Монолог «Природа- наша боль и забота»
Способы образования слов
Русский язык постоянно пополняется новыми словами. Основной путь пополнения словарного состава - образование слов различными способами от иных слов или основ.
Слово, от которого образовано другое слово, называется производящим, а образованное от него слово - производным. Слово , которое не образовано от других слов, называется непроизводным.
Производное слово может стать производящим, если от него образуется новое производное слово. В таком случае получается словообразовательная цепочка однокоренных слов: зелёный - зеленеть - зазеленеть
Слова, образованные путём сложения двух и более основ или слов, называются сложными.
Слова, образованные путём сложения сокращённых частей слов, называются сложносокращёнными.
Способы словообразования
Суффиксальный
Суффикс присоединяется к основе производящего слова (новый - новость)
Приставочный
Приставка присоединяется к целому производящему слову (гулять - погулять)
Постфиксальный
Постфикс присоединяется к целому производящему слову (мыть - мыться)
Приставочно-суффиксальный
Приставка и суффикс одновременно присоединяются к основе производящего слова (берег - прибрежный)
Приставочно-постфиксальный
Приставка и постфикс одновременно присоединяются к целому слову (бежать - разбежаться)
Суффиксально-постфиксальный
Суффикс и постфикс одновременно присоединяются к основе слова (ссора - ссориться)
Переход из одной части речи в другую
Перейдя из одной части речи в другую, слово меняет свои морфологические и синтаксические свойства: становится другой частью речи и другим членом предложения (учительская(прил.) - учительская (сущ.)
Слияние нескольких слов
Слово образуется путём слияния целых слов, составляющих словосочетание (выше указанный - вышеуказанный)
Сложение
Соединительная морфема объединяет основу слова и целое слово (светлый, розовый - светло-розовый)
Сложение в сочетании с суффиксальным способом
Слово образуется путём сложения нескольких основ с одновременным присоединением суффикса (четыре этажа - четырёхэтажный)
Сложение сокращённых слов
Слово образуется путём сложения части основы и целого слова, частей основ нескольких слов, начальных букв слов (заведующий складом - завскладом)
«Природа - наша боль и забота»
Все, что нас окружает, это природа. С того момента как человек появился на этом свете, он начал приручать природу. Все было бы не так плохо если бы человек не начал бы загрязнять эту природу.
Теперь мы полностью несем ответственность за природу. Ведь не зря сказано: «мы в ответе за тех, кого приручили». Приучая природу мы просто обязаны беречь и заботиться о ней. Мы не можем позволять и дальше загрязнять нашу окружающею среду. Подумайте о будущем! Оно ужасно. Если будет и дальше так продолжаться то мы и вовсе исчезнем с земли. То есть своими же руками разрушаем свое будущее.
Билет №7
1. Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имён существительных (постоянные и непостоянные).
2. Расставьте знаки препинания в предложении с обособленным обстоятельствомю
3. Монолог «Книга — неиссякаемый сосуд».
1. Имя существительное- это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и имеет общее грамматическое значение предметности, отвечает на вопросы кто? Что? (человек, ребенок, дерево, улица, чистота, совесть, сирь, смех).
все существительные, в зависимости от того, что они называют, деляться на собственные и нарицательные. К нарицательным сущест-ым относяться слова, которые называют однородные (типичные) предметы и явление (страна, река, человек, ученик, созвездие).
Собственные сущест-ые являются индивидуальными названиями предметов (лиц). К ним относятся имена, отечества, фамилия, клички животных, географические названия, названия книг, журналов.
Одушевленные называются сущест-ые обозначающие людей или живых существ; они отвечают на вопрос кто?.
Неодушевленные сущест-ые называют предметы неживой природы, растителного мира, окружающей действительности, понятия (стол, комната, солнце, трава) отвечает на вопросы что?.
Род- это неизменяемый признак сущест-ных. Все сущест-ные делятся на три родовые группы: мужского, женского, среднего рода.
