По организации выполнения выпускной квалификационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По организации выполнения выпускной квалификационной работы

в ГБ П ОУ Туймазинский педагогический колледж

 

 

                                           

 

 

Туймазы 2015


Авторы-составители:

 

Китова Н.А. – заместитель директора по УР ГБПОУ ТПК

Балабанова Л.А. – методист ГБПОУ ТПК

 

 


Аннотация

 

    Методические рекомендации предназначены для педагогических работников колледжа, участвующих в организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы, в разработке соответствующих методических материалов, в проведении государственной (итоговой) аттестации.

    Методические рекомендации определяют требования к содержанию и структуре выпускной квалификационной работы, порядок её выполнения.

 

 



Содержание

Введение 4
1 Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы  
1.1 Выбор темы, порядок и срок закрепления её за студентами 6
1.2 Обязанности руководителя выпускной квалификационной работы и порядок ее выполнения студентом 7
1.3  Требования к структуре, объёму и содержанию выпускной квалификационной работы 8
1.4   Требования к оформлению выпускной квалификационной работы 14
2 Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы  
2.1 Предварительная защита выпускной квалификационной работы 18
2.2 Порядок защиты выпускной квалификационной работы 19
2.3 Критерии оценивания выпускной квалификационной работы 22
3 Примеры оформления отдельных разделов выпускной квалификационной работы  
3.1 Образец введения и заключения для специальностей гуманитарного профиля профессионального образования 24
3. 2 Образец введения и заключения для специальностей технического профиля профессионального образования 27
3.3 Образец выступления на защите ВКР 29
Список использованных источников 32
Приложения  

 



Введение

 

    Данные рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) по специальностям СПО,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 968 « Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

    Оценка качества освоения образовательных программ среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена осуществляется в процессе текущего контроля знаний, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся. В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования обязательными этапами государственной (итоговой) аттестации являются выполнение и защита выпускной квалификационной работы.

    Защита выпускной квалификационной работы является аттестационным испытанием выпускников, завершающих обучение по специальностям колледжа и должна обеспечивать не только оценку приобретенных в образовательном процессе знаний и умений, но и освоение компетенций.

    Компетентностный подход изменяет общие подходы к разработке тематики выпускной квалификационной работы, требования к её содержанию. Тематика должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, обеспечивать демонстрацию освоения выпускниками вида (ов) профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций.

    ВКР призвана:

- способствовать систематизации и закреплению знаний обучающихся по специальности при решении конкретных профессиональных задач;

- демонстрировать уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе;

- обеспечивать комплексную оценку готовности выпускника к выполнению видов трудовой деятельности, с применением освоенных общих и профессиональных компетенций.     

Настоящие методические указания разработаны в целях оказания студентам методической помощи при выборе темы выпускной квалификационной работы, ее выполнении и оформлении результатов.

Процесс подготовки, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы состоит из следующих этапов:

- выбор темы и согласование ее с научным руководителем;

- подбор нормативно-правовых документов, литературных и других источников информации;

- оформление организационных документов по написанию работы;

- изучение требований к оформлению работы;

- изучение подобранных источников информации;

- подбор практического материала по теме выпускной квалификационной работы;

- написание работы;

- завершение работы и представление ее на рецензию;

- разработка тезисов доклада для защиты;

- подготовка презентации;

- защита работы.



Требования к структуре, объёму и содержанию выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта).

Объем выпускной квалификационной работы должен составлять не менее 30, но не более 50 страниц печатного текста (приложение в общий объем работы не входит).

Рекомендуется следующая структура выпускной квалификационной работы:

- титульный лист;

- содержание (оглавление);

- введение (3-4 стр.);

- основное содержание выпускной квалификационной работы (20-40 стр.);

- заключение (3-4 стр.);

- список использованных источников информации (не менее 25 источников);

- приложения (по тексту изложения работы обязательно должны быть ссылки на номера приложений).

Титульный лист – установленный образец, который содержит названия образовательного организации, а также тему выпускной квалификационной работы; фамилию, имя и отчество студента, специальность, курс, номер группы студента, форму обучения; инициалы и фамилию научного руководителя работы, тьютора специальности.

Содержание (оглавление) включает введение, наименования и номера глав и параграфов, заключение, список использованных источников информации, приложения.

Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет исследования, круг рассматриваемых проблем, указать базу исследования, материалы которой используются в работе.

Содержащиеся во введении формулировки актуальности темы, цели и задач работы, практической значимости должны быть четкими и не иметь двояких толкований.

Для раскрытия актуальности выбранной темы необходимо определить степень проработанности выбранной темы в других трудах. Правильно сформулировать актуальность выбранной темы означает показать умение отделять главное от второстепенного.

От доказательства актуальности темы целесообразно перейти к формулировке цели работы, которая должна заключаться в решении проблемной ситуации путем ее анализа и нахождения закономерностей. Правильная постановка цели – процесс не менее важный, чем формулирование выводов.

