ОУД.11 МАТЕМАТИКА
Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе
для студентов 1 курса очной формы обучения
по специальностям:
09.02.02 «Компьютерные сети»
09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
15.02.08 «Технология машиностроения»
27.02.04 «Автоматические системы управления»
2018
Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине ОУД.11 Математика для студентов 1 курса очной формы обучения составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины, одобренной цикловой комиссии химических специальностей и естественно-математических дисциплин
Протокол № __ от «__» ________ 201__г. Председатель цикловой комиссии химических специальностей и естественно-математических дисциплин ______________ Т.Н.Мелёхина |
Составители: Т.Н. Мелёхина, Шамина Л.Б. - преподаватели КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум»
Рекомендовано Методическим советом КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум»
Математика [Текст]: методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов очной формы обучения по специальностям 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», 15.02.08 «Технология машиностроения», 27.02.04 «Автоматические системы управления», 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)», 09.02.02 «Компьютерные сети»/ Т.Н. Мелехина, Шамина Л.Б. КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум». - Киров: КАТ, 2018. – 25 с.
Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине «Математика» предназначены для самостоятельной работы студентов очной формы обучения. Содержат описание заданий, охватывающих весь курс дисциплины.
Могут быть полезны преподавателям математики, работающим в системе среднего профессионального образования.
© КАТ, 2018
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………….. | 4 |
2. Тематический план самостоятельной работы…………………….. | 6 |
3. Описание заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов………………………………………………………….…… | 7 |
3.1 Описание заданий по теме «Развитие понятия о числе»……. | 7 |
3.2 Описание заданий по теме «Корни, степени и логарифмы»… | 8 |
3.3 Описание заданий по теме «Прямые и плоскости в пространстве»………………………………………………………. | 9 |
3.4 Описание заданий по теме «Координаты и векторы»………… | 10 |
3.5 Описание заданий по теме «Основы тригонометрии»……….. | 12 |
3.6 Описание заданий по теме «Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции»……………………………………. | 13 |
3.7 Описание заданий по теме «Уравнения и неравенства»……… | 15 |
3.8 Описание заданий по теме «Многогранники»………………… | 16 |
3.9 Описание заданий по теме «Тела и поверхности вращения»… | 17 |
3.10 Описание заданий по теме «Начала математического анализа»……………………………………………………………… | 19 |
3.11 Описание заданий по теме «Измерения в геометрии»………. | 20 |
3.12 Описание заданий по теме «Элементы комбинаторики»…. | 21 |
3.13 Описание заданий по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики»……………………………………. | 22 |
3.14 Описание заданий по теме «Итоговое повторение по дисциплине «Математика»………………………………………… | 23 |
4 Список литературы…………………………………………………… | 25 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по дисциплине ОУД.11 Математика рассчитана на 360 часов (из них 70 часов – самостоятельная работа).
В результате изучения учебной дисциплины ОУД.11 Математика обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Организуемые для обучающихся лекции, консультации призваны помочь им в самостоятельной работе.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
· обобщения, систематизации, закрепления и расширения полученных знаний и умений студентов;
· формирования умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения прикладных профессиональных задач, профессионального и личностного роста;
· развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· формирования самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному и личностному развитию, самообразованию и самореализации;
· формированию умений использования информационно-коммуникационных технологий в будущей профессиональной деятельности;
· развития культуры межличностного общения, взаимодействия межу людьми, формирования умений работы в команде.
Настоящие методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе могут быть использованы для реализации следующих форм:
· работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами;
· самостоятельное ознакомление с лекционным материалом по курсу;
· поиск информации по теме с последующим ее использованием для подготовки и представления в аудитории реферата, презентации;
· подготовка к выполнению аудиторных контрольных работ;
· выполнение домашних и индивидуальных заданий;
· выполнение домашних контрольных работ;
· выполнение тестовых заданий, решение задач;
· подготовка к промежуточной и итоговой аттестации по дисциплине (дифференцированному зачету).
Списки заданий выдаются студентам в начале изучения каждого раздела. Сразу определяется срок предъявления решенных задач для проверки. Для решения задач студенты заводят отдельную тетрадь.
В зависимости от того, в какой момент времени студент приступает к решению задачи, решение одних и тех же задач может происходить на различных уровнях:
- до изучения теоретического материала (творческий уровень);
- после изучения теоретических положений, до практического занятия (конструктивный уровень);
- после практического занятия (репродуктивный уровень).
