В случае, если Вы не согласны с суммой долга, который с Вас требуют, либо с самим фактом наличия задолженности необходимо письменно обратиться к кредитору или лицу, действующему от его имени.
Статья 10 Закона № 230-ФЗ возлагает на кредитора и лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах обязанность отвечать на обращения должника разъясняя все вопросы, касающиеся просроченной задолженности и ее взыскания.
Так, например, должник может просить сообщить об основаниях, имеющихся к нему требований, в том числе просить представить копии соответствующих договоров с подписями должника, представить подробный расчет задолженности с указанием суммы основного долга, процентов, пеней, штрафов за просрочку и иных санкций и порядок их расчета.
Ответ на обращение должника должен содержать все исчерпывающие ответы на все поставленные должником вопросы, в противном случае это может быть расценено как недача ответа должнику на поставленные им в обращении вопросы, что повлечет отвественность.
Ответ предоставляются должнику в течение 30 дней с даты получения обращения должника.
Исходя из текста указанной статьи вся информация, касающаяся вопросов просроченной задолженности и ее взыскания, предоставляется должнику на безвозмездной основе.
Получив исчерпывающую информацию о задолженности следует ее оценить и принять решение об обоснованности или необоснованности требований. По результатам целесообразно повторно письменно обратиться к кредитору или лицу, действующему от его имени указав свои обоснованные сомнения и предложив скорректировать требования в соответствии с вашими предложениями.
В случае не достижения соглашения необходимо обратиться в суд. Ответчиком в исковом заявлении следует указать организацию, в пользу которой осуществляется взыскание задолженности.
Как себя вести, если Вы имеете займы и просроченные обязательства?
Прежде всего необходимо внимательно относится к финансовым документам. Необходимо сохранять свои экземпляры документов, подписанных при оформлении кредита (займа), в период исполнения договора и в течении 3 лет после возврата долга. Особенно внимательно хранить все квитанции и расписки о погашении долга.
В случае если к вам кто-либо обращается с требованием о погашении долга, то не общайтесь анонимно. Если звонящий не представился, уточните его должность, ФИО и контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет (при личной встрече требуйте предъявлять документы, при этом действующее законодательство Российской Федерации не запрещает Вам просить копии этих документов, либо их фотографировать).
Если вы заметили, что кредитор применяет неправомерные методы воздействия, фиксируйте вашу беседу с помощью диктофона (аудио - и видеофиксация общения). Как правило, предупреждение оппонента о том, что разговор будет записан, помогает оппоненту быть более корректным.
Если Вам звонят слишком часто или в ночное время, фиксируйте точное время звонков и сам разговор. Пресекайте попытки грубого общения, напоминайте о своем праве обратиться в правоохранительные органы в случае поступления угроз жизни, здоровью. При этом сами сохраняйте спокойствие и выдержанность. Разговаривайте конструктивно, только о долге и вариантах его погашения или вариантах, которые предлагает кредитор или его представитель. Имейте ввиду, что кредитор и тем более коллектор заинтересован в сохранении конструктивного общения с Вами и, как правило, готов на различные «бонусы» для должника (реструктуризация, рассрочка, списание пеней, части долга, замена предмета обязательства, например, денег на какое-либо ликвидное имущество и т.п.). Не стесняйтесь «торговаться».
Дата: 2019-04-23, просмотров: 193.