Например, цель исследования: изучение возможности экспериментирования в повышении познавательного потенциала экскурсий.

Объект исследования – это часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека. Это может быть процесс обучения, внеклассная работа, деятельность воспитанника, психические процессы и т.д. Объект исследования является более широким понятием, чем предмет исследования.

Например, если избирается объектная область – методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста, то объектом исследования могут быть методы, формы, межпредметные связи, особенности обучения детей разным видам изобразительной деятельности.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта. Предметом исследования могут быть содержание, условия, среда, формы, методы обучения и воспитания, деятельность и т.д.

Например, объектом исследования может быть воспитание бережного отношения к природе у детей, а предметом – экскурсия как средство бережного отношения к природе.

В развитие цели выпускной квалификационной работы определяются задачи. Обычно это делается в форме перечисления (проанализировать, осуществить проверку, разработать, обобщить, выявить, доказать, показать, найти, изучить, раскрыть, рассмотреть, определить, описать, исследовать, выяснить, дать рекомендации, установить взаимосвязь, сделать прогноз и т.п.).

Формулировать задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав выпускной квалификационной работы. Это важно и потому, что заголовки глав и вопросов довольно часто рождаются из формулировок задач выпускной квалификационной работы. В последующем, при написании заключения, целесообразно сделать выводы и внести предложения, отражающие достижение цели и задач работы.

Например, тема исследования «Развитие нравственных качеств у младших школьников на уроках чтения» может предполагать решение следующих задач:

- проанализировать основные теоретические подходы к развитию нравственных качеств у младших школьников;

-изучить опыт работы современных школ по развитию нравственных качеств у младших школьников на уроках чтения;

- выявить экспериментальным путем возможности уроков чтения для развития нравственных качеств у младших школьников;

- создать методические рекомендации по развитию нравственных качеств у младших школьников на уроках чтения.

    В конце «Введения» желательно раскрыть структуру исследования, т.е. дать перечень её структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

Основная часть выпускной квалификационной работы включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

Основная часть выпускной квалификационной работы должна содержать, как правило, две главы.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета выпускной квалификационной работы. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме выпускной квалификационной работы.

Работа над первой главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций выпускника:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (OK-1);

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);

Вторая глава посвящается анализу практического материала, по­лученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится:

- анализ конкретного материала по избранной теме;

- описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме;

- описание имеющихся путей решения выявленных проблем.

В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расче­ты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

Работа над второй главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций:

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3);

- способен использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);

- работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами (ОК 6);

- ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (ОК 7);

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

- осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. (ОК-9).

Руководитель должен оценить и отметить в отзыве уровень развития профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля, соответствующего выбранной теме выпускной квалификационной работы.

Заключение является завершающей частью выпускной квалификационной работы, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более пяти страниц текста. Заключение лежит в основе доклада студента на защите.

Список использованных источников отражает перечень источни­ков, которые использовались при написании выпускной квалификационной работы, составленный в следующем порядке:

- законы Российской Федерации (в очерёдности от последнего года принятия к предыдущему);

- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очерёдности);

- нормативные акты, инструкции;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады,

- официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы.

Оформление осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 - 2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления и ГОСТ 7.1 – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных ма­териалов, имеющих вспомогательное значение, например, копий докумен­тов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Выпускная квалификационная работа по специальностям среднего профессионального образования может носить опытно-практический, опытно-эк­спериментальный или проектный характер.

ВКР опытно-практического характер имеет следующую структуру:

- введение, в котором раскрываются актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы.

- теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы;

- практическая часть должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения) и т.п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- список используемых источников (не менее 25 источников);

- приложение.

ВКР опытно - экспериментального характера имеет следующую структуру:

- введение, в котором раскрываются актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;

- теоретическая часть, в которой даны история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы;

- практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- список используемых источников (не менее 25 источников);

- приложение.

Содержанием выпускной квалификационной работы проектного характера является раз­работка изделия или продукта творческой деятельности.

По структуре данная ВКР состоит из пояснительной записки, практической части, списка используемых источников. Структура и содержание пояснительной записки определяется в зависимости от профиля специальности, темы проекта.

Для специальностей технического профиля пояснительная записка ВКР содержит:

-введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, сформулированную цель дипломного проекта, название объекта дипломного проектирования, перечень основных проблем и задач, решаемых и представленных в пояснительной записке;

- теоретическую часть, в которой приводится обзор современных программных средств (не менее 3) создания проекта (например, электронного пособия), описание программы для создания проекта (например, электронного пособия);

- проектную часть, которая состоит из алгоритма создания проекта (пошаговые действия со скриншотами) и руководства пользователя;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования работы;

- список используемых источников (не менее 20 источников);

- приложения, связанные с проектом.

Для специальностей гуманитарного профиля в пояснительной записке дается теоретическое, а в необхо­димых случаях и расчетное обоснование создаваемых продуктов творческой деятельности.