В указанный преподавателем срок студенты сдают тетради с решениями на проверку. Критерием эффективности самостоятельной работы является верное решение не менее 60% задач из каждого списка.
При выполнении самостоятельной работы студенты могут использовать основные и дополнительные источники получения справочной информации, пользоваться микрокалькулятором.
2 Тематический план самостоятельной работы
Тема | Объем часов |
Тема 1 Развитие понятия о числе | 2 |
Тема 2 Корни, степени и логарифмы | 5 |
Тема 3 Прямые и плоскости в пространстве | 5 |
Тема 4 Координаты и векторы | 4 |
Тема 5 Основы тригонометрии | 8 |
Тема 6 Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции | 6 |
Тема 7 Уравнения и неравенства | 9 |
Тема 8 Многогранники | 4 |
Тема 9 Тела и поверхности вращения | 3 |
Тема 10 Начала математического анализа | 12 |
Тема 11 Измерения в геометрии | 5 |
Тема 12 Элементы комбинаторики | 2 |
Тема 13 Элементы теории вероятностей и математической статистики | 3 |
Тема 14 Итоговое повторение по дисциплине «Математика» | 2 |
Итого | 70 |
3 Описание заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Список литературы
1. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016.
2. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М. И. Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
3. Гмурман, В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие - 12-е изд., перераб. - М.: Высшее образование, 2016. - 479 с.: ил (Основы наук).
4. Гмурман, В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учеб. пособие - 11-е изд., перераб. - М.: Высшее образование, 2016. - 404 с. (Основы наук).
ОУД.11 МАТЕМАТИКА
Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе
для студентов 1 курса очной формы обучения
по специальностям:
09.02.02 «Компьютерные сети»
09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
15.02.08 «Технология машиностроения»
27.02.04 «Автоматические системы управления»
2018
Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине ОУД.11 Математика для студентов 1 курса очной формы обучения составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины, одобренной цикловой комиссии химических специальностей и естественно-математических дисциплин
Протокол № __ от «__» ________ 201__г. Председатель цикловой комиссии химических специальностей и естественно-математических дисциплин ______________ Т.Н.Мелёхина |
Составители: Т.Н. Мелёхина, Шамина Л.Б. - преподаватели КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум»
Рекомендовано Методическим советом КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум»
Математика [Текст]: методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов очной формы обучения по специальностям 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», 15.02.08 «Технология машиностроения», 27.02.04 «Автоматические системы управления», 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)», 09.02.02 «Компьютерные сети»/ Т.Н. Мелехина, Шамина Л.Б. КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум». - Киров: КАТ, 2018. – 25 с.
Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине «Математика» предназначены для самостоятельной работы студентов очной формы обучения. Содержат описание заданий, охватывающих весь курс дисциплины.
Могут быть полезны преподавателям математики, работающим в системе среднего профессионального образования.
© КАТ, 2018
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………….. | 4 |
2. Тематический план самостоятельной работы…………………….. | 6 |
3. Описание заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов………………………………………………………….…… | 7 |
3.1 Описание заданий по теме «Развитие понятия о числе»……. | 7 |
3.2 Описание заданий по теме «Корни, степени и логарифмы»… | 8 |
3.3 Описание заданий по теме «Прямые и плоскости в пространстве»………………………………………………………. | 9 |
3.4 Описание заданий по теме «Координаты и векторы»………… | 10 |
3.5 Описание заданий по теме «Основы тригонометрии»……….. | 12 |
3.6 Описание заданий по теме «Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции»……………………………………. | 13 |
3.7 Описание заданий по теме «Уравнения и неравенства»……… | 15 |
3.8 Описание заданий по теме «Многогранники»………………… | 16 |
3.9 Описание заданий по теме «Тела и поверхности вращения»… | 17 |
3.10 Описание заданий по теме «Начала математического анализа»……………………………………………………………… | 19 |
3.11 Описание заданий по теме «Измерения в геометрии»………. | 20 |
3.12 Описание заданий по теме «Элементы комбинаторики»…. | 21 |
3.13 Описание заданий по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики»……………………………………. | 22 |
3.14 Описание заданий по теме «Итоговое повторение по дисциплине «Математика»………………………………………… | 23 |
4 Список литературы…………………………………………………… | 25 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по дисциплине ОУД.11 Математика рассчитана на 360 часов (из них 70 часов – самостоятельная работа).