К мужскому роду относятся сущ. С нулевым окончанием в начальной форме (дом, сарай, конь), небольшая группа сущ., обозначающих лиц мужского рода с окончаниеми -а/-я (папа, дедушка, дядя), сущ. подмастерье.
К женскому роду относятся сущ. с окончнием –а/-я в начальной форме (дорога, басня), часть сущ. с нулевым окончанием (дочь, сирень).
К среднему роду относятся сущ. с окнчанием –о, -е в начальной форме (поле,село), 10 сущ. на –мя: бремя, племя, вымя, имя, темя, семя, время, стремя, пламя, знамя.
Склонение- это изменение сущест-ные по падежам и числам. По особенностям падежных окнчаний в ед. числе все сущ. распределяются по трем типам склонения.
К 1-му скл. относятся сущест-ые женс. рода с окончаниями –а/-я в начальной форме (трава, земля) и небольшая группа сущест-ных муж. рода с теми же окончаниями (папа, дядя).
Ко 2-му скл. относятся сущ-ные муж. рода с нулевым окончанием в начальной форме (стол, олень, гербарий) и сущ-ные ср. Рода с окончаниеми –о/-е (небо, поле, полведение).
К 3-му скл. относятся сущест-ные женс. рода с нулевым окончанием в начальной форме (дочь, тишь, сирень).
Число- это переменный морфологический признак сущест-ных, который указывают на количество предметов. Выделяются следущие группы сущ.:
1. Сущ., имеющие формы ед. и мн. числа. К этой группе относятся конкретные сущ. Значение числа выражается при помощи окончаний (дом – дома, улица – улицы) и определенных формообразовательных суффиксов (стул – стул{й}я, зайчонок – зайчата)
2. Сущ. Имеющие форму только ед. числа. К ним относятся: собирательные сущ. (листва, молодежь, студенчество), отвлеченные сущ. (радость, белизна, нравственность, дружба), вещественные сущ. (бензин, рожь, йод, молоко), имена собственные ( Урал, Волга, журнал « Здоровье»).
3. Сущ., имеющие форму только мн. числа. К ним относятся сущ., обозначающие парные предметы (сани, ножницы, брюки, ворота), отвлеченные сущ. (сутки, сумерки, проводы, будни), вещественные сущ. ( духи, чернила), имена собственные ( Афины, Карпаты).
Падеж- это изменяемый морфологический признак сущ-х, связанный с изменением формы слова. В русском языке шесть падежей (именит., родит., дат., винит., творит., предл.) .
«Книга- неиссякаемый сосуд»
Книга- неиссякаемый источник знаний.
Век живи- век учись! С того времени как человек появился на этот свет он начал учиться и продолжает это делать до сих пор. Чтобы поделиться своим опытом с другими, человек начал записывать все, что он хотел оставить другим.
Читая каждый раз, мы открываем для себя какие-то новые сведенья, интересные новости. Книги можно читать и читать, ведь на свете столько книг, что человек за всю свою жизнь не успеет все их прочитать.
Мы должны успеть получить по больше информации, то есть мы должны успеть прочитать побольше книг. И мы это должны начать сейчас, читайте книги, получайте знания!!!
БИЛЕТ №8
1)Имя прилагательное. Разряды .Степени сравнения прилагательных.
2)Расставить знаки препинания в предложений с обособленным определением.
3)Монолог «В здоровом теле - здоровый дух».
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Общее грамматические значение прилагательных- признак предмета.
Непостоянные морфологические признаки- род, число, падеж, изменяются по родам, числам, падежам.
Начальная форма- И.п., м.р., ед.ч.
Постоянный признак - разряд.
Разряды прилагательных по значению.