В проектной части созданные изделия или продукты твор­ческой деятельности представляются в виде программ, моделей, сценариев, готовых изделий, ху­дожественных произведений, картин, чертежей, схем, графиков, диаграмм, серий наглядных пособий, электронных учебно-методических пособий, компьютерных обучающих программ и презентаций и т. п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта.

Объем пояснительной записки должен составлять не менее 20 страниц печатного текста.

К проектной работе прилагается справка, подтверждающая использование (применение, внедрение), созданного изделия или продукты твор­ческой деятельности.

Изложение ведётся с использованием местоимения «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа («наблюдаем», «устанавливаем», «имеем»). Используются выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», «по мнению автора» (дипломной работы). Мысль может быть выражена в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать», «проведенные исследования подтвердили» и т.п.

 

1.4 Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа должна отвечать определенным требованиям не только по содержанию, но и по оформлению.

ВКР выполняется на компьютере, и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом: размер бумаги стандартного формата А4; поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм.; ориентация: книжная; шрифт: Times New Roman; кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах; междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках, в таблицах; расстановка переносов – автоматическая; форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»; цвет шрифта – черный; красная строка – 1,25 см. (Приложение А)

    Страницы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами, проставляемыми посредине внизу страницы, шрифт: Times New Roman; кегель: - 12 пт. Титульный лист и оглавление входит в общую нумерацию, но номера страниц проставляются с третьей, начиная с введения.

Выпускная квалификационная работа предъявляется в двух экземплярах: один - на бумажном носителе, в сброшюрованном виде, другой - на электронном.

Исправлять опечатки, описки и графические неточности не допускаются.

Для оформления документации по ВКР, утверждаются следующие формы, согласно приложениям:

- титульный лист ВКР оформляется согласно приложению Б;

- рецензия и отзыв выполняются по форме согласно приложению В;

- оглавление или содержание  оформляется согласно приложению Г.

На титульном листе ВКР ставится подпись руководителя, удостоверяющая готовность работы. Студентом ставится подпись на титульном листе после ознакомления с отзывом и рецензией.

Оформление заголовков. Текст документа разделяют на разделы и подразделы (главы и параграфы). В тексте выделяются все названия разделов (глав).  Объём одного подраздела (параграфа) должен составлять не менее 5 страниц,

Разделы (главы) должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраз­дела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки разделов (глав) следует печатать с прописной буквы без точки в конце, выделение – жирным шрифтом без подчеркивания и курсива, выравнивание – по центру, симметрично тексту.

Заголовки подразделов (параграфов) ВКР необходимо печатать строчными буквами, начиная с прописной, без точки в конце фразы, выделение – жирным шрифтом без подчеркивания и курсива, выравнивание – по ширине, абзацный отступ – 1,25 см.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждый раздел (глава) текстового документа рекомендуется начинать с нового листа. Следующий подраздел (параграф)  начинается на той же странице, где заканчивается предыдущий подраздел (параграф).

Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка интервалом в одну строку. (Приложение Д)

В ВКР на втором листе помещают содержание, включающее номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров страниц.

Слово «Оглавление»/ «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

    Использование ссылок. Ссылаться следует на документ в целом или его разделы. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данной работы. Ссылки на использованные источники и литературу в тексте работы заключаются в квадратные скобки, сначала указывают номер источника по списку использованной литературы, потом, через запятую, номер страницы, например, [8, с. 243] или [8, с. 243, с. 245, с. 289-294]. При перечислении источников каждый из них заключается в квадратные скобки, например [8, с. 243], [11, с. 31-33], [17, с. 9].

    Оформление иллюстраций и приложений. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. Выбор вида иллюстраций (рисунок, схема, чертеж, график, диаграмма) зависит от содержания и характера работы. Они должны быть достоверными, хорошо выполнены в графическом исполнении. Обязательным является наличие органической связи всего иллюстрируемого материала с текстом. Иллюстрации располагаются или в основной части работы, или в приложении. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Например, «... в соответствии с рисунком 2». Допустима также ссылка на иллюстрацию заключенная в скобках, например (рисунок 4). Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, сквозной нумерацией, но допускается нумеровать и в пределах раздела (главы). В последнем случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рисунок 1.1 или Рисунок 1). Подпись к рисунку располагается под ним. Слово «Рисунок» пишется полностью. Если в работе только одна иллюстрация, её нумеровать не следует и слово «Рисунок» под ней не пишут. Точка в конце названия не ставится. (Например, Рисунок 1 – Название рисунка). Выделение нумерации и названия жирным шрифтом и курсивом не рекомендуется. (Приложение Е)

    Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложе­ниями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ и т. д.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах после списка литературы или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.  (Приложение Ж)

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

    Оформление таблиц. Таблицы позволяют систематизировать текст, обеспечить наглядность информации. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация сквозная (Таблица 1), либо в пределах раздела - в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например: Таблица 1.2). Слово «Таблица» пишется полностью (без знака №). Если в работе одна таблица, её не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. Большие таблицы целесообразно представить в виде приложения.

    Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 3 –Название таблицы). Название таблицы печатается обычным 14 шрифтом Times New Roman через пробел после тире от номера таблицы. Оно должно отражать ее содержание, быть точным и кратким.

    При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1). Таблицу с большим количеством столбцов допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и столбцы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае - боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером столбцов и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами столбцы и (или) строки первой части таблицы. Вертикальная графа «№ п/п» в таблицу не включается.

    Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки боковых столбцов диагональными линиями не допускается. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.

    Текст в таблице печатается 12 кеглем Times New Roman, междустрочный интервал – 1, выравнивание текста по ширине, за исключением заголовков и подзаголовков граф, где выравнивание – по центру. (Приложение И)

    Оформление списка использованных источников. Оформление осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 - 2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления и ГОСТ 7.1 – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора).

    Список использованных источников ВКР состоит не менее чем из 25 источников. При оформлении списка использованных источников учитывается следующая структура:

    - источники (законодательные материалы, делопроизводственные документы, статистические источники, источники личного происхождения (мемуары, дневники, переписка), стандарты, правила, инструкции, архивные документы);

    - литература (монографии, сборники, многотомные издания, учебно-методическая литература, статьи из сборников и периодических изданий, рецензии, авторефераты диссертаций, в том числе и на электронных носителях);

    - ресурсы Интернет (сайты, порталы).

    В список включаются все использованные автором курсовой работы литературные источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались, но были использованы автором в ходе работы. В списке применяется общая нумерация литературных источников.

    Образцы оформления списка использованных источников представлены в приложении К.

        

Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы

2.1 Предварительная защита выпускной квалификационной работы

Предзащита ВКР является итоговой формой контроля над ходом выполнения ВКР и проводится с целью выявления готовности выпускника к защите ВКР. Предзащита проводится по всем специальностям.

Ответственность за организацию и проведение предзащиты ВКР возлагается на руководителя ВКР, тьюторов специальностей, методиста колледжа.

Методист колледжа:

- готовит предложения по списочному составу комиссии по проведению предзащиты ВКР и согласует его с заместителем директора по учебной работе;

- составляет график проведения предзащиты, согласует его с заместителем директора по учебной работе и информирует студентов о дне и месте проведения предзащиты ВКР;

- проверяет соответствие тем представленных к предзащите ВКР тематике исследовательских работ студентов, включенных в приказ об организации ВКР;

- информирует студентов о порядке проведения предзащиты ВКР.

  Предзащита ВКР проводится вне расписания учебных занятий. Конкретные сроки проведения предзащиты ВКР определяются, исходя из специфики специальностей при составлении графика учебного процесса на весенний семестр.

Во время проведения предзащиты студенты представляют доклад, основные выводы и рекомендации относительно возможностей использования результатов исследования. Продолжительность доклада студента – 5-7 минут.

Комиссия по проведению предзащиты после заслушивания доклада студента, отзыва руководителя и ответов на вопросы выносит решение о продолжении студентом работы над ВКР и рекомендации по устранению выявленных в ходе предзащиты недоработок.

В случае отсутствия к моменту проведения предзащиты ВКР или ее полного несоответствия требованиям настоящего Положения комиссия имеет право рекомендовать учебной части не допустить студента к защите ВКР или установить срок для доработки и провести еще одну предзащиту не позднее чем за 3 недели до защиты выпускной квалификационной работы.

Окончательное решение о допуске студента к защите принимается на заседании специальностей как минимум за 10 дней до начала работы ГЭК. Решение о допуске студента к защите доводится тьютором специальности заместителю директора по учебной работе.

Выпускная квалификационная работа считается окончательно допущенной к защите после подписи тьютора специальности титульного листа в части допуска к защите. Выпускная квалификационная работа, допущенная к защите, направляется на рецензию.

Введение

Пустая строка

Знание ребенка - сложнейшая наука, а применение этих знаний на практике - высокое искусство, требующее собственных решений, самоотдачи, творчества, когда нет готовых рецептов; это комплекс знаний по психологии, логопедии, физиологии и педагогике; это умение увидеть и понять в каждом учащемся то индивидуальное, что отличает его от всех, и то общее, что характеризует его возрастные особенности; это умение понять и принять ребенка таким, какой он есть. Понимать и любить не только умного, послушного ученика, но и того, которому нужно вовремя помочь, которого нельзя оставить без внимания.

Личность и ее психика не являются набором отдельных отношений, деятельностей или процессов. Все эти различные внешние и внутренние содержания в личности перестают быть изолированными, они включаются в сложные системы связей, образуя новые содержания, характеризующие целостность личности и целостность ее психики.

Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и другие исследователи, опираясь на ряд теоретических и экспериментальных исследований, заложили основы теории психического развития ребенка.

Особое направление образуют работы, в которых выявляется взаимосвязь особенностей мышления и речи с разными сторонами личности.

Уже в ранних исследованиях Л.С. Выготского ставился вопрос о взаимосвязи аффекта и интеллекта.

