравственной и информационной ситуации в России происходят динамичные и глубокие изменения. Эти изменения непосредственно касаются социальных характеристик молодого поколения. При этом выявились региональные, национальные, социально-экономические различия, половозрастные особенности различных слоев и групп молодежи.

Важнейшим показателем развития молодежи является направление ее социальной мобильности. От того, каков вектор перемещений молодежи внутри социальной структуры зависит и ее собственное развитие, и воспроизводство общества.

Постоянно растущее число молодежи растет в условиях непредсказуемости и постоянного риска, обусловленного экономическими и правовыми факторами. Риск нисходящей социально-профессиональной мобильности и риск нереализации возможностей является доминирующим и вызывает у молодых людей чувство тревоги (21,1%), отчаяния (3,4%), безразличия (13,8%). Каждый 5-й молодой человек опасается остаться без работы, каждый 2-й – не справиться с материальными трудностями. Оценка молодыми людьми возможностей самореализации в различных жизненных ситуациях представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Связь риска в жизненных ситуациях молодежи с оценкой возможностей самореализации (средневзвешенный коэффициент по 7-балльной шкале)

Оценка жизненной ситуации

Оценка возможностей

Найти работу Повысить квалификацию Повысить з/плату Защитить права Сделать карьеру Заниматься бизнесом
Стабильность и спокойствие 4,15 4,63 3,97 4,09 3,57 2,45
Неопределенность и риск 4,05 4,49 3,74 4,07 3,78 2,77

 

Из таблицы 1 следует, что в стабильных ситуациях молодые люди выше оценивают возможности найти работу, повысить квалификацию и заработную плату, чем в ситуациях риска и неопределенности. Зато в ситуации риска легче сделать карьеру, продвинуться по служебной лестнице. Мало зависят от жизненной ситуации возможности защитить свои права.

Усиливается социальное расслоение молодежи. Исследования показывают, что граница неравенства проходит по формам собственности, по доступности источников жизнеобеспечения (таблица 2).

Важнейшей характеристикой современной российской молодежи является возросшее расслоение по социально-экономическим показателям. Внутренняя дифференциация молодежи обуславливается не только социальными параметрами. Кроме стратификационного, можно выделить такие типы дифференциации, как возрастной и субкультурный. Возникает необходимость изучения специфики групповых отношений, особенности формирования потребностей и целей, роли и места различных слоев юношества в становлении нового общества. Знание специфики - одно из важных условий разработки научного подхода к решению молодежных проблем, проведению социальной и молодежной политики.

 

Таблица 2 – Возможности самореализации молодежи в зависимости от оснований социальной стратификации (средневзвешенный коэффициент по 7-блльной шкале)

Основания стратификации

Возможности самореализации

основания Признаки Повысить квалификацию Повысить з/плату Сделать карьеру Заниматься бизнесом
Форма собственности Государственная Частная 4,21 3,97 2,89 3,70 3,02 3,31 2,26 3,09
Материальное положение Высокообеспеченное Малообеспеченное 2,45 2,28 2,07 1,51 1,99 1,59 1,60 1,33
Тип поселения Москва Город Село 2,36 2,64 1,99 2,02 2,06 1,49 1,90 2,04 1,50 1,45 1,69 1.27

 

Как видно из таблицы 2, стратификационные различия по формам собственности, по материальному положению, по типу поселения заметно проявляются в возможностях молодых людей и в повышении квалификации. И в улучшении жизненного уровня, и в коммерческой деятельности, и в социальном продвижении.

Различаются возможности в региональном разрезе. Хуже всего дело обстоит в сельской местности, где реализовать свои интересы заметно труднее, чем в крупном и небольшом городе.

В последние годы отмечается тенденция ухудшения состояния здоровья детей и подростков. Растущее поколение менее здоровое физически и психически, чем предыдущее. В среднем по России лишь 10% выпускников школ могут считать себя абсолютно здоровыми, 45-50% из них имеют серьезные морфофункциональные отклонения. С 1991 года наблюдается стремительный рост хронических болезней в подростковом возрасте. Более половины подростков страдают заболеваниями нервной системы, кровообращения, органов дыхания. Их доля в общем числе заболеваний достигла 10% [Журавлева И.В. Здоровье подростков: социологический анализа. М., 2002. С. 42]. К началу 2002 года более чем в 2 раза возросла смертность молодежи от активного туберкулеза. Субъективным отражением риска становится усиление обеспокоенности молодежи состоянием своего здоровья (с 20,4% в 1999 г. до 61,2% в 2003 г.)