Качественные- называют признаки, обозначающие различные качества предмета, по величине (большой, маленький), по возрасту, по цвету, по внутренним качествам, по весу и т.д.Такие признаки могут быть у предмета в большой или меньшей степени (умный- умнее- умнейший). Качественные прилагательные имеют степени сравнения, краткую форму (умён), сочетаются с наречием очень (очень умный)
Относительные- обозначает материал, из которого сделан предмет (деревянный дом), указывает на признак предмета по мечту (московские площади), по времени его существования (зимний день), по значению предмета (спортивная обувь).Эти признаки не могут быть большей или меньшей степени, не имеют краткую форму, не сочетаются с наречием очень.
Притяжательные- обозначает признак предмета по его принадлежности какому-нибудь человеку или животному (мамино письмо).Эти прилагательные отвечают на вопрос чья? чей? чьё? чьи? Они
не могут быть в большей или меньшей степени, не имеют краткую форму, не сочетаются с наречием очень. Они имеют суффиксы –ий(-ин), -ое(-ев),-ий(-й). Н-р: отцов.
Степени сравнения прилагательных.
Степени сравнения прилагательных имеют только качественные прилагательные.
Сравнительная степень обозначает, что какой-то признак появиться в этом предмете большей или меньшей степени, чем в другом.
Н-р: этот тополь выше клёна…….
Превосходная степень прилагательного обозначает, что какой-то признак появиться в этом предмете наибольшей степени.
Н-р: Российская государственная библиотека самая крупная библиотека в России.
Сравнительная степень бывает простая и составная.
Простая сравнительная степень образуется с помощью суффиксов:
-ее (-ей). Н-р: удобный-удобнее;
-е Н-р: больше
-ше Н-р: старше
Составная сравнительная степень образуется от полной формы с помощью слов более и менее. У прилагательных в форме составной сравнительной степени второе слово изменяется по родам, числам и падежам.
Н-р: более громкий голос, более громкое пение, более громкая песня.
Простая превосходная степень образуется с помощью суффиксов –ейш, -айш.
Н-р: спокойный- спокойнейший.
Составная превосходная степень образуется от полной формы с помощью слов самый, наиболее, наименее.
Н-р: самый спокойный, наиболее спокойный.
В здоровом теле- здоровый дух.
Главное богатство- это здоровье. Ведь когда болеешь, то все важное, как казалось, вещи становятся для тебя пустяками. Главное -иметь хорошее, крепкое здоровье. Только тогда человек сможет получить хорошее знание или стать хорошим специалистом. Я бы сказал(а): «Береги честь и здоровье смолоду»,- потому что здоровье важнее всего. А чтобы здоровье беречь нужно заниматься спортом, бегать и делать всевозможные разные упражнения. В наше время многие подростки курят и пьют, тем самым они причиняют зло своему здоровью. Если подростки не понимают и курят, то есть пожилые люди ,которые понимают что курить вредно для их здоровья, но же курят, потому что они уже зависимы на сигаретах и губят жизнь. Чтобы дальше прожить, нужно крепкое здоровье, а для этого нужно заниматься спортом.
БИЛЕТ №9
1)Глагол. НФГ. Наклонения. Времена. Особенности изменения глагола по временам.
2)Расставить и объяснить знаки препинания в предложении с однородными членами.
3)Монолог «Моя будущая профессия»
Глагол- самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Общее грамматическое значение глагола- это действие. Они называют различные действия:
1. действия, связанные с трудовой деятельностью: копать, рубить, шить и др.
2. действия, связанные с умственной и речевой деятельностью: думать, решать, говорить, наблюдать и др.
3. действия, называющие перемещение и положения и пространство: идти, лететь, сидеть и др.
4. действия, называющие различные состояние : любить, грустить, ненавидеть, болеть и др.
5. действия, называющие то, что происходит в природе: подморозило, светает и др.
Синтаксические признаки глагола- в предложении глагол обычно является сказуемым.
Постоянные морфологические признаки: вид (сов. или несов.), переходный- если сочетается с сущ.в В.п.без предлога или в Р.п.- часть от целого. Непереходный- сущ.в кос. п.с предлогами; спряжение (I,II)
Инфинитив- это неизменяемая форма глагола не указывает ни на время, ни на число, ни на лицо, только называет действия. Глагол в форме инфинитива отвечает на вопрос что делать? что сделать?