В результате изучения учебной дисциплины ОУД.11 Математика обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Организуемые для обучающихся лекции, консультации призваны помочь им в самостоятельной работе.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
· обобщения, систематизации, закрепления и расширения полученных знаний и умений студентов;
· формирования умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения прикладных профессиональных задач, профессионального и личностного роста;
· развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· формирования самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному и личностному развитию, самообразованию и самореализации;
· формированию умений использования информационно-коммуникационных технологий в будущей профессиональной деятельности;
· развития культуры межличностного общения, взаимодействия межу людьми, формирования умений работы в команде.
Настоящие методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе могут быть использованы для реализации следующих форм:
· работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами;
· самостоятельное ознакомление с лекционным материалом по курсу;
· поиск информации по теме с последующим ее использованием для подготовки и представления в аудитории реферата, презентации;
· подготовка к выполнению аудиторных контрольных работ;
· выполнение домашних и индивидуальных заданий;
· выполнение домашних контрольных работ;
· выполнение тестовых заданий, решение задач;
· подготовка к промежуточной и итоговой аттестации по дисциплине (дифференцированному зачету).
Списки заданий выдаются студентам в начале изучения каждого раздела. Сразу определяется срок предъявления решенных задач для проверки. Для решения задач студенты заводят отдельную тетрадь.
В зависимости от того, в какой момент времени студент приступает к решению задачи, решение одних и тех же задач может происходить на различных уровнях:
- до изучения теоретического материала (творческий уровень);
- после изучения теоретических положений, до практического занятия (конструктивный уровень);
- после практического занятия (репродуктивный уровень).
В указанный преподавателем срок студенты сдают тетради с решениями на проверку. Критерием эффективности самостоятельной работы является верное решение не менее 60% задач из каждого списка.
При выполнении самостоятельной работы студенты могут использовать основные и дополнительные источники получения справочной информации, пользоваться микрокалькулятором.
2 Тематический план самостоятельной работы
Тема | Объем часов |
Тема 1 Развитие понятия о числе | 2 |
Тема 2 Корни, степени и логарифмы | 5 |
Тема 3 Прямые и плоскости в пространстве | 5 |
Тема 4 Координаты и векторы | 4 |
Тема 5 Основы тригонометрии | 8 |
Тема 6 Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции | 6 |
Тема 7 Уравнения и неравенства | 9 |
Тема 8 Многогранники | 4 |
Тема 9 Тела и поверхности вращения | 3 |
Тема 10 Начала математического анализа | 12 |
Тема 11 Измерения в геометрии | 5 |
Тема 12 Элементы комбинаторики | 2 |
Тема 13 Элементы теории вероятностей и математической статистики | 3 |
Тема 14 Итоговое повторение по дисциплине «Математика» | 2 |
Итого | 70 |
3 Описание заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Описание заданий по теме «Развитие понятия о числе»
Задание 1
Формулировка задания: Используя конспект занятий, выучить определения терминов.
Цель выполнения задания: сформировать и закрепить знания по теме.
Предполагаемый результат: сформированное умение воспроизводить определения терминов, умение классифицировать множества чисел, умение приводить примеры элементов из множеств чисел.
Форма контроля: проверочная работа.
Критерии оценки: работа считается выполненной, если правильно отвечено не менее 60% заданий.
Источники информации
1. Конспект занятий по теме «Развитие понятия о числе».
Задание 2
Формулировка задания: В тетради для решения задач домашнего задания к указанному сроку решить задачи из списка «Развитие понятия о числе».
Цель выполнения задания:
- закрепить знания по теме;
- сформировать умение решить упражнения по теме.
Предполагаемый результат: решенные в тетради для домашнего задания задачи из списка «Развитие понятия о числе».
Форма контроля: проверка правильности решения задач.
Критерии оценки: работа считается выполненной, если правильно решены не менее 60% упражнений из списка.
Методические рекомендации по выполнению задания
В тетради для домашних заданий сделать заголовок «Развитие понятия о числе». Текст упражнений не переписывать. Упражнения нумеровать. Решение упражнений может производиться в произвольном порядке. Тетрадь с домашним заданием может быть сдана на проверку до назначенного срока.
Источники информации
1. Конспект занятий по разделу «Развитие понятия о числе».
2. Список упражнений «Развитие понятия о числе».
Дата: 2019-05-29, просмотров: 191.