    С.Л. Рубинштейн, разрабатывая методические основы изучения мышления, подчеркивал необходимость рассмотрения мышления в личностном плане.

А.В. Запорожец показал, что в процессе развития детского мышления происходит не только изменение отдельных интеллектуальных операций, но и направленности детского мышления, что отражается на специфике решения задач.

В вышеуказанных исследованиях зафиксированы связи между особенностями познавательных процессов и отдельными проявлениями личностной сферы ребенка.

Проблема изучения речевого развития в личностном плане, как мыслительной деятельности, характер и протекание которой, определяются личностной организацией субъекта, является актуальной. Решение ее возможно только на основе теории личности. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатством языка. Каждый возрастной этап выносит что-то новое в его речевое развитие.

Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст - дошкольный и начальный школьный периоды. Для ребенка хорошая речь - залог успешного обучения и развития. Кому не известно, что дети с плохо развитой речью нередко оказываются неуспевающими по тем или иным предметам.

Речь - фактор развивающего обучения. Обучение языку, в процессе которого дети учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме, влияет на общее развитие ребенка, на успешное усвоение знаний по всем предметам. Все вышеизложенное позволило выбрать тему исследования: Соотношение речевого и личностного развития ребенка младшего школьного возраста.

Цель исследования: выявление проекции особенностей психологического строения личности в речевой деятельности ребенка.

Объект исследования: психическое развитие детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: речевое и личностное развитие младшего школьника.

В соответствии с целью и предметом исследования сформулированы следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты развития личности и развития речи.

2. Определить значение языкового сознания в усвоении иностранной речи.

3. Разработать рекомендации по формированию речевых навыков у младших школьников для учителей иностранного языка.     

В исследовании использовались теоретические и эмпирические методы: анализ и обработка психолого-педагогической литературы, наблюдения, психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники), анализ процессов и продуктов деятельности (ученических работ по иностранному языку); методы обработки данных (количественный и качественный анализ).

Базой исследования выступили начальные классы средней общеобразовательной школы № 5 города Туймазы Республики Башкортостан.

    Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.



Заключение

Пустая строка

Проблема личностного и речевого развития младшего школьника обусловлена тем, что сложившаяся система обучения недостаточно эффективна в плане воздействия на внутренний мир его личности. Традиционные методики обучения письму необходимы, но они не достаточно активизируют речевой потенциал личности, не всегда соответствуют деятельностному подходу. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием личности в целом.

В исследовании определено значение языкового сознания в усвоении иностранной речи. Развитие личности наиболее эффективно, когда сформировано речевое развитие. О младшем школьнике как о личности можно судить по тому, какие он выбирает слова и как их употребляет, а также по тому, соответствуют или не соответствуют они ситуации, нормам речевого этикета.

Поскольку развитие речи мы связываем с высшим уровнем его психологического развития, то по разнообразию и развитости речи младшего школьника можно судить об общем уровне его развития. Благотворно на речь учащихся влияют мотивы долга и ответственности, а также направленность на приобретение знаний и сильная выраженность познавательной потребности. Существенные межгрупповые различия установлены при изучении мотивации учебной деятельности, здесь показатели в группе успевающих лучше, так мотив достижений на 40 % выше, чем в группе школьников с низкой успеваемостью. Гипотеза исследования подтвердилась, доказано, что формирование личности находится в непосредственной зависимости от речевого развития.

Выработанные рекомендации помогут учителям по формированию речевых навыков у младших школьников на уроках иностранного языка.

3.2 Образец введения и заключения для специальностей технического профиля профессионального образования

Введение

Формирование творческой личности, владеющей важнейшими методами мыслительной деятельности, обладающей исследовательскими качествами, способной к эффективному взаимодействию с природой и обществом, является одной из важнейших задач профессионального образования.

Процесс введения Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) в ближайшее время предопределит главные направления концентрации интеллектуальных и материальных ресурсов средних профессиональных учебных заведений. При разработке новых основных профессиональных образовательных программ колледжам предстоит решить значительное число задач, направленных как на удовлетворение требованиям ФГОС, так и на обеспечение конкурентоспособности своих образовательных программ.

При переходе на ФГОС СПО существенно увеличивается количество часов, отводимых на самостоятельную работу, что требует от преподавателя усовершенствования учебно-методической документации, внедрения новых информационно-образовательных технологий, внедрения новых технологий самоконтроля и текущего контроля знаний, умений и навыков студента.

Проблема, стоящая перед преподавателями – уточнить содержательные аспекты, выявить эффективные формы, методы, средства и технологии, создать условия для полноценной самостоятельной работы студентов. Это отвечает новой образовательной идеологии – не просто давать студентам знания по дисциплинам, но и учить их самостоятельно добывать эти знания, используя современное информационное пространство. Именно новые информационные технологии позволят построить учебный процесс на системно - деятельностной основе, обеспечить свободный доступ к информации по собственному выбору и инициативе самого субъекта, создать условия для личностного роста обучающегося, что и определило актуальность нашей работы.