Окончания инфинитива? –ть, -ти: везти.
Наклонения глаголов.
Наклонение - это грамматическая категория глагола, выражающая устанавливаемое говорящим отношение действия к действительности.
Изъяснительное наклонение- обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить. В изъяснительном наклонении глаголы изменяются по временам, лицам и числам.
Глаголы условного наклонения обозначает действия, которые с точки зрения говорящего являются предполагаемыми, возможными или желаемыми.
Условное наклонение образуется от формы прошедшего времени с помощью частицы бы. Глаголы условного наклонения изменяются по числам, в ед.ч., по родам.
Глаголы в повелительном наклонении обозначают действия, которые выражают волю говорящего, пробуждение к действию.
Они обычно употребляются в форме 2-го лица ед.ч. и мн.ч. Изменяются по временам.
Формы повелительного наклонения имеют оттенки от мольбы до запрета. В выражении разнообразных значении роль играет интонация.
Времена.
У глагола основное время указывает, когда происходит действия: в прошлом, настоящим или в будущем.
Глаголы в форме прошедшего времени обозначают действие, которое происходило да того, как о нём стали говорить (до момента речи)
Н-р: Журавлилетели быстро-быстро и кричали грустно.
_________ ___________
Образуются от основы инфинитива с помощью суффикса: -л: петь-пел
Иногда образуется форма м.р. прош.вр. без суф. -л (нести- нёс); а в форме ж.р. и с.р.форма мн.ч. -л появляется –л (нес- л- а)
Перед суф. –л пишется та же гласная, то перед –ть в инфинитиве: видеть- видел.
Глагол в форме прошедшего времени изменяется по числам: читал- читали.
Глагол в форме прошедшего времени изменяется по родам. М.р. имеет окончания, ж.р. -а, с.р.-о. Они по лицам не изменяются.
Глагол в форме настоящего времени обозначают действия, которое происходит сейчас, в то время, когда о нём говорят (в момент речи)
Формы настоящего времени есть только у глагола несовершенного вида. Эти формы образуются с помощью личных окончаний: вез- у, вез- ёшь, вез- ёте, вез- ут.
Формы будущего времени имеют глаголы несовершенного и совершенного вида. Будущее время может быть простым и сложным.
Формы будущего простого имеют глагол совершенного вида. Они образуются с помощью личных окончаний, как и формы настоящего времени: прочита- ю, прочита- ешь, прочита- ет, прочита- ем, прочита- ете, прочита- ют.
Формы будущего сложного имеют глагол несовершенного вида. Они состоят из 2-х слов: из формы будущего простого от глагола быть и инфинитива глагола несовершенного вида: читать- буду читать. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам.
«Моя будущая профессия»
Мы все с детства мечтали стать профессионалами какого-нибудь искусства. Я в детстве хотел(а) стать политиком, депутатом. Со временем я понял(а), что это не так уж и легко, как кажется со стороны.
Мы с седьмого класса начали изучать биология, которая очень понравилась и заинтересовала меня. В данное время я поставил(а) перед собой стать врачом или экологом. Я буду после одиннадцатого класса сдавать ЕНТ по биологий. Я верю, что я выиграю грант и буду хорошим специалистом своего дела.
БИЛЕТ №10
1)Причастие как особая форма глагола. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот.
2)Дополнить предложения вводными словами и расставить знаки препинания.
3)Монолог «Моя семья»
Причастие- это особая форма глаголы, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола.
Отвечает на вопросы : какой? Что делающий? Что сделавший?
Общие грамматические значения причастия- признак предмета по его действию.
Морфологические признаки причастия- сочетания в одном слове свойства прилагательного и глагола.
Синтаксические признаки: Сорванный цветок увел- цветокбыл сорван
_______________________
Причастия согласуется с сущ. в роде, числе и падеже.