В 90-е годы произошел скачок в распространении алкоголизма и наркомании в подростковой среде. Среди учащихся алкоголь не употребляют лишь 14%, а каждый 10-й пьет чаще, чем 1 раз в неделю. К 17 годам 54,5% юношей и 45,7% девушек употребляют алкоголь более 1 раза в месяц.

Острой стала проблема распространения детской и юношеской наркомании. Наркотики регулярно употребляют более двух миллионов молодых россиян, четверть миллиона из них приобрели хроническую наркозависимость. С увеличением числа лиц, употребляющих наркотики, резко возрос уровень распространения ВИЧ-инфекции.

Общее число наркоманов 82,4 человека на 100 тысяч населения. 825 их них – в группе моложе 24 лет преобладающий возраст приобщения к наркотикам снизился с 17-18 лет до 12-13 лет. От 7 до 10% подростков не имеют запретных установок в отношении употребления наркотиков [Молодежь РФ: положение, выбор пути. Основные выводы и предложения Государственного доклада Правительству РФ / Отв. редактор В.А. Луков, В.А, Родионов, Б.А. Ручкин. М., 2000].

По данным статистики за 90-е годы коэффициент рождаемости снизился в среднем в 1,5 раза, что не обеспечивает простого воспроизводства населения. Численность детей и молодежи в России за последние 10 лет уменьшилась на 6,5 миллионов человек. В настоящее время установка на однодетную семью отмечена у 25,9% молодых семей; на двухдетную – у 51,4%; на трехдетную – у 8,9%. Фактически имеют одного ребенка 57,8% молодых семей, двух детей – 11,5%, 3 детей – 0,7%. Нежелание становиться родителями молодые люди мотивируют материальными трудностями и нежеланием в этой связи себя ограничивать (21,7%), а также неопределенностью ситуации в стране и боязнью за будущих детей (13%).

Существует тенденция сокращения количества молодых людей, что ведет к старению общества и, следовательно, снижению роли молодежи как социального ресурса в целом. Общее сокращение численности молодого населения, количества молодых семей, числа рождений детей усиливают опасность ослабления экономической, политической и военной мощи России, снижения ее авторитета и влияния в мире. Уменьшение численности молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, обостряет проблему комплектования Вооруженных сил, правоохранительных органов и других силовых структур, в результате чего обостряется угроза обороноспособности страны. Демографическая ситуация осложняется новым в российской действительности – ростом убийств и самоубийств, в том числе среди молодежи. Причина – возникновение сложных личных и жизненных ситуаций. По данным Генеральной прокуратуры РФ, 10% выпускников госучреждений для детей сирот кончают жизнь самоубийством, не будучи в состоянии приспособиться к жизненным условиям. Гнетущие впечатления оставляют цифры самоубийств в армии. Причина - нерешенность социально-экономических и бытовых проблем.

Ситуация, складывающаяся на российском молодежном рынке труда в последние годы, является достаточно напряженной и характеризуется тенденциями к ухудшению. Растут масштабы регистрируемой и скрытой безработицы среди молодежи, увеличивается ее продолжительность. Между тем возможности молодых людей и без того ограничены в силу их более низкой конкурентоспособности по сравнению с другими категориями населения. На протяжении семидесяти с лишним лет государство являлось единственным монопольным работодателем. До начала 1991 г. действовало законодательство, закрепляющее принцип всеобщей занятости. На большинстве предприятий имелись излишки рабочей силы, которые по различным оценкам, к началу 90-х годов составляли от 10 млн. до 20 млн. человек, и, несмотря на это администрации все равно предписывалось нанимать рабочую силу. Молодежь уже сегодня во многом определяет политические, экономические и социальные процессы в обществе. Вместе с тем она во всем мире является одной из наиболее уязвимых групп на рынке труда (рисунок 1). Молодежная безработица остается одной из острейших проблем в сфере труда. Сегодня, как никогда, необходимо оценить ее масштабы и спрогнозировать ее динамику, найти пути оказания эффективной помощи молодым людям, испытывающим затруднения с трудоустройством.


Рисунок 1 – Уровень безработицы в возрастных группах (в % к численности соответствующей возрастной группы).