Новые информационные технологии в сфере образования выступают одним из ведущих факторов формирования личности. В свою очередь информатизация общества ставит перед собой наиболее актуальной задачу информатизации образования, которое готовит квалифицированные кадры для всех областей и отраслей общественной жизни. Информатизация образования выдвигает требования соответствия профессиональной подготовки преподавателей современному уровню информатизации. Отсюда следует, что одной из глобальных целей информатизации образования является подготовка педагогов, обладающих высокой информационной культурой, готовых и умеющих применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием, активно участвующих в процессе информатизации образования. Всё вышеизложенное позволило выбрать тему дипломного проекта: Создание электронного учебно-методического пособия по профессиональному модулю ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса для студентов специальности 44.02.02 (050146) Преподавание в начальных классах.

Цель дипломного проекта: разработать электронное пособие по ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса в курсе среднего профессионального образования на основе стандартов нового поколения.

Объект дипломного проекта: электронное учебно-методическое пособие.

Предмет дипломного проекта: электронное учебно-методическое пособие профессионального модуля ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса, как средство внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

В соответствии с целью и предметом дипломного проекта сформулированы следующие задачи:

1. Проанализировать основные программные средства создания электронных пособий.

2. Обосновать необходимость применения конкретной программы для создания электронного пособия профессионального модуля ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса.

3. Обобщить и систематизировать материал по профессиональному модулю ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса.

4. Разработать электронное пособие в помощь студентам и преподавателям по специальности 050141 44.02.02 (050146) Преподавание в начальных классах и внедрить его в учебный процесс колледжа.

Научная новизна: создание электронного пособия по ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса, в котором систематизирована текстовая, видео- и фото - информация, разработка вопросов для закрепления и проверки знаний по темам и для итогового контроля знаний.

Практическая значимость: электронное пособие содержит основной текст, который включает большое количество дополнительной информации, а также содержатся разделы: вопросы по темам, видео-презентации которые можно скачать или посмотреть прямо в браузере. Очень удобна имеющаяся поисковая система.


Заключение (часть)

 

В ходе дипломного проектирования разработано и внедрено в учебный процесс электронное учебно-методическое пособие по профессиональному модулю ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса для студентов специальности 44.02.02 (050146) Преподавание в начальных классах.

Пояснительная записка содержит теоретические сведения основных программных средств создания электронных пособий и подробное описание реализации цели дипломного проекта.

В ходе работы над проектом сформулированы и решены следующие задачи:

- на основании анализа современных программных средств создания электронных пособий теоретически обоснована программа Microsoft Front Page;

- на основании изучения материала по профессиональному модулю, собрана и систематизирована основная информация, которая представлена в электронном пособии;

- спроектирована содержательная и навигационная структура пособия;

- разработан и протестирован дизайн страниц электронного пособия;

- реализована задача использования данного пособия в учебный процесс.

Проект получил высокую оценку и внедрен в учебный процесс колледжа.


Приложение А

Оформление страницы текста

                                                         Шрифт – Times New Roman Размер шрифта – 14 в основном тексте; 12 – в таблицах Интервал – 1,5 в основном тексте; 1,0 – в таблицах Поля: верхнее: 20 мм Левое: 30 мм Нижнее: 20 мм Правое: 15 мм Соблюдение полей обязательно! Нумерация страниц внизу, по центру, шрифт – Times New Roman,размер шрифта – 12 Отступ в абзацах – 1,25 см (5 печатных знаков) Выравнивание – по ширине Таблицы - в формате WORD                                                                          

 



Приложение Б

Образец оформления титульного листа ВКР

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(Шрифт 14, Times New Roman, нежирный, интервал – одинарный)

 
 


                          Работа допущена к защите

                          «__»_______2016 г

                          Тьютор специальности (наименование)

                          Ф.И.О.__________

                          (Шрифт 12, Times New Roman,

                           нежирный, интервал - одинарный)

Особенности психолого-педагогической адаптации младших школьников (Шрифт названия 20, Times New Roman, жирный, интервал – одинарный)

 

Приложение В

Рецензия

на выпускную квалификационную работу студента

Ф.И.О.____________________________________________________________________________

Курс_________ Группа__________Специальность___________________________________________

Тема ВКР__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полнота и качество исследования __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Актуальность, наличие элементов новизны исследования __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Оценка содержания работы, обоснованность выводов и предложений

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций______________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Качество оформления рецензируемой работы___________________________________________

__________________________________________________________________________________

Рекомендации по практическому применению проведенного исследования

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка рецензируемой работы__________________________________________

 

Рецензент выпускной квалификационной работы__________________________________

_____________________________________________________________________________

       (звание,степень,фамилия, имя,отчество)  

Подпись: __________                                                                    «___» _______ _______ г.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 


Отзыв

на выпускную квалификационную работу студента

Ф.И.О.____________________________________________________________________________

Курс_________ Группа__________Специальность_____________________________________________________

Тема ВКР__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Актуальность работы________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Оценка качества выполнения работы _________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Оценка полноты разработки поставленных вопросов ____________________________________

__________________________________________________________________________________

Оценка теоретической (практической) значимости работы____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Заключение о соответствии работы заявленной теме______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка__________________________________________________________________

 

 

Научный руководитель___________________________________________________                                                                (фамилия,имя, отчество)

                                      

                                                                                        

Подпись________________                                      «___» _________ _______ г.