* Признаки прилагательного у причастия:
Причастия, как и прилагательные, изменяются: по родам(летящий, летящая), по числам(летящий, летящие) и по падежам(летящий, летящему, летящего)т.е. склоняются.
Причастия согласуется с сущ. в роде, числе и падеже в ед.ч. и в числе и падеже во мн.ч.( прочитанный журнал)
Некоторые причастия могут иметь 2 формы- полную и краткую(прочитанный- прочитан)
Краткие причастия не склоняются.
Полные причастия- определение, краткие причастия- сказуемые.
*Признаки глагола у причастия.
Причастия, как и глагол, могут быть возвратными и невозвратными: одевающий- одевающийся
Вид(сов., несов.): прыгавший(несов.в.),прыгнувший
Время: наст.(толкающий), прош.(толкавший)
Причастия могут быть действительные и страдательными.
Действительные причастия обозначают признак, который создаётся действиям самого предмета.
Страдательные причастия обозначают признак, который создаётся у одного предмета действием другого предмета.
Действительные причастия | Страдательные причастия | ||
Наст.вр. | Прош.вр. | Наст.вр. | Прош.вр. |
-ущ -ющ -ащ -ящ | -вш -вши -в | -ом -ем -им | -енн -ённ -т |
Страдательные причастия имеют полную и краткую форму: прочитанный рассказ-рассказ прочитан
Причасти с зависимыми от него словами называются причастным оборотом. Н-р: На столе лежало не отправленное мною письмо.
Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он с обеих сторон выделяется запятыми: Голубое южное небо, потемневшее от пыли, мутное.
Действительные причастия | Страдательные причастия | Деепричастный оборот | |||
Наст.вр. | Прош.вр. | Наст.вр. | Прош.вр. | ||
Несов. | + | + | + | + | + |
Сов. | __ | + | __ | + | + |
«Моя семья»
Семья- это одно из священных понятий в жизни человека. Семьи бывают разные: дружные, состоящие из многих людей(или наоборот),недружелюбные.
Я родился(ась) в семье 4 января в 1999году. Я очень рад(а), что вырос(ла) именно в этой семье. Мой отец в основном воспитывал меня. Он был хоть и строгим по отношению к некоторым поступкам, он очень любил нас с сестрой.
Моя сестра- сестра которую никогда и некто не заменит. Она помогает мне в трудные для меня минуты, делиться со мной мыслями.
А моя мама- самая лучшая мама на свете.
После ухода моего отца из жизни она мне заменила моего отца и мать, хоть и она и сама страдает, если даже ей трудно она не показывает этого нам.
Я люблю свою семью.
БИЛЕТ №11
1)Деепричастия как особая форма глагола. Деепричастия сов. и несов. вида. Деепричастный оборот.
2)составить к предложениям предложения- синонимы различной конструкции.
3)Монолог «О культуре поведения»
Деепричастия- это особая неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы что делая? Что сделав? Как? Когда? и т.д.
Как глагол- обозначает действия
Как наречие- обозначает признак действия.
Общее грамматическое значение деепричастия- обозначает добавочное действия, которое показывает, как совершается действия глагола- сказуемого.
Морфологические признаки- объединение в одном слове свойства глагола и наречия.
Синтаксические признаки- в предложении деепричастия зависимы от глагола и являются обстоятельством.
Признаки глагола:
1)Возвратные и невозвратные: вытираясь- вытирая
2)сов. и несов.: решая задачу –решив задачу
3) Деепричастия распространяются: читать книгу - читая книгу
*Частица не с деепричастием (как и с гл) пишется раздельно: ответил не задумываясь
Признаки наречия:
1)неизменяемые слова
2)В предложении деепричастия зависит от глагола- сказуемого и является обстоятельством.
Деепричастия несов. вида образует глагол несов. вида при помощи суф –а, -я: блестя
Деепричастия сов. вида образуется при помощи суф. –вш, -в, -вши
Деепричастный оборот- это деепричастия с зависимыми от него славами. Может стоять в начале, в середине и в конце предложении. Выделяются запятыми.
