Методический самоанализ разработанного занятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: система подачи закиси азота и турбонаддув.

Задачи:

1. Познакомить с конструкцией и принципом работы систем закиси азота и турбонадува.

2. Развивать умение анализировать и обобщать полученные знания.

3. Воспитывать интерес к новым технологиям.

Тип занятия – теоретический. По сводному тематическому планированию данное занятие проводится 16 и 17 в разделе «Тюнинг двигателя» спецкурса «Современные направления в тюнинге легковых автомобилей». Тип урока был определен как занятие сообщения нового материала (лекция, что соответствует методике обучения в СПО и ВПО, месте темы в курсе, содержанию материала и задачам занятия.

При подготовке к занятию были учтены:

§ особенности восприятия теоретического технического материала (применялись наглядные схемы),

§ особенности внимания и его устойчивость (преподаватель применял различные методы – рассказ, беседу, объяснение, демонстрацию, конспектирование, и целесообразно чередовал их),

§ особенности мышления учащихся (преподаватель опирался на наглядный и образный компонент мышления при демонстрации наглядных пособий, логику мышления – при объяснении принципов работы, абстрактное и пространственное мышление – объяснение устройства систем).

Структура занятия (орг. момент – актуализация знаний – сообщение нового материала – подведение итогов) соответствует типу занятия, его задачам и требованиям программы к содержанию материала.

При изложении материала преподаватель учитывал принципы наглядности, активности, посильности и научности, последовательности изложения. Методы применялись разнообразные, соответствующие задачам урока, типу урока, возрастным особенностям учащихся. Содержание тесно связано с жизнью и практикой, несмотря на его достаточно теоретическое обоснование.

Преподаватель обращал особое внимание на формирование новых понятий, актуализацию имеющихся знаний учащихся в области устройства автомобиля, целесообразно применял прием связи понятия с изученными ранее.

На занятии применялись как изобразительные наглядные пособия (рисунки и схемы) так и технические средства обучения (проектор, компьютер).

Темп, дикция и эмоциональность преподавателя были на достаточном уровне, педагог точно употреблял научную терминологию, имел контакт с аудиторией.

Активность учащихся и их работоспособность контролировались преподавателем. Для профилактики утомляемости педагог применял различные методы и чередовал формы работы (фронтальная, индивидуальная). Учащиеся участвовали в беседе, отвечали на вопросы преподавателя.

Санитарные требования оформление доски, освещение в аудитории, климат – соблюдались, как и правила техники безопасности при работе с ТСО.

От плана занятия были отклонений не было.

Поставленные задачи на занятии были решены. Недостатком занятия является отсутствие макетов турбокомпрессора и системы подачи закиси азота, иллюстрирующей устройство и принцип работы для снятия затруднений учащихся в пространственном представлении объекта.

Общая оценка занятия – 5 (отлично).

 

Таблица 3. Показатели успешности занятия

Показатели Критерии успешности Оценка в баллах
1 2 3 4

1

Оснащение занятия

Оформление доски 5
Наличие ТСО 4
Наличие дидактических средств (плакатов, карточек и т.д.) 5
Средняя оценка: 4,7

2

Содержание

занятия

Соответствие содержания занятия программе 5
Работа с формированием понятийного аппарата 5
Осуществление межпредметных связей 5
Средняя оценка: 5

3

Организация занятия

Начало занятия (своевременность, расход времени на организационную часть и т.д.) 5
Готовность учителя и учащихся к занятию 5
Оценка структуры занятия и целесообразности разбивки времени на каждый этап 5
Выполнение плана занятия 5
Достижение поставленных целей занятия 5
Своевременность окончания занятия 5
Средняя оценка: 5

4

Проведение занятия

Постановка целей и мотивация учащихся, разъяснение значимости изучаемого материала 5
Логика перехода от одного этапа к другому 5
Актуализация знаний учащихся, связь нового материала с ранее изученным и имеющимся опытом 5
Средняя оценка: 5

5

Реализация принципов обучения

Принцип сознательности и активности 5
Принцип научности 5
Принцип доступности обучения 5
Принцип наглядности 5
Принцип систематичности и последовательности 5
Характер познавательной деятельности учащихся (репродуктивный, творческий) 5
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения 5
Средняя оценка: 5

6

Методы обучения

Методы активизации познавательной деятельности 5
Выбор методов в соответствии с целями и задачами урока 5
Учет возрастных особенностей учащихся 5
Методы развития самостоятельности и творческой активности 5
Методы воспитания учащихся 5
Методика инструктирования (вводный, текущий, заключительный) 5
Методы организации эффективного показа трудовых приемов (расчленение на отдельные действия, замедление темпа, сочетание с наглядностью и объяснением и т.п.) 5
Средняя оценка: 5

7

Поведение учителя на уроке

Внешний вид 5
Умение владеть классом 5
Речь учителя 5
Педагогический такт 5
Средняя оценка: 5

8

Работа учащихся

Активность 5
Организованность 5
Дисциплинированность 5
Средняя оценка: 5

 

Полученный график позволяет увидеть и оценить качество проектирования занятия, наглядно продемонстрировать успехи и недостатки выполненной разработки.

 

Средняя оценка

5

4

3

2

1


1 2 3 4 5 6 7 8 9 Показатели

 

Рис. 1 График показателей успешности занятия

 

Наиболее низкий балл получил показатель «содержание занятия». В частности недостаточную реализацию получило оснащение урока. При использовании недостающей наглядности успешность урока была бы выше.

 

 




Дата: 2019-05-29, просмотров: 191.