 


Приложение Г

   

Образец оформления содержания для специальностей гуманитарного профиля профессионального образования

 

Оглавление  
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты речевого и личностного развития младшего школьника  
1.1 Основные психологические теории, объясняющие процесс формирования речи 5
1.2 Развитие языкового сознания при усвоении иностранной речи 11
1.3 Развитие речи у младшего школьника 17
1.4 Развитие личности в младшем школьном возрасте 22
Выводы 27
Глава 2 Эмпирическое исследование речевого и личностного развития  
3.1. Методы исследования личности и речевого развития младших школьников 28
3.2. Организация, проведение и результаты исследования 33
Выводы 38
Заключение 39
Список использованных источников 42
Приложение  

 

 


Образец оформления содержания для специальностей технического профиля профессионального образования

Тема дипломного проекта: Автоматизированная информационная система детского дошкольного учреждения «Родничок»

 



Содержание

Введение 3
1 Теоретическая часть  
1.1 Классификация автоматизированных информационных систем 5
1.2 Обзор современных программных средств сбора и обработки данных 10
1.3 Описание объекта проектирования 15
2 Проектная часть  
2.1 Алгоритм реализации цели проектирования 20
2.2 Описание программных средств реализации проекта   25
2.3 Проектирование интерфейса пользователя   30
2.4 Обеспечение информационной безопасности проекта   35
Заключение   40
Список использованных источников   43

 


 

Тема дипломного проекта: Создание электронного учебно-методического пособия по профессиональному модулю ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса для студентов специальности 44.02.02 (050146) Преподавание в начальных классах.

 


Содержание

Введение 3
1 Теоретическая часть  
1.1 Обзор современных программных средств создания электронных пособий 5
1.2 Описание программы Microsoft Front Page для создания электронного учебно-методического пособия 10
2 Проектная часть  
2.1 Алгоритм создания электронного пособия в программе Microsoft Front Page 15
2.2 Руководство пользователя электронного пособия 20
Заключение 25
Список использованных источников 27

 

 

 



Приложение Д

Образец оформления разделов (глав) и подразделов

В тексте выделяются все названия разделов (глав). Только главы начинаются с нового листа. Следующий подраздел (параграф)  начинается на той же странице, где заканчивается предыдущий подраздел (параграф). Перенос слов в заголовках не допускается.

Заголовки глав работы необходимо печатать с прописной буквы, без точки в конце фразы, выделение – жирным шрифтом без подчеркивания и курсива, выравнивание – по центру, симметрично тексту. Расстояние между строками заголовка такое же, как в тексте.

Заголовки подразделов и пунктов работы необходимо печатать строчными буквами, начиная с прописной, без точки в конце фразы, выделение – жирным шрифтом без подчеркивания и курсива, выравнивание – по ширине, абзацный отступ – 1,25 см.

Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка интервалом в одну строку.

Пример:

Глава 1 Теоретические основы изучения басни в классах начального звена общеобразовательной школы

Приложение Е

Пример оформления рисунка или диаграммы

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Например, «... в соответствии с рисунком 2». Допустима также ссылка на иллюстрацию заключенная в скобках, например (рисунок 4). Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, сквозной нумерацией, но допускается нумеровать и в пределах раздела (главы).

 

Пример

Рисунок 1 – Результаты исследования способностей и абстрактно-логического мышления учащихся (выравнивание - по ширине, шрифт – Times New Roman , размер шрифта – 14, абзацный отступ – 1,25 см.)

 

Приложение Ж

Пример оформления приложения

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

 

Пример

 

Приложение А

Пустая строка

Типовой план для написания рецензии

Основной текст. Основной текст. Основной текст. Основной текст. Основной текст. Основной текст. Основной текст. Основной текст. Основной текст. Основной текст. Основной текст. (Шрифт 14, Times New Roman , нежирный, интервал – полуторный)

 



Приложение И

Пример оформления таблицы

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация сквозная (Таблица 1), либо в пределах раздела - в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например: Таблица 1.2).

Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 3 –Название таблицы). Название таблицы печатается обычным 14 шрифтом Times New Roman через пробел после тире от номера таблицы.

Текст в таблице: шрифт 12, Times New Roman, нежирный, интервал – одинарный выравнивание текста по ширине, за исключением заголовков и подзаголовков граф, где выравнивание – по центру.

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят.