«О культуре поведения»
Еще несколько столетий назад английский философ Локк заметил, что у человека невоспитанного отвага становится грубостью, ученость — педантизмом, остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — лестью. Это меткое и правильное замечание. Мало обладать достоинствами — нужно еще успеть их проявить. Иначе достоинства могут обратиться в недостатки. Культура поведения — составная часть общей культуры, выработанной человечеством. Она предполагает соблюдение основных требований и правил человеческого общежития. Поскольку это касается других людей, культура поведения включает в себя культуру одежды, культуру речи, культуру внешних манер. Знание манер культурного поведения помогает человеку решить, как поступить в том или ином случае, чтобы не вступать в конфликт с другими людьми, найти правильный выход из сложной ситуации, то есть способствует установлению достойных отношений. Культура поведения — это одно из условий создания гармонии между личностью и коллективом, взаимного понимания людей. Я хочу быть воспитанным человеком, поэтому постоянно работаю над культурой поведения и культурой речи.
БИЛЕТ №12
1)Наречие как часть речи. Правописаний наречии(о, е)
2)Дописать окончания глагола и определить спряжения глагола.
3)Монолог «Моё любимое время года»
Наречие- самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак признаков.
Общее грамматические значения- признак действия или признаков.
По значению наречие делятся на:
1)образа действия(как? каким образом?)
2)места(где? куда? откуда?)
3)меры и степени(в какой степени? насколько?)
4)причины(посему? отчего?)
5)времени(когда? как долго?)
6)цели(зачем? для чего?)
Морфологические признаки- неизменяемость пост.: разряд по знач. нар. им. степени сравнения
Синтаксические признаки- обстоятельство
Степени сравнения наречия им. нар. образованно от нар.
Степени сравнения наречия- какой-то признак появляется в большей или меньшей степени: грамотнее, быстрее чем в прошлом
Простая степени сравнения наречия - образуется с помощью суф. -ее(-ей),-е, -ше: весело-веселее, высоко- выше
Сложная степени сравнения наречия- образуется с помощью слов более и менее: более весело
Превосходная степень-какой-то признак проявляется в наибольшей степени и имеет сложную форму: грамотнее всех
Правописания нар.
-не с нар. -о, -е пишется слитно
1)если слово без не употребляется(невзрачно)
2)если слово с не можно заменит близким ему по значению словом без не(нелегко-трудно)
Частица не с нар. пишется раздельно, если в пред. Есть или подразумевается противопоставления(не высоко)
На конце нар. после шипящих под ударением пишется –о(горячо),без уд. пишется –е(зловеще).Искл. ещё.
В нар. на –о(-е)пишется столько ….,сколько их в прилагательном, от которого данное нар. образованно(интересно-интересно)
В нар. с приставками в-, на-, за- на конце обычно пишется –о(заново, начисто)
Дефис пишется:
1) в нар. с приставкой по- оканчивающихся на –ому, -ему –и (по-новому, по- русски)
2) в нар. с приставкой в-, -во оканчивающихся на –ых, -их(во-первых)
3) в нар. образованных повторением слов или однокоренных слов (еле-еле, мало-помалу)
«Моё любимое время года»
Мне нравиться больше всех времен года –весна. Мне нравиться видеть как расцветают деревья, нравиться видеть как вся природа оживляется после трёх месяцев холодной зимы. Казахский народ очень любил весну, с приходом весны они выводили свой скот на луга, кочевали в джайлау. Мне нравиться как вода по ручейку побежит, как соловьи в лесу запоют, как люди начинают сажать свой огород, все сто мне нравиться в природе происходит весной.
Поэтому я люблю –весну.
Билет №14
Служебные части речи – это слова, которые не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними.
предлог (в, на, об, из, из-за);
союз (и, а, но, однако, потому что, чтобы, если);
частица (бы, ли, же, не, даже, именно, только).