 

Анализируя данные (рисунок 1) можно сделать вывод, что уровень безработицы по всем возрастным группам молодежи увеличился за три года. Наибольший процент безработицы приходится на возраст 15 – 19 лет. Недостаток экономической активности молодежи, свидетельствует о недоиспользовании ее трудового потенциала и нарастании стихийных форм занятости. Негативный характер данной ситуации, прежде всего, относится к 15-19 летним молодым людям, находящихся на этапе выбора своего жизненного пути, которые в будущем должны обновить кадровый состав в различных отраслях экономики.

В целом молодежь в возрасте 15-29 лет, составила в 2003 году 42 % безработных. С 2003 года численность обучающихся с отрывом от производства стабилизировалась. Число охвата различными формами образования молодежи всех возрастов, особенно 15-19-летних, стало возрастать. В период с 2000 по 2003 год уровень экономической активности молодежи 15-19 лет снизился на 35 %.

Несмотря на то, что были значительные потери численности экономически активной молодежи, ее положение на рынке труда далеко от оптимального, а преодоление молодежной безработицы связано с определенными трудностями.

Высокий уровень безработицы относится к отличительным чертам занятости молодежи: в 2003 году 32% - среди 15-19-летних, 16% - среди 20-24-летних, 10% - среди 25-29 летних при 9,5 % в целом по населению от 15 до 72 лет. В результате, доля молодежи 15-29 лет в составе безработных немного превышает их долю среди экономически активного населения.

Социологические исследования последних лет констатируют, что в трудовой мотивации молодежь отдает приоритет не содержательному труду, а труду, направленному на получение материальной выгоды. «Большая зарплата» - этот мотив оказался решающим при выборе места работы. Данные рисунка 3 показывают, что старшее поколение также главным требованием к работе выдвигает хорошую оплату. Причем, процент взрослых людей, для которых этот показатель наиболее важен выше, чем процент молодежи. Со значительным отрывом идет такие требования, как хорошие условия труда, возможность профессионального роста и полезность обществу.

Таким образом, в результате исследования выяснилось, что социальное положение большей части молодежи в Российской Федерации в настоящее время остается неудовлетворительным. Об этом свидетельствуют проблемы в получении образования, отсутствие у значительной части молодых семей нормальных условий для жизни и осуществления репродуктивных функций, сохранение высокого уровня преступности в молодежной среде, увеличение числа молодых граждан, живущих за чертой бедности, неблагоприятные характеристики состояния здоровья, ухудшающаяся демографическая ситуация, высокая смертность в молодом возрасте.

Также существует тенденция расширения процесса десоциализации, маргинализации молодежи. Увеличивается количество молодых людей, ведущих асоциальный, аморальный образ жизни. В силу различных причин и в разной степени к ним относятся: инвалиды, алкоголики, бродяги, «профессиональные нищие», лица отбывающие заключение в исправительно-трудовых учреждениях, которые стремятся быть социально полезными гражданами, но в силу общественных условий не могут ими стать. Происходит люмпенизация и криминализация молодежи.

Острой стала проблема распространения детской и юношеской наркомании. Наркотики регулярно употребляют более двух миллионов молодых россиян, четверть миллиона из них приобрели хроническую наркозависимость. С увеличением числа лиц, употребляющих наркотики, резко возрос уровень распространения ВИЧ-инфекции.

Таким образом, демографическая ситуация в молодежной среде остается крайне неблагоприятной и имеет тенденцию к ухудшению. Следовательно, возрастает вероятность риска отрицательного демографического воспроизводства.

Резко обострились проблемы занятости молодежи. Каждый третий безработный в Российской Федерации - молодой человек.

На моральный, нравственный, интеллектуальный потенциал молодого поколения крайне негативно влияет деятельность российских средств массовой информации. Следствием этого стало оскудение духовного мира вступающих в самостоятельную жизнь россиян, криминализация сознания молодых граждан, рост агрессивности в молодежной среде.

Основное назначение молодежной политики – решение перечисленных проблем. Перед государством стоит задача – создать благоприятные предпосылки для использования энергии молодых (создать механизмы поддержки молодежи, ее социальных инициатив) и помочь молодым людям определить и реализовать свои социальные интересы, потребности, жизненные перспективы. Решению этой задачи служит государственная молодежная политика.

 




Дата: 2019-05-29, просмотров: 166.