Пример

Таблица 1 – Результаты анкетирования учащихся 4 классов

(Шрифт 14, Times New Roman, нежирный, интервал – одинарный)

 

Заголовок Заголовок Заголовок
Текст Текст Текст
Текст Текст Текст
Текст Текст Текст

 

             Продолжение таблицы 1

 

Заголовок Заголовок Заголовок
Текст Текст Текст
Текст Текст Текст
Текст Текст Текст
Текст Текст Текст
Текст Текст Текст


Приложение К

Образец библиографического оформления различных источников

Оформление списка использованных источников осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 - 2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления и ГОСТ 7.1 – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

Список литературы следует за заключением и оформляется с новой страницы. Вся литература оформляется строго в алфавитном порядке, по первой букве фамилии автора работы или по первой букве наименования документа или коллективной работы, не имеющей строгого авторства, и нумеруется.

При оформлении исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц.

Законодательные материалы

Конституция Российской Федерации. – М.: Приор, 2006. – с. 32

Описание книги без автора

Педагогическая практика в начальной школе: учебное пособие для студентов сред. Пед. Учебных заведений/ Г.М. Коджаспирова [и др].; под ред. Г.М. Коджаспировой. – М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2000. – 272 с.

Описание статьи из журнала

Петракова, Т.И. Сердечность воспитания /Т.И.Петракова// Педагогика: научно-теоретический журнал. – 2004. - №7. – С. 34-39.

Описание нотного издания

Фортепианная игра [ Ноты] : 1-2 классы детской музыкальной школы/ под общ. pед. А.Николаева; сост. А.Николаев. – М.: Музыка, 1985. – 192 с.

Описание аудиоиздания

Гладков, Г.А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Г.А. Гладков; исп. Г. Вицин, В.Ливанов, О, Анофриев. – М.: Экстрафон, 2002. – 1 мк.

по организации выполнения выпускной квалификационной работы

в ГБ П ОУ Туймазинский педагогический колледж

 

 

                                           

 

 

Туймазы 2015


Авторы-составители:

 

Китова Н.А. – заместитель директора по УР ГБПОУ ТПК

Балабанова Л.А. – методист ГБПОУ ТПК

 

 


Аннотация

 

    Методические рекомендации предназначены для педагогических работников колледжа, участвующих в организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы, в разработке соответствующих методических материалов, в проведении государственной (итоговой) аттестации.

    Методические рекомендации определяют требования к содержанию и структуре выпускной квалификационной работы, порядок её выполнения.

 

 



Содержание

Введение 4
1 Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы  
1.1 Выбор темы, порядок и срок закрепления её за студентами 6
1.2 Обязанности руководителя выпускной квалификационной работы и порядок ее выполнения студентом 7
1.3  Требования к структуре, объёму и содержанию выпускной квалификационной работы 8
1.4   Требования к оформлению выпускной квалификационной работы 14
2 Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы  
2.1 Предварительная защита выпускной квалификационной работы 18
2.2 Порядок защиты выпускной квалификационной работы 19
2.3 Критерии оценивания выпускной квалификационной работы 22
3 Примеры оформления отдельных разделов выпускной квалификационной работы  
3.1 Образец введения и заключения для специальностей гуманитарного профиля профессионального образования 24
3. 2 Образец введения и заключения для специальностей технического профиля профессионального образования 27
3.3 Образец выступления на защите ВКР 29
Список использованных источников 32
Приложения  

 



Введение

 

    Данные рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) по специальностям СПО,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 968 « Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

    Оценка качества освоения образовательных программ среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена осуществляется в процессе текущего контроля знаний, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся. В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования обязательными этапами государственной (итоговой) аттестации являются выполнение и защита выпускной квалификационной работы.

    Защита выпускной квалификационной работы является аттестационным испытанием выпускников, завершающих обучение по специальностям колледжа и должна обеспечивать не только оценку приобретенных в образовательном процессе знаний и умений, но и освоение компетенций.

    Компетентностный подход изменяет общие подходы к разработке тематики выпускной квалификационной работы, требования к её содержанию. Тематика должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, обеспечивать демонстрацию освоения выпускниками вида (ов) профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций.

    ВКР призвана:

- способствовать систематизации и закреплению знаний обучающихся по специальности при решении конкретных профессиональных задач;

- демонстрировать уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе;

- обеспечивать комплексную оценку готовности выпускника к выполнению видов трудовой деятельности, с применением освоенных общих и профессиональных компетенций.     

Настоящие методические указания разработаны в целях оказания студентам методической помощи при выборе темы выпускной квалификационной работы, ее выполнении и оформлении результатов.

Процесс подготовки, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы состоит из следующих этапов:

- выбор темы и согласование ее с научным руководителем;

- подбор нормативно-правовых документов, литературных и других источников информации;

- оформление организационных документов по написанию работы;

- изучение требований к оформлению работы;

- изучение подобранных источников информации;

- подбор практического материала по теме выпускной квалификационной работы;

- написание работы;

- завершение работы и представление ее на рецензию;

- разработка тезисов доклада для защиты;

- подготовка презентации;

- защита работы.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 190.