Междометия занимают особое положение среди частей речи.
«Влияние компьютера на человека»
Сегодня уже нет никакого сомнения в том, что наступивший XXI век является веком информации и научных знаний. Развитие глобального процесса информатизации общества, который охватывает все развитые и многие развивающиеся страны мирового сообщества, в том числе и Россию, приводит к формированию новой информационной среды обитания людей и нового, информационного уклада жизни и профессиональной деятельности.
Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации.
Состояние информационной среды общества оказывает весьма существенное влияние на состояние психики людей, стереотипы их поведения в обществе и личной жизни, на их моральные нормы, нравственные критерии и духовные ценности.
Это влияние стало особенно заметным в последние десятилетия XX века, когда информационно-коммуникативные процессы в обществе значительно усилились благодаря его всеобщей информатизации, а переход от тоталитарного государства к демократическому породил во многих странах, в том числе и в России, усиление хаотических процессов в информационной сфере. В связи с этим в последние 5-7 лет в обществе начала осознаваться новая глобальная проблема — информационно-психологической безопасности.
Билет №15
1.Словосочетание. Строение словосочетаний. Виды подчинительной связи в словосочетании.
2.Раскройте скобки, объясните правописание не с разными с частями речи.
3Монолог «Мой Павлодар, мой город ястребиный!»
Словосочета́ние — это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, качества, действия и др.).
Словосочетание рассматривается как единица синтаксиса, которая выполняет коммуникативную функцию (входит в речь) только в составе предложения.
Общепризнано, что к словосочетаниям относятся соединения слов на основе подчинительной связи (связи главного и зависимого членов). Некоторые исследователи признают также сочинительные словосочетания — сочетания однородных членов предложения.
Словосочетаниями не являются:
грамматическая основа
однородные члены предложения
служебная часть речи + существительное
фразеологизм
повторы слов.
В подчинительном словосочетании одно слово главное, а другое — зависимое (к нему можно задать вопрос от главного слова). Существует три типа связи между словами в словосочетании:
Согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже. Главное слово всегда существительное; зависимое может являться: прилагательным, причастием, местоимением или числительным.
Примеры: красивая шляпка, об интересном рассказе, под тем же названием, седьмой класс.
Управление — вид подчинительной связи, где зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа.
Примеры: ненависть к врагу, крутить головой, любовь к Родине.
Примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения. Образуется наречиями, инфинитивами и деепричастиями, а также притяжательными местоимениями 3 лица, простой формой сравнительной степени прилагательного или наречия.
Примеры: петь красиво, лежать спокойно, очень устал, шёл не спеша, мальчик постарше.
«Мой Павлодар, мой город ястребиный!»
Павлодар очень красивый город! Там есть очень красивая мечеть-Центральная мечеть имени Мухжур Жусупа Копеева. В ней меня привлекает полумесяц на вершине этой мечети. Так же, мне очень нравится мечеть купца Бижана! Она интересного цвета. А белая мечеть имени Абдулфаттаха Рамазанова меня больше всего привлекает. Очень красиво выглядит белый цвет в таком расположении. В моем городе есть и соборы, особенно я отмечу Благовещенский кафедральный собор. В этом соборе интересная гамма-золотой, синий, красный... Очень интересно! И последнее, про что я расскажу о своем городе, так это Католическая церковь Святой Терезы младенца Иисуса. Почему то, она мне понравилась больше всего. Наверное потому, что очень привлекательное название, именно оно тянет меня в нее! Вот такой мой город.
Билет №16
1.Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, интонации, по наличию и отсутствию главных и второстепенных членов предложений. Типы сказуемых.
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объсните правописание приставок.
3.Монолог «Что такое счастье?»
Простые предложения делятся на виды по цели высказывания, эмоциональной окраске, по составу главных членов, по наличию (или отсутствию) второстепенных членов, по наличию или отсутствию необходимых членов предложения